«Пути снижения издержек в логистике предприятия»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 70 70 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 23.12.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Общая характеристика логистических издержек 5
1.1. Понятие и классификация издержек в логистике 5
1.2. Порядок планирования и учета логистических издержек 10
1.3. Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации 15
2. Анализ планирования и учета логистических издержек на примере ООО «Леруа Мерлен Восток» 22
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток» 22
2.2. Анализ издержек, связанных с обеспечением логистической деятельности предприятия 27
2.3 Оценка способов учета и планирования издержек ООО «Леруа Мерлен Восток» и их оптимизация 31
2.4 Проблемы учета логистических издержек на предприятии 40
2.5 Пути снижения логистических издержек при распределении продукции ООО «Леруа Мерлен Восток» 48
Заключение 56
Список используемых источников 58
Приложение А 62

Фрагмент для ознакомления

Например, за счет координации действий компаний и их партнеров по своевременной поставке продукции, снижения уровня затрат на складирование, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции; и6) Проведение регулярных внутренних аудитов и выявление резервов улучшения использования ресурсов компании;7) совершенствовать наиболее затратные звенья цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес; и8) повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в курсах обучения и переподготовки, внедрения сертификации; и9) использование прогрессивных методов поощрения за труд (премии за достижение или превышение плановых показателей); и10) оказание помощи поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).Рекомендации по управлению логистическими затратами- Первоначально сосредоточиться на управлении затратами.- Данные о различных видах затрат обрабатываются по-разному.- Эффективным способом снижения затрат является сокращение видов деятельности (процедур, задач и операций). Попытки снизить растущие затраты малоэффективны. Не пытайтесь сделать с меньшими затратами то, что изначально не следовало делать.- Эффективный контроль затрат требует оценки деятельности компании в целом. Чтобы оценить деятельность компании в целом с экономической точки зрения, необходимо понимать результаты работы во всех функциональных областях логистики.- Для контроля логистических затрат недостаточно контролировать только затраты отдельных предприятий. Для контроля логистических затрат необходимо выявить все затраты и уточнить механизмы, которые их формируют.Известно, что традиционное представление об экономическом масштабе заказов не всегда отражает реальные потребности производства и сбыта. Это приводит к образованию избыточных запасов. Кроме того, закупки сырья и расходных материалов тесно связаны с кредиторской задолженностью. С точки зрения логистики эти счета являются важным элементом баланса компании и оказывают влияние на оборотный капитал. Поэтому интеграция управления закупками и производством как неотъемлемая часть логистической стратегии может дать положительный эффект, что подтверждается на практике. На предприятиях, где потребление поэтапных запасов соответствует планируемым потребностям производства в сырье, снижаются логистические издержки предприятия и повышается коэффициент использования инвестированного капитала.Сокращение времени нахождения оборотных средств в незавершенном производстве может быть достигнуто за счет совершенствования организации производства, развития технологии и квалификации, улучшения использования основных фондов (особенно рабочих частей) и экономии на всех статьях оборотного капитала.Программа улучшения использования оборотного капитала предполагает минимизацию совокупных годовых затрат на содержание запасов при условии удовлетворительного обслуживания клиентов. Для этого необходимо рассмотреть эффективность стратегии управления запасами.При постоянных объемах производства и стабильной рабочей силе необходимо рассматривать стратегии управления запасами в связи с изменением спроса на продукцию. Такая стратегия позволит компаниям накапливать запасы материалов в определенное время года и использовать их при повышении спроса на продукцию. Предлагаемые меры обеспечивают нормальный ритм производства. Кроме того, накопление запасов происходит до начала работ, а их использование - в момент производственной деятельности. По окончании работ запасы пополняются.2.4 Проблемы учета логистических издержек на предприятииОсновные проблемы учета затрат на логистику:1. логистика и учет объема, содержание не является всеобъемлющим, относятся только к части затрат на логистику.