Разработка и продвижение нового товара на рынке
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления внедрением нового вида продукции на предприятии 5
1.1 Сущность и критерии нового вида продукции на предприятии 5
1.2 Цель, план и методы проведения маркетинговых исследований рынка новой продукции предприятия и ее потенциальных потребителей 9
1.3 Разработка проекта новой продукции предприятия, обоснование и выбор технологических процессов ее производства 14
2 Исследование выпуска и продвижения разработанного нового товара на рынке на примере предприятия Центр инноваций «Объединенные кондитеры» 17
2.1 Характеристика предприятия Центр инноваций «Объединенные кондитеры» 17
2.2 Оценка подготовки производства новой продукции и эффективности продвижения на рынке 19
2.3 Пути совершенствования процесса продвижения нового товара 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В таблице 1 будет рассчитана экономическая эффективность шоколада «Аленка» с попкорном и взрывной карамелью на предприятии Центр инновации «Объединенные кондитеры».Таблица 1 – Экономическая эффективность продвижения шоколад «Аленка» с попкорном и взрывной карамелью на предприятии Центр инновации «Объединенные кондитеры» Как видно из данных таблицы 1, рентабельность продвижения продукта высока:((950 450 руб. / 1 540 600 руб.) × 100 %) = 61,69 %Экономический эффект равен:((12 500 000 руб. × 25 %) / 100 % – (1 540 600 руб. + 320 560 руб.)) = 1 263 840 руб.В свою очередь, экономические выгоды от продвижения могут быть определены методом целевых альтернатив, рассчитав целевой коэффициент.Суть этого подхода – сравнить плановые и фактические показатели, оцениваемые как результат вложения средств. Расчет основан на следующей формуле (3): К = (Пфакт / Пплан) × 100 % (3),Где, К – достижение планируемого объема прибыли, %; Пфакт – фактический объем прибыли, полученный в процессе проведения мероприятий по продвижению товара, руб.; Пплан – объем прибыли, планируемый к получению за период проведения мероприятий по продвижению товара, руб. Таким образом, целесообразно провести расчет достижения запланированной суммы прибыли, полученной в процессе проведения мероприятий по продвижению нового товара.В таблице 2 приведен расчет достижения запланированной суммы прибыли, полученной в процессе проведения мероприятий по продвижению шоколада «Аленка» с попкорном и взрывной карамелью на предприятии Центр инновации «Объединенные кондитеры».Таблица 2 – Расчет показателя достижения планируемого объема прибыли, полученного в процессе проведения мероприятий по продвижению шоколад «Аленка» с попкорном и взрывной карамелью на предприятии Центр инновации «Объединенные кондитеры»№ п/пПоказательЗначение1Фактический объем прибыли, полученный в процессе проведения мероприятий по продвижению товара, руб.950 4502Объем прибыли, планируемый к получению за период проведения мероприятий по продвижению товар, руб.1 050 0003Достижение планируемого объема прибыли, % (п. 1 / п. 2) × 100 %90,52Таким образом, проведенная оценка демонстрирует возможности реализации нового товара, однако предприятию следует брать во внимание предлагаемые показатели и расчеты, которые поспособствуют успешному продвижению нового товара на рынке.При освоении новых видов продукции необходимо разработать проект организации производства этой продукции и обеспечить его реализацию или реорганизацию действующего производства. 2.3 Пути совершенствования процессапродвижения нового товараС развитием кондитерской индустрии в России появляются новые требования и возможности. Многие люди сегодня стремятся к здоровому образу жизни и уделяют большое внимание своему питанию. В связи с этим, важным становится предложение диетических кондитерских изделий, которые не содержат глютена и сахара, а также имеют натуральный состав. Такие продукты становятся все более востребованными на рынке. Ввиду этого, отметим, что рассматриваемое предприятие Центр инновации «Объединенные кондитеры» успешно реализует достижение успеха посредствам выпуска новых продуктов. Такой подход позволяет предприятию занимать лидирующие позиции среди основных конкурентов, таких как АО «Яшкино», КФ «Победа» и др.