Функции государственного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18


Фрагмент для ознакомления

Общими направлении в развитии видов, методов и форм контроля, а вместе с тем контрольно-надзорных учреждений в современных условиях выступают:
формирование новых учреждений, а также разновидностей и видов государственного контроля (президентский, налоговый, экспортный и валютный контроль), его новых методов и форм, соответствующих потребностям рынка и необходимостям государственного регламентирования рыночных отношений (государственная регистрация, лицензирование, декларирование и прочие);
развитие системы контрольных учреждений согласно конституционным принципам разделения властей и федерализма;
появление территориальных учреждений федеральных органов власти государства, реализующих контрольные функции в группах федеральных субъектов (федеральные арбитражные окружные суды, окружные инспекции Главного контрольного управления Президента России и пр.);
формирование контрольных органов федеральных субъектов;
общее увеличение количества контрольных учреждений и углубление специализации этих учреждений согласно сферам контрольной деятельности;
усложнение учетной и контрольно-инспекционной деятельности, повышение значимости экспертных учреждений;
укрепление, хотя и очевидно недостаточное, демократического начала в контрольной деятельности;
появление процедуры судебного «нормоконтроля»
Многообразие разновидностей государственного контроля обуславливается его функциональным значением. В юридической литературе справедливо отмечается, что виды контроля зависят от степени конституционного, особенно демократического развития государства, а также от юридических традиций последнего. В демократически развитом государстве единая, монолитная система централизованного контроля с неизбежностью должна быть заменена контролем многообразных форм и многочисленных видов, базирующимся на основополагающем конституционном принципе разделения властей.
Современную системе органов исполнительной власти, в соответствии с положениями действующего законодательства, возглавляет Правительство РФ. При этом ввиду обозначенной значимости соблюдения прав и свобод личности, Правительству также предоставлены значительные контрольно-надзорные полномочия в рассматриваемой сфере.
9. Регулирование - использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, государственное управление (исполнительная деятельность) может характеризоваться в качестве одной из форм деятельности субъектов, уполномоченных на это. Данная форма деятельности состоит в практической организации реализации функций и задач государства, в повседневном непосредственном руководстве общественно-политическими, общественно-культурными сферами, хозяйственной и межотраслевыми сферами деятельности на основании и во исполнение законов.
Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, дознание и предварительное расследование - уголовно-процессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансовыми, - финансовое право.
Государственное управление урегулировано публичным (административным) правом, при этом отдельные государственно-управленческие вопросы подлежат частноправовой (гражданско-правовой) регламентации. Поэтому следует различать суверенное государственное управление и управление, которое осуществляется в частноправовых формах. Эти виды управления характеризуются различными правовыми формами. Если государственное управление осуществляется в форме публичного права, то тогда говорят о суверенном (публичном) управлении, реализуемом самим государством (его органами, государственными служащими) либо от его имени; если управленческая деятельность установлена частным правом, то здесь речь идет о частноправовом управлении.
Функции государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов. По субъекту воздействия, по объему (масштабу), по средствам и по характеру воздействия на объект управления их можно разделять на социально-организационные и внутриорганизационные.
Социально-организационные функции государственного управления направлены на все многообразие общественных процессов, происходящих во внутригосударственной жизни. В них заключен основной смысл управленческой деятельности государства, реализуется его предназначение по выполнению своих обязанностей перед обществом.
Внутриорганизационные функции государственного управления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятельности всех структур государственного аппарата, придание ей определенности и динамизма. По содержанию и глубине воздействия на систему общественных отношений функции государственного управления делятся на общие и специфические. Общие функции государственного управления отражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии его субъектов и объектов. В теории управления в числе таких наиболее значимых функций выделяются следующие: организация, планирование, прогнозирование, мотивация, регулирование, контроль.
Специфические функции государственного управления находят свое воплощение в конкретных проявлениях всего многообразия возникающих на практике ситуаций, где необходимо действовать только от имени государства, реализуя его компетенцию. В их числе можно назвать функции правоприменения, проведения выборов и референдумов, государственный статистический учет (перепись населения), лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и ряд других.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
Агамиров К. В. Прогнозирование как средство правовой политики в экономической сфере: отечественный и зарубежный опыт / К. В. Агамиров // Государство и право. 2020. № 10. С. 24-35.
Алексеев Е.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной России // Успехи в химии и химической технологии. 2018. №5 (164). С. 43-49.
Гончаров В.В. Государственная власть: понятие и сущность // Политика и общество, 2018. № 7. С. 817-827.
Григорьева И.В. Теория государства и права.  / И.В. Григорьева. - Тамбов: ТГТУ; 2018.
Самойлюк Р.Н. Понятие, признаки и сущность государственной власти // Наука. Мысль, 2019. № 4. С. 9-13.
Терехова С.В., Кабанова Е.Е. Проблемы и перспективы развития стратегического планирования в Российской Федерации // Новое поколение. 2018. № 15. С. 166–171.
Троянская М. А. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления: понятие и значение / М. А. Троянская // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-2(95). С. 100-103.

Григорьева И.В. Теория государства и права.  / И.В. Григорьева. - Тамбов: ТГТУ; 2018. С. 101.
Самойлюк Р.Н. Понятие, признаки и сущность государственной власти // Наука. Мысль, 2019. № 4. С. 11.
Гончаров В.В. Государственная власть: понятие и сущность // Политика и общество, 2018. № 7. С. 817.
Гончаров В.В. Указ. соч. С. 822.
Троянская М. А. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления: понятие и значение / М. А. Троянская // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-2(95). С. 100-103.
Агамиров К. В. Прогнозирование как средство правовой политики в экономической сфере: отечественный и зарубежный опыт / К. В. Агамиров // Государство и право. 2020. № 10. С. 24-35.
Терехова С.В., Кабанова Е.Е. Проблемы и перспективы развития стратегического планирования в Российской Федерации // Новое поколение. 2018. № 15. С. 166–171.
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
Алексеев Е.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной России // Успехи в химии и химической технологии. 2018. №5 (164). С. 43.












11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Агамиров К. В. Прогнозирование как средство правовой политики в экономической сфере: отечественный и зарубежный опыт / К. В. Агамиров // Государство и право. 2020. № 10. С. 24-35.
3. Алексеев Е.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной России // Успехи в химии и химической технологии. 2018. №5 (164). С. 43-49.
4. Гончаров В.В. Государственная власть: понятие и сущность // Политика и общество, 2018. № 7. С. 817-827.
5. Григорьева И.В. Теория государства и права. / И.В. Григорьева. - Тамбов: ТГТУ; 2018.
6. Самойлюк Р.Н. Понятие, признаки и сущность государственной власти // Наука. Мысль, 2019. № 4. С. 9-13.
7. Терехова С.В., Кабанова Е.Е. Проблемы и перспективы развития стратегического планирования в Российской Федерации // Новое поколение. 2018. № 15. С. 166–171.
8. Троянская М. А. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления: понятие и значение / М. А. Троянская // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-2(95). С. 100-103.