В настоящее время повседневная логистика бухгалтерского учета предприятий фокусируется на логистике закупок, логистике распределения и игнорирует другие аспекты бухгалтерского учета. Согласно смыслу современной логистики, логистика должна включать в себя: логистику снабжения, производственную логистику и внутреннюю логистику, логистику распределения, обратную логистику и так далее. Затраты на логистику соответственно включают в себя: логистику снабжения, затраты на производственную логистику, затраты на внутреннюю логистику.С точки зрения содержания бухгалтерского учета, многие компании платят только за внешний транспорт, складские предприятия включают затраты на специальные затраты, внутренние затраты на логистику, понесенные из-за часто и производственных затрат, расходов на продажу, административных расходов и других, смешанных вместе, что позволяет легко игнорируйте, даже не пытайтесь включиться в хозрасчет. В результате затраты на логистику недооценены или нечетки. Эффект достоверности учетной информации, не способствующий заинтересованным сторонам и внутренним управленческим решениям.2. Логистические и другие затраты, связанные с раскрытием бухгалтерской информации, раскрытие смешанной информации.с точки зрения раскрытия информации учета логистики, из-за логистической деятельности в рамках деятельности предприятия, и, таким образом, для учета затрат в учете затрат логистики в основном включены в продукты, смешанные с другими затратами, включенными в соответствующий предмет. Например, из общей суммы вычитаются расходы на транспортировку товаров, сборы за обработку грузов, расходы на упаковку, расходы на хранение, обоснованные потери при транспортировке, до хранения выбранных договорных сборов, как фактическая стоимость запасов и как часть себестоимости продаж. продажи с целью получения валовой прибыли. Логистическое сочетание учетной информации и другой информации и данных требует от соответствующей учетной информации о логистике в индукции, процесс обработки данных сложен и неэффективен, не способствует управлению логистикой и оценке эффективности.3. часть затрат на логистику является частью накладных расходов, при этом используются традиционные методы учета.С увеличением вклада затрат на логистику в прибыль, накладные расходы в традиционных методах учета производственных процессов, основанные на прямом распределении трудозатрат или машино-часов, не только искажают продукт, услугу, стоимость, не способствуют оценке производительности, оценке и принятию старшими менеджерами решений на основе эти данные неверны.Логистика как фактор повышения эффективности хозяйственной деятельности отечественных промышленных предприятий способствует сокращению издержек и повышению прибыли от продажи производимой продукции. В этой связи возникают проблемы учета и анализа логистических затрат предприятия.Целью статьи является исследование проблем учета логистических затрат на отечественных предприятиях.Вопросу изучения логистических затрат посвящены работы таких ученых как Гаджинский А. [1], Миротин Л. и Ташбаев И. [2], Сергеев В. [3], Криковский Е. [4], Пономарева Ю. [5], Богач А. [6], Мишина С. В. и Мишин А. Ю. [7], Колодизева Т. А. и Руденко Г. Р. [8, 9].Как известно, существует противоречие в действующей системе бухгалтерского учета, когда расходы группируются по элементам или функциям. Причина состоит в том, что традиционно логистические затраты относят к другим корпоративным затратам, поэтому отдельно их выделить невозможно и невозможно оценить их влияние на общую эффективность работы предприятия. А. Г. Богач считает необходимым дополнить существующий перерасход на отдельном субсчете до синтетического счета «Расходы на логистику» [6, с. 273 – 274]. По мнению автора, действующая система учета и его методологические основы не могут в дальнейшем базироваться на устаревших технологиях и формах использования информации, которые ныне превратились в ограничивающий фактор эффективного использования ресурсов, что влечет за собой неэффективность менеджмента.