Организация коммерческой деятельности на примере кофейни
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 23.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности 5
1.1 Организация коммерческой деятельности 5
1.2 Современные тенденции коммерческой деятельности предприятий общественного питания 8
2. Анализ коммерческой деятельности на примере кофейни «Конгресс», г. Екатеринбург, ЭКСПО-бульвар, 2. 14
2.1 Анализ организации коммерческой деятельности на примере кофейни «Конгресс» 14
2.2 Анализ результатов коммерческой деятельности на примере кофейни «Конгресс» 20
3. Совершенствование организации коммерческой деятельности на примере кофейни «Конгресс» 26
3.1 Оценка проблем организации коммерческой деятельности на примере кофейни «Конгресс» 26
3.2 Пути совершенствами организации коммерческой деятельности на примере кофейни «Конгресс» 33
Заключение 39
Список литературы 41
3.5).Таблица 3.5Анализ фактов для оценки конкурентоспособности «Конгресс» (оценка от 0 -10, где 0 -отсутствие свойства, а 10 - лучшее предложение на рынке)Свойства«Конгресс» Конкурент 1Конкурент 2Конкурент 3Масштаб деятельности 9889Качество 8789Широта ассортимента7957Внедрение инноваций7896Реклама8997Квалификация персонала8788Ценовая политика 8899Сервис 7789Использование цифровых возможностей в торговле 6677Проведение акций маркетинга9856Выраженность свойств удобнее всего представить в виде «многоугольника характеристик», который приведён на рисунке 3.1.Рис. 3.1 - Многоугольник оценки конкурентоспособности «Конгресс»Как следует из проведенного анализа конкурентоспособности «Конгресс», оптовая компания проигрывает по некоторым факторам своим основным конкурентам, например по таким как:Контроль ассортимента.Ценовая политика.Продвижение на рынке.Рис. 3.2 - Дерево проблем организации коммерческой деятельности «Конгресс»Это формирует и возможности для повышения результативности коммерческой деятельности кофейни «Конгресс».3.2 Пути совершенствами организации коммерческой деятельности на примере кофейни«Конгресс»В рамках предложения по совершенствованию качества услуг кофейни «Конгресс» предлагается реализовать следующие мероприятия:Мероприятие 1: Использовать для оформления интерьеров помещений кофейни «Конгресс» современные цифровые решения.Мероприятий 2: Повысить качество услуг кофейни «Конгресс» за счет использования технологии 3 D принтера в процессе обслуживания гостей.Мероприятие 3: Стимулировать персонал кофейни «Конгресс» в целях повышения качества сервиса. Рассмотрим данные мероприятия более подробно.Дизайн интерьера кофейни «Конгресс» важен для успеха, когда владельцы гостиниц хотят создать положительные первые впечатления у гостей кофейни «Конгресс», планировщиков, персонала, гостей. Дизайн кофейни «Конгресс» не только создает визуальную привлекательность, но и передает обещание бренда, указывает на все удобства, которые предлагает гостиница, и многое другое. При этом дизайн интерьера кофейни «Конгресс» гостиничного номера это гораздо больше, чем просто четкие линии, комплект мебель и аксессуары, что позволит:Продемонстрировать функции и удобства кофейни.Отличительный образ кофейни «Конгресс».Формирование профиля гостя, идеально подходящего для кофейни «Конгресс».Интерьерное решение для кофейни «Конгресс» - это творческий процесс, собирающий в единое целое все элементы внутреннего пространства. В качестве перспективного направления развития дизайна кофейни «Конгресс»как определяющий элемент успеха предлагается технологии виртуальной реальности для совершенствования декора пространств. Особенность идеи заключается в том, что перед входом в пространство кофейни «Конгресс», каждый посетитель может выбрать в каком именно виртуальном мире он хотел бы оказаться. Рис.3.3 – Вариант дизайна цифрового интернета для кофейни «Конгресс»: «Завтрак в гроте» с 3D переходами, основной зал с использованием технологии хромакей[2]Таким образом, при интеграции дизайна и технологий дополненной реальности, можно вывести не только дизайн, но и позиционирование кофейни «Конгресс» на совершенно новый уровень. Подобная инновация может вызвать интерес и спрос у гостей кофейни «Конгресс». Так же предлагается использовать потенциал использования технологии 3 D принтера в процессе обслуживания гостей. Второе мероприятие связано с использование 3D принтера в кофейне «Конгресс».Принцип действия пищевого 3D принтера очень похож на принцип работы обычного струйного принтера. Только вместо картриджей с жидкими красителями в пищевом принтере используются картриджи с пищевыми (рис.3.4)Рис. 3.4 - Пример использования 3D принтеровТак же предлагается создать «Бар Признательности Сотрудникам» (БПС) за качественный сервис и внесение предложений по совершенствованию конкурентоспособности ресторан. Начислять БПС по результатам мониторинга качества деятельности персонала кофейни «Конгресс» и метрик качества. Рассчитаем затраты на реализацию рекомендаций:Мероприятие 1: Использовать для оформления интерьеров помещений кофейни «Конгресс» современные цифровые решения.Мероприятий 2: Повысить качество услуг ресторана кофейни «Конгресс» за счет использования технологии 3 D принтера в процессе обслуживания гостей.Мероприятие 3: Стимулировать персонал кофейни «Конгресс» в целях повышения качества сервиса. Примерная смета цен по видам работ при внедрении приведена в таблице 3.5Таблица 3.5Примерная смета цен по видам работ при внедрении мероприятий Статьи расходов на внедрение Проект «интеллектуальное здание» и «AR интерьер» Проект «3 D принтер» Проект «БПС»Проектированиеот 150 тыс. руб.от 100 тыс. руб.от 3 тыс. руб.Оборудованиеот 1750 тыс. руб.от 1650 тыс. руб.-Монтажот 150 тыс. руб.от 100 тыс. руб.-Пуско-наладкаот 100 тыс. руб.от 100 тыс. руб.от 25 тыс. руб. (реализация БПС)Итогоот 2150 тыс. руб.от 1950 тыс. руб.от 29 тыс. руб.Расчет чистой прибыли проекта представлен в таблице Приложения 2.