Использование SMM в рекрутменте (на примере IT-компаний)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 52 52 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 19.01.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Теоретические аспекты HR-маркетинга в соцсетях 6
1.1 Определение и сущность понятий «маркетинговые коммуникации», HR-маркетинг, «социальные сети» и Social Media Marketing 6
1.2 Основные принципы и методы привлечения кандидатов через социальные сети 16
1.3 Роль SMM в развитии стратегий рекрутмента в IT-компаниях 24
2 Анализ существующих подходов к использованию SMM в рекрутменте IT-специалистов 37
2.1 Кейс по активному поиску кандидатов для федерального интернет-провайдера во «ВКонтакте» и Instagram 37
2.2 Кейс по активному поиску кандидатов для крупной IT-компании в соцсети Telegram 40
2.3 Кейс по работе с «пассивными кандидатами» через формирование имиджа в соцсети Instagram для региональной ИТ-компании 43
Заключение 44
Список литературы 47

Фрагмент для ознакомления

В этот профиль должна производиться регулярная публикация интересного для ЦА контента. Также важно постоянно выделять время на то, чтобы общаться, предлагая возможности, привлекательные для идеальных кандидатов.Для продвижения имиджа компании на широкую аудиторию можно дополнительно выбрать популярную социальную платформу, где публикуются трендовые форматы контента (например, TikTok).Активный поиск кандидатов в ИТ-сфере производится через размещение и продвижение объявлений с вакансиями в соцсетях, а также через организацию онлайн-мероприятий в соцсетях и участие в группах и сообществах, где можно общаться с кандидатами напрямую или через функцию обсуждений.В силу «пассивной» специфики ИТ-кандидатов социальные сети являются незаменимым инструментом для продвижения вакансий как «товара» компании целевой аудитории — требуемым специалистам.2 Анализ существующих подходов к использованию SMM в рекрутменте IT-специалистов Кейс по активному поиску кандидатовдляфедерального интернет-провайдера во «ВКонтакте» и InstagramПеред российской компанией-провайдером цифровых услуг и сервисов, «Ростелекомом», стоялаконкретная задача –найти новых сотрудников отдела продаж в филиал. Для решения задачи потребовалось наполнить контентом практически пустые аккаунты филиала в социальных сетях, запустить объявления о вакансии и получить охваты при помощи таргетированной рекламы.Подготовка рекламной кампании в соцсетяхПрофиль целевой аудитории выглядел следующим образом:Возраст аудитории : с 18 до 45 лет;Расположение -преимущественно город Саранск;Интересы: в виде поиска работы, подработки (для студентов).Наличие образования: в виде высшего, среднеспециального.Было решено проводить рекламные кампании в одной из самых популярных социальных сетях — «ВКонтакте».Отталкиваясь от специфики данной соцсети, были выстроены стратегии по поиску целевой аудитории:ВКонтактеУ этой соцсети есть ряд преимуществ перед другими при поисках ЦА в региональных городах:Хорошо работает интерес «Поиск работы».Можно таргетироваться на активных подписчиков релевантных пабликов («Вакансии», «Работа Саранск» и т.д.).В рекламном кабинете есть эффективная функция таргетинга по ключевым фразам.В качестве креативов для данных рекламных кампаний были выбраны узнаваемые городские места — площади, памятники, здания, известные горожанам.Кроме того, часть креативов была выполнена в стилистике бренда «Ростелеком» (рис. 5):Рисунок 5. Объявления в рекламных кампаниях «Ростелеком»Ход и результаты рекламной кампании «ВКонтакте»С первых дней рекламные объявления приносили положительный результат. Цена за клик изначально составляла около 3-4 рублей. Но к середине месяца цена выросла до 6-7 рублей за переход. Заказчика это устраивало, тем более конверсия в заявку была хорошая.Потрачено: 6 882 руб.Кликов: 939Средняя цена за клик: 7 руб.Лидов - 75 шт.Цена за лид: 92 руб.Рисунок 6. Скриншот рекламного кабинета «ВКонтакте»InstagramПотрачено: 7 123 руб.Лидов: 73Цена за лид: 96 руб.Рисунок 7. Скриншот рекламного кабинета «Фейсбука»За весь срок продвижения — 4 месяца —были достигнуты следующие результаты:Потрачено: 59 520 руб.Лидов: 496Цена за лид: 120 руб.