Одним из оптимальных направлений обеспечения потребностив экономической информации о функционировании предприятия и происходящих на нем процессов есть создание определенной модели учета, адаптированной к потребностям управления, с учетом специфики предприятия и разработанной учетной политики. А. Г. Богач отдельными пунктами в учетной политике выделяет следующие [6]: схему документодвижения с необходимостью получения управленческой информации; разработку макетов документов в соответствии с требованиями организации логистического управления; осуществление компьютеризации информационной системы и организации автоматизированных рабочих мест (АРМ); организацию контроля за прохождением документов и обработкой управленческой документации; разработку и внедрение методических советов по учету логистических операцийУчетную политику формируют по принципу системного подхода, заключающегося в том, что на основе документации получают информацию обеспечения эффективности функционирования управленческого процесса предприятия в целом и отдельных егоподразделений[6]. Сложившаяся учетная стратегия определяет не только действенность процесса накопления, передачи и использования информации, но и определяет форму аккумулирования логистической информации для удовлетворения потребностей управления. Основная проблема, связанная с логистическими затратами, состоит в том, что бухгалтерская практика классификации и учета затрат, как правило, не содержит адекватной информации для идентификации затрат на логистические процессы. Причина этого в том, что традиционные системы учета логистические расходы засчитываютк другим корпоративным расходам, что делает их невозможнымдетальный анализ, не позволяет учесть результатыи последствия принятых управленческих решений, а такжеоценить их влияние на общую эффективность работы предприятия. Учитывая, что осуществленные логистические затраты должны агрегироваться в определенные положительные результаты, предлагается разработать методику организации учета затрат на логистику [6]. Во-первых, логистические расходы предлагается объединить по укрупненным группам логистических операций. Во-вторых, в соответствии с группами разработать детальную номенклатуру логистических затрат иформы реестров их учетаВажность отслеживания потоков логистической информации как базы для принятия управленческих решений и избрания стратегических направлений развития предприятия обуславливает необходимость документирования входящей и исходящей информации с учетом запросов управленцев.С этой целью предлагается разработать комплект форм внутренней управленческой отчетности, показатели которой будут давать возможность обобщить логистическую деятельность.предприятия в целом и по отдельным логистическим процессам и операциям. Отраженная в этих формах информация о логистических затратах способна обеспечить потребности в ней менеджеров разных уровней управленческой иерархии [6].В отечественной практике бухгалтерского учета планом счетов не предусмотрено выделение логистических расходов. Они учитываются в составе общепроизводственных (счет 91), производственных (счет 23), административных расходов (счет 92) и расходов на сбыт (счет 93). По мнению Мишиной С. В. и Мишина О. Ю., в учете можно выделить логистические расходы, однако, кромеэтого, предстоит разработать еще и технику избегания двойного учета логистических затрат (однажды в составе всех операционных расходов и затрат деятельности предприятия, а второго – на отдельных субсчетах) [7]. Кроме того, такой подход к учету логистических расходов требует перестройки программного обеспечения, используемого отечественными предприятиями для ведения бухгалтерского учета. Поэтому, по мнению этих ученых, вы отделить в учете логистические расходы необходимо, но на забалансовых счетах, то есть справочно, чтобы этоне нуждалось в перестройке существующей информационной и нормативной базы учета.Мишина С. В. и Мишин О. Ю. предлагают такой порядок отражения текущих логистических затрат функционального назначения на забалансовых счетах 091 и 092 – для учета расходов в снабжении, 023 и 092 – для учета затрат в производстве, 092 и 093 – для учета расходов.Ученые Колодизева Т. А. и Руденко Г. Р. относительно организации учета логистических расходов на предприятии предлагают ввести субсчета, отражающие логистическую деятельность и которыми дополняют существующий план счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций компаний и организаций.