Особенности управления государственными и муниципальными закупками в современной России ( на примере ГБУЗ ЦЛО ДЗМ Аптека №33)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 61 61 страница
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 25.12.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ В РОССИИ 7
1.1 Цели, задачи и значение контрактной системы в современной России 7
1.2 Законодательно-нормативные основы управления государственными и муниципальными закупками 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ГБУЗ ЦЛО ДЗМ АПТЕКА 33 21
2.1. Анализ текущего состояния закупочной деятельности в ГБУЗ ЦЛО ДЗМ АПТЕКА 33 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления закупками в ГБУЗ ЦЛО ДЗМ АПТЕКА 33. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Фрагмент для ознакомления

Распоряжением Правительства РФ от 12.05.2023 № 1217-р расширен перечень ТРУ, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества организациям инвалидов:21.20.24.150 Вата, салфетка марлевая тканая, лента ватная, салфетка для очищения ран, губка марлевая хирургическая, губка рентгеноконтрастная марлевая хирургическая, стерильная, палочка ватная и т.д. и прочие изменения.До 8 марта 2024 года государственные и муниципальные органы здравоохранения имеют право закупать лекарственные средства, медицинское оборудование и расходные материалы у единственного поставщика при соблюдении следующих условий:- закупка осуществляется в электронной форме; - единственный производитель находится в Российской Федерации или в стране, которая не вводит санкции против России; - медицинское учреждение дало разрешение на проведение закупки; - годовая закупка лекарственных средств или расходных материалов не превышает 50 млн. рублей, МИ 250 млн. рублей.Закон объявил о создании единого реестра поставщиков. Компании, зарегистрированные в этом реестре, могут заключать контракты на закупку лекарственных средств и медицинского оборудования без проведения торгов, независимо от стоимости контракта или годового оборота. В реестр будут включены только компании, не являющиеся резидентами "недружественных стран" и производящие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не имеющие российских аналогов. Правила ведения реестра будут определены Правительством Российской Федерации в ближайшее время.Максимальная цена контрактов на закупку лекарственных средств, приобретаемых для конкретных пациентов (по важным показаниям и индивидуальной непереносимости), увеличена с 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб.Упрощена процедура закупки ФСС технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика, и такие закупки могут осуществляться без дополнительных ограничений при одновременном соблюдении следующих условий:- закупка осуществляется в электронной форме; - единственный производитель находится на территории Российской Федерации или в стране, не применяющей санкции в отношении России.Такие закупки могут осуществляться без дополнительных ограничений, если одновременно выполняются следующие условия: 1. закупка осуществляется в форме электронной закупки.2. право на изменение существенных условий контракта.Стороны государственного контракта имеют право по взаимному согласию изменить существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если контракт расторгнут в связи с непредвиденными обстоятельствами.Если контракт, заключенный до 1 января 2023 года, не может быть исполнен в силу непредвиденных обстоятельств. Пока неясно, о каких обстоятельствах идет речь. При этом для реализации данного права требуется решение Правительства РФ, высшего регионального органа исполнительной власти или регионального органа исполнительной власти.3. упрощение закупок медицинского оборудованияПравительство воспользовалось предусмотренным Законом правом увеличить годовой объем закупок отдельных позиций МИ, приобретаемых через НМЦК и электронные запросы котировок (см. Постановление Правительства РФ № 297 от 6 марта 2022 г.). Упрощенные правила и пересмотренные лимиты могут применяться к таким закупкам при соблюдении следующих условий, если закупка осуществляется в отношении медицинского оборудования и расходных материалов к нему, НМЦК не превышает 50 млн руб, годовой объем закупок не превышает 750 млн. рублей.Таким образом, согласно анализу правоприменительной практики по Федеральному закону от 5 февраля 2013 г. № 44-ФЗ и Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, лечебно-профилактические учреждения и органы управления здравоохранением в Российской Федерации не всегда эффективно используют бюджетные средства, выделенные на закупку лекарственных средств и медицинского оборудования. Одной из причин этого является отсутствие достаточной четкости в регламентации требований к техническим характеристикам, описанию продукции и формированию партий, а также отсутствие механизмов борьбы с демпингом и разрешения споров. Антимонопольщики часто встают на сторону заказчика, а отсутствие стандартной судебной практики по спорам приводит к разнонаправленным решениям. В результате ущерб наносится здравоохранению, промышленности и государственным бюджетам. Ситуация усугубляется тем, что