Таким образом, таргетируясь на широкую аудиториюпопулярных соцсетей «ВКонтакте» и Instagram, провайдер цифровых сервисов «Ростелеком» выполнил свои задачи и закрыл вакансии менеджеров по продажам в филиале в Саранске.Более профильные ИТ-специалисты требуют более специализированного подхода: рассмотрим кейс рекламной кампании в Телеграме.Кейс по активному поиску кандидатовдля крупной IT-компании в соцсети TelegramДанный кейс опубликован от имени рекламного агентства, к которому обратилась крупная ИТ-компания с задачей найти тестировщиков на стажировку.Подготовка к запуску рекламной кампанииВ качестве площадки был выбран популярный мессенджер Telegram, признанный Роскомнадзором социальной сетью.Поскольку Телеграм дает широкие возможности как для публикации контента, так и для общения (что более привычно, так как он появился как мессенджер), а также он всегда был и остается популярным инструментом среди ИТ-специалистов, то его можно считать идеальным каналом для рекрутмента в ИТ-сфере. Результаты рассмотренного ниже кейса это подтверждают.Рекламным агентством прежде всего была выделена целевая аудитория рекламной кампании. Все специалисты были разделены на четыре сегмента:Опытные IT-специалисты — те, кто уже построил карьеру в IT-сфере или кто состоялся как специалист в смежной области и планирует сменить сферу деятельности.Состоявшиеся IT-специалисты — молодые специалисты, которые заинтересованы в улучшении своих IT-навыков, либо специалисты смежных областей, которые только хотят научиться программировать.Студенты IT-направлений — те, кто ищут материалы для учебы или уже думают о трудоустройстве и готовятся к собеседованию.Школьники — это учащиеся старшей школы, которые интересуются IT-сферой и стоят перед выбором, куда пойти учиться.Вторая группа каналов потребовалась, чтобы охватить также тех, кто еще не ищет работу («пассивных кандидатов»).Кроме того, были задействованы ряд Telegram-чатов, чтобы добрать недостающую аудиторию. Общая тематика: каналы с общим, новостным или развлекательным, контентом для широкой ИТ-аудитории. Вакансии, размещенные здесь, могут быть интересны более широкому кругу специалистов.Дальнейшее изложение кейса, с целью приведения конкретных примеров, будет сужено до предложения стажировки начинающим специалистам. В данном случае, целевой тематикой послужило направление тестирования, смежной — C++, общей — тематические каналы с разными стажировками.Все данные были занесены в большую таблицу, где каждому направлению поиска соответствуют каналы в Telegram — название и ссылка. На рисунке 8 представлена часть информации:Рисунок 8-Таблица с наименованиями каналов для целевой аудитории начинающих программистовДалее наступил этап разработки объявления — креативная часть. По опыту рекламного агентства, при размещении вакансий самые высокие результаты давали нативные посты — публикации, которые органично совмещает полезную для ИТ-специалистов информацию с упоминанием рекламодателя или ссылкой на страницу вакансии.У агентства есть чек-лист по созданию рекламных креативов в Telegram (рис. 9):Рисунок 9. Чек-лист по созданию объявлений о вакансии в TelegramХод и результат рекламной кампанииРезультат посева показал, что на каналах и чатах агентство перевыполнило план по откликам почти в 12 раз (рис. 10):Рисунок 10. Результаты рекламного посева в Telegram-каналах и чатахПоложительный опыт агентства показывает, что правильный выбор площадок для размещения рекламных объявлений о вакансиях и подход к подаче информации от интересов и выгод ИТ-специалиста приносит отличные результаты.Кейс по работе с «пассивными кандидатами» через формирование имиджа в соцсети Instagram для региональной ИТ-компанииВ digital-агентство в Челябинске обратилась местная ИТ-компания «Цифровой элемент», занимающаяся ИТ-проектами и продажами аппаратного и программного обеспечения.