С целью выделения затрат логистического характера на предприятии ими предлагается в разрезе существующих счетов 91 «Общепроизводственные расходы» и 92 «Административные расходы» выделить соответствующие субсчета 911 «Логистические общепроизводственные расходы» и 921 «Логистическиеадминистративные расходы» и вести их учет по этим счетам (это является одним из направлений реорганизации управленческого учета на предприятиях). Управленческий учет логистических затрат по бизнес-процессам на предприятии составляет основу для их анализа. Анализ логистических расходов рекомендуется вести в следующей последовательности:а) разработка аналитических таблиц для каждого бизнес-процесса, которые должны содержать соответствующий перечень логистических затрат на пути движения материального потока;б) вертикальный и горизонтальный анализ логистических затрат по каждому бизнес-процессу;в) расчет коэффициентов рентабельности логистических затрат по каждому бизнес-процессу;г) сравнительный анализ коэффициентов рентабельности логистических затрат по разным бизнес-процессам на предприятии;д) выявление резервов снижения логистических расходов по бизнес-процессам.е) расчет логистических затрат по местам возникновения;е) структурный анализ логистических расходов предприятия по местам возникновения;ж) сравнительный анализ логистических затрат по местам возникновения с логистическими затратами других предприятий, осуществляющих аналогичные виды деятельности;з) выявление резервов снижения логистических расходов по местам возникновения [6 – 9].Анализ логистической деятельности на предприятии позволит выявить приоритетные направления повышения эффективности управления потоковыми процессами на предприятии. Так, для повышения эффективности логистической деятельности важную роль играетанализ логистических затрат, а сравнение внутренних ивнешних затрат позволяет определить эффективностьлогистической системы предприятия Целью анализа логистических затрат выступает оценка их динамики, выявление резервов их сокращения и повышение эффективности функционирования логистической системы. Рационально такое использование логистических затрат, которое способствует под повышению конечных результатов. Для достижения этой цели менеджерам по логистике необходимо выполнять следующие действия:а) оценить величину логистических расходов предприятия в сумме и в процентах к объему продаж за текущий период, (а затем – в динамике) и сравнить с другими предприятиями (обязательно с конкурентами) и с показателями логистических расходов регионе;б) определить затраты по отдельным статьям в сумме и в процентах к объему продаж, установить их долю в совокупных логистических расходах за текущий период и тенденцию изменения этой доли;в) исследовать влияние основных факторов на изменениялогистических затрат текущего периода в динамике и оценить влияние затрат на конечные результаты;г) выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в логистической деятельности в следующем периоде [8, 9].Анализ логистических затрат должен базироваться на доработанном учете с выделением в аналитическом учете различных групп логистических операций, что можно обеспечить при условии применения специальных бухгалтерских программ автоматизации учета с внедренным модулем отслеживания логистических операций.Компьютерная техника обеспечивает возможность использования современных программных продуктов как для обработки информации в режиме реального времени, так и для организации и ведения учета любых расходов, в том числе и логистических. Усиление аналитических возможностей информационной системы 1С: Бухгалтерия для учета логистических затрат позволят доработать модельввод данных и получение информации для разностороннегоих исследование, принятие решений по усовершенствованиюдвижения материальных потоков и обработки информации,аккумулированной аналитическими и синтетическими счетамифинансового учета[6].2.5Пути снижения логистических издержек при распределении продукции ООО «Леруа Мерлен Восток»Рассмотрим логистические издержки и произведем их минимизацию при распределении продукции ООО «Леруа Мерлен Восток». В компании существует транспортный отдел, который занимается организацией доставки товаров до клиентов.