речь внешняя и внутренняя

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Раздел I. Виды и соотношение речи 5
Раздел II. Формы и значение внутренней и внешней речи 10
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Эта перспектива создает структуру речи с использованием разнообразных стилистических средств, обеспечивая многогранный аспект доказательств. Это становится не просто возможным или допустимым, а обязательным и необходимым для развития коммуникации.Внешняя речь характеризуется широким спектром предложений, включающих второстепенные члены, рекурренцию (повторение), приближение или отдаление от говорящего, основанное на принципе первичного и вторичного центров приближения. Такой подход придает значительную гибкость и структурную сложность высказываниям.Ее основная функция выражается через функциональную перспективу и свободу выбора стилистических средств, позволяющих отправителю передать свою точку зрения. В связи с этим, внешняя речь формируется на основе обширного лексического запаса, которым владеет автор в качестве отправителя информации.Многоступенчатые высказывания включают в себя слова-логемы или агглютинаты, которые присоединяются к предшествующему доказательству, такие как "итак", "следовательно", "таким образом", "поэтому" и тому подобные. Они представляют собой контраст словам-сенсатам, возникающим в сфере внутренней речи, где говорящий еще не сформулировал суть своей мысли и требуется время для ее осмысления и выражения во внешней речи.Такие слова-сенсаты, как и слова-логемы, не обладают самостоятельным значением, а зависят от контекста, требуя поддержки предшествующего или последующего содержания. Они являются агглютинатами, приставленными к формируемым автором высказываниям в пределах внешней речи.В отличие от внешней речи, форма и смысл внутренней речи определяются авторским ракурсом и значением корреляции. Авторский ракурс представляет собой способ организации внутренней речи, а корреляция создает прямую связь с объектом речевой ситуации, построенной говорящим для выражения своей мысли.Это не подразумевает разделения внутренней и внешней речи в контексте коммуникации; напротив, они тесно взаимосвязаны. Их связь, базирующаяся на общем объекте мысли, проявляется через языковые приемы, определяющие их воздействие: они семантически объединяют два вида речи - внутреннюю и внешнюю, функционируют в едином речевременном пространстве и находятся в определенной зависимости друг от друга.Функциональная смысловая зависимость является значимым языковым инструментом, обеспечивающим взаимосвязь внутренней и внешней речи. Её функциональность проявляется на двух уровнях: внутренняя речь использует её как корреляцию, в то время как внешняя речь приобретает элективность, связываясь с объектом речевой ситуации через авторский ракурс или сюжетную перспективу.Этот языковой инструмент олицетворяет собой зависимость, поскольку внешняя речь, несмотря на богатство языковых элементов и временную длительность высказывания, находится в подчинении внутренней речи. Это создает иерархические связи между обеими речевыми формами, устанавливаемые независимо от желания говорящего, где внешняя речь подчинена внутренней как главенствующей.Таким образом, функциональная смысловая зависимость, подобно другим языковым закономерностям, отражает характер языка в целом. Язык, созданный человеком, представляет собой загадочный объект, существующий по своим собственным законам развития. Человек может изучать эти законы, но не имеет возможности изменить их.ЗаключениеРечь имеет множество видов, каждый из которых играет свою уникальную роль в процессе коммуникации и мыслительной деятельности. Внутренняя речь, как результат внутреннего мышления, представляет собой форму саморефлексии и самоконтроля, которые влияют на образование личности и ее убеждения. Она существенно отличается от внешней речи, являясь своего рода внутренним диалогом с самим собой. Внешняя речь, в свою очередь, служит средством обмена информацией, социальной адаптации и общения с окружающим миром. Ее разновидности - устная и письменная речь - обладают разными характеристиками и используются в различных сферах человеческой деятельности. Важно отметить, что эти виды речи не являются изолированными: внутренняя речь оказывает влияние на формирование и структурирование внешней, и обратно. Взаимодействие между этими формами речи определяет эффективность коммуникации, способность к адаптации и уровень развития мыслительных процессов у человека.