проект международной конвенции «Об общих принципах регулирования искусственного интеллекта».

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Информационные технологии
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 27.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Определения 5
2.Этические принципы 6
3. Безопасность 8
4. Управление данными 9
5. Подотчетность и ответственность 10
6. Права человека 13
8. Пересмотр и изменение 18
9. Разрешение споров 21
Заключение 23

Фрагмент для ознакомления

Оценка также должна учитывать соответствие конвенции текущим социальным, культурным и технологическим парадигмам, гарантируя, что она учитывает современные проблемы и возможности.4. Положения о внесении изменений: Признавая динамичный характер социальных и технологических ландшафтов, положения о внесении поправок должны быть четко изложены в конвенции. Это включает определение процедур и требований для предложения, обсуждения и принятия изменений в конвенции, обеспечивая прозрачность и подотчетность этого процесса.5. Отражение развивающихся технологий: По мере развития технологий конвенция должна быть открыта для учета этих изменений, допуская включение положений, отражающих новые технологии, цифровые преобразования и их влияние на соответствующие области. Это может включать в себя включение положений, касающихся конфиденциальности данных, кибербезопасности или этических соображений, связанных с использованием новых технологий.6. Адаптация к общественным потребностям: Социальные нормы и потребности со временем меняются, что требует способности конвенции решать возникающие проблемы, такие как социальная справедливость, равноправие и инклюзивность. Поправки должны отражать меняющиеся ценности и ожидания общества, гарантируя, что конвенция останется актуальным и эффективным инструментом для решения современных проблем.7. Обеспечение участия заинтересованных сторон: В процессе пересмотра и изменений должны участвовать ключевые заинтересованные стороны, включая представителей соответствующих отраслей, правозащитных групп, государственных органов и затронутых сообществ. Инклюзивность в процессе внесения поправок обеспечивает разнообразие точек зрения и опыта, способствующих адаптируемости и актуальности конвенции.8. Баланс между стабильностью и гибкостью: При адаптации к изменениям крайне важно поддерживать баланс между стабильностью и гибкостью, обеспечивая, чтобы конвенция оставалась надежной основой, в то же время допуская необходимые корректировки.9. Документация и коммуникация: Все пересмотры, оценки и поправки должны быть тщательно документированы и доведены до сведения соответствующих заинтересованных сторон, способствуя прозрачности и пониманию эволюции конвенции.Создание механизма регулярного обзора, оценки и внесения поправок в конвенции имеет решающее значение для их дальнейшей эффективности и актуальности. Принимая изменения, эти конвенции могут лучше решать растущие потребности общества и проблемы, возникающие в связи с развитием технологий.9. Разрешение споровРазрешение споров — это процесс рассмотрения и разрешения разногласий или конфликтов между сторонами мирным и конструктивным способом. Это имеет особое значение в контексте международных отношений и соглашений, где крайне важно иметь определенные процедуры разрешения споров между подписавшими государствами относительно толкования или реализации конвенций и договоров. Несколько ключевых аспектов и процедур задействованы в эффективном управлении и разрешении споров между государствами, включая определение процедур разрешения, поощрение мирного и совместного разрешения конфликтов, а также использование переговоров, посредничества или других мирных средств.Определение процедур разрешения споров:В рамках международных соглашений и конвенций крайне важно установить четкие и прозрачные процедуры рассмотрения и разрешения споров. Это часто предполагает включение механизмов в сами соглашения, определяющих порядок разрешения споров. Такие механизмы могут определять процесс инициирования процедур разрешения споров, включая подачу претензий и ответов, а также назначение арбитров или посредников. Кроме того, процедуры могут касаться выбора применимых законов или принципов для руководства процессом урегулирования, гарантируя соблюдение прав и обязанностей вовлеченных сторон.Поощрение мирного и совместного разрешения конфликтов:Фундаментальной целью разрешения споров является содействие мирному и совместному разрешению конфликтов между подписавшими государствами. Это предполагает создание условий, в которых стороны готовы участвовать в диалоге и переговорах, а не прибегать к тактике соперничества или конфронтации. Поощряя культуру сотрудничества, международные соглашения стремятся снизить вероятность перерастания споров в более серьезные конфликты. Это может включать в себя создание каналов связи, содействие дипломатическим дискуссиям и предоставление ресурсов для посредничества и примирения.Использование переговоров, посредничества или других мирных средств:Эффективное разрешение споров часто предполагает использование переговоров, посредничества или других мирных средств для облегчения диалога и достижения взаимоприемлемых решений. Переговоры позволяют сторонам участвовать в прямых дискуссиях, чтобы найти точки соприкосновения и достичь соглашения путем компромисса. Медиация предполагает вмешательство нейтральной третьей стороны – посредника – которая помогает сторонам спора достичь добровольного урегулирования. Посредники помогают облегчить общение, изучить варианты урегулирования и направить стороны к заключению соглашений, которые решают их соответствующие проблемы. Помимо переговоров и посредничества, другие мирные средства разрешения споров могут включать примирение, установление фактов и использование групп экспертов или трибуналов для предоставления рекомендаций по разрешению споров.ЗаключениеВ настоящее время Искусственный интеллект (ИИ) становится все более проникающим и широко используемым инструментом в различных сферах деятельности. В связи с этим возникает необходимость в установлении регуляторов и норм, которые бы способствовали этичному и ответственному использованию ИИ, а также обеспечили выгодное развитие данной технологии. В этом контексте возникает важность проекта конвенции, которая будет представлять собой всеобъемлющую глобальную основу для регулирования ИИ.С целью обоснования важности данного проекта конвенции в обеспечении ответственного регулирования ИИ, следует рассмотреть несколько ключевых аспектов. Прежде всего, ИИ может оказать огромное влияние на сферы экономики, общества и политики. Он может применяться в различных сферах, начиная от автоматизации процессов до создания инновационных решений. Без соответствующего регулирования и контроля, ИИ может повлечь за собой непредвиденные последствия и нанести ущерб различным аспектам общества. Кроме того, регулирование ИИ также имеет международное значение. В условиях глобализации и повышенной связанности между странами, важно иметь единую систему норм и правил, которая была бы принята на международном уровне. Это позволит создать одинаковые правила игры для всех государств и наладить сотрудничество в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, международная конвенция может быть выгодна для всех подписавших государств, поскольку она будет способствовать развитию ИИ и созданию благоприятной среды для инноваций и экономического роста.Таким образом, проект конвенции по регулированию ИИ представляет собой необходимость в организации и проведении действий, которые направлены на подтверждение важности его реализации. Главная цель данной конвенции - обеспечить этичное и выгодное развитие технологий искусственного интеллекта на мировом уровне. Для достижения этой цели важно, чтобы все государства, подписавшие конвенцию, ратифицировали ее и активно внедряли соответствующие положения в правовую практику.Следует отметить, что эта конвенция будет способствовать более прозрачной обстановке в сфере использования ИИ и снизит возможность злоупотреблений. Важно также обеспечить механизмы контроля и надзора за соответствием принципам и стандартам, описанным в конвенции. Такие механизмы могут включать в себя регулярные аудиты, обязательное заявление о соответствