Разработать моделей бизнес-процессов в контексте цифровой трансформации производственного деятельности ООО “NIO”

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 37 37 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 11.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Постановочная часть 4
1.1. Сравнительный анализ CASE-средств 4
1.2. Анализ понятия и общих характеристик корпоративных систем автоматизации бизнес-процессов 6
1.3 Оценка положительных эффектов для предприятия в результате автоматизации бизнес-процессов 14
1.4. Описание компании «NIO» 16
1.5. Описание существующих проблем 17
2. Аналитическое исследование информационного пространства ООО «NIO» и обоснование выбора технологий автоматизации 19
2.1. Описание бизнес-процессов 19
2.2. Анализ недостатков существующей системы 24
3. Прикладная часть 26
3.1 Разработка и описание проекта внедрения системы автоматизации ООО «NIO» (модель tо be) 26
3.2. Описание параметров проекта цифровой трансформации 27
Заключение 34
Список использованных источников 36

Фрагмент для ознакомления

Использование информационной системы работы с заявками ООО «NIO» сделает возможным учет каждого экземпляра гвоздильного оборудования, требующего проведения ремонта и сервисного обслуживания в журналах учета выполненных работ, которые когда-либо проводились с ним с указанием вида работы, времени проведения и специалистов, проводивших ремонтные работы. Анализ характера неисправности предполагает учет когда-либо выявленных неполадок экземпляра оборудования.3. Прикладная часть   3.1 Разработка и описание проекта внедрения системы автоматизации ООО «NIO» (модель tо be)В качестве критериев успешности проектов рассматривается достижения определенных целевых показателей по параметрам, установленным при планировании. показатели могут включать: сокращение временных затрат на выполнение операций, снижение себестоимости продукта, увеличение производительности труда и количества выполняемых операций в единицу времени, увеличение прибыльности и объемов клиентской базы. В таблице 12приведено обоснование необходимости внедрения проекта автоматизации.Таблица - Обоснование необходимости внедрения проекта автоматизацииТип влияния на деятельность компанииПоявление новых возможностейФакторы повышения эффективности работы специалистовСостояние системы в случае отказа от внедрения системыУровень определенностиАспекты денежного характераВозможность использования аналитического инструмента по анализу эффективности работы риэлторской компанииСнижение трудоемкости выполнения операции Повышение стоимости выполнения операций КоличественныеУвеличение количества заказов, оборотов и объема оказываемых услугВозможности массовых операций по учету заказов, мониторингу ресурсов, поступления платежейОтсутствие возможности оперативного получения информации о работе компанииИзмеримыеСокращение времени на обработку данных по работе риэлторской компании Снижение себестоимости ведения операций по анализу производственной деятельности Увеличение времени на обработку данных по производственной деятельности , введение дополнительных штатных единиц для решения указанных задач КачественныеСоздание возможностей формирования аналитики по работе риэлторской компании Внедрение новых возможностей формирования отчетностиНизкое качество отчетности по отработке данных3.2. Описание параметров проекта цифровой трансформацииВ таблице 13 приведено описание функционала сотрудников, задействованных в реализации проекта автоматизации работы риэлторской компании. Таблица - Описание окружения проектаДолжностьРоль в проектеВлияние на проектПолномочияИнтерес к проектуДиректорРуководство проектом КураторУправленческий уровень полномочийВысокийИТ-специалистНастройка СистемыкорпоративнойавтоматизацииРабота по установке и сопровождению Системы корпоративной автоматизацииКорректировка требований ТЗ, уровень власти - низкийВысокийЭкономистРасчет стоимости реализации проекта, проведение платежейВысокоеВыделение денежных средствСреднийИнженер по ТБКонтроль соблюдения требований по охране труда в рамках эксплуатации системыСреднее Принятие решения о возможности внедрения проекта в эксплуатацию, либо отправка на доработкуСреднийНачальники отделовОпределение критериев функционального соответствия системы специфике работы сотрудниковВысокоеПринятие решения о возможности внедрения проекта в эксплуатацию, либо отправка на доработкуВысокийСпециалисты по работе с клиентамиОпределение критериев функционального соответствия системы специфике технологии взаимодействия с клиентами СреднееПринятие решения о возможности внедрения проекта в эксплуатацию, либо отправка на доработкуВысокийОсновные положения устава проекта приведены в таблице 14.Таблица - Основные положения устава проектаЦели проектаВнедрение Системы корпоративной автоматизации для использования в работе ООО «NIO»Развитие бизнеса компании за счет возможностей, предоставляемых системой автоматизации Результаты проекта.снижение трудоемкости выполнения технологических операций по учету деятельности риэлтерской компании на 20%Расширение клиентской базы на 20% Допущенияпроекта Инфляция не превышает 10%, Стоимость приобретаемых материалов и лицензий не изменяется в течение реализации проекта, Наличие канала взаимодействия с компанией-заказчиком, что позволит получать недостающую информацию, проверять функциональность разработанной системы на каждом из этапов реализации проекта.Ограниченияпроекта Внедрение Системы корпоративной автоматизации дляООО «NIO» для учета объемов оказываемых услуг, работы с системой обратной связи от клиентов, учета платежей, мониторинга работы риэлторовНеобходимость соответствия функциональных обязанностей специалистов предоставленным пользовательским ролям, избегание избыточности пользовательских полномочий. Внедрение ПО не предполагает внесение изменений в системную архитектуру компанииРаботы по приведению в соответствие системной архитектуре возлагаются на ИТ-специалистов заказчика и не входят в техническое задание Расписание основных контрольных событийВремя работы над проектом: 01.11.2023-31.12.2023Этапы создания системы автоматизации включают:- Определение задач автоматизации;- Определение требований к архитектуре проекта;- Приобретение программного решения;- Опытная эксплуатация;- Ввод ПО в работу компании, формирование и передача пользовательской документацииБюджет проектаОграничения бюджета проекта автоматизации составляют 500 тыс. руб.Параметры быстродействия системы Время формирования отчетов не превышает 1 мин.Продолжительность ввода данных по сделкам с недвижимостью не превышает 1 мин.Длительность периода опытной эксплуатации не более 1 мес.Обоснование необходимости внедрения проекта автоматизации:Пользователи системы: риэлторы, специалисты по работе с клиентами, аналитики, руководство, экономисты, специалисты по снабжению Проблемы: невозможность получения информации о заказах, заключенных сделкках. проведению платежей, обработки заказов, ошибки при формировании отчетности, составлении документации по сделкам с недвижимостьюВнедрение Системы корпоративной автоматизации позволит снизить управленческие издержки, исключить ошибки при формировании документации и отчётностиЗначимость проблемы – 10% оборотаИсполнитель проекта получает контракт на сопровождение системы, опыт внедрения Системы корпоративной автоматизацииВ рамках реализации проекта используются следующие нормативные документы:Устав ООО «NIO»;Положение об отделе по работе с клиентами;Должностные инструкции ИТ-специалистов;Положение о порядке обслуживания клиентов;Положение о работе с персональными данными.Распределение ролей между исполнителями приведено в таблице 15.Таблица - Распределение ролей между исполнителями№РольОбязанности1ДиректорРуководство процессом создания системы автоматизации2ИТ-специалистРазвертывание web-приложения 3Бухгалтер-экономистВедение расчетов, подготовка договоров на закупку ПО и компьютерного оборудования4АдминистраторРабота с учетными записями пользователей, установка прав доступа5Специалист по работе с клиентамиРабота со справочной информацией о клиентах, проверка наличия необходимых реквизитов в пользовательских формах, оценка правильности расчета параметров6Инженер по ТБМониторинг соответствия системы требованиям в области охраны труда 7Специалист по правовому сопровождениюЭкспертиза сделок с недвижимостью8РиэлторыОпределение функциональных требований к системеВ таблице 16 приведено распределение ответственности в рамках реализации стадий проекта внедрения системы корпоративной автоматизации.