Тема: «Структура урока иностранного языка, требования к современному уроку»
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 8
1.1 Современный урок иностранного языка в школе 8
1.2 Типология уроков иностранного языка 11
1.3 Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 22
2.1 Особенности проведения нетрадиционных уроков 22
2.2 Разработки современного урока английского языка 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованной литературы 35
Paul'sCathedral» идет подготовительная работа, в ходе которой активизируется словарный запас, объясняются региональные реалии, а затем контролируется понимание с помощью вопросов, заполнения пропусков в предложениях недостающей информацией, составление монологического высказывания по теме [4]. Экскурсия завершается беседой, в ходе которойучитель вместе с учениками обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное и проводит рефлексию. Домашним заданием после экскурсии может стать написание письма другу с выражением своих впечатлений, составление альбома или подготовка презентации.Интересной формой проведения уроков иностранного языка является урок-праздник. Уроки такого типа оказывают сильное эмоциональное воздействие, дают возможность для творчества и самовыражения, раскрепощают учащихся, помогают им погрузиться в культуру изучаемого языка, расширяют кругозор, поддерживают толерантное отношение к традициям и обычаям, развивают творческие способностии познавательный интерес [16]. Зачастую они проводятся на страноведческую тематику, например, празднование Пасхи, Рождества, Дня Святого Валентина, Хэллоуина, что позволяет активизировать лингвокультурологический материал [3].Таким образом, одним из требований современного подхода к проведению урока иностранного языка является ориентация на требования ФГОС, что дает простор для новых идей и педагогического поиска. Современный урок иностранного языка характеризуется различными целями и задачами, использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и вариативен по форме изложения.2.2 Разработки современного урока английского языкаДля выявления особенностей построения современного урока иностранного языка, является необходимым разработать урок английского языка, соответствующие ФГОС. Мы выбрали формой проведения занятия дискуссию, так как данная форма урока формирует коммуникативные навыки, а это является обязательным требованием, предъявляемым ФГОС.Дискуссию можно отнести к активным групповым методам обучения, цель которой - закрепить личную точку зрения во время обсуждения спорной темы. Дискуссия должна не только решить проблему, но и прийти к общему знаменателю, общей точке зрения посредством совместных действий. Урок-дискуссия позволяет создавать естественные ситуации, побуждающие учащихся говорить на иностранном языке. Для формирования коммуникативных навыков мы разработали урок-дискуссию для 10 класса по теме «Whydowehavelawinasociety?», технологическая карта которого представлена в таблице 1. В разработке методики мы опирались на учебники английского языка для 10 класса[4]. Перед созданием методики мы определили цель, задачи, тип и форму урока с проведением дискуссии, а также обозначили необходимое оборудование.Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учеников в процессе обсуждения.Задачи:1. Развитие коммуникативных навыков учеников: умение слушать и слышать собеседника;2. Воспитание чувства ответственности за совершенные действия, соблюдения правовых норм;3. Развитие навыков публичных выступлений, уверенности в себе;4. Создание условий для обсуждения.Тип урока: дискуссия.Оборудование: компьютер, интернет-ресурсы.Форма учебного взаимодействия: групповая.Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.Предметные: активировать знакомую лексику по теме, понимать прочитанное, уметь использовать эту информацию при выполнении заданий.Регулятивные: научить определять предмет и проблему урока, выбирать средства достижения цели, работать по плану, своевременно регламентировать свою работу.Познавательные: обучить поиску информации, необходимой для решения поставленных задач; анализировать и обобщать полученные данные; установить причинно-следственные связи; представлять информацию в различных формах.Коммуникативные: учить высказывать свое мнение, аргументировать его на основе полученной информации, создавать письменные и визуальные тексты; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.Личностные: обучить выбору поведения в различных ситуациях при решении поставленных задач; не сдаваться, столкнувшись с трудностями.Таблица 1.- Технологическаякартаурока на тему «Whydowehavelawinasociety?».Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияДеятельность учителяДеятельность учащихсяМотивационно-целевой этапНастроить учащихся на занятие.ИнструктажПроинструктировать как будет проходить занятие. Создать условия для инициативы учащихся.Ознакомиться с правилами ведения дискуссии.Ориентиро-вочный этапОпределение темы и цели данного урока. Повторение лексики для ведения дискуссии.Видеоклип.Показ видеоклипа и задание для определения темы урокаПросмотреть клип и определить тему.Поисково-исследовательский этапПоиск информации в разных источниках.Чтение аутентичных текстов и видео.Решение задач после прочитанной информацииПоказать видео, дать текстовую информацию для:Ответов на поставленные задачи.Читают текстовую информацию и смотрят видео, затем обсуждают, что такое преступление, типы преступлений, причины их совершения и размер приговора.Ученики могут записывать свои идеи на отдельных листах бумаги.Практический этапДать реальную идею, как можно предотвратить преступление или как не стать жертвой преступленияСамостоятельный поиск информации в сети интернет или в текстах.Учитель дает некоторые ссылки для облегчения работы по поиску информации. Задает наводящие вопросы, если учащиеся затрудняются ответить.Ищут информацию по заданной теме с привлечением интернет ресурсов, дискутируют, а результаты записывают на листочках.Рефлексивно-оценочный этапОпределить как учащиеся поняли тему занятия и как оценили работу друг другаОформление плаката и опросДать возможность подвести итог урока в виде проекта. Опросить учащихсяОформляют плакат и оценивают работу друг друга.Ход урока:1. Подготовка дискуссии. Следует отметить, что основная задача учителя во время обсуждения - создать условия для инициативы учеников. Для этого должны быть соблюдены следующие требования:Материалы и ИКТ: компьютер, распечатки с приложениями, раздаточный материал (фразы для обсуждения, краткая информация по теме обсуждения), ватман с бланками для записи заключения по теме, фломастеры или маркеры.Интересная тема для обсуждения1. Мотивация участников.2. Знание и соблюдение правил поведения в дискуссии (повесить на доску).3. Эффективное использование наглядных и других средств обучения. В начале занятия рекомендуется выполнять «лексические упражнения» с технологией «мозговой штурм».Warmingup. Topical vocabulary. Let’s remember the words connected with the topic (имущество- property, инцидент- incident, закон- law, преступление- crime ит.д.).2. Проведение дискуссии. Questions for discussing are on the screen. Let’s read them first. 1.Why do people commit crimes?2.How are criminals punished ?3. What article from Criminal Code assume (предусматривает) one of the most severe punishment?4. Why do laws exist in a society?5. What is the presumption of innocence?6. Whom do the laws protect of? Класс делится на 3 группы. У каждой группы свое задание, своя тема для обсуждения: 1.Types of crimes.2.Punishment .3. Laws. 1 группа говорит по своей теме, еще две - задают вопросы и т.д.Задача преподавателя - организовать ход дискуссии таким образом, чтобы у каждого ученика была возможность высказаться и задать вопрос, создать такие условия, чтобы одни ученики - более активные - «не сбивали с толку» других. Можно создавать мини-диалоги по ролям, можно разыграть сцены по предложенной теме. Участники дискуссии должны придерживаться правил поведения в дискуссии.3. Подготовка к выработке решений и выводов дискуссии. Одно из заключительных заданий на уроке – работа с карточками. Класс делитсяна 2 группы. И работает с карточками-заданиями.4. Подведение итогов обсуждения. Аргументированное изложение точки зрения:1. умение задавать проблемные вопросы.2. обобщать полученную и изученную информацию.3. делать выводы.4. соблюдение речевого этикета.5. речевые навыки.Таким образом, мы разработали занятие, направленное на развитие интеллектуальных навыков учащихся, а также на расширение их языковых и коммуникативных навыков. Задания, используемые на уроке, помогут развить творческое мышление учащихся. Данное разработанное занятие будет иметь практическое значение для обучения английскому языку на этапе развития коммуникативной компетенции. Стоит соблюдать строгую последовательность методических мероприятий и учитывать специфику изучения английского языка, возрастную категорию обучающихся и целевую направленность обучения.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IIНетрадиционные уроки в обучении иностранному языку методически очень эффективны. Они оказывают глубокое эмоциональное влияние на учеников, способствуют формированию устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и развитию творческих способностей.