Требуется организовать доставку сборного груза 9 клиентам. Составим таблицу с адресами пунктов выгрузки.Таблица 4 ‒ Адресы пунктов выгрузок ООО «Леруа Мерлен Восток»Торговый пунктАдрес торговой точкиБул. Добровольского 78Вул. Оганова 34Гул. Ленина 18Дул. Малиновского 125Еул. Портовая 23Жул. Большая Садовая 80Зул. 40-летия Победы 147Иул. Шолохова 67Кул. Казахская 25Схема маршрутов, по которым осуществляется доставка продукции, приведена на рисунке 7.Рисунок 7 – Маршрут поставки продукции предприятия ООО «ЛеруаМерлен Восток»Груз перевозится газелью грузоподъемностью до 2 т.Определим оптимальный маршрут для газели. Для начала построим кратчайший маршрут, соединяющий торговые точки без замкнутых контуров, как показано на рис. 8.Рисунок 8‒ Кратчайший путь поставки продукцииИсходя из приведенной схемы (в соответствии с грузоподъемностью газелей), для автоперевозчиков при распределении рынка используются следующие два маршрута.Таблица 5 - Группировка маршрутов в зависимости от загрузки транспортных средствМаршрут №1Маршрут №2ПунктОбъем заказаПунктОбъем заказаБ380Ж500Г450З530Е400И460Д370К510В350Итого:19502000Определим рациональную последовательность точек объезда на каждом маршруте. Для этого составим матрицу для маршрута 1, приведенную в табл. 6.Таблица 6 - Матрица для определения рациональной последовательности отклонений для маршрута 1№А3,229,116,213,713,2Б2,59,616,710,5222,5Г7,11312,439,19,67,1Е5,912,2416,216,7135,9Д6,3513,710,512,412,26,3В∑44,242,33843,958,155,1356412Для включения следующей точки необходимо выбрать из оставшихся точек точку с меньшей суммой, например точку E (сумма 43,9), и решить, какие точки включать, т.е. между A и D, D и B и B и A.Для решения этой подзадачи необходимо определить размер корневого приращения для каждой пары точек по формулегде С – расстояние, км; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; р – индекс второго пункта из пары.При включении пункта E определите величину увеличения между парами пунктов. Подставляя значения из табл. 6, получаем∆САД=САЕ+СЕД‒САД;∆САД=9,2+5,9‒16,1=0,1;∆СДВ=СДЕ+СЕВ– СДВ;∆СДВ=5,9+12,2 ‒ 6,3=11,8;∆СВА=СВЕ+СЕА– СВА;∆СВА= 12,2 + 9,1 ‒ 13,7 = 7,6.Выбирается наименьшее из полученных значений - ∆CAD = 0,1.Таким образом, точка E должна находиться между точками A и D, что дает корень вида A-E-Д-Б-A.Используя этот метод и формулу приращения, определите, какая точка должна находиться между точками Б и Г. Начнем с точки B, так как ее суммарный размер велик (42,3 > 38).∆САЕ=САБ+СБЕ– САЕ;∆САЕ=3,2+9,6 ‒ 9,1=3,7;∆СЕД=СЕБ+СБД‒ СЕД∆СЕД=3,2+16,7 ‒ 5,9=14;∆СДВ=СДБ +СБВ– СДВ;∆СДВ=16,7+10,5 ‒ 6,3=20,9;∆СВА=СВБ +СБА‒ СВА;∆СВА=10,5+3,2 ‒ 13,7=0.Если C = 0, то продолжать вычисление симметричной матрицы нельзя, так как нельзя получить значение меньше 0. Следовательно, точка Б должна находиться между точками В и A: А–Е–Д–В–Б–А.Положение точки Г теперь определено.∆САЕ=САГ+СГЕ‒ САЕ;∆САЕ=2+7,1 ‒ 9,1=0.Здесь также ∆С=0. Следовательно маршрут приобретает следующий вид:А-Г-Е-Д-В-Б-А. Длина данного маршрута составляет 35 км.Рисунок 9 – Порядок движения по маршруту №1Таким же методом определяем кратчайший путь объезда пунктов по маршруту № 2 в таблице 7Таблица 7‒ Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов маршрута №2№А10,212,39,32,5110,2Ж2,13,510,3212,32,1З4,511,339,33,54,5И6,842,510,311,36,8К∑55,129,633,73137,8Начальный маршрут строится из А-К-З-А:∆САК=САЖ+СЖК‒ САК;∆САК=10,2+10,3 ‒ 2,5=18;∆CКЗ=СКЖ+СЖЗ-СКЗ;∆CКЗ=10,3+2,1 ‒ 11,3=1;∆CЗА=СЗЖ+СЖА-СЗА;∆CЗА=2,1+10,2-11,3=0.А-К-З-Ж-А:∆САК=САИ+СИК– САК;=9,3+6,8-2,5=13,6;∆СКЗ=СКИ+СИЗ– СКЗ;=6,8+4,5-11,3=0.В результате расчетов получаем маршрут: А-К-И-З-Ж-А длиной 26,2 км.Рисунок 10‒Порядок движения по маршруту №2Рассчитанная маршрутизация помогла определить оптимальный маршрут и тем самым сократить количество холостых поездок.Рассмотрим также снижение расхода топлива до и после проведенных мероприятий. Для сравнения возьмем за основу график поездок водителя. На этом графике показан расход топлива при ежедневной поездке по каждому маршруту для перевозки небольших партий товаров. Расход топлива на 100 км для автомобиля типа "газель" массой до 2 т приведен в табл. 8.Таблица 8 ‒ Количество потребляемого топлива транспортным средством Газель (до 2т) на 100 кмМарка транспортного средства БензинМаршрут,км/чНорма расхода на 100км, лСтоимость 1 литра, руб.