Педагогика в эпоху Возрождения. Франция:Франсуа Рабле,Мишель Монтень, Дж. Коллет,Томас Мор
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 25.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПЕДАГОГИКА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ– ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
2. ФРАНСУА РАБЛЕ 9
3. МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ 11
4. ДЖ. КОЛЛЕТ 13
5. ТОМАС МОР 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Для этого, говорил Мор, важно устраивать публичные чтения, лекции и т.д.Таким образом, Мор Т. ставит и проблему образования взрослых. Свободное от работы время гражданин тратит в библиотеках и музеях, с увлечением отдаваясь самообразованию. Государство предоставляет всем желающим полное право использования книгами, пособиями и тому подобному. Педагогические идеи Т. Мора имели огромное значение. Ведь он провозгласил принцип общего обучения, требовал одинакового образования для мужчин и женщин, выдвинул мысль о широкой самообразование, образование взрослых, впервые попытался стать на путь уничтожения противоречия между физическим и умственным трудом. Он требовал обучения на родном языке, задолго до Коменского выдвинул принцип наглядности и наблюдения над природой. С его именем тесно связаны также идеи о трудовом воспитании, гармоничном развитии личности, связь школы с жизнью, реальное образование.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет основное понятие. В научных источниках есть определение, где говорится о том, что Возрождение— определенная эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре Средних веков и предшествовала культуре Нового времени.На данный момент рассматриваемое понятие описывается во многих научных источниках, а также в повседневной жизни широко используется. Поэтому мы предлагаем рассмотреть данное понятие более детально.Наименование эпохи значит возрождение античной культуры, которая на первое место выдвигала всестороннее развитие личности как главной ценности. Гуманисты эпохи Возрождения были убеждены в том, что человек награжден божественным разумом, способен действовать независимым образом.Для детей знатного происхождения педагоги давали полное эстетическое воспитание, овладение латинским и греческим языками, которые были необходимы для изучения классических памятников литературы. Они с почтением относились к детям, выступали против строжайшей дисциплины, старались пробудить интерес к предмету, который изучался. В период эпохи Возрождения педагоги выдвигали большое количество идей и концепций. Они применяли различные методы в образовании, например, беседа или игра, иными словами, то, что не было свойственно для обучения до XIV в., и в результате этого развились новые главные взгляды людей на обучение детей в школах.Во-вторых, отметим, что среди представителей французского Возрождения очень довольно яркой персоной является Франсуа Рабле. Педагогические идеи Рабле высказал в собственном романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», где он резким образом осудил средневековую школу за её формальный и довольно словесный характер, за схоластические методы обучения, противопоставив ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» эпохи Возрождения. Основой педагогической теории Рабле являлось его убеждение в том, что человек от природы, независимо от своего происхождения, расположен к добру, по данной причине гуманистические ценности могут иметь отражение в образовании, передаваясь из поколения в поколение.Рабле обличал пороки средневекового воспитания и одновременно характеризовал идеал гуманистического воспитания, в основе которого — духовное и телесное развитие личности. Он критиковал бесчеловечность и неэффективность догматического обучения в школе. Гаргантюа, герой романа, забывает всё, чему его учили богословы, как незначимый хлам.В-третьих, в ходе выполнения работы было выявлено, чопедагогическойтеории де Монтеня большое количество различных новаторских идей. По мнению философа, цель воспитания состоит не в том, чтобы сделать из ребенка специалиста, а в том, чтобы воспитать в нем личность с непоколебимой волей, прекрасным умом и благородным характером; человека, который умеет наслаждаться жизнью и переносить несчастья, которые выпадают на его долю. Данные взгляды Монтеня оказали огромное влияние на развитие педагогики.Педагогическая концепция Монтеня отмечена высокойпроспективностью, потому что впервые в XVI веке осознаны и описаны принципы развивающего обучения, активным образом применяемые в современном методическом универсуме.Джон Колет— английский богослов, гуманист и католик, друг Эразма Роттердамского и покровитель христианского гуманизма. Колет хотел, чтобы люди изучали Священное Писание, применяя его в качестве определенного руководства в жизни, и он хотел вдохнуть новую жизнь в христианство, вернув его к истокам.Завершив обучение в Кембриджском университете, в 1492-1496 гг. осуществил традиционное для английских интеллектуалов данного времени образовательное путешествие на континент, в процессе которого познакомился с идеями флорентийских неоплатоников М. Фичино и Дж. Пико дела Мирандола и переписывался с главой Платоновской академии. Вернувшись на родину, расположился в Оксфорде и в пределах университетского курса теологии впервые в Англии публичным образом объяснял Послания апостола Павла.Гуманистические педагогические идеи Возрождения, которые получили собственное распространение во Франции, имели продолжение и в иных странах Европы, где зарождались собственные представители данного направления в педагогике, среди которых был и Томас Мор.Мысль о воспитании молодого поколения в ходе трудовой деятельности была первый раз высказана английским мыслителем-гуманистом Томасом Мором. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем / Г. А. Багян, В. И. Лукщук // ModernScience. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Бобылева А.З. Педагогика. — М.: «Дело», 2020. Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Педагогика/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Дрогомирецкий, И.И. Педагогика.учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.Дрогомирецкий, И.И. Педагогика: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.Каракеян, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Каракеян. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 478 c.Нечаев Н. Н. Развитие и обучение : при каких условиях обучение может стать «Развивающим»? / Н. Н. Нечаев // Российский психологический журнал. — 2022. — Том 12. — № 3. — С. 70—88.Сергеев И.В. Педагогика. 2-е издание допол. иперераб. М.: «Финансы и статистика», 2021Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 24.11.2023)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Щербакова, Е. В. Особенности педагогической мысли в эпоху Возрождения / Е. В. Щербакова, С. А. Кармышова, Е. Г. Огольцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 187-190.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2
1. Аврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем / Г. А. Багян, В. И. Лукщук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Бобылева А.З. Педагогика. — М.: «Дело», 2020.
4. Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
5. Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
6. Губина Е. П. Педагогика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
7. Дрогомирецкий, И.И. Педагогика. учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.
8. Дрогомирецкий, И.И. Педагогика: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.
9. Каракеян, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Каракеян. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 478 c.
10. Нечаев Н. Н. Развитие и обучение : при каких условиях обучение может стать «Развивающим»? / Н. Н. Нечаев // Российский психологический журнал. — 2022. — Том 12. — № 3. — С. 70—88.
11. Сергеев И.В. Педагогика. 2-е издание допол. и перераб. М.: «Финансы и статистика», 2021
12. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 24.11.2023)
13. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
14. Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
15. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
16. Щербакова, Е. В. Особенности педагогической мысли в эпоху Возрождения / Е. В. Щербакова, С. А. Кармышова, Е. Г. Огольцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 187-190.
17. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2