Уполномоченный экономический оператор

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОКРАЩЕНИЯ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 7
1.1 Общая характеристика деятельности уполномоченных экономических операторов в сфере таможенного дела 7
1.2 Организационно-правовое обеспечение регламентации деятельности уполномоченных экономических операторов в ЕАЭС 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ 20
2.1 Порядок присвоения, приостановления и лишения статуса уполномоченного экономического оператора 20
2.2 Анализ оказания услуг уполномоченными экономическими операторами в сфере таможенного дела 27
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ 31
3.1 Проблемы деятельности института уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 31
3.2 Пути решения проблемных вопросов в деятельности УЭО 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Фрагмент для ознакомления

Российские операторы вправе в нем участвовать по умолчанию, каких-то заявлений не требуется. «Если вы имеете свидетельство УЭО любого типа и импортируете товар от компании, включенной в Азербайджане в ˝зеленый коридор˝ (компания низкого уровня риска), то вам предоставляются преференции в части ускоренного совершения таможенных операций и снижения проверочных мероприятий при выпуске, – пояснил спикер. – Только вам нужно уточнить, включила ли таможенная служба Азербайджана вашего контрагента в этот проект, и при импорте товаров вы должны указать в графе ˝Отправитель˝ уникальный номер этой организации». Сейчас ФТС России ведет работу по обновлению «зеленых коридоров» с Ираном и Таджикистаном. В завершение исследования необходимо сделать вывод, что в части проблематики в деятельности УЭО основной проблемой является практика взаимного признания УЭО при взаимодействии государств по таможенным аспектам. В этой связи работа ведется на постоянной основе. Так, в частности, в феврале текущего года был подписан протокол с ГТУ КНР и реализация проекта начнется в ближайшее время. С российской стороны в нем смогут участвовать УЭО III типа, со стороны КНР – УЭО наивысшего уровня доверия [13]. 3.2 Пути решения проблемных вопросов в деятельности УЭОВ заключении данной работы в соответствии с выявленными проблемами предлагаются следующие механизмы их решения:1) в сфере таможенного и таможенно-тарифного регулирования:А. Правового характера:- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение о признании национальной регистрации таможенного представителя, т.к. в настоящее время во всех странах существует ограничение круга лиц, которые могут быть таможенными представителями (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии);- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение об инструментах обеспечения таможенных платежей, т.к. в настоящее время перечень таких инструментов отличается во всех странах - членах ЕАЭС, а также отсутствует возможность внести в качестве обеспечения электронную банковскую гарантию. Основу концепции осуществления таможенного контроля должна формировать система мер оценки рисков, позволяющая создать эффективно работающую систему точечного контроля таких этапов таможенного оформления, где может быть спрогнозирован наибольший риск нарушений, посягающих на государственную экономическую безопасность.В. Институционального характера:- необходимо закрепление на уровне ЕАЭС единого подхода к регулированию института службы единого окна. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» Евразийской экономической комиссией был разработан План мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. В документе определены этапы и сроки реализации данного плана. В случае реализации плана указанный принцип должен быть соблюден, т.к. план содержит единое понимание функционирования данной службы. В частности, он решает следующие задачи:- определение национальных органов, уполномоченных осуществлять прием данных от участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) через механизм единого окна и передачу другим государственным контролирующим органам;- установление единого набора данных (документов в стандартизованном виде), передаваемых участниками ВЭД в ГКО через единый пропускной канал механизма единого окна;- образование единого пропускного канала (системы передачи данных) единого окна.2) в сфере валютного контроля:А. Правового характера:- в соответствии с п. 1 Протокола о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики, необходимо определить в ст. 70 (в качестве нового п. 4) возможность осуществления валютных операций во всех национальных валютах стран - членов ЕАЭС (в армянских драмах, белорусских рублях, казахстанских тенге, киргизских сомах, российских рублях), заложив основы валютного союза. Данная практика имеется в Европейском союзе в отношении стран, где в обороте существует и национальная валюта.- необходимо посредством принятия решения Комиссии ЕАЭС начать процесс гармонизации законодательства членов в отношении действия зеленой карты и размеров покрытия, установив данным нормативным актом взаимное признание и точный размер покрытия (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии). Необходимо в данном решении предусмотреть план по изменению национального законодательства стран - членов ЕАЭС;- необходимо предусмотреть в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии посредством решения Комиссии о валютном контроле порядок его осуществления при реализации экспортного процесса на уровне ЕАЭС, в т.ч. по процедуре репатриации и выдачи паспорта сделки.3) в сфере защиты интеллектуальной собственности:А. Правового характера:- странам - членам ЕАЭС необходимо закрепить в законодательстве о патентных поверенных требование к постоянному месту жительства. Требуется расширить категорию "постоянное место жительства" до нахождения патентного поверенного на территории Союза;- необходимо на уровне ЕАЭС решением Комиссии создать систему взаимного признания патентов. Как было сказано выше, образование ЕАЭС имеет целью формирование экономической общности, достижению которой может способствовать региональная регламентация патентно-правовых отношений, основанных на едином патенте, выдаваемом на изобретение. Должен быть сформирован порядок осуществления процедур выдачи евразийского патента на основе имеющейся Евразийской патентной конвенции, участниками которой являются страны - члены ЕАЭС.4) в сфере транспортного права:А) Правового характера:- страны должны стремиться к заключению общего многостороннего соглашения по транспортному контролю, в котором были бы прописаны основы разрешительного порядка, применение зеленой карты, вопросы международных перевозок и пр.Однако не все рассмотренные сферы подпадают под вышеуказанные компетенции Комиссии ЕАЭС.Так, в соответствии с п. 3 ст. 71 Договора о ЕАЭС государства-члены выбирают направленность, последовательность реализации совершенствования законодательства в части налогов, которые воздействуют на взаимную торговлю, включая: унификацию ставок акцизов по ряду подакцизных товаров; продолжение работы по выработке оптимальной системы сбора налога на добавленную стоимость во всеобщем торговом обороте ЕАЭС.В соответствии с данной нормой сфера налогообложения относится к совместной компетенции, соответственно, по данному вопросу принимаются соглашения. Об этом говорит и п. 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг.В связи с этим предлагаются следующие решения проблем в сфере налогообложения:А. Правового характера:- необходимо внести изменения в Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», закрепив закрытый перечень документов, представляемый при обращении к процедуре возмещения НДС, а также порядок взимания акциза;- требуется на уровне ЕАЭС в качестве соглашения выработать основные подходы к определению стоимости товара в целях формирования налоговой базы.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль с функционированием на постоянной основе системы управления рисками.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации. А представитель института УЭО способствуют законной составляющей законного перемещения и таможенного декларирования товаров. Достижение поставленной цели исследования реализовано посредством решения следующих задач: изучен процесс деятельности УЭО в странах-членах ЕАЭС, раскрыты проблемы в сфере деятельности УЭО в рамках ЕАЭС, а также перспективы совершенствования их деятельности путем решения проблемных вопросов.Автор полагает, что задачи поставленные работы выполнены полностью, тема курсовой работы раскрыта.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.Федеральный закон от 19.10. 2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе».Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр» // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. №68 "Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности».Приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра уполномоченных экономических операторов».Основная литератураБорисова Е.М., Нерсисян В.С. Взаимодействие уполномоченных экономических операторов с таможенными органами и применение системы управления рисками при контроле их деятельности // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Том 3 № 4 (12). С. 35–39.Денисова Н.А., Наливайко Ю.А. Оценка роли и перспектив деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 32–42.Понаморенко В.Е. Актуальные вопросы развития правовых основ валютного контроля в ЕАЭС // Таможенное дело. 2020. N 1. С. 29.Электронные ресурсыКоптева Л.А., Борисова Е.М. Правовые основы института уполномоченного экономического оператора и его роль в обеспечении экономической безопасности России // Вестник Евразийской науки, 2020 №4, [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://esj.today/PDF/11ECVN420.pdf.Официальный сайт Евразийской экономической комиссии// [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/.Официальный сайт Уральского таможенного управления. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://utu.customs.gov.ru//. Реестр уполномоченных экономических операторов / Федеральная таможенная служба. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://customs.gov.ru/folder/720 . Портал информационных ресурсов и открытых данных [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/Charts.aspx?codeId=P.CC.05.Статья информационно-аналитического агентства SeaNews// [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://seanews.ru/ .Вестник Евразийской науки 2020, №4, Том 12. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://esj.today/PDF/11ECVN420.pdf.Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://customs.gov.ru/.Уполномоченный экономический оператор АО «ВЭД АГЕНТ»//. [Эл. ресурс]. Режим доступа https://vedagent.ru/ueo.ПРИЛОЖЕНИЕ .Рисунок 9 – Схема таможенного контроля

