Разработка модели бизнес-процессов интернет-маркетинга в деятельности исследований и разработок ООО "Huawei"
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическая часть 4
1.1. Роль информационных систем в корпоративном управлении 4
1.2. Информационные системы в сфере e-commerce 10
2.Аналитическая часть 15
2.1 Информационная модель данных электронного бизнеса 15
2.2 Функциональная модель организации 18
3.Практическая часть 23
3.1. Определение требований к системе 23
3.2. Архитектура информационной системы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Таким образом, учет продаж включает в себя следующие основные подпроцессы:учет продаж и формирование сопроводительных документов;формирование отчетности по комплектации заказов.На рис.9-11 приведены диаграмм модернизированного бизнес-процесса.Рисунок – Контекстная диаграмма «ТО ВЕ»Рисунок 10 – Диаграмма декомпозиции «ТО ВЕ»Рисунок 11 – BPMNдиаграмма «ТО ВЕ»Внедрение веб-системы для управления интернет-продажами позволит получать полную информацию о поступивших заказах на приобретение товаров, оперативно отрабатывать заявки на пополнение запасов, проводить оплату с использованием платежных систем, формировать аналитическую отчетность.3.Практическая часть3.1. Определение требований к системеОпределение функциональных требований к разработке интернет-магазина электроники представлено в таблице 2.Таблица 2 – Перечень функциональных требований к системеФункцияЗадачаТребования к временному регламентуУправление интернет-продажамиПредоставление информации о реализуемых товарахВ течение рабочего времени сотрудниковРасчет стоимости выбранных товаров с учетом скидкиВ течение рабочего времени сотрудниковВыбор способа доставкиВ течение рабочего времени сотрудниковРасчет размеров бонусовВ течение рабочего времени сотрудниковПредоставление оперативных данных о заказах клиентов, поданных через личный кабинетВ течение рабочего времени сотрудниковИнформационная система Интернет-магазина содержит следующие объекты:справочник реализуемых товаров;данные о компаниях, осуществляющих поставки электроники под реализацию;справочник, содержащий данные о клиентах;данные о специалистах компании;информация о способах доставки и способах проведения платежей за заказы, поданные через интернет-магазин.В качестве входных документов информационной системы используются:продажа продукции;договор на поставку продукции;поставка продукции;заказ поставщикам.Выходной информацией будет являться:отчет по динамике продаж;отчет о статусе доставки товаров;печатные формы, необходимые при реализации продукции магазина электроники.3.2. Архитектура информационной системыДиаграмма вариантов использования приведена на рисунке 11, на котором видно, что сценарии использования интернет-магазина включают:- работу клиента (включает регистрацию на сайте, просмотр ассортимента, ввод заказа);- работу администратора (управление пользователями, просмотр введенных заказов, управление данными об ассортименте).Рисунок 11 – Диаграмма вариантов использованияВ таблицах 3-4 приведено описание спецификации прецедентов.Таблица 3 – Описание сценария «Управление заказами»Прецедент: управление заказамиНомер: 1Краткое описание: Администратор получает список заказов, введённых клиентами, передает на комплектацию, проверяет правильность заполнения Роль: АдминистраторПредусловия: Авторизация в приложении пользователя, которому назначена соответствующая рольОсновной поток:Ввод данных авторизации, проверка возможности доступа и полномочий пользователя.Выбор режима списка введенных заказовВыдача на экран формы для отправки заказов на комплектацию. Заполнение данных (номер заказа, дата заказа, статус. Список товаров, данные о способе доставки). Проверка корректности вводаЗапись информации в БДТаблица 4 – Описание сценария «Ввод заказа»Прецедент: ввод заказаНомер: 1Краткое описание: Клиент перемещает в корзину данные о товарах, которые предполагается заказать, после чего оформляет карточку заказаРоль: КлиентПредусловия: Авторизация в приложении пользователя, которому назначена соответствующая рольОсновной поток:Ввод данных авторизации, проверка возможности доступа и полномочий пользователя.Выбор режима «Корзина»Выдача на экран формы для оформления заказа. Заполнение данных (номер заказа, дата заказа, список товаров, данные о способе доставки). Проверка корректности вводаЗапись информации в БДНа рисунке 12 показана последовательности процесса работы с заказами клиентов.Рисунок 12 – Диаграмма последовательностиКак показано на рисунке 12 в системе предполагается работа с экранными формами, включающими: главную форму, из которой осуществляется переход к режиму выбора товаров. Далее проводится помещение товаров в корзину, оформляется заказ.На рисунке 13 приведена диаграмма кооперации.