Виды и формы делового общения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Деловое общение и его виды 4
Основные формы делового общения 6
Заключение 8
Список литературы 9
Фрагмент для ознакомления

д.Переговорыпредставляютсяособойформойделовогообщенияихарактеризуют подсобойобменмнениямимеждуучастникамидлядостижениякакой-либо определеннойцели.Вделовойжизнилюдивступаютвпереговоры,когдаустраиваютсянаработу,обсуждаютсделовымипартнерамиусловиядоговора,устанавливаютделовыеконтакты,принимают различныеуправленческиерешения,координируютсовместнуюдеятельностьит.п.Основная задачапереговоровзаключаетсявтом,чтобынайтивариантрешения,который можетудовлетворитьинтересывсехучастников.Успехпереговороввсвоюочередь,будет непосредственнозависетьоттого,насколькоучастникихорошознаютпредметобсуждения, а такжевладеюттехникойпроведенияпереговоров,понимают,какие именноцелиставятпередсобойпартнёрыикакуюмодельпереговорногопроцессанеобходимовыбрать.Вуправленческойдеятельностифирмысущественное местозанимаетделовая переписка.Онапредставляетсясвязующимзвеномсвнешнимиорганизациями,атакжеобязательнымэлементомведениялюбой предпринимательскойдеятельности.Исследователиподсчитали,чтопереписказанимаетпорядка80%исходящей ивходящейдокументации.Деловаяперепискаиспользуетсявтехслучаях,когдане существуетусловийдляличногообщения,атакжене представляется возможнымиспользовать различныетехническиесредствакоммуникации.Оченьчастосоставлениеписьменногодокумента напрямуюпредписаноуказаниямируководителяфирмыилиисходитиз основныхтребованийвышестоящихорганов.Вжизнитакого родаситуацийвозникает огромноемножество,именно поэтомувкаждойизнихнеобходимопринятьверноерешение.ЗаключениеДеловоеобщениепредставляет собойпроцессвзаимодействияи взаимосвязи,вкоторомпроисходитобменинформацией,деятельностьюиопытом,которое предполагаетдостижениекакого-либорезультата,решениеопределеннойпроблемыреализациюцели.Деловоеобщение непосредственновключаетвсебяпередачуиприемнаиболее важнойинформации, полноевосприятиееевсемисторонами.Основнаяособенностьделовогообщениясостоитвзначимостипартнеравобщении.В данном случаеэтоличность илиделовойсубъект.Оченьважнымтакже представляетсявзаимопониманиелюдей,так какононепосредственно обеспечиваетэффективныйрезультат осуществляемоговзаимодействия,что напрямуюопределяетэффективностьсотрудничества.Укаждогочеловекасуществуетсвойкоммуникационныйстильработы,являющийсяманеройобщенияиспособомповедения,которые используютсяимвпроцессекоммуникационноговзаимодействияссотрудникамикомпанииилисосвоимипоследователями.Невозможно датьоднозначныйответанавопросотом,какойжеизвидов или формделового общениялучшеиэффективнее.Всенепосредственно зависитотопределеннойситуации.Номногочисленные исследованиядемонстрируют,чтов подавляющембольшинствеслучаевнаиболеежелательнымявляетсяприменениевида или формы,когдачеловекмаксимальноэффективнореализуетсебя.Этоважноеумениедляруководителяинастоящеголидера.Оченьмногое такжезависитотличныхкачеств,посколькуонииграютосновнуюрольвходевзаимодействия.Каждомучеловеку, вне зависимости от того,какомуименно деловому общениюонниотдавалбыпредпочтение,необходимопомнитьотом,чтодляуспешностисвоейдеятельностиемуследуетвыстраивать такжеэффективнуюсистемуобратнойсвязи,т.е.одновременноираскрыватьсебявнужноймере,ивосприниматьдругихлюдей.Обобщаясказанное,хотелосьбыещеразподчеркнуть,чтоважнейшимипредпосылкамиуспешногопроведенияделового общенияявляетсяхорошаяподготовкаконцентрациянапредметеориентированноенарешение определеннойпроблемымышления,стремлениевыработатьобщуюпозицию, а такжеучетличностныхкачествпартнера,реализм,соблюдениеинтересов,гибкостьит.д. В таком случае деловое общение можно будет считать успешным или эффективным.СписоклитературыБороздина,Г.В.Психологияделовогообщения/Г.В.Бороздина.-М.:ИНФРА-М,2015.-304c.Деловоеобщение.Деловойэтикет;Юнити-Дана-Москва,2018.-432c.ЗельдовичБ.З.Деловоеобщение;Альфа-Пресс-2017.-456c.Павлова,Л.Г.Основыделовогообщения/Л.Г.Павлова.-М.:Феникс,2017.-746c.Таратухина,Ю.В.Деловыеимежкультурныекоммуникации.Учебникипрактикум/Ю.В.Таратухина,З.К.Авдеева.-М.:Юрайт,2015.-232c.

1.Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304c.
2.Деловое общение. Деловой этикет; Юнити-Дана - Москва, 2018. - 432c.
3.Зельдович Б. З. Деловое общение; Альфа-Пресс -2017. - 456c.
4.Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746c.
5.Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации. Учебник и практикум / Ю.В. Таратухина, З.К. Авдеева. - М.: Юрайт, 2015. - 232c.