покупатели медицинской продукции игнорируют требования закона о контрактной системе и установленные ограничения на ввоз отдельных видов медицинской техники и лекарственных средств из-за рубежа. Заказчики находят способы обойти правила и объяснить исключительность своих решений. Централизация государственных закупок медицинской продукции у единственного поставщика вызывает недоверие профессиональных государственных органов, которые считают, что подобная практика должна быть исключением. Стимулирование инновационных разработок медицинской продукции возможно путем заключения специальных инвестиционных контрактов, что соответствует политике формирования высокотехнологичных производств. Проблема организации и осуществления закупок медицинской продукции требует комплексного решения.2.3 Рекомендации по совершенствованию управления закупками в ГБУЗ ЦЛО ДЗМ АПТЕКА №33.Качество лекарственного обеспечения и медицинской помощи напрямую зависит от простого наличия лекарств как в аптеках, так и в медицинских учреждениях. Зачастую элементарное отсутствие из-за несвоевременной закупки и доставки может иметь самые серьезные последствия для пациентов. Кроме того, адекватная система обеспечения лекарственными средствами и другим ассортиментом в аптеках оказывает решающее влияние на основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности.Рассмотрим разработанные мною рекомендации по совершенствованию управления закупками в ГБУЗ ЦЛО ДЗМ Аптека № 33. Они имеют цель оптимизировать процессы закупок лекарственных средств и повысить эффективность закупочной логистики, а также снизить издержки.Важным шагом является автоматизация процедуры закупок. Есливнедрить специализированные информационные системы, способствующие автоматизации процесса закупок, то можно сократить время на выполнение определенных действий и устранить неэффективные ручные процессы. Также внедрение современных информационных технологий позволило бы сотрудникам государственных медицинских организаций, в том числе и аптек, облегчить их работу. С помощью этих технологий можно обрабатывать большой объем данных и при этом сэкономить время. Следующим шагом я предлагаю централизировать закупки, это способствует снижению издержек и обеспечивает более эффективное использование имеющихся ресурсов. Для этого важно создать специализированный отдел и наделить его полномочиями полностью контролировать процесс осуществления закупок и нести ответственность за все аспекты закупок, то есть от формулировки требований вплоть до контроля за сроками самой поставки. Это поможет скоординировать работу и обеспечит прозрачность всего процесса, а также снизит возможность возникновения конфликтов интересов.Анализ и оптимизация поставщиков. С помощью проведения анализа всех имеющихся поставщиков и оценки их производительности можно идентифицировать надежных поставщиков и сотрудничать с ними. Разработка и внедрение системы оценки поставщиков и установление с ними дружеских отношений и надежного сотрудничества позволит обеспечить более качественную поставку. Установка специализированных программ и информационных технологий способствовало бы автоматическому анализу и оценке деятельности всех текущих поставщиков и подбору более надежного поставщика для дальнейшего сотрудничества.Разработка и проведение периодических обучающих тренингов и курсов для сотрудников специализированного отдела по контролю за процессом закупок поможет повысить их профессиональные знания и навыки, а также быть в курсе всех новых тенденций в сфере государственных закупок. Подобное обучение новым стратегиям и техникам закупок обеспечивает более эффективное выполнение профессиональных задач, улучшит качество процесса осуществления закупок и повысить качества работы аптеки в целом. Развитие альтернативных источников поставки. Это поможет уменьшить зависимость от постоянных поставщиков и снизить риск прерывания поставок. Механизмы альтернативных поставок, например такие как международные поставки либо сотрудничество с несколькими поставщиками одной категории одновременно обеспечит стабильность работы государственной аптеки. Таким образом, реализация предложенных мною рекомендаций по совершенствованию управления закупками в ГБУЗ ЦЛО ДЗМ Аптека № 33 позволят достичь более эффективного, прозрачного и устойчивого управления такими закупками, а также повысить качество работы и удовлетворение потребностей населения.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «под контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе с использованием единой информационной системы (ЕИС)».Цель данного закона заключается в установлении единого процесса исполнения государственных заказов и их формировании. Это поможет обеспечить выполнение всех обязательств государства, контроль качества товаров, работ и услуг, более эффективное применение имеющихся ресурсов, а также управление различными видами рисков, которые связаны с осуществлением закупок. Помимо этого, способствует снижению коррупции в сфере государственных закупок и повышению открытости всего процесса.