Рисунок 13 – Диаграмма кооперацииКак показано на рисунке 13 порядок работы с данными в системе включает: открытие главной формы, ввод пользовательской информации, после чего система проверяет корректность ввода данных, осуществляется запись информации в хранилище.На рисунке 14 приведена диаграмма размещения.Рисунок 14 – Диаграмма компонентовКак видно их рисунка 14, компонентами разрабатываемой системы являются: модуль учета товаров, в котором осуществляется ведение учёта данных о стоимости товаров, их доступности для реализации. Модуль работы с заказами включает возможности ввода заказов от клиентов с их дальнейшей отработкой сотрудниками компании.По результатам построения UML-модели были определены сценарии использования системы, на основании которых проводится настройка ролевой модели, построена структура компонентов информационной системы.В рамках анализа деятельности компании ООО «Huawei», спецификой которой является деятельность по продаже спортивной электроники и экипировки, было показано, что компания работает в сегменте рынка с высоким уровнем конкуренции и это предполагает необходимость получения конкурентных преимуществ за счет внедрения технологий интернет-продаж. При моделировании бизнес-процессов были определены задачи автоматизации интернет-торговли, включающие: возможность выбора товара по запросу клиента, выбора способа доставки и оплаты, ведение картотеки реализуемого товара. Автоматизированный режим работы с заказами клиентов дает возможность клиентам самостоятельно осуществлять ввод заказов с сайта компании. В режиме администрирования менеджер осуществляет просмотр введенных заказов, проводит их распределение между специалистами, занимающимися комплектацией заказов. Анализ ИТ-инфраструктуры компании показал, что внедрение системы должно соответствовать возможностям имеющегося оборудования и обеспечивать совместимость с системной архитектурой.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведен анализ использования современных информационных технологий в маркетинговой деятельности. Основными направлениями использования информационных систем в маркетинге являются: проведение рассылок рекламного характера, составление цифрового профиля клиента, основанного на данных социальных сетей, активности в приложениях, поисковых запросах, другой информации, к которой клиент предоставляет доступ, посредством чего проводится разработка индивидуальных предложений товаров и услуг, максимально соответствующих потребностям клиентов. Использование цифровых сервисов позволяет увеличить обороты при реализации товаров и услуг, корректировать предложения, оптимизировать процесс взаимодействия компаний и клиентов.Целью данной работы является проведение анализа использования цифровых сервисов в системах маркетинговой деятельности на примере компании «Huawai».Задачи работы:- изучение основных направлений использования средств цифрового маркетинга на примере мобильных сервисов;- описание информационных систем взаимодействия с клиентами, оценка эффективности их использования в бизнесе компании;- моделирование маркетинговых бизнес-процессов.Объект исследования: системы цифрового маркетинга на примере компании «Huawai».Предмет исследования: маркетинговые бизнес-процессы компании.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМаркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 370 с. Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 256 с.Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с. Новикова Т. Б., Давлеткиреева Л. З. Архитектура предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Магнитогорск : ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. – 361с.Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 269 с. Погорелов Д. В. Информационное право: учебное пособие/ Д. В. Погорелов, И. В. Тоцкая. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. - 120 с.Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Мугалова Ж.А. Управление проектами: учебное пособие / Мугалова Ж. А. - Ярославль : Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2016. - 183 с.
1. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 370 с.
2. Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 256 с.
3. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
4. Новикова Т. Б., Давлеткиреева Л. З. Архитектура предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Магнитогорск : ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. – 361с.
5. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 269 с.
6. Погорелов Д. В. Информационное право: учебное пособие/ Д. В. Погорелов, И. В. Тоцкая. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. - 120 с.
7. Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
8. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
9. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
10. Мугалова Ж.А. Управление проектами: учебное пособие / Мугалова Ж. А. - Ярославль : Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2016. - 183 с.