Так, по подсчетам NielsenIQ, рассматриваемое предприятие Центр инновации «Объединенные кондитеры» по итогам 2022 года занял третье место по продажам в российском инновационном кондитерском пищепроме. Новые технологии в производстве кондитерских изделий позволяют расширить ассортимент и персонализировать продукцию под клиентов. Усложняется рецептура, декор, кондитеры экспериментируют, создавая мультипродукты по авторским рецептурам.Для того, чтобы исследовать востребованность продукции, производимой Центром инноваций «Объединенные кондитеры», провели опрос в одном из магазинов «Лента» посредствам устного контакта с покупателями, в количестве 100 человек. Цель опроса покупателей – получение информации о приобретении продукции, выпускаемой Центр инноваций «Объединенные кондитеры».Результаты опроса представлены на рисунке 5.Рисунок 5 – Результаты опросао приобретении продукции, выпускаемойЦентром инноваций «Объединенные кондитеры», %Как показано на рисунке 5, по результатам опросао приобретении продукции, выпускаемой Центром инноваций «Объединенные кондитеры», иногда покупают продукцию большинство опрошенных – 45%, регулярно – 30%, редко – 18% и никогда не приобретали 7% респондентов.В виду полученных результатов, предприятию рекомендуется проведение дегустаций на продукцию Центра инноваций «Объединенные кондитеры», что повысит спрос и большие объемы его продаж.Также основными рисками невостребованности новых товаров могут являться следующие причины: – изменения потребительских предпочтений; – расхождение ценовых оценок товаров (услуг) потребителями; – влияние научного-технического прогресса; – осуществление конкурентов на соответствующем рынке; – покупательская нерешимость.Во избежание невостребованности новых товаров, предприятию Центру инноваций «Объединенные кондитеры»рекомендуется:– провести тщательное исследование рынка и анализ потребностей потенциальных клиентов;– учесть тенденции рынка, изменения в поведении потребителей и конкурентные преимущества;– установить оптимальную ценовую политику;– провести активные маркетинговые кампании.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения данной работы удалось выполнить следующее:– мы изучили сущность и критерии нового вида продукции на предприятии, ввиду чего установили, что на предприятии сущность и критерии нового вида продукции заключаются в том, что они являются основой для развития и роста компании. Новый вид продукции может быть представлен как инновационное решение, которое отличается от уже существующих товаров и услуг. Критерии нового вида продукции могут включать в себя такие факторы, как уникальность, конкурентоспособность, способность удовлетворять потребности клиентов и приносить прибыль предприятию;– мы рассмотрели цели, план и методы проведения маркетинговых исследований рынка новой продукции предприятия и ее потенциальных потребителей, на основании чего можно сказать, что выявление показателей, посредством которых можно вывести новый продукт на рынок, является основной целью маркетинговых исследований для предприятия. Для достижения этой цели разрабатываются индивидуальные планы и методы проведения исследований, которые направлены на изучение рынка новой продукции и ее потенциальных потребителей. Такой подход позволяет более точно определить потребности и предпочтения целевой аудитории, что в свою очередь способствует успешному выводу продукта на рынок. Результаты маркетинговых исследований могут помочь предприятию разработать эффективные стратегии продвижения и маркетинговые активности, которые будут нацелены на привлечение и удержание потребителей, транслирующих лояльность к новому продукту;– мы ознакомились с разработкой проекта новой продукции предприятия, обоснование и выбор технологических процессов ее производства и выяснили, что на предприятии внедряются инновационные технологии, которые требуют комплексного подхода к разработке новой продукции и выбору технологических процессов ее производства. Этот этап является важным и ответственным, так как от правильного обоснования и выбора зависит успешность проекта. Компания должна учесть не только технические аспекты, но и экономические, социальные и экологические факторы. Перед тем как приступить к разработке новой продукции, предприятие должно провести маркетинговые исследования, чтобы определить потребности