Целью компании «Цифровой элемент» было создать свой бренд в популярных социальных сетях для привлечения новых сотрудников. Для достижения этой цели агентство выполнило ряд задач, а именно:Разработку эффективной контент-стратегии для каждой социальной сетиФормирование образа современной IT-компанииФормирование спроса на вакансииВыстраивание диалога с аудиториейВ рамках контент-стратегии было предложено отразить следующие важные аспекты бренда компании: экспертность (с помощью полезных карточек, инфографик и видео),положительные эмоции команды (чтобы аудитория захотела стать ее частью),ценности и философию (чтобы выделиться на фоне конкурентов),масштабность (на примере кейсов показать, что сотрудники могут в Челябинске заниматься проектами федерального уровня).Перед запуском социальных сетей была проработана визуальная коммуникация — с помощью айдентики бренда, что нашло свое отражение в аккаунте Instagram (рис. 11):Рисунок 11. Лента Instagramкомпании «Цифровой элемент»Также в стиле бренда агентством был сформирован ToneofVoice, то есть стиль вербальной коммуникации с аудиторией. Он использовался для текстов и общения с аудиторией.После оформления и наполнения контентом соцсети Instagramбыла запущена таргетированная реклама, которая охватила 30 000 новой аудитории.Результат: digital-агентством был сформирован HR-бренд компании «Цифровой элемент», благодаря чему увеличилась узнаваемость бренда как современной IT-компании, а также количество подаваемых резюме на вакансии.ЗаключениеМы провели исследование с целью изучить специфику использования SMM в рекрутменте ИТ-специалистов как в теории, так и на практике. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач, а именно, мы:1.Рассмотрели определение и сущность понятий «маркетинговые коммуникации», HR-маркетинг, «социальные сети» и Social Media Marketing. Оказалось, что работа с кандидатами в социальных сетях практически не отличается от маркетинговых коммуникаций с потенциальными клиентами. Привлечение строится по принципу работы с холодной аудиторией, которая спустя некоторое время взаимодействия с HR-специалистом «прогревается» и готова к взаимодействию. Однако существуют свои нюансы, например, технические аспекты специализированных соцсетей типа LinkedIn, знание которых влияет на эффективность использования SMM в рекрутинге.2.Изучили основные принципы и методы привлечения кандидатов через социальные сети. Выяснилось, что работа с «пассивными кандидатами», которые не ищут работу и которых в ИТ-сфере большинство, производится через привлечение их внимания к профилю или публикациям компании, либо к комментариям специалиста компании в профессиональных сообществах с последующим выходом в общение на уровне личной переписки. Для успешной работы на этом этапе, как, впрочем, и на этапе активного поиска, важно создание привлекательного профиля компании в выбранной соцсети (например, LinkedIn/ Twitter популярны в ИТ-сфере), где есть целевая аудитория. Для продвижения имиджа компании на широкую аудиторию можно дополнительно выбрать социальную платформу, где публикуются трендовые форматы контента (например, TikTok). Активный поиск кандидатов в ИТ-сфере производится через размещение и продвижение объявлений с вакансиями в соцсетях, а также через организацию онлайн-мероприятий в соцсетях и участие в группах и сообществах, где можно общаться с кандидатами напрямую или через функцию обсуждений.3.Исследовали роль SMM в развитии стратегий рекрутмента в IT-компаниях. Социальные сети — это бесплатный и удобный способ рекрутинга IT-специалистов. В силу «пассивной» специфики ИТ-кандидатов социальные сети являются незаменимым инструментом для продвижения вакансий как «товара» компании целевой аудитории — требуемым специалистам.4.Проанализировали практический опыт российских компаний по поиску и привлечению кандидатов ИТ-сферы через социальные сети. Мы рассмотрели три кейса - два по активному поиску сотрудников с помощью продвижения объявлений с вакансиями через таргетированну рекламу во ВКонтакте и Instagram и рекламные посевы в Telegram, а также один — по работе с пассивными кандидатами через создание и наполнение привлекательного профиля в Instagram в соответствии с ценностями и бренд-идентичностью компании-работодателя.Как показал анализ кейсов, социальные сети являются эффективным инструментом HR-маркетинга благодаря предсказуемым временным и финансовым затратам на получение лидов, а также оперативности и результативности процесса поиска кандидатов. Следовательно, можно заключить, что гипотеза исследования о том, что социальные сети являются важным инструментом IT-рекрутинга и позволяют компаниям оперативно решать задачи найма IT-специалистов подтвердилась.