Нетрадиционные уроки иностранного языка обычно проводятся в качестве степени после изучения основного предмета. Нетрадиционные уроки иностранного языка могут проходить в форме конкурсов (эстафета, соревнования, КВН, кроссворды, викторины), игр (ролевая игра), творческих мероприятий (сказки, концерты, экскурсии, спектакли, каникулы, мюзиклы), публичные формы общения (дискуссия, пресс-конференция, диспут).Для формирования коммуникативных навыков мы разработали урок-дискуссию для 10 класса по теме «Whydowehavelawinasociety?». Разработанное занятие направлено на развитие интеллектуальных навыков учащихся, а также на расширение их языковых и коммуникативных навыков.Таким образом, одним из требований современного обучения иностранным языкам является ориентация на требования Федерального государственного образовательного стандарта, который предлагает пространство для новых идей и педагогических поисков. Современное обучение иностранному языку характеризуется множеством целей и задач, использованием информационных и коммуникационных технологий, форм проведения.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗначительно обогащается социальная функция образования. Задача современной школы - привить углубленные знания основ науки, создать высокий уровень осведомленности, подготовить к жизни учащихся. Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого по-прежнему является урок.Несмотря на то, что преподавание как организованная форма обучения существует более века, оно не остается неизменным. Работа по новым стандартам означает, что учитель использует нестандартные приемы и методы обучения, формирующие нестандартную личность, способную успешно адаптироваться к нестандартным условиям современного, динамично развивающегося общества.В современном образовании структура урока иностранного языка выступает как каркас, который определяет успешность обучения и активно соответствует разнообразным требованиям обучающихся. Использование инновационных методов, технологий и педагогических стратегий становится важным элементом обеспечения качественного обучения.Урок иностранного языка должен быть построен таким образом, чтобы он соответствовал основным этапам освоения нового материала. Первый этап – активизация предшествующих знаний, когда педагог вспоминает и повторяет уже известный материал, вводит новую тему или новый лексический материал. Затем следует этап основной части занятия, в ходе которого изучается новый материал и отрабатываются навыки с помощью различных упражнений и заданий. На этом этапе учитель активно общается с учениками, объясняет материал, проводит демонстрации и обучение. Последний этап – заключительная часть урока, в ходе которой обобщается и систематизируется изученный материал, проверяются и контролируются знания.Современный урок иностранного языка требует активного участия всех учащихся и создания благоприятной атмосферы для их самореализации и выражения творческого потенциала. Таким образом, требования к современному уроку напрямую связаны с использованием интерактивных методов обучения, которые позволяют учащимся активизировать мышление, память, воображение и коммуникативные навыки. Педагог должен создать среду обучения, которая будет способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции.Но самым главным требованием к современному уроку иностранного языка является его практическая направленность. Ученик должен видеть цель и понимать, какую пользу он получает от изучения иностранного языка. Поэтому уроки включают в себя различные виды коммуникативных упражнений, диалоги, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, в которых ученик применяет полученные знания на практике и учится общаться на иностранном языке.Требования к современному уроку иностранного языка выходят далеко за пределы традиционных учебных программ. Гибкость в структуре, интеграция интерактивных методов, поддержка мультимедийных средств и фокус на разнообразных формах обучения – все эти аспекты призваны сделать урок более эффективным и привлекательным для обучающихся.В заключение, понимание значимости структуры урока и соответствие её современным требованиям становятся ключевыми факторами в формировании успешной образовательной практики. Эволюция урока иностранного языка – это процесс, способствующий не только усвоению языковых навыков, но и развитию широкого спектра компетенций, необходимых в многофункциональном и многокультурном мире.Список использованной литературыАлександрова, О.В. Современный английский язык: Морфология и синтаксис / О.В. Александрова. - М.: Academia, 2019. - 317 c.Андреева, И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева // Современные проблемы науки и образования. 2019. С. 29-30.Багрова, А.Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе / А.