Газель ( 2т)АИ-921001642Экономию топлива после оптимизации маршрута представим в таблице 9.Таблица 9 ‒ Экономия топлива после оптимизации маршрута приперевозке мелких партий товара ООО «Леруа Мерлен Восток» Наименование До оптимизации После оптимизации1марщрутIIмаршрут1 маршрутIIмаршрутПункты объездаРациональные маршруты не установленыСогласно установленной маршрутизацииПроезжающий километраж, кмСредний65Средний3935268 поездок в месяц, км520312280208Расход топливав день, л10.46.25.64.3Стоимость топлива в день, руб.4360262023501119Стоимость топлива за год, руб.418560251590225600108320Экономический эффект от предложенных мероприятий представим на рисунке 11.Рисунок 11‒ Экономический эффект от предложенных мероприятийЗа одну доставку товарной продукции по двум маршрутам газели проезжают 100 км без оптимизации маршрута, после оптимизации маршрута 65 км. Следовательно, вследствие проведенного анализа предприятие снизит затраты на топливо. Выигрыш по стоимости топлива за год будет составлять 284250 рублей, т. е. по двум маршрутам произойдет экономия 55,7 %.ЗаключениеЛогистические затраты - это оценка расходов, возникающих в результате логистической деятельности организации. Логистические затраты возникают в результате функционирования и взаимодействия различных каналов, таких как процессы закупок, распределения и производства.Классификация логистических затрат разнообразна и зависит от критериев, по которым эти затраты отбираются.Управление логистическими затратами осуществляется в соответствии с общими принципами управления затратами.Следует отметить, что снижение логистических затрат представляет собой комплекс технических и организационных мероприятий, влияющих на минимизацию затрат.Планирование логистических затрат - важный этап управления логистическими затратами. Его основная задача - заранее оценить и определить уровень затрат, необходимых для выполнения операций и логистических функций, с учетом наиболее рационального использования ресурсов организации (материалов, рабочей силы, трудовых ресурсов и т.д.).Оно заключается в учете наиболее рационального использования ресурсов организации (материальных, трудовых, информационных, финансовых и т.д.). Цели планирования логистических затрат реализуются посредством планирования работы с методическим обеспечением планирования логистических затрат.Поддержка планирования логистических затратЭффективное управление логистическими процессами требует компромисса между минимизацией затрат и поддержанием оптимального качества логистических услуг. Оптимизация логистических затрат является эффективным способом снижения этих затрат и повышения прибыльности компании.Она является средством повышения прибыльности предприятий.Цель данного исследования - создание более эффективной системы планирования логистических затрат на предприятиях на примере ООО "Леруа Мерлен Восток". В данной работе рассматривается проблема поиска и разработки мероприятий по снижению логистических затрат на предприятиях.В процессе разработки проекта дана характеристика деятельности ООО "Леруа Мерлен Восток", проанализирована проблема и представлено ее решение.Проанализирована и рассчитана экономическая эффективность предложений по снижению затрат.Список используемых источниковАлесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие / Т.В. Алесинская. – Таганрог: ТРТУ, 2020Аникина, Б.А. Логистика. Учебник / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина. – М.:, Проспект, 2018. -150с.Бенсон, Д. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ./ Д. Бенсон, Дж. Уайтхед. – М.: Транспорт, 2021. – 279 с.;Бродецкий, Г.Л.Экономико – математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации : учеб.пособие / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев. – М.: Издательский центр «Академия», 2022.Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / БауэрсоксДоналд Дж.. - М.: Олимп-Бизнес, 2022.Величко, В.И. Система фирменного транспортного обслуживания / В.И. Величко, Е.А. Сотников, Б.Л. Голубев. - М.: Интекст, 2022. - 184 с. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021.Волгин В.В. Логистика хранения товаров: практич. пособие. М: Дашков и К,2014.Воронцова, С.К. Сегмент комплексной логистики / С.К.Воронцова // Мир транспорта. – 2011. – №3. - С. 82-87. Гарин, В.М. Экология для технических вузов /В.М. Гарин, И.А. Кленова, В.