рынка и конкурентные преимущества. Затем необходимо провести анализ технологических возможностей и выбрать оптимальные процессы производства;– мы охарактеризовали предприятие Центр инноваций «Объединенные кондитеры», в связи с чем можно сказать, что предприятие успешно реализует свою деятельность, с учетом того фактора, что имеет востребованность к своему бренду, зарекомендованного на отечественном рынке давно;– мы оценили подготовку производства новой продукции и эффективность продвижения на рынке и установили, что проведенная оценка демонстрирует возможности реализации нового товара, однако предприятию следует брать во внимание предлагаемые показатели и расчеты, которые поспособствуют успешному продвижению нового товара на рынке;– мы предложили пути совершенствования продвижения нового товара на предприятии Центр инноваций «Объединенные кондитеры», которыми являются: провести тщательное исследование рынка и анализ потребностей потенциальных клиентов; учесть тенденции рынка, изменения в поведении потребителей и конкурентные преимущества; установить оптимальную ценовую политику; провести активные маркетинговые кампании.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 8-е издание. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2016. – 832 с.2. Будашевский, В. Г. Инновационный менеджмент (Практические основы технологии): учебное пособие / В.Г. Будашевский. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008 – 79с.3. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2017. – 222 с.4. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учебник/ А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М.: Проспект, 2010 – 624 с.5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016. – 464 с.6. Леонтьева Л. С. Организация производства: учебник и практикум для высш. Проф. Образования; под редакцией Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с. 7. Наука и инновации в РФ: материалы VII респ. науч.-практ конф. / Мордов. гуманит ин-т [редкол.: В.А. Нечаев (отв. ред.), А.В. Захряпин и др.]; Саранск, 8-13 февравля 2017 г. - Саранск, 2018. – 768 с.8. Черняховская Н. В. Маркетинговая деятельность торгового предприятия: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2020. – 450 с.9. https://www.uniconf.ru/press-center/novosti/tsentr-innovatsiy-kholdinga-obedinyennye-konditery-prinyal-degustatsionnuyu-sessiyu-u-studentov-mgu Центр Инноваций Холдинга «Объединённые кондитеры» «принял» дегустационную сессию у студентов МГУ. Дата обращения 14.11.2023.10. https://sfera.fm/articles/konditerskaya/novye-tekhnologii-v-proizvodstve-konditerskikh-izdelii#i Новые технологии в производстве кондитерских изделий. Дата обращения 14.11.2023.
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 8-е издание. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2016. – 832 с.
2. Будашевский, В. Г. Инновационный менеджмент (Практические основы технологии): учебное пособие / В.Г. Будашевский. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008 – 79с.
3. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2017. – 222 с.
4. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учебник/ А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М.: Проспект, 2010 – 624 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
6. Леонтьева Л. С. Организация производства: учебник и практикум для высш. Проф. Образования; под редакцией Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
7. Наука и инновации в РФ: материалы VII респ. науч.-практ конф. / Мордов. гуманит ин-т [редкол.: В.А. Нечаев (отв. ред.), А.В. Захряпин и др.]; Саранск, 8-13 февравля 2017 г. - Саранск, 2018. – 768 с.
8. Черняховская Н. В. Маркетинговая деятельность торгового предприятия: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2020. – 450 с.
9. https://www.uniconf.ru/press-center/novosti/tsentr-innovatsiy-kholdinga-obedinyennye-konditery-prinyal-degustatsionnuyu-sessiyu-u-studentov-mgu Центр Инноваций Холдинга «Объединённые кондитеры» «принял» дегустационную сессию у студентов МГУ. Дата обращения 14.11.2023.
10. https://sfera.fm/articles/konditerskaya/novye-tekhnologii-v-proizvodstve-konditerskikh-izdelii#i Новые технологии в производстве кондитерских изделий. Дата обращения 14.11.2023.