1.Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.
3.Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
4.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
5.Федеральный закон от 19.10. 2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе».
6.Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр» // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
7.Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. №68 "Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности».
8.Приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра уполномоченных экономических операторов».

Основная литература

9.Борисова Е.М., Нерсисян В.С. Взаимодействие уполномоченных экономических операторов с таможенными органами и применение системы управления рисками при контроле их деятельности // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Том 3 № 4 (12). С. 35–39.
10.Денисова Н.А., Наливайко Ю.А. Оценка роли и перспектив деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 32–42.
11.Понаморенко В.Е. Актуальные вопросы развития правовых основ валютного контроля в ЕАЭС // Таможенное дело. 2020. N 1. С. 29.

Электронные ресурсы

12.Коптева Л.А., Борисова Е.М. Правовые основы института уполномоченного экономического оператора и его роль в обеспечении экономической безопасности России // Вестник Евразийской науки, 2020 №4, [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://esj.today/PDF/11ECVN420.pdf.
13.Официальный сайт Евразийской экономической комиссии// [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/.
14.Официальный сайт Уральского таможенного управления. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://utu.customs.gov.ru//.
15.Реестр уполномоченных экономических операторов / Федеральная таможенная служба. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://customs.gov.ru/folder/720 .
16.Портал информационных ресурсов и открытых данных [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/Charts.aspx?codeId=P.CC.05.
17.Статья информационно-аналитического агентства SeaNews// [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://seanews.ru/ .
18.Вестник Евразийской науки 2020, №4, Том 12. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://esj.today/PDF/11ECVN420.pdf.
19.Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://customs.gov.ru/.
20.Уполномоченный экономический оператор АО «ВЭД АГЕНТ»//. [Эл. ресурс]. Режим доступа https://vedagent.ru/ueo.