Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста с нарушениями речи
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Логопедия
- 32 32 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 25.12.2023
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
1.1. Понятие речевых нарушений у детей школьного возраста 6
1.2. Типы и причины нарушений речи в школьном возрасте 8
Выводы по главе 1 12
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 13
2.1 Обзор существующих методик и подходов к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи 13
2.2. Рекомендации по работе с детьми школьного возраста с нарушениями речи 19
2.3. Влияние психолого-педагогической помощи на развитие речи у детей школьного возраста 22
Выводы по главе 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы: 28
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
1.1. Понятие речевых нарушений у детей школьного возраста 6
1.2. Типы и причины нарушений речи в школьном возрасте 8
Выводы по главе 1 12
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 13
2.1 Обзор существующих методик и подходов к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи 13
2.2. Рекомендации по работе с детьми школьного возраста с нарушениями речи 19
2.3. Влияние психолого-педагогической помощи на развитие речи у детей школьного возраста 22
Выводы по главе 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы: 28
1. Абуталипова Э. Н. и др. Особенности внимания и мышления детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями //Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №. 3 (82). – С. 13-16.
2. Арсентьева А. А., Добрынина Е. В. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ //ББК 74 З 40 Ответственный редактор. – 2019. – С. 185.
3. Бабий Т. В. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //ББК 74 З 40 Ответственный редактор. – 2019. – С. 193.
4. Баранова Ю. А., Шунина Е. А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. – 2022.
5. Богдалова Т. А. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Вестник науки. – 2023. – Т. 5. – №. 6 (63). – С. 74-79.
6. Вершинина Т. С., Галицина Г. С. Психологическая готовность детей с речевыми нарушениями к обучению в школе //Педагогика, психология, общество: от теории к практике. – 2021. – С. 282-287.
7. Гончар Н. В. Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном возрасте, в условиях реализации ФГОС НОО //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. – 2019. – С. 72-74.
8. Гусева Е. С. УЧИТЕЛЯМ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ С ТНР //ББК 88.52 М 75. – 2021. – С. 97.
9. Добрынина Е.В. Адаптационная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Игрушки»// Функционирование си‑ стемы комплексной реабилитации и абилитации детей раннего возраста с огра‑ ниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научно-мето‑ дических статей / отв. ред. Т.Н. Семенова. — Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. — С. 56‑63.
10. Добрынина Е.В. Логоцветокоррекция как средство инклюзии детей до‑ школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательную сре‑ ду // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и прак‑ тики: сборник материалов IV Международной научно-практической конферен‑ ции / гл. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2019. — С. 427‑430.
11. Жирнова О.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2019 г.). М.: Буки-Веди, 2019. С. 62-64.
12. Заваденко Н. Н. Нарушения развития речи при неврологических заболеваниях у детей //Педиатрия. Приложение к журналу Consilium Medicum. – 2019. – №. 1. – С. 101-107.
13. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. Москва: Медгиз, 1962. 300с.
14. Ивахненко А. А. ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Векторы психологии: психолого-педагогическая безопасность личности в современной образовательной среде. – 2021. – С. 280-284.
15. Ипполитова, М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличоv/ М.В. Ипполитова. – М.: Академия, 2019. – 180 с.
16. КОЛЕСОВА О. В., ТИВИКОВА С. К., ДЕМЕНЕВА Н. Н. Развитие речи младших школьников в процессе проектной деятельности //Сибирский учитель. – 2020. – №. 3. – С. 102-110.
17. Конобевская К. Н. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ, ИМЕЮЩЕГО РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ //Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: современный облик и контуры будущего. – 2021. – С. 271-281.
18. Логопедия/ Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. Москва: Гуманит. изд. центрnВЛАДОС, 2002. 680с.
19. Любимов М. Л., Куминова И. И., Мокс А. А. Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – №. 3. – С. 121-137.
20. Мерзлякова В. П. Организация воспитательной работы путем взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушениями речи //Наука и школа. – 2022. – №. 2. – С. 243-248.
21. Мирзарахимова Г. И. Виды нарушений речи //Science and innovation. – 2022. – Т. 27. – №. 6. – С. 825-830.
22. Нарушение речи: причины и виды // Нарушение речи : сайт. – URL: https://myskimou7.edusite.ru/p42aa1detales9.html#:~:text=Нарушение речи – это отклонения речи. (дата обращения: 21.11.2023)
23. Петрова С. С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 76-3. – С. 222-225.
24. Потапов В., Потапова Р. Язык, речь, личность. – Litres, 2022.
25. Приказ министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
26. Раисова А. Т., Якубенко О. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста. – 2022. – С. 275-277.
27. Расстройство речи у детей и подростков/ Под ред. Ляпидевского С.С. Москва: Медицина,1969. 288с.
28. Романенко А. Н. и др. ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С ОПОРОЙ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА //ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. – 2022. – С. 147-150.
29. Рощупкина Н.В. Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте. Вестник гуманитарного научного образования. 2019; № 6 (51): 35 - 37.
30. Семчук Ю. Ф. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ //ББК 74.489 я43. – 2022. – С. 232.
31. Степаненко Д. Г. Вопросы диагностики и реабилитации речевых нарушений у детей. Методические рекомендации для врачей и логопедов лечебно-профилактических учреждений. Екатеринбург: Бонум, 2002. с. 29.
32. Тодорская О. И. НАРУШЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Юридическая наука в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы их решений. – 2021. – С. 221-222.
33. Торицына О. С. Арт-терапия как метод коррекции //Проблемы педагогики. – 2021. – №. 3 (54). – С. 62-67.
34. Шешина А. В. Специальные условия обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательной школе //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 3-1 (81). – С. 64-67.