И. Колесников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2021. - 384 с. Гольдберг, О.А. Интеллектуальные транспортные системы узаконят / О.А. Гольдберг // Морские порты. –2022. –№29. - С. 64-66. Голубчик, А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2022. – 317с.Гончаренко, С.С. Стратегические предпосылки формирования транспортно–логистической системы нового поколения / С.С.Гончаренко // Вестник транспорта. –2022. –№ 2. - С. 2-8. Долгов, А.П. Теория запасов и логистический менеджмент: методология системной интеграции и принятия эффективных решений: Монография / А.П. Долгов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010Журавлев, Н.П. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Н.П. Журавлев, О.Б Маликов. – М.: УМНЦ , 2018. – 230 с.Залманова, М.Е. Логистика: учеб.пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: СГТУ, 2022.Зайцев, Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта / Е.И. Зайцев. – М.: Академия, 2022.Зеркалов, Д.В. Международные перевозки грузов. Учебное пособие / Д.В. Зеркалов, Е.Н. Тимощук. – К.: Основа, 2020. –523 с.;Иловайский, н.д. Сервис на транспорте (железнодорожном) / Н.Д.Иловайский, А.Н. Киселев. - М.: Маршрут, 2021. - 584 с. Калинина, Н.А. Логистический подход к ситуационному управлению перевозочным процессом / Н.А. Калинина, М. Нехаев, Л.К. Эгерман // Вестник транспорта. –2022. –№ 3. - С. 28-32. Курочкин, Д.В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2021. – 268 с.Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2018. -224 с.МаргуноваВ.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2022. -507 с.Миротин Л.Б., Гудков В.А., Зырянов З.З. и др. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах/под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Горячая линия -Телеком, 2020Мищенко, А.В. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике / А.В. Мищенко. – М.: ИНФРА – М, 2022.Парчевская, Л.В. Общие требования к оформлению дипломного проекта в области логистики и транспортного бизнеса / Л.В Парчевская, Б.А. Мамаева. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2021. – 43 с.Сергеев, В.И. Управление цепями поставок. Учебник для бакалавров / В.И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020.Семененко, А.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов / А.И. Семененко. - СПб.: Союз, 2018. - 544 с.Соколов, Ю.Н. Особенности управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев в международных сообщениях / Ю.Н. Соколов, В.Н. Нестеров // Транспорт: наука, техника, управление. –2020. – №12. - С. 20-24. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2020. 240 с.Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2020. -206 с.Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2022. -№ 85.  ТасуеваТ.С. К вопросу о целях и задачах складской логистики инновационно - сервисного типа // Фундаментальные исследования. –2014.Тиверовский, В.И. Логистика на современном этапе / В.И. Тиверовский // Транспорт: наука, техника, управление. –2022. –№ 2. - С. 47.Туранов, Х.Т. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие/ Х.Т. Туранов, М.В. Корнеев. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2008. – 445 с.Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации»/Под ред. Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2022. -309 с.Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432сПриложение АОтражение логистических затрат в ООО «Леруа Мерлен Восток»Классификация затратТранспорт -заготовительные расходыЗатраты на технологические целиЗарплата персонала цеха + ЕСВЗарплата отдела снабжения + ЕСВЗарплата раб. склада + ЕСВЗарплата раб. Гаража +ЕСВАванс. отчеты по команд. связанных с приобретениемМПЗНалогиУслуги юриста по заключению договоровАрендные платежиКоммерческие расходы (расходы на продажу)По видам затратМатериальныеvvvНематериальныеvvvvvvvvvПрочиеПо фазам продвижение и местам возникновениеЗатраты на фазеснабженияvvvvvvvvЗатраты на фазепроизводстваvvvvЗатраты на фазедистрибьюцииvvvvvvКлассификация по основным компонентам логистических процессовЗатраты на фазепродвиженияvvvvvvvЗатраты назапасыvvvЗатраты наинформационные процессыvv

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие / Т.В. Алесинская. – Таганрог: ТРТУ, 2020
2. Аникина, Б.А. Логистика. Учебник / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина. – М.:, Проспект, 2018. -150с.
3. Бенсон, Д. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ./ Д. Бенсон, Дж. Уайтхед. – М.: Транспорт, 2021. – 279 с.;
4. Бродецкий, Г.Л.Экономико – математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации : учеб.пособие / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев. – М.: Издательский центр «Академия», 2022.
5. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / БауэрсоксДоналд Дж.. - М.: Олимп-Бизнес, 2022.
6. Величко, В.И. Система фирменного транспортного обслуживания / В.И. Величко, Е.А. Сотников, Б.Л. Голубев. - М.: Интекст, 2022. - 184 с.
7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021.
8. Волгин В.В. Логистика хранения товаров: практич. пособие. М: Дашков и К,2014.
9. Воронцова, С.К. Сегмент комплексной логистики / С.К.Воронцова // Мир транспорта. – 2011. – №3. - С. 82-87.
10. Гарин, В.М. Экология для технических вузов /В.М. Гарин, И.А. Кленова, В.И. Колесников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2021. - 384 с.
11. Гольдберг, О.А. Интеллектуальные транспортные системы узаконят / О.А. Гольдберг // Морские порты. –2022. –№29. - С. 64-66.
12. Голубчик, А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2022. – 317с.
13. Гончаренко, С.С. Стратегические предпосылки формирования транспортно–логистической системы нового поколения / С.С.Гончаренко // Вестник транспорта. –2022. –№ 2. - С. 2-8.
14. Долгов, А.П. Теория запасов и логистический менеджмент: методология системной интеграции и принятия эффективных решений: Монография / А.П. Долгов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010
15. Журавлев, Н.П. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Н.П. Журавлев, О.Б Маликов. – М.: УМНЦ , 2018. – 230 с.
16. Залманова, М.Е. Логистика: учеб.пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: СГТУ, 2022.
17. Зайцев, Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта / Е.И. Зайцев. – М.: Академия, 2022.
18. Зеркалов, Д.В. Международные перевозки грузов. Учебное пособие / Д.В. Зеркалов, Е.Н. Тимощук. – К.: Основа, 2020. –523 с.;
19. Иловайский, Н.Д. Сервис на транспорте (железнодорожном) / Н.Д.Иловайский, А.Н. Киселев. - М.: Маршрут, 2021. - 584 с.
20. Калинина, Н.А. Логистический подход к ситуационному управлению перевозочным процессом / Н.А. Калинина, М. Нехаев, Л.К. Эгерман // Вестник транспорта. –2022. –№ 3. - С. 28-32.
21. Курочкин, Д.В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2021. – 268 с.
22. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2018. -224 с.
23. МаргуноваВ.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2022. -507 с.
24. Миротин Л.Б., Гудков В.А., Зырянов З.З. и др. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах/под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Горячая линия -Телеком, 2020
25. Мищенко, А.В. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике / А.В. Мищенко. – М.: ИНФРА – М, 2022.
26. Парчевская, Л.В. Общие требования к оформлению дипломного проекта в области логистики и транспортного бизнеса / Л.В Парчевская, Б.А. Мамаева. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2021. – 43 с.
27. Сергеев, В.И. Управление цепями поставок. Учебник для бакалавров / В.И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020.
28. Семененко, А.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов / А.И. Семененко. - СПб.: Союз, 2018. - 544 с.
29. Соколов, Ю.Н. Особенности управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев в международных сообщениях / Ю.Н. Соколов, В.Н. Нестеров // Транспорт: наука, техника, управление. –2020. – №12. - С. 20-24.
30. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2020. 240 с.
31. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2020. -206 с.
32. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2022. -№ 85.
33. ТасуеваТ.С. К вопросу о целях и задачах складской логистики инновационно - сервисного типа // Фундаментальные исследования. –2014.
34. Тиверовский, В.И. Логистика на современном этапе / В.И. Тиверовский // Транспорт: наука, техника, управление. –2022. –№ 2. - С. 47.
35. Туранов, Х.Т. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие/ Х.Т. Туранов, М.В. Корнеев. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2008. – 445 с.
36. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации»/Под ред. Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2022. -309 с.
37. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432с