Под контрактной системой закупок стоит понимать механизм, который регулирует весь процесс осуществления закупок государственными органами и органами местного самоуправления. Она обуславливается заключением договоров между заказчиками и поставщиками. Заказчиками в данном случае выступают организации, которым требуется какая-либо услуга, а поставщики – те, кто удовлетворяют эти потребности путем предоставления необходимых услуг. Самая главная задача контрактной системы – это обеспечение конкурентоспособности и открытости процесса осуществления государственных и муниципальных закупок. Нормативно – правовой базой осуществления закупок состоит из нескольких нормативно – правовых актов:- Конституции Российской Федерации;- Гражданского Кодекса Российской Федерации; - Бюджетного Кодекса Российской Федерации;-Уголовного Кодекса Российской Федерации;- Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и федеральный закон от 18.07.2011 № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», которые являются основными документами, регулирующими рассматриваемую сферу. Он устанавливает правила и порядок осуществления закупок в целях удовлетворения нужд как государственных, так и муниципальных органов.  В ГБУЗ ЦЛО ДЗМ Аптека №33 поставка лекарственных средств осуществляется несколькими способами.Электронный аукцион. Это основной способ приобретения лекарственных средств. Дело в том, что заказчики должны проводить закупки в форме электронного аукциона при наличии закупаемых товаров в перечне, установленном Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Лекарства как раз входят в аукционный перечень № 471-р по ОКПД 21.20.1 «Препараты лекарственные», наряду с прочими позициями.Запрос котировок. В некоторых случаях для проведения закупок может быть использована процедура запроса котировок. Примерами таких случаев являются:- если сумма закупки не превышает 500 000 рублей;- когда заказчик в одностороннем порядке расторгает уже заключенный контракт на закупку лекарственных средств- если контракт расторгнут по решению суда в связи с тем, что победитель торгов не выполнил свои обязательства по поставке лекарственных средств, включенных в ЖНЛВЛ. Если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) или суд отменяют результаты электронного аукциона и разрешают проведение запроса котировок.3) У единственного поставщика. Пункт 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ допускает закупку лекарственных средств у единственного поставщика. При этом необходимо учитывать ряд особенностей:- объем поставки не должен превышать 200 000 руб;- закупка осуществляется для лекарственных средств, предназначенных для одного пациента; - наличие решения врачебной комиссии о том, что препарат показан пациенту по медицинским показаниям; и- количество препарата соответствует длительности лечения пациента.Рекомендации по совершенствованию управления закупками:Важным шагом является автоматизация процедуры закупок. Если внедрить специализированные информационные системы, способствующие автоматизации процесса закупок, то можно сократить время на выполнение определенных действий и устранить неэффективные ручные процессы. Также внедрение современных информационных технологий позволило бы сотрудникам государственных медицинских организаций, в том числе и аптек, облегчить их работу. С помощью этих технологий можно обрабатывать большой объем данных и при этом сэкономить время. Следующим шагом я предлагаю централизировать закупки, это способствует снижению издержек и обеспечивает более эффективное использование имеющихся ресурсов. Для этого важно создать специализированный отдел и наделить его полномочиями полностью контролировать процесс осуществления закупок и нести ответственность за все аспекты закупок, то есть от формулировки требований вплоть до контроля за сроками самой поставки. Это поможет скоординировать работу и обеспечит прозрачность всего процесса, а также снизит возможность возникновения конфликтов интересов.Анализ и оптимизация поставщиков. С помощью проведения анализа всех имеющихся поставщиков и оценки их производительности можно идентифицировать надежных поставщиков и сотрудничать с ними. Разработка и внедрение системы оценки поставщиков и установление с ними дружеских отношений и надежного сотрудничества позволит обеспечить более качественную поставку. Установка специализированных программ и информационных технологий способствовало бы автоматическому анализу и оценке деятельности всех текущих поставщиков и подбору более надежного поставщика для дальнейшего сотрудничества.Разработка и проведение периодических обучающих тренингов и курсов для сотрудников специализированного отдела по контролю за процессом закупок поможет повысить их профессиональные знания и навыки, а также быть в курсе всех новых тенденций в сфере государственных закупок. Подобное обучение новым стратегиям и техникам закупок обеспечивает более эффективное выполнение профессиональных задач, улучшит качество процесса осуществления закупок и повысить качества работы аптеки в целом. Развитие альтернативных источников поставки. Это поможет уменьшить зависимость от постоянных поставщиков и снизить риск прерывания поставок. Механизмы альтернативных поставок, например такие как международные поставки либо сотрудничество с несколькими поставщиками одной категории одновременно обеспечит стабильность работы государственной аптеки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,// СПС КонсультантПлюс.