ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЛЕГЕНДЫ О РУСАЛКАХ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОВЕСТИ В.И.ДАЛЯ "БАШКИРСКАЯ РУСАЛКА"

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

План
Оглавление
Введение 3
1. Дать определение фольклорным легендам и рассказать о различных легендах и поверьях, связанных с русалками в славянском и других фольклорах. 3
2. Рассказать о повести В.И. Даля "Башкирская русалка", кратко пересказать её сюжет. 4
3. Проанализировать, какие именно фольклорные мотивы, связанные с образом русалки, использовал В.И. Даль в своей повести - внешний облик, повадки, способности и т.д. 4
4. Сопоставить фольклорный образ русалки с тем, как он реализован в повести Даля. Выявить сходства и различия. 5
Заключение 7
Список литературы 7

Фрагмент для ознакомления

А в произведении Даля этот образ конкретизирован - русалка наделена именем Тойлю.5. Согласно преданиям, русалки мстительны и жестоки, они топят людей в водоемах. Но у Даля образ русалки лишен негативных черт - она изображена этереальным воплощением красоты и поэзии.6. В отличие от традиционных фольклорных сюжетов, где любовь русалки и смертного обречена и заведомо трагична, в повести автора любовная линия драматизирована в большей степени. Трагедия происходит по вине героя, а не по законам жанра.Таким образом, опираясь на фольклорную традицию, писатель внёс в образ русалки авторские черты, придав ему бо́льшую эстетику и поэзию.ЗаключениеОбращение писателя к славянским легендам о русалках неслучайно и продиктовано несколькими причинами. Во-первых, как этнограф и фольклорист Даль хорошо знал народные предания, поверья и обычаи. Использование этого пласта народной культуры соответствовало его научным и творческим интересам. Во-вторых, мифологические мотивы позволили автору придать своему произведению особую поэтичность, загадочность и очарование. Наконец, опора на фольклорную традицию дала возможность творчески переосмыслить и обогатить традиционный образ.Благодаря включению древних славянских поверий повесть Даля обрела сказочно-романтический колорит. Мотив трагической любви человека и русалки послужил основой сюжета произведения. Образ русалки Тойлю стал ключевым, центральным образом повести, во многом определяющим ее эмоциональный строй. Таким образом, обращение к фольклору оказало большое влияние на идейно-художественное своеобразие авторского замысла.Список литературы[1] Даль, В.И. Башкирская русалка / В.И. Даль // Литературные прибавления к Русскому инвалиду. — 1832. — No 17-18.[2] Славянская мифология. Энциклопедический словарь. — М.: Эллис Лак, 1995. — Статьи "Русалка", "Водяной", "Мавка", где описываются фольклорные представления о русалках в славянской мифологии.[3] Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1991. — Т. 2. — С. 450-451.[4] Русский фольклор: Словарь-справочник / Под ред. Т.В. Зуевой. — М.: Флинта, 2005. — Статья "Русалка", С. 254.

Список литературы
[1] Даль, В.И. Башкирская русалка / В.И. Даль // Литературные прибавления к Русскому инвалиду. — 1832. — No 17-18.
[2] Славянская мифология. Энциклопедический словарь. — М.: Эллис Лак, 1995. — Статьи "Русалка", "Водяной", "Мавка", где описываются фольклорные представления о русалках в славянской мифологии.
[3] Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1991. — Т. 2. — С. 450-451.
[4] Русский фольклор: Словарь-справочник / Под ред. Т.В. Зуевой. — М.: Флинта, 2005. — Статья "Русалка", С. 254.