Таблица - Распределение ответственности в рамках реализации стадий проекта внедрения Системы корпоративной автоматизацииСтадия проекта ДиректорИТ-специалист Производ-ственный отдел Специалист по охране трудаБухгалтерРиэлторСоздание плана проекта автоматизации КОНТРОЛЬОтветственныйОтветственныйВыбор направлений автоматизации КОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЕОтветственныйОтветственныйРешение правовых вопросовКОНТРОЛЬОтветственныйСоставление плана установки системыКОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЕОтветственныйОтветственныйНастройка системы КОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЕОтветственныйПроведение технических учебКОНТРОЛЬОтветственныйАдаптация системы к условиям компанииИСПОЛНЕНИЕОтветственныйВвод первичной информации в базуКОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЕОценка соблюдения требований по охране трудаКОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЕВвод в эксплуатацию КОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЕОтветственныйНа рис.17 приведен обзор ресурсов для решения задач автоматизации. Рисунок 17 - Обзор ресурсов для решения задач автоматизацииДалее средствами MSProject проведен расчет стоимости реализации проекта автоматизации. На рис.18 и таблице 17 приведен отчет по затратам на реализацию проекта.Таблица - Расчет затрат на реализацию проектаЗатратыТипИтогТрудовой83600Материальный50000Общий итог133600Рисунок 18 – Расчет затрат на реализацию проектаВ таблице 18 приведен календарный план проекта внедрения системы корпоративной автоматизации.ЗаключениеВ настоящее время предприятия различных сфер бизнеса внедряют системы автоматизации, позволяющие автоматизировать различные направления деятельности. Успех деятельности любой компании во многом определяется тем, насколько компания идет в ногу со временем и внедряет автоматизированные системы, которые непременно позволяют сократить издержки, минимизировать рутинные операции, происходящие в процессе оперативной деятельности любого предприятия. В рамках данной работы проведено изучение технологии технического обслуживания гвоздильного оборудования. Актуальность выбора темы заключается в необходимости обеспечения непрерывности производства через проведение цифровой трансформации.Отсутствие простоев в работе позволяет соблюдать договорные обязательства в срок, избегать штрафных санкций за нарушение сроков поставки продукции.Использование информационных систем в технологии работы сервисного обслуживания производственных систем позволит оперативно реагировать на инциденты, связанные с возникновением инцидентов, связанных с производственной деятельностью, формировать отчетность в разрезе видов неисправностей, делать анализ в разрезе поставщиков, моделей оборудования, что в дальнейшем обеспечит возможности корректировки политики в области выбора поставщиков гвоздильного оборудования, выбора компаний, гарантирующих поставки качественной техники. Проведено решение задач:Провести анализ деятельности компанииПровести анализ существующего программного обеспечения по решению задач сервисного обслуживания и определить направления его совершенствованияРазработать требования к информационному и программному обеспечению системы технического обслуживания оборудованияПровести анализ бизнес-процессов компанииОсуществить реализацию информационного и программного обеспечения по обслуживанию гвоздильного оборудования Список использованных источниковВолкова В. Н.  Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.Грекул В. И.  Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 385 с. Григорьев М. В.  Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Зараменских Е. П.  Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.Зимин В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Нестеров, С. А.  Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. Прокофьева Т. А.  Системный анализ в менеджменте: учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с. Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Кузнецов В.В. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 270 с. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 258 с

1. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.
2. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 385 с.
3. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
4. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
5. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
6. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
7. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.
8. Зимин В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
9. Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
10. Прокофьева Т. А. Системный анализ в менеджменте: учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с.
11. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
12. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
13. Кузнецов В.В. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
14. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 258 с