Таким образом, все поставленные задачи решены, а цель достигнута.Список литературы5 советов по стратегии рекрутинга через социальные сети URL: https://habr.com/ru/companies/otus/articles/4888907 приемов эффективного онлайн рекрутинга URL: https://it-vacancies.ru/blog/7-priemov-effektivnogo-onlain-rekrutinga/Алгоритм и примеры создания простых анимационных роликов. URL: https://smmplanner.com/blog/algoritm-i-primery-sozdaniya-rolikovАнтонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду URL: https://clck.ru/dZTNH Асташина О. В. Коммуникативные стратегии в организации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-v-organizatsiiБелка А. 7 главных трендов SMM на 2023 год. URL: https://dzen.ru/a/Y385GcYT93qWDnwR Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом. URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736 Более 30% IT-специалистов уехали из России или планируют релокацию URL: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/477957-bolee-30-it-specialistov-uehali-iz-rossii-ili-planiruut-relokaciu Глевицкая Н.С. Поиск персонала через социальные сети URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poisk-personala-cherez-sotsialnye-seti Горохов В., Кравченко С., Простякова В. Стратегические коммуникации: императив медиатизированного общества // Медиаальманах. — 2021. — №4. Долгоруков А. М. Интернет и будущее социологии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2015. — № 2 (126). Домнин В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с.ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435 Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23458896 «Живые» фотографии: что это и как их делать. URL: https://smmplanner.com/blog/zhivye-fotografii-chto-eto-i-kak-ih-delat Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. ИТ-рекрутинг: Как социальные сети помогают найти лучших специалистов URL: https://itanddigital.ru/bloghrconsulting/tpost/5i3e8c18m1-it-rekruting-kak-sotsialnie-seti-pomogay Как «ВКонтакте» стала главной соцсетью России — и почему перестала ей быть. URL: https://secretmag.ru/stories/vkontakte-14.htm Как использовать социальные сети для рекрутинга IT-специалистов: 5 эффективных методик URL: https://ichar.ru/blog/504-how-to-use-social-networks-for-recruiting.htmlКак HR используют соцсети для поиска сотрудников URL: https://www.hr-director.ru/news/64976-qqn-17-m5-kak-hr-ispolzuyut-sotsseti-dlya-poiska-sotrudnikov Камалетдинова А.А. Цифровые коммуникационные технологии в социальных сетях в условиях цифрового общества. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46567340Кейс по привлечению сотрудников в компанию-провайдер цифровых услуг и сервисов через соцсети. URL: https://t4ka.ru/keys-privlecheniye-sotrudnikov-rostelekom Козырева А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-sotsialnye-seti-yavlyayutsyainstrumentom-politicheskoy-vlasti Крылов И. В. Маркетинг. — М.: Изд-во «Центр», 1998. Кузьменкова М., Простякова В., Шутов А. Цифровое развитие стратегических корпоративных коммуникаций российских добывающих компаний // Медиаальманах. — 2021. — №3.Кухарчук О. Семь основных задач HR-маркетинга. URL: https://hh.ru/article/503205 Липсиц И.В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 379 с.Львова Е. Три инструмента IT-рекрутинга, которые помогут бизнесу находить клиентов URL: https://rb.ru/opinion/it-recruitment-toolsМалыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. Том 5. №3. — 2017.Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В., Чмыхалова Д.А. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. — 1999. — №. 3. Мозгунова Е.Н. Радикальная медиализация перцептивного опыта: формы отчуждения и способы эмансипации. URL: https://clck.ru/33SyPv Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku Пасютина Е., Евстафьев В. Западный и восточный подходы к созданию брендов // Босс, 2000. — №8-9. Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей. URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html Соколова К. Как нанимать и привлекать айтишников, если вы не «Яндекс» — шесть советов URL: https://pro.rbc.ru/demo/6108d5969a79473eda9fccc8Социальные сети в России, осень 2016. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016 Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022Сысоева Т.Л., Витнова Л.Е. О возрастающей роли социальных сетей как эффективном инструменте продвижения организации в цифровой экономике. URL: https://clck.ru/34MEuK Формирование бренда - виды, цели, основные задачи URL: https://marketing.hse.ru/news/383192151.html Формирование HR-бренда благодаря визуальному оформлению социальных сетей IT-компании URL: https://workspace.ru/cases/formirovanie-hr-brenda-blagodarya-vizualnomu-oformleniyu-socialnyh-setey-it-kompaniiХедхантинг: как переманивать таланты и как защитить компанию от охотников за головами URL: https://potok.io/blog/hr-howto/kak-hantit-sotrudnikov-iz-drugih-kompanii/ HR-кейс в Telegram: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду URL: https://www.likeni.ru/cases/hr-keys-v-telegram-kak-my-v-12-raz-perevypolnili-plan-po-konversiyam-i-nashli-klientu-krutykh-spetsoШевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: , 2022 – 515 с. Яненко М. Б. Формирование идентичности бренда URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-identichnosti-brenda Andes C. Leveraging Social Media for IT Recruiting URL: https://insightglobal.com/blog/social-media-for-it-recruitingBarnes J. A. Class and committees in a Norwegian Island Parish // Human Relations. – 1954. V. 7.Cause Marketing vs. Purpose-Driven Brands URL: https://www.20nine.com/cause-marketing-vs-purpose-driven-brandsHow COVID-19 Has Impacted Media Consumption, by Generation. URL: https://www.visualcapitalist.com/mtedia-consumption-covid-19/Pratt M. Guide to developing social media recruiting strategies URL: https://www.techtarget.com/searchhrsoftware/feature/20-social-media-recruiting-strategies-that-workSMM Recruiting: 4 Social Media In Detail URL: https://alexstaff.agency/talent-acq-pt2The new loyalty—Americans build deeper connections with purpose-driven brands URL: https://www.agilitypr.com/pr-news/public-relations/the-new-loyalty-americans-build-deeper-connections-with-purpose-driven-brands/The Power of a Purpose-Driven Brand (And How to Build One) URL: https://www.makerandmoxie.com/blog/purpose-driven-brand

1. 5 советов по стратегии рекрутинга через социальные сети URL: https://habr.com/ru/companies/otus/articles/488890
2. 7 приемов эффективного онлайн рекрутинга URL: https://it-vacancies.ru/blog/7-priemov-effektivnogo-onlain-rekrutinga/
3. Алгоритм и примеры создания простых анимационных роликов. URL: https://smmplanner.com/blog/algoritm-i-primery-sozdaniya-rolikov
4. Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду URL: https://clck.ru/dZTNH
5. Асташина О. В. Коммуникативные стратегии в организации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-v-organizatsii
6. Белка А. 7 главных трендов SMM на 2023 год. URL: https://dzen.ru/a/Y385GcYT93qWDnwR
7. Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом. URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736
8. Более 30% IT-специалистов уехали из России или планируют релокацию URL: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/477957-bolee-30-it-specialistov-uehali-iz-rossii-ili-planiruut-relokaciu
9. Глевицкая Н.С. Поиск персонала через социальные сети URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poisk-personala-cherez-sotsialnye-seti
10. Горохов В., Кравченко С., Простякова В. Стратегические коммуникации: императив медиатизированного общества // Медиаальманах. — 2021. — №4.
11. Долгоруков А. М. Интернет и будущее социологии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2015. — № 2 (126).
12. Домнин В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с.
13. ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435
14. Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23458896
15. «Живые» фотографии: что это и как их делать. URL: https://smmplanner.com/blog/zhivye-fotografii-chto-eto-i-kak-ih-delat
16. Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2.