Я. Багрова // Вестник МИЛ. 2019. С. 1015.Гроза О.Л. Авторская программа курса «Английский нового тысячелетия», 5-11 кл / О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова. – Титул, 2019. –192 с.Дубинина, Г. А. Английский язык. Практикум для развития навыков профессионально ориентированного речевого общения / Г.А. Дубинина, И.Ф. Драчинская. - М.: Экзамен, 2019. – 192 с.Зубов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Академия, 2019. – 144 с.Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, Школа Китайгородской, 2021. - 280 c.Мелентьева, Т. И. Обучение иностранным языкам в свете функциональной асимметрии полушарий мозга / Т.И. Мелентьева. - М.: Красанд, 2021. - 176 c.Мирошниченко, Н.И. Нетрадиционные формы урока, возможности их использования в учебном процессе по иностранному языку / Н.И. Мирошниченко // Вестник ТГПИ. Спецвыпуск. 2019. С. 53-58.Нечаев, М. П. Адаптивная воспитательная система в современной школе / М.П. Нечаев. - М.: Перспектива, 2021. – 725 с.Никитина, Л. К. Методическое сопровождение урока иностранного языка. Рабочая тетрадь / Л.К. Никитина. - М.: РГГУ, 2019. - 112 c.Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. - М.: Учитель, 2020. – 762 с.Остапенко, А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности. Теория и технологии / А.А. Остапенко. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2021. – 384 с.Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2019. – 192 с.Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 2021. - 216 c.Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2019. - 640 c.Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2019. - 180 c.Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2021. - 188 c.Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / М. С. Рець. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17.1 (121.1). — С. 46-50. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33516/ (дата обращения: 14.11.2023).Сидорова, М. В. Урок английского языка в рамках реализации ФГОС / М. В. Сидорова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56650/ (дата обращения: 15.11.2023).
1. Александрова, О.В. Современный английский язык: Морфология и синтаксис / О.В. Александрова. - М.: Academia, 2019. - 317 c.
2. Андреева, И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева // Современные проблемы науки и образования. 2019. С. 29-30.
3. Багрова, А.Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе / А.Я. Багрова // Вестник МИЛ. 2019. С. 1015.
4. Гроза О.Л. Авторская программа курса «Английский нового тысячелетия», 5-11 кл / О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова. – Титул, 2019. – 192 с.
5. Дубинина, Г. А. Английский язык. Практикум для развития навыков профессионально ориентированного речевого общения / Г.А. Дубинина, И.Ф. Драчинская. - М.: Экзамен, 2019. – 192 с.
6. Зубов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Академия, 2019. – 144 с.
7. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, Школа Китайгородской, 2021. - 280 c.
8. Мелентьева, Т. И. Обучение иностранным языкам в свете функциональной асимметрии полушарий мозга / Т.И. Мелентьева. - М.: Красанд, 2021. - 176 c.
9. Мирошниченко, Н.И. Нетрадиционные формы урока, возможности их использования в учебном процессе по иностранному языку / Н.И. Мирошниченко // Вестник ТГПИ. Спецвыпуск. 2019. С. 53-58.
10. Нечаев, М. П. Адаптивная воспитательная система в современной школе / М.П. Нечаев. - М.: Перспектива, 2021. – 725 с.
11. Никитина, Л. К. Методическое сопровождение урока иностранного языка. Рабочая тетрадь / Л.К. Никитина. - М.: РГГУ, 2019. - 112 c.
12. Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. - М.: Учитель, 2020. – 762 с.
13. Остапенко, А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности. Теория и технологии / А.А. Остапенко. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2021. – 384 с.
14. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2019. – 192 с.
15. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 2021. - 216 c.
16. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2019. - 640 c.
17. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2019. - 180 c.
18. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2021. - 188 c.
19. Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / М. С. Рець. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17.1 (121.1). — С. 46-50. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33516/ (дата обращения: 14.11.2023).
20. Сидорова, М. В. Урок английского языка в рамках реализации ФГОС / М. В. Сидорова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56650/ (дата обращения: 15.11.2023).