Внешняя и внутренняя речь представляют собой неразрывные компоненты коммуникативного процесса. Речь внешняя и внутренняя – это взаимосвязанные и взаимозависимые проявления языковой способности человека. Внутренняя речь отражает внутренние умственные процессы человека, оперируя семантическими и синтаксическими структурами. Эта форма речи служит платформой для формирования и оценки мыслей перед их выражением во внешней речи. В свою очередь, внешняя речь является результатом внутреннего мышления, где сложные умственные конструкции переносятся в форму, понятную и передаваемую другим.Имеющиеся данные о речи внешней и внутренней свидетельствуют о их сущностной взаимосвязи. Функциональная смысловая зависимость выступает ключевым инструментом, обеспечивающим переход и связь между этими двумя формами речи. Внешняя речь проявляет элективность в контексте с объектом речевой ситуации через сюжетную перспективу или авторский ракурс. В то время как внутренняя речь, функционируя как корреляция, представляет собой схематичный макет мысли, формируемый внутри говорящего до её выхода во внешнюю речь. Такая функциональная смысловая зависимость создает глубокие иерархические связи между обеими формами речи, устанавливая подчинение внешней речи внутренней, что отражает объективную природу этого взаимодействия.Также, представленные аспекты обнаруживают, что внешняя и внутренняя речи не являются изолированными, а скорее неразрывно связаны в рамках акта коммуникации. Они оба зависят от функциональной смысловой зависимости, действующей на уровне значимости и устанавливающей связь между объектом речевой ситуации и схемой мысли. Данная зависимость определяет речевые процессы, создавая единую систему, где внутренняя речь формирует авторский ракурс, а внешняя речь ведется в соответствии с её представлением. Такая взаимосвязь является неотъемлемой частью речевой деятельности, подчеркивая важность и функциональное взаимодействие обеих форм в процессе коммуникации.Список использованных источников и литературыАбдраимовК.А. Психологические предпосылки обучения культуре речи // Наука, техника и образование. – 2016. – №2 (20). – С. 171-175.Блягоз Д.И.,Цику Л.Х.,Киргуева Р.А. Виды и соотношение речи// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11 (часть 4) – С. 632-633Костина И. Б. Внутренняя речь как форма перехода непроизвольного понимания в свободное владенние языком // Epistemology & Philosophyof Science. 2012. №3. – С. 130-143.Кошевая И.Г. О соотношении форм и значений внутренней и внешней речи // Rhema. Рема. – 2013. – №4. – С. 18-24.Нармуратов И. Cоциальный подход к языку // Мировая наука. – 2023. –№6 (75). – С. 98-100.Пашукова Т.И. Концептуальные отличия в понимании эгоцентризма детского мышления и речи Ж. Пиаже и Л. С. Выготским // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2016. – №1 (763). – С. 104-118.Поленова Г.Т. К вопросу о внешней и внутренней стороне языка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2017. – №2. – С. 35-40.


1. Абдраимов К.А. Психологические предпосылки обучения культуре речи // Наука, техника и образование. – 2016. – №2 (20). – С. 171-175.
2. Блягоз Д.И., Цику Л.Х., Киргуева Р.А. Виды и соотношение речи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11 (часть 4) – С. 632-633
3. Костина И. Б. Внутренняя речь как форма перехода непроизвольного понимания в свободное владенние языком // Epistemology & Philosophy of Science. 2012. №3. – С. 130-143.
4. Кошевая И.Г. О соотношении форм и значений внутренней и внешней речи // Rhema. Рема. – 2013. – №4. – С. 18-24.
5. Нармуратов И. Cоциальный подход к языку // Мировая наука. – 2023. –№6 (75). – С. 98-100.
6. Пашукова Т.И. Концептуальные отличия в понимании эгоцентризма детского мышления и речи Ж. Пиаже и Л. С. Выготским // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2016. – №1 (763). – С. 104-118.
7. Поленова Г.Т. К вопросу о внешней и внутренней стороне языка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2017. – №2. – С. 35-40.