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 21.10.1994 г. (с изм. и доп. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп. от 14.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 26.07.2016 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (с изм и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» (с изм. и доп. от 11.06.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209 -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 06.01.2011 г. № 63 - ФЗ «Об электронной подписи» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 27.06.2006 г. № 149 «Об информации, информационных технологиях и защиты информации» (с изм. и доп. от 02.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 27.12.2007 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм. и доп. от 02.07.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп. от 03.04.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 14.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 28.04.2023 N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Информационное письмо Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.04.2023 N 154-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 19.12.2022 N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 28.06.2022 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал Бюджетный Кодекс Российской Федерации отт 3.07.1998 № 145 -ФЗ (с изм. и доп. от 02.11.2023) // СПС КонсультантПлюс. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 12.10.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 21.10.1994 г. (с изм. и доп. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации от 30.12.2001 № 1955 – ФЗ (ред .от 04.08.2023) (с изм. и доп. от 19.10.2023 // СПС КонсультантПлюс.Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС Гарант. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" // СПС Гарант.Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" // СПС Гарант. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. № ИА/3737/18 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Салметерол + Флутиказон» // СПС Гарант. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2018 г. № АК/12985/18 “О рассмотрении обращения” // СПС Гарант. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2018 г. № ИА/23540/18 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Севофлуран" // СПС Гарант. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2018 г. № АЦ/54724/18 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Эноксапарин натрия» // СПС Гарант.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. N 538н "Об утверждении Перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения" // СПС Гарант. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС Гарант. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 14 февраля 2018 г. N 418/25-5 О направлении разъяснений по применению некоторых нормативных правовых актов // СПС Гарант.Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2018 г. № АК/12985/18 “О рассмотрении обращения” // СПС Гарант. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2018 г. № РП/8185/18 “О рассмотрении обращения” // СПС Гарант.Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2017 г. № ИА/64899/17 “О необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами” // СПС Гарант.Приказ Минфина России (Министерство финансов РФ) от 19 июля 2019 г. №113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключен ных заказчиками " // СПС Гарант.Инна Смирнова. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 08.07.2023. — URL https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/kontraktnaya_sistema_v_sfere_zakupok_tovarov_rabot_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennyh_nuzhd/ (дата обращения: 16.11.2023).Ананьева, Д. В. Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Д. В. Ананьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75435/ (дата обращения: 16.11.2023).Инна Смирнова. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 08.07.2023. — URL.https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/kontraktnaya_sistema_v_sfere_zakupok_tovarov_rabot_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennyh_nuzhd/ (дата обращения: 16.11.2023).Попова, К. А. Роль и функции государственной системы закупок / К. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 271-273. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54042/ (дата обращения: 16.11.2023).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,// СПС КонсультантПлюс. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 21.10.1994 г. (с изм. и доп. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп. от 14.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
4. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
5. Федеральный закон от 26.07.2016 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (с изм и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
6. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
7. Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» (с изм. и доп. от 11.06.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
9. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
10. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209 -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
11. Федеральный закон от 06.01.2011 г. № 63 - ФЗ «Об электронной подписи» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
12. Федеральный закон от 27.06.2006 г. № 149 «Об информации, информационных технологиях и защиты информации» (с изм. и доп. от 02.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
13. Федеральный закон от 27.12.2007 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм. и доп. от 02.07.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп. от 03.04.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
15. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
16. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
17. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 14.11.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
18. Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
19. Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
20. Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
21. Федеральный закон от 28.04.2023 N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС КонсультантПлюс.
22. Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
23. Информационное письмо Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.
24. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.04.2023 N 154-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
25. Федеральный закон от 19.12.2022 N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
26. Федеральный закон от 28.06.2022 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал
27. Бюджетный Кодекс Российской Федерации отт 3.07.1998 № 145 -ФЗ (с изм. и доп. от 02.11.2023) // СПС КонсультантПлюс.
28. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 12.10.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
29. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 21.10.1994 г. (с изм. и доп. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.
30. Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации от 30.12.2001 № 1955 – ФЗ (ред .от 04.08.2023) (с изм. и доп. от 19.10.2023 // СПС КонсультантПлюс.
31. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС Гарант.
32. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" // СПС Гарант.
33. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" // СПС Гарант.
34. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. № ИА/3737/18 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Салметерол + Флутиказон» // СПС Гарант.
35. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2018 г. № АК/12985/18 “О рассмотрении обращения” // СПС Гарант.
36. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2018 г. № ИА/23540/18 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Севофлуран" // СПС Гарант.
37. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2018 г. № АЦ/54724/18 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Эноксапарин натрия» // СПС Гарант.
38. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. N 538н "Об утверждении Перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения" // СПС Гарант.
39. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС Гарант.
40. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 14 февраля 2018 г. N 418/25-5 О направлении разъяснений по применению некоторых нормативных правовых актов // СПС Гарант.
41. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2018 г. № АК/12985/18 “О рассмотрении обращения” // СПС Гарант.
42. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2018 г. № РП/8185/18 “О рассмотрении обращения” // СПС Гарант.
43. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2017 г. № ИА/64899/17 “О необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами” // СПС Гарант.
44. Приказ Минфина России (Министерство финансов РФ) от 19 июля 2019 г. №113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключен ных заказчиками " // СПС Гарант.
45. Инна Смирнова. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 08.07.2023. — URL https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/kontraktnaya_sistema_v_sfere_zakupok_tovarov_rabot_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennyh_nuzhd/ (дата обращения: 16.11.2023).
46. Ананьева, Д. В. Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Д. В. Ананьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75435/ (дата обращения: 16.11.2023).
47. Инна Смирнова. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 08.07.2023. — URL.https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/kontraktnaya_sistema_v_sfere_zakupok_tovarov_rabot_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennyh_nuzhd/ (дата обращения: 16.11.2023).
48. Попова, К. А. Роль и функции государственной системы закупок / К. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 271-273. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54042/ (дата обращения: 16.11.2023).