35. Штерц О. М. Цифровые технологии в диагностике и коррекции нарушений письменной речи //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. МК Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2020. – №. 4 (20). – С. 113-117.
36. Ягунова К. В., Гайнетдинова Д. Д. Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т. 63. – №. 6. – С. 23-30.
37. Speech Impairment (SI) // Florida Department of Education : сайт. – URL: https://www.fldoe.org/academics/exceptional-student-edu/ese-eligibility/speech-impairment-si.stml#:~:text=Definition,need for exceptional student education. (дата обращения: 21.11.2023)
2. Арсентьева А. А., Добрынина Е. В. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ //ББК 74 З 40 Ответственный редактор. – 2019. – С. 185.
3. Бабий Т. В. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //ББК 74 З 40 Ответственный редактор. – 2019. – С. 193.
4. Баранова Ю. А., Шунина Е. А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. – 2022.
5. Богдалова Т. А. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Вестник науки. – 2023. – Т. 5. – №. 6 (63). – С. 74-79.
6. Вершинина Т. С., Галицина Г. С. Психологическая готовность детей с речевыми нарушениями к обучению в школе //Педагогика, психология, общество: от теории к практике. – 2021. – С. 282-287.
7. Гончар Н. В. Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном возрасте, в условиях реализации ФГОС НОО //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. – 2019. – С. 72-74.
8. Гусева Е. С. УЧИТЕЛЯМ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ С ТНР //ББК 88.52 М 75. – 2021. – С. 97.
9. Добрынина Е.В. Адаптационная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Игрушки»// Функционирование си‑ стемы комплексной реабилитации и абилитации детей раннего возраста с огра‑ ниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научно-мето‑ дических статей / отв. ред. Т.Н. Семенова. — Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. — С. 56‑63.
10. Добрынина Е.В. Логоцветокоррекция как средство инклюзии детей до‑ школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательную сре‑ ду // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и прак‑ тики: сборник материалов IV Международной научно-практической конферен‑ ции / гл. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2019. — С. 427‑430.
11. Жирнова О.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2019 г.). М.: Буки-Веди, 2019. С. 62-64.
12. Заваденко Н. Н. Нарушения развития речи при неврологических заболеваниях у детей //Педиатрия. Приложение к журналу Consilium Medicum. – 2019. – №. 1. – С. 101-107.
13. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. Москва: Медгиз, 1962. 300с.
14. Ивахненко А. А. ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Векторы психологии: психолого-педагогическая безопасность личности в современной образовательной среде. – 2021. – С. 280-284.
15. Ипполитова, М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличоv/ М.В. Ипполитова. – М.: Академия, 2019. – 180 с.
16. КОЛЕСОВА О. В., ТИВИКОВА С. К., ДЕМЕНЕВА Н. Н. Развитие речи младших школьников в процессе проектной деятельности //Сибирский учитель. – 2020. – №. 3. – С. 102-110.
17. Конобевская К. Н. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ, ИМЕЮЩЕГО РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ //Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: современный облик и контуры будущего. – 2021. – С. 271-281.
18. Логопедия/ Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. Москва: Гуманит. изд. центрnВЛАДОС, 2002. 680с.
19. Любимов М. Л., Куминова И. И., Мокс А. А. Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – №. 3. – С. 121-137.
20. Мерзлякова В. П. Организация воспитательной работы путем взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушениями речи //Наука и школа. – 2022. – №. 2. – С. 243-248.
21. Мирзарахимова Г. И. Виды нарушений речи //Science and innovation. – 2022. – Т. 27. – №. 6. – С. 825-830.
22. Нарушение речи: причины и виды // Нарушение речи : сайт. – URL: https://myskimou7.edusite.ru/p42aa1detales9.html#:~:text=Нарушение речи – это отклонения речи. (дата обращения: 21.11.2023)
23. Петрова С. С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 76-3. – С. 222-225.
24. Потапов В., Потапова Р. Язык, речь, личность. – Litres, 2022.
25. Приказ министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
26. Раисова А. Т., Якубенко О. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста. – 2022. – С. 275-277.
27. Расстройство речи у детей и подростков/ Под ред. Ляпидевского С.С. Москва: Медицина,1969. 288с.
28. Романенко А. Н. и др. ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С ОПОРОЙ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА //ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. – 2022. – С. 147-150.
29. Рощупкина Н.В. Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте. Вестник гуманитарного научного образования. 2019; № 6 (51): 35 - 37.
30. Семчук Ю. Ф. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ //ББК 74.489 я43. – 2022. – С. 232.
31. Степаненко Д. Г. Вопросы диагностики и реабилитации речевых нарушений у детей. Методические рекомендации для врачей и логопедов лечебно-профилактических учреждений. Екатеринбург: Бонум, 2002. с. 29.
32. Тодорская О. И. НАРУШЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Юридическая наука в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы их решений. – 2021. – С. 221-222.
33. Торицына О. С. Арт-терапия как метод коррекции //Проблемы педагогики. – 2021. – №. 3 (54). – С. 62-67.
34. Шешина А. В. Специальные условия обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательной школе //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 3-1 (81). – С. 64-67.
35. Штерц О. М. Цифровые технологии в диагностике и коррекции нарушений письменной речи //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. МК Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2020. – №. 4 (20). – С. 113-117.
36. Ягунова К. В., Гайнетдинова Д. Д. Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т. 63. – №. 6. – С. 23-30.
37. Speech Impairment (SI) // Florida Department of Education : сайт. – URL: https://www.fldoe.org/academics/exceptional-student-edu/ese-eligibility/speech-impairment-si.stml#:~:text=Definition,need for exceptional student education. (дата обращения: 21.11.2023)