Культура питания обучающихся

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 32 32 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 24.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1. Общие особенности питания как физиологического процесса 6
1.2. Современные подходы к организации питания обучающихся 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 17
2.1. Оценка приверженности студентов к здоровому питанию 17
2.2. Рекомендации по нормализации питания студентов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31

Фрагмент для ознакомления

О том, что нерациональное питание приводит к болезням органов желудочно-кишечного тракта знает 15 респондентов из 47 (31,9%), из которых к первой группе относятся 12 человек (48,0%), ко второй группе – 3 человека (13,6%). Наконец, еще одно указанное респондентами осложнение нерационального питания – это дефекты кожи, волос, ногтей. О данном последствии осведомлен 21 человек из 47 (44,7%), из которых 9 – респондентов первой группы (36,0%), 12 – респонденты второй группы (54,5%). Иными словами, опрошенные нами лица имеют достаточно полные представления о последствиях нарушения норм питания, однако продолжают их игнорировать.Источники информации о здоровом образе жизни, которые используются респондентами, указаны на рисунке 7. Видно, что большая часть респондентов предпочитают получать информацию через сеть Интернет. Таких 22 человека из 47 (46,8%), из которых 15 – респонденты с массой тела от низкой до средневысокой (60,0%), а 7 – респонденты с ожирением (31,8%). На втором месте по популярности – книги, журналы, газеты. Ими пользуются 12 респондентов из 47 (25,5%), из которых 9 человек из первой группы (36,0%), 3 человека из второй группы (13,6%). На третьем месте по популярности – тренеры спортивных клубов, специалисты по здоровому образу жизни. Так ответили 10 человек из 47 (21,3%), из которых 8 – респонденты первой группы (32,0%), 2 – респонденты второй группы (9,1%). Медицинские работники по популярности находятся на последнем месте, к ним прислушивается только 4 человек (8,5%), из которых 3 – респонденты первой группы (12,0%), 1 – респонденты из второй группы (4,5%). Обращает на себя внимание тот факт, что 23 человека совсем не интересуются вопросами здорового образа жизни (48,9%), из которых 9 – респонденты первой группы (36,0%), 14 детей – респонденты второй группы (63,6%). Рисунок 7 – Источники информации о здоровом образе жизни, которые используются студентамиНизкое качество информационного материала не может положительно влиять на мотивацию респондентов к рациональному образу жизни, в частности питанию. При этом очень часто респонденты пользуются сомнительными источниками, тиражируют сомнительную информацию друг от друга.Таким образом, опрос показывает, что респонденты не следуют нормам питания, среди них много лиц с избытком массы тела, ожирением. Данный факт требует коррекции.2.2. Рекомендации по нормализации питания студентовВ результате исследования нами были подготовлены следующие предложения, которые можно использовать для коррекции сложившейся ситуации с неправильным питанием.Среди них:На регулярной основе проводить работу по выявлению лиц, которые не следуют нормам здорового питания, лиц с алиментарным ожирением. Организовать и регулярно проводить лекции по здоровому образу жизни с выявленными респондентами, всеми студентами в целом. В обязательном порядке использовать наглядные материалы, проводить практические занятия, например подсчет и составление меню, составление программы занятий по физической культуре.Использовать входной и итоговый контроль для выявления динамики процессов нормализации массы тела, знаний респондентов. Разнообразить форму работы с респондентами, задействуя электронные ресурсы, в частности публикуя материалы и анкеты на сайте учреждения, создавая странички в социальных сетях.Разработать и внедрить систему поощрения тех студентов, которые ведут здоровый образ жизни, правильно питаются.Проводить праздники, марафоны, конкурсы, которые позволяют популяризовать здоровое питание. Открыть в вузе кабинет здорового образа жизни, в котором каждый желающий может получить помощь в части отказа от вредных продуктов, разработки здорового меню, снижении масса тела. Создать и поддерживать в функциональном состоянии сообщество, клуб здорового образа жизни, куда входили бы не только студенты, но и преподавательский состав.Представленные предложения могут увеличить число респондентов, которые следуют нормам здорового питания, тем самым повысив уровень их здоровья.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проделанной работы мы можем сделать ряд выводов:Рациональное питание – это важнейший компонент нормального функционирования организма человека. Питание человека должно быть согласовано с принципами здорового питания, основами которого является соответствии энергетического баланса потребляемым калориям, а также оптимизация качественно-количественного состава элементов питания. Витамины и минералы являются важнейшим компонентом физиологии человека, без которого невозможно протекание многих метаболических процессов. В результате недостатка витаминов и минералов развиваются различные патологические состояния. При нарушении режима питания, ошибок в качественном и количественном составе рациона питания существенно растет риск развития патологий желудочно-кишечного тракта, обменные нарушения, что приводит к заболеваниям всех остальных органов. Анализ результатов различных исследований показал, что сегодня студенты повсеместно нарушают нормы гигиены питания, тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Причем, нарушения касаются почти всех принципов рационального питания, касаются как студентов средних специальных учебных заведений, так и студентов, получающих высшее образование.Причем часто студенты понимают важность рационального питания, однако его принципы продолжают игнорировать. Большое значение имеют источники информации о здоровом образе жизни, питании, но, исходя из результатов опроса, у студентов они также не надежные. Как следствие мы видим большое число студентов с избытком массы тела, ожирением. В результате был разработан ряд предложений по повышению приверженности студентов к здоровому питанию. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты. Полученные результаты могут быть использованы с целью разработки программы повышения приверженности студентов к здоровому питанию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвдеенко А.А. Правильное питание / А.А. Авдеенко, И.Г. Еремин // Вестник науки, 2019. – Т. 2. – № 12 (21). – С. 6-8.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 784 с.Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 1024 с.Доценко В.А., Кононенко И.А., МосийчукЛ.В., ДолотовС.А., ХоритоненкоО.В. Мониторинг режима питания жителей Санкт-Петербурга// Вопросы питания, 2015. – Т.84. – №3. – с. 58-63. Дроздова Т.М. Физиология питания: Учебное пособие. – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 218 с.Емельянова В.В. Биохимия: учеб.пособие / В.В. Емельянов, Н.Е. Максимова, Н.Н. Мочульская; М-во образования и науки РФ, Урал. Федер. ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал.ун-та, 2016. – 132 с.Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2000-2021 гг. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/zdr2-1.xls.ЛамажапокаГ.П. Физиология питания. Учебное пособие. – М.: Мир науки., 2016. – 146 сЛапина М.М. Основы рационального питания: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования / М.М. Лапкин, Г.П. Пешкова, И.В. Растегаева; под ред. проф. М.М. Лапина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 302 с.Московченко О.Н. Физиология пищеварения и рациональное питание: монография / О.Н. Московченко. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2013. – 276 с.МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084.Перевалов А.Я., Лир Д.Н., Чижевский Г.Б. Режим питания как показатель пищевого поведения школьников Пермского края// Здоровье семьи – 21 век, 2010. – №2(2). – С. 10.Рациональное питание школьников: монография / Н.В. Лабутина и др. – М.: Известия, 2015. – 105 с.Рациональное питание. Теория и практика: учебное пособие / сост. Ю.В. Шокина. – СПб.: Лань, 2019. – 139 с.Физиология обмена веществ. Составители: ТаламановаМ.Н., Крылова Е.В., ДерюгинаА.В. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 31 с.Физиология человека: В 3-х томах. Т.3. пер. с англ./ Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Мир, 2005. – 228 с.Число умерших по причинам смерти. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/demo24-2_2021.xlsx.Число умерших по различным классам причин смерти. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/demo24-1_2022.xlsПРИЛОЖЕНИЕ АУважаемые студенты. Предлагаем Вам принять участие в анкетировании на тему «Здоровое питание». Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Анкетирование анонимноеВаш пол?МужскойЖенскийВаш возраст, полных лет? ____________________________________________Ваш вес, кг? ______________________________________________________Ваш рост, см? ___________________________________________________Сколько раз в день Вы питаетесь?1-2 раза3-4 раза4-5 раз и болееЧасто ли Вы употребляете в пищу овощи, фрукты (за исключением картофеля, бананов, винограда)?каждый деньдва раза в неделюодин раз в неделюодин раз в месяцреже одного раза в месяцне ем овощей, фруктовКак часто Вы употребляете в пищу сладкие, мучные блюда, жирную пищу?каждый день1-2 раза в неделю1 раз в неделю1 раз в месяцреже 1 раза в месяцне употребляютСколько часов в неделю Вы уделяете физической культуре и спорту?свыше 7 часов4-6 часов1-3 часаменее 1 часане занимаюсь физической культурой и спортомК каким заболеваниям приводит неправильное питание (может быть несколько вариантов ответа)? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Откуда Вы получаете информацию о здоровом питании (может быть несколько вариантов ответа)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие в анкетировании! Доброго Вам здоровья!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеенко А.А. Правильное питание / А.А. Авдеенко, И.Г. Еремин // Вестник науки, 2019. – Т. 2. – № 12 (21). – С. 6-8.
2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 784 с.
3. Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 1024 с.
4. Доценко В.А., Кононенко И.А., Мосийчук Л.В., Долотов С.А., Хоритоненко О.В. Мониторинг режима питания жителей Санкт-Петербурга// Вопросы питания, 2015. – Т.84. – №3. – с. 58-63.
5. Дроздова Т.М. Физиология питания: Учебное пособие. – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 218 с.
6. Емельянова В.В. Биохимия: учеб. пособие / В.В. Емельянов, Н.Е. Максимова, Н.Н. Мочульская; М-во образования и науки РФ, Урал. Федер. ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2016. – 132 с.
7. Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2000-2021 гг. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/zdr2-1.xls.
8. Ламажапока Г.П. Физиология питания. Учебное пособие. – М.: Мир науки., 2016. – 146 с
9. Лапина М.М. Основы рационального питания: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования / М.М. Лапкин, Г.П. Пешкова, И.В. Растегаева; под ред. проф. М.М. Лапина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 302 с.
10. Московченко О.Н. Физиология пищеварения и рациональное питание: монография / О.Н. Московченко. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2013. – 276 с.
11. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084.
12. Перевалов А.Я., Лир Д.Н., Чижевский Г.Б. Режим питания как показатель пищевого поведения школьников Пермского края// Здоровье семьи – 21 век, 2010. – №2(2). – С. 10.
13. Рациональное питание школьников: монография / Н.В. Лабутина и др. – М.: Известия, 2015. – 105 с.
14. Рациональное питание. Теория и практика: учебное пособие / сост. Ю.В. Шокина. – СПб.: Лань, 2019. – 139 с.
15. Физиология обмена веществ. Составители: Таламанова М.Н., Крылова Е.В., Дерюгина А.В. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 31 с.
16. Физиология человека: В 3-х томах. Т.3. пер. с англ./ Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Мир, 2005. – 228 с.
17. Число умерших по причинам смерти. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/demo24-2_2021.xlsx.
18. Число умерших по различным классам причин смерти. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/demo24-1_2022.xls