Типология личности преподавателя и студента высшей школы.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Характеристика типологии личности преподавателя 3
2. Особенности типологии личности студента высшей школы 7
Заключение 10
Список литературы 11
Эти 16 типов разделены на 4 группы: Аналитики (INTJ, INTP, ENTJ, ENTP), Дипломаты (INFJ, INFP, ENFJ, ENFP), Хранители (ISTJ, ISFJ, ESTJ, ESFJ), Искатели (ISTP, ISFP, ESTP, ESFP).Тест MBTI основан на ответах на вопросы, где человек выбирает между «согласен» и «несогласен». В зависимости от предпочтений человека, выделяются 7 степеней ответа, включая нейтральный. Вопросы направлены на выбор наиболее подходящего варианта для человека, и общие результаты позволяют определить черты личности. Это позволяет выделить сильные и слабые стороны индивида. Зная свой тип личности, можно лучше понять себя, проанализировать свои качества.Типология личности Майерс-Бриггс в настоящее время широко используется: в бизнесе (формирование команды, клиентские отношения), выборе карьеры, в воспитании детей и для самопознания.Таким образом, исследования типологии личности студентов высшей школы отображают разнообразие психотипов, базирующихся на различных когнитивных функциях. В терминологии К. Г. Юнга и Майерс-Бриггс, интроверсия и экстраверсия представляют собой ведущие установки, через которые выражаются разнообразные психические функции. Данный аспект личности студентов обеспечивает уникальные реакции на учебный процесс, формируя особенности взаимодействия с окружающей средой и обучением. Такие различия позволяют оптимизировать образовательный процесс, учитывая индивидуальные потребности и реакции студентов.ЗаключениеОдин из аспектов, исследованных в контексте типологии личности преподавателя, касается их взаимодействия со студентами в рамках учебного процесса. Преподаватели могут демонстрировать различные стили педагогического общения, которые определяются их подходом к обучению. Из анализа вытекает, что существует несколько моделей, описывающих поведенческие черты педагогов в общении со студентами. Каждая модель характеризует определенные аспекты взаимодействия преподавателя со студентами, такие как уровень обратной связи, наличие диалога, степень активности преподавателя и его ориентация на студентов. Другим важным аспектом, который выявляется в контексте типологии личности преподавателя, является их отношение к профессиональной деятельности. Исследования указывают на разнообразие подходов и мотиваций преподавателей к работе. Такие различия в подходах и мотивациях могут оказать влияние на профессиональное развитие преподавателей, их взаимодействие со студентами и общее качество образовательного процесса.Разнообразие психологических моделей и классификаций личности позволяет выделить несколько ключевых подходов к определению особенностей индивидуальных черт студентов. Рассмотрение типологий Изабель Майерс-Бриггс, Карла Юнга и других авторов позволяет выделить основные аспекты, формирующие поведенческие и психологические черты студентов в контексте их обучения и социального взаимодействия.Представленные типологии личности студентов высшей школы подразделяются на несколько ключевых категорий, основанных на интроверсии и экстраверсии, типах мышления, стиле поведения, уровне ориентации на профессиональные интересы и уровне реакции на образовательные процессы.Список литературыАгеев, А. О. Проявление типов личности в поведении студентов / А. О. Агеев, Д. А. Ромасюк // Инновационные технологии и образование : Материалы международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 468-472. Алешкин, Н. И. Типология студентов по степени сформированности компетентности в межличностном познании / Н. И. Алешкин, Л. Ф. Сербина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 2. – С. 67-82. Байсарина, С. С. Преподаватель высшей школы: личностное развитие и профессиональный рост / С. С. Байсарина, Г. Т. Аюпова // Развитие общества и науки в условиях цифровой экономики : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 68-83. Зинова, И. М. Учет типологических особенностей личности при реализации дифференцированного подхода в обучении иностранному языку студентов языковых факультетов / И. М. Зинова, Е. А. Кудисова // Гуманизация образования. – 2019. – № 3. – С. 53-63. Мурзакулова, И. Ч. Характеристика деятельности преподавателя высшей школы на основе компетентностного подхода / И. Ч. Мурзакулова, Н. Н. Айдарова // Вестник Кыргызского Национального Университета имени ЖусупаБаласагына. – 2020. – № 1-2(101-102). – С. 11-14. Назаренко, А. А. Анализ типов личности преподавателей высшей школы / А. А. Назаренко, О. Н. Симахина // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2021. – № 1(35). – С. 25-33. Романенко, Б. Р. типологии личности преподавателей / Б. Р. Романенко, Г. В. Тимошко // Научно-технические достижения студентов, аспирантов, молодых ученых строительно-архитектурной отрасли. – 2019. – С. 58-64. Шершнева, Т. В. Типологические особенности личности будущих педагогов-инженеров / Т. В. Шершнева, Е. А. Богданович // Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика. – 2021. – С. 69-72.
1. Агеев, А. О. Проявление типов личности в поведении студентов / А. О. Агеев, Д. А. Ромасюк // Инновационные технологии и образование : Материалы международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 468-472.
2. Алешкин, Н. И. Типология студентов по степени сформированности компетентности в межличностном познании / Н. И. Алешкин, Л. Ф. Сербина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 2. – С. 67-82.
3. Байсарина, С. С. Преподаватель высшей школы: личностное развитие и профессиональный рост / С. С. Байсарина, Г. Т. Аюпова // Развитие общества и науки в условиях цифровой экономики : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 68-83.
4. Зинова, И. М. Учет типологических особенностей личности при реализации дифференцированного подхода в обучении иностранному языку студентов языковых факультетов / И. М. Зинова, Е. А. Кудисова // Гуманизация образования. – 2019. – № 3. – С. 53-63.
5. Мурзакулова, И. Ч. Характеристика деятельности преподавателя высшей школы на основе компетентностного подхода / И. Ч. Мурзакулова, Н. Н. Айдарова // Вестник Кыргызского Национального Университета имени Жусупа Баласагына. – 2020. – № 1-2(101-102). – С. 11-14.
6. Назаренко, А. А. Анализ типов личности преподавателей высшей школы / А. А. Назаренко, О. Н. Симахина // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2021. – № 1(35). – С. 25-33.
7. Романенко, Б. Р. типологии личности преподавателей / Б. Р. Романенко, Г. В. Тимошко // Научно-технические достижения студентов, аспирантов, молодых ученых строительно-архитектурной отрасли. – 2019. – С. 58-64.
8. Шершнева, Т. В. Типологические особенности личности будущих педагогов-инженеров / Т. В. Шершнева, Е. А. Богданович // Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика. – 2021. – С. 69-72.