17. ИТ-рекрутинг: Как социальные сети помогают найти лучших специалистов URL: https://itanddigital.ru/bloghrconsulting/tpost/5i3e8c18m1-it-rekruting-kak-sotsialnie-seti-pomogay
18. Как «ВКонтакте» стала главной соцсетью России — и почему перестала ей быть. URL: https://secretmag.ru/stories/vkontakte-14.htm
19. Как использовать социальные сети для рекрутинга IT-специалистов: 5 эффективных методик URL: https://ichar.ru/blog/504-how-to-use-social-networks-for-recruiting.html
20. Как HR используют соцсети для поиска сотрудников URL: https://www.hr-director.ru/news/64976-qqn-17-m5-kak-hr-ispolzuyut-sotsseti-dlya-poiska-sotrudnikov
21. Камалетдинова А.А. Цифровые коммуникационные технологии в социальных сетях в условиях цифрового общества. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46567340
22. Кейс по привлечению сотрудников в компанию-провайдер цифровых услуг и сервисов через соцсети. URL: https://t4ka.ru/keys-privlecheniye-sotrudnikov-rostelekom
23. Козырева А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-sotsialnye-seti-yavlyayutsyainstrumentom-politicheskoy-vlasti
24. Крылов И. В. Маркетинг. — М.: Изд-во «Центр», 1998.
25. Кузьменкова М., Простякова В., Шутов А. Цифровое развитие стратегических корпоративных коммуникаций российских добывающих компаний // Медиаальманах. — 2021. — №3.
26. Кухарчук О. Семь основных задач HR-маркетинга. URL: https://hh.ru/article/503205
27. Липсиц И.В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 379 с.
28. Львова Е. Три инструмента IT-рекрутинга, которые помогут бизнесу находить клиентов URL: https://rb.ru/opinion/it-recruitment-tools
29. Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. Том 5. №3. — 2017.
30. Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В., Чмыхалова Д.А. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. — 1999. — №. 3.
31. Мозгунова Е.Н. Радикальная медиализация перцептивного опыта: формы отчуждения и способы эмансипации. URL: https://clck.ru/33SyPv
32. Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku
33. Пасютина Е., Евстафьев В. Западный и восточный подходы к созданию брендов // Босс, 2000. — №8-9.
34. Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей. URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html
35. Соколова К. Как нанимать и привлекать айтишников, если вы не «Яндекс» — шесть советов URL: https://pro.rbc.ru/demo/6108d5969a79473eda9fccc8
36. Социальные сети в России, осень 2016. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016
37. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022
38. Сысоева Т.Л., Витнова Л.Е. О возрастающей роли социальных сетей как эффективном инструменте продвижения организации в цифровой экономике. URL: https://clck.ru/34MEuK
39. Формирование бренда - виды, цели, основные задачи URL: https://marketing.hse.ru/news/383192151.html
40. Формирование HR-бренда благодаря визуальному оформлению социальных сетей IT-компании URL: https://workspace.ru/cases/formirovanie-hr-brenda-blagodarya-vizualnomu-oformleniyu-socialnyh-setey-it-kompanii
41. Хедхантинг: как переманивать таланты и как защитить компанию от охотников за головами URL: https://potok.io/blog/hr-howto/kak-hantit-sotrudnikov-iz-drugih-kompanii/
42. HR-кейс в Telegram: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду URL: https://www.likeni.ru/cases/hr-keys-v-telegram-kak-my-v-12-raz-perevypolnili-plan-po-konversiyam-i-nashli-klientu-krutykh-spetso
43. Шевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: , 2022 – 515 с.
44. Яненко М. Б. Формирование идентичности бренда URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-identichnosti-brenda
45. Andes C. Leveraging Social Media for IT Recruiting URL: https://insightglobal.com/blog/social-media-for-it-recruiting
46. Barnes J. A. Class and committees in a Norwegian Island Parish // Human Relations. – 1954. V. 7.
47. Cause Marketing vs. Purpose-Driven Brands URL: https://www.20nine.com/cause-marketing-vs-purpose-driven-brands
48. How COVID-19 Has Impacted Media Consumption, by Generation. URL: https://www.visualcapitalist.com/mtedia-consumption-covid-19/
49. Pratt M. Guide to developing social media recruiting strategies URL: https://www.techtarget.com/searchhrsoftware/feature/20-social-media-recruiting-strategies-that-work
50. SMM Recruiting: 4 Social Media In Detail URL: https://alexstaff.agency/talent-acq-pt2
51. The new loyalty—Americans build deeper connections with purpose-driven brands URL: https://www.agilitypr.com/pr-news/public-relations/the-new-loyalty-americans-build-deeper-connections-with-purpose-driven-brands/
52. The Power of a Purpose-Driven Brand (And How to Build One) URL: https://www.makerandmoxie.com/blog/purpose-driven-brand