Американские критики современного искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 15 15 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Искусство– общая характеристика 4
2. Американские критики современного искусства 7
2.1. Р. Краусс 7
2.2. К. Гринберг 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Поэтому мы предлагаем рассмотреть данное понятие более детально.Искусство — этонекоторая разновидность духовной деятельности людей и вид духовного освоения действительности человеком в обществознании. Цель искусства — сформировать и развить способности людей преобразовывать окружающий мир и самих себя по канонам гармонии и красоты. В течение истории человечества искусство изменялось.Что касается такого понятия, как современное искусство, то это совокупность художественных практик, которые сложились во второй половине XX века, в период постмодернизма.Зачастую под современным искусством принято понимать искусство, которое восходит к модернизму, или находится в противоречии с данным явлением, отделяя его от понятия «актуальное искусство», которое имеет оценочный, а не хронологический характер.Современноеискусство — это особенная парадигма творчества, которая выходит за границы традиционных направлений.Во-вторых, РозалиндаКраусс — американский критик, которого по долгу службы должен знать каждый, кто занимается современным искусством, в том числе и в России. Она главный представитель школы американской арт-критики, которая группируется вокруг журнала «Октябрь», который был основан ею.Влиятельность данной школы сложно переоценить, однако следовать ее методам анализа и описания искусства представляется очень проблематичным, особенно в условиях переменчивого интеллектуального климата нашего времени.В ходе выполнения работы было выявлено, что Краусс — одна из выдающихся искусствоведов и теоретиков современного и постмодернистского искусства 20-го века. Она написала глубокий анализ отдельных художников, таких как Пикассо, Джакометти и Поллок, а также более широкие концептуальные исследования художественных движений, таких как минимализм и концептуализм.Краусс использовала «Октябрь» как способ опубликовать эссе о своих новых идеях в области теории постструктуралистского искусства, теории деконструктивизма, психоанализа, постмодернизма и феминизма.Что еще более важно, «Октябрь»был важен для пересмотра и подчеркивания исторической важности ранних форм авангардного искусства 20-го века, таких как кубизм, сюрреализм и экспрессионизм.В настоящее время она продолжает редактировать и писать за «Октябрь».Ее наибольший вклад в художественную критику был сделан, когда она отошла от формалистической теории Гринберга (которая отдавала предпочтение среде как наиболее выразительной особенности произведения искусства) и предложила новую идею о том, что к 1970-м годам мир искусства вступил в эпоху «постмедиума», в которой художественные средства перестали быть важными. По мнению Краусса, «постмедиумные» формы искусства (или то, что многие называют постмодернистскими или постструктуралистскими) не пытались привлечь людей через чистую и дискретную художественную среду и не представляли собой средство протеста против коммерциализма и коммодификация. Краусс утверждала, что художники постмедиумной эпохи все еще могут стремиться к чистоте своего искусства, но эти усилия не имеют ничего общего с какой-либо формой медиа, а полностью связаны с выразительной силой произведения и исторической контекстуализацией.Что касается других критиков современно искусства, то Гринберг был основателем влиятельной школы арт-критики, применившей метод формального анализа в искусствоведении, запершей искусство в башне из слоновой кости, оторвавшей от действительности, изолировавшей внутри его собственных игр, а ее последователи, их называли гринбергианцами, столкнулись с новой реальностью и новыми общественными настроениями, далекими от чистого эстетизма воспринявших модернизм элит. Одни, как Майкл Фрид, попытались выработать новые критические позиции, но оказались в двусмысленном положении. Другие, отрефлексировав свою позицию, использовали двусмысленность как метод, адекватный ее актуальности. Это были критики журнала «October», о которых немного позже.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКнигиАврамчикова, Н. Т. Искусствоведение: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Искусствоведение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Искусствоведение. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Искусствоведение / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Дрогомирецкий, И.И. Искусствоведение.учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.Дрогомирецкий, И.И. Искусствоведение: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.Каракеян, В.И. Искусствоведение: Учебник / В.И. Каракеян. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 478 c.Соловьев, В. С. Философия искусства. Избранное / В. С. Соловьев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.Сэм, ФиллипсИзмы. Как понимать современное искусство / Филлипс Сэм. - М.:AdMarginemPress, 2017. – 795c.Газетно-журнальные статьи10. Кутлунина, Е. В. Проблема понимания современного искусства // Новые идеи в философии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 14-20.11. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 202012. Шевченко Г.П. Искусствоведение: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;13. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 14. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Книги
1. Аврамчикова, Н. Т. Искусствоведение: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Искусствоведение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
3. Горемыкин В.А. Искусствоведение. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
4. Губина Е. П. Искусствоведение / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
5. Дрогомирецкий, И.И. Искусствоведение. учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.
6. Дрогомирецкий, И.И. Искусствоведение: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.
7. Каракеян, В.И. Искусствоведение: Учебник / В.И. Каракеян. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 478 c.
8. Соловьев, В. С. Философия искусства. Избранное / В. С. Соловьев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.
9. Сэм, Филлипс Измы. Как понимать современное искусство / Филлипс Сэм. - М.: Ad Marginem Press, 2017. – 795 c.

Газетно-журнальные статьи
10. Кутлунина, Е. В. Проблема понимания современного искусства // Новые идеи в философии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 14-20.
11. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
12. Шевченко Г.П. Искусствоведение: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
13. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
14. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2