Расчет показателей проекта по развитию Пессимистический сценарийПоказатель2024 год2025 год2026 годПроект «интеллектуальное здание» и «AR интерьер»21500001200012000 Проект «3 D принтер»195000080008000 Проект «БПС»290002500025000Операционная прибыль от реализации (EBIT)90293013815202157570Рентабельность продаж по EBIT %263441Прибыль до налогообложения EBT90293013815202157570Налог на прибыль 20%180590276300431510Чистая прибыль72235011052101726060Рентабельность продаж по чистой прибыли %212733Реалистический сценарийПоказатель2024 год2025 год2026 годПроект «интеллектуальное здание» и «AR интерьер»21500001200012000 Проект «3 D принтер»195000080008000 Проект «БПС»2900025000025000Операционная прибыль от реализации (EBIT)94399016013102835850Рентабельность продаж по EBIT %283953Прибыль до налогообложения EBT94399016013102835850Налог на прибыль 20%188800320260567170Чистая прибыль75519012810502268680Рентабельность продаж по чистой прибыли %223143Оптимистический сценарийПоказатель2024 год2025 год2026 годПроект «интеллектуальное здание» и «AR интерьер»21500001200012000 Проект «3 D принтер»195000008000080000 Проект «БПС»290002500025000Операционная прибыль от реализации (EBIT)168689024968704003590Рентабельность продаж по EBIT %384758Прибыль до налогообложения EBT168689024968704003590Налог на прибыль 20%337380499370800720Чистая прибыль134951019975003202870Рентабельность продаж по чистой прибыли %303846Таким образом, представленный проект развития планируется с оптимальными для финансовыми показателями.Главные цели реализации мероприятий по развитию качества услуг кофейни «Конгресс»как определяющий элемент успеха ресторан: Рост конкурентоспособности кофейни «Конгресс»; Увеличение посещаемости кофейни «Конгресс»; Увеличение доли повторных приездов в кофейню «Конгресс»; Увеличение индекса NPS гостей кофейни «Конгресс»; Формирование и удержание дополнительной доли рынка. ЗаключениеКак показало исследование в различных коммерческих организациях (предприятиях) существуют свои особенности в организации деятельностей. На коммерческую деятельность в организациях возлагается изучение спроса населения на товары (может создаваться маркетинговый отдел), организация закупки товаров и снабжение ими предприятий розничной сети, руководство работой торговых предприятий и другие функции, связанные с организацией торгово-оперативного процесса. Современные технологии организации коммерческой детальности реализует кроме классических элементов коммерции (комплекс коммерции 4Р), направлены на формирование «экосистемы» взаимосвязи с потребителями целевой аудитории, которая реализуете на основе использования современных цифровых и дистанционных технологий. Так в качестве основных направлений современного развития коммерческой деятельности в рамках деятельности предприятий питания являются такие как: создание концептуальных предприятий общественного питания; развитие концепции «виртуальных ресторанов» на базе использования сети Интернет; приготовление блюд с применением 3D технологий; организация цифрового персонализированного обслуживания на базе фудпейринга; внедрение цифровых технологий.При организации коммерческой деятельности следует учитывать и особенности уровня предприятия общественного питания. В современной практике рестораны делятся на три группы организации коммерческой деятельности в ресторанном бизнесе: «люкс», высший и первый. На сегодняшний день ресторанный бизнес именно в России делится на четыре сегмента: «фастфуд», рестораны среднего ценового уровня, заведения высокой кухни и отдельный тип – кофейни. Данные выводы подтвердили и результаты анализа организации коммерческой детальности кофейни «Конгресс».В рамках предложения по совершенствованию качества услуг кофейни «Конгресс» предлагается реализовать следующие мероприятия:Мероприятие 1: Использовать для оформления интерьеров помещений кофейни «Конгресс» современные цифровые решения.Мероприятий 2: Повысить качество услуг кофейни «Конгресс» за счет использования технологии 3 D принтера в процессе обслуживания гостей.Мероприятие 3: Стимулировать персонал кофейни «Конгресс» в целях повышения качества сервиса. Список литературыАврашков Л.Я., Графова Г.Ф., Графов А.В., Шахватова С.А. Финансовая оценка уровня экономической безопасности предприятия // Аудитор. - 2017. - Т.3. - №10. - С.43-52.Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2020. - N 1-2. - С.61-68.Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Бабурина, О.Н. Научно-технологический императив конкурентоспособности России в условиях концептуализации четвертой промышленной революции (Industrie 4.0) / О.Н.Бабурина, Л.К.Гуриева– Текст : непосредственный // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - Т.15, вып.3. - С.396-416.Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. – 2020. - №4. – С.5-12.Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2020.-568 с. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2020. – 408 с. Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере коммерческой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2020. — № 2. – С. 47-49 Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2020. - 128 c.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография / Ю.В. Гуняков, Д.ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. Красноярск, СфУ 2015. 158 с.Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2020 года. -М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 37 с.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Иванов И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с. Керцнер Г. Стратегическое управление в ресторана. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике [Текст] // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.Кожевникова С.Ю. Классификация потребностей в услугах общественного питания как основа формирования конкурентоспособной концепции ресторанного бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 7 (66) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 209 с. - с. 135-139.Кожевникова С.Ю. Место и роль сервисных функций в организации общественного питания на российском потребительском рынке // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 5 (56) - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 369 с. - с. 30-33.Кожевникова С.Ю. Определение места и назначения социальной инфраструктуры в современной секторальной экономике России //Вестник СПбГЭУ: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 1 (68) - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - 249 с. - с.200-203.Кожевникова С.Ю. Проблемы и возможности развития взаимосвязанных рынков сельскохозяйственного сырья, продовольственных товаров и общественного питания // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 2 (61) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 265 с. - с.34-42.Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 247 с. - с. 115-118.Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2020. — 224 с. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2020. — №1. — с.19-29 Куимов В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности: монография/В. В. Куимов,-М.: ИНФРА-М, 2020.-220с.Ланкастер Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 416 с. Лисовский А.Л. Оптимизация бизнес-процессов для перехода к устойчивому развитию в условиях четвертой промышленной революции // Стратегические решения и риск- менеджмент. 2018, (4), с. 10-19. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами.–М.:КноРус, 2020. –197 с. Материалы ресторана Subway - 202.Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2020. № 17. С. 102-103.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 сОсобенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (40). С. 84-89.Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2020. № 1 (24). С. 14.Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2020. № 1 (23). С. 60-68.Сударкин В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.
1.Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф., Графов А.В., Шахватова С.А. Финансовая оценка уровня экономической безопасности предприятия // Аудитор. - 2017. - Т.3. - №10. - С.43-52.
2.Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2020. - N 1-2. - С.61-68.
3.Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.
4.Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
5.Бабурина, О.Н. Научно-технологический императив конкурентоспособности России в условиях концептуализации четвертой промышленной революции (Industrie 4.0) / О.Н.Бабурина, Л.К.Гуриева – Текст : непосредственный // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - Т.15, вып.3. - С.396-416.
6.Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. – 2020. - №4. – С.5-12.
7.Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2020.-568 с.
8.Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2020. – 408 с.
9.Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере коммерческой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2020. — № 2. – С. 47-49
10.Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2020. - 128 c.
11.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
12.Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография / Ю.В. Гуняков, Д.ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. Красноярск, СфУ 2015. 158 с.
13.Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2020 года. -М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 37 с.
14.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
15.Иванов И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с.
16.Керцнер Г. Стратегическое управление в ресторана. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
17.Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике [Текст] // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.
18.Кожевникова С.Ю. Классификация потребностей в услугах общественного питания как основа формирования конкурентоспособной концепции ресторанного бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 7 (66) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 209 с. - с. 135-139.
19.Кожевникова С.Ю. Место и роль сервисных функций в организации общественного питания на российском потребительском рынке // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 5 (56) - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 369 с. - с. 30-33.
20.Кожевникова С.Ю. Определение места и назначения социальной инфраструктуры в современной секторальной экономике России //Вестник СПбГЭУ: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 1 (68) - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - 249 с. - с.200-203.
21.Кожевникова С.Ю. Проблемы и возможности развития взаимосвязанных рынков сельскохозяйственного сырья, продовольственных товаров и общественного питания // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 2 (61) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 265 с. - с.34-42.
22.Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 247 с. - с. 115-118.
23.Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
24.Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2020. — 224 с. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2020. — №1. — с.19-29
25.Куимов В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности: монография/В. В. Куимов,-М.: ИНФРА-М, 2020.-220с.
26.Ланкастер Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 416 с.
27.Лисовский А.Л. Оптимизация бизнес-процессов для перехода к устойчивому развитию в условиях четвертой промышленной революции // Стратегические решения и риск- менеджмент. 2018, (4), с. 10-19.
28.Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами.–М.:КноРус, 2020. –197 с.
29.Материалы ресторана Subway - 202.
30.Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2020. № 17. С. 102-103.
31.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с
32.Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (40). С. 84-89.
33.Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2020. № 1 (24). С. 14.
34.Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2020. № 1 (23). С. 60-68.
35.Сударкин В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.