Эссе по философии на тему: «Этика Спинозы»
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Для Спинозы свобода– это познанная необходимость. Именно благодаря Спинозе свободу перестали осознавать в примитивном аспекте, а именно, как возможность делать все, что желаешь. Это не свобода, а произвол.Если человека обуревают страсти, то он не свободен, а зависим. Следует обратиться к интеллектуальной любви к Богу, чтобы обрести подлинную свободу. Спиноза часто определяется в философии как фаталист, поскольку он провозглашает действия согласно необходимости. Тем не менее, это не совсем так. Спиноза считал, что действие согласно объективной необходимости – это слияние с Богом, единение с Природой. Благодаря интеллектуальной любви к Богу, согласно концепции Спинозы, человек способен добиться разрыва цепи механической зависимости. Соответственно, спинозизм - это вовсе не фатализм [2, c. 350].Тезис детерминизмаСпиноза утверждал достаточно четко, что, в частности, позволяет провести некоторые параллели между этикой Спинозы и учениями стоиков. Но тезис детерминизма Спиноза расширяет, дополняет, распространяя как на внешний мир, так и на внутреннее бытие человека. В этике Спинозы утверждается, что против необходимости не следует бороться, ее веления нужно исполнять.Тем не менее, именно в учении Спинозы понятие необходимости активно развивается, а также и сближается с понятием свободы. Среди вещей, которые действуют согласно необходимости, есть одна, имеющая совершенно особый род. Это — сама вечная и бесконечная природа, или субстанция, или Бог. Она свободна, поскольку ее существование обусловлено не чем-либо конечным вне ее самой, а только ее собственной необходимой сущностью.ЗаключениеВ «Этике» Б. Спиноза в целом выразил многие интересные идеи, наиболее важными из которых являются проблемы добра и зла, свободы и рабства, моральных принципов человеческой жизни. Ключевое место здесь занимают идея Бога и идея свободы. Для Спинозы свобода является познанной необходимостью. Спиноза считал, что если человека обуревают страсти и неадекватные цели, то он не свободен, а уязвим. Такое состояние Спиноза определяет как высшую степень зависимости. Такому состоянию несвободы Спиноза противопоставляет состояние интеллектуальной любви к Богу, которая подразумевает власть высшей страсти и адекватной идеи. Как считал Спиноза, человек, находящийся в состоянии интеллектуальной любви к Богу, подлинно свободен, однако его действия выстраиваются в соответствии с необходимостью. Список использованных источников Беленький М.С. Спиноза / М.С. Беленький. - М.: Молодая гвардия, 1964. – 283 с.Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии / С.Н. Мареева, Е.В. Мареева. – М.: Академический проект, 2004. – 880 с.Спиноза Б. Этика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vzms.org/spinoza.htm. – Загл. с экрана.
1. Беленький М.С. Спиноза / М.С. Беленький. - М.: Молодая гвардия, 1964. – 283 с.
2. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии / С.Н. Мареева, Е.В. Мареева. – М.: Академический проект, 2004. – 880 с.
3. Спиноза Б. Этика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vzms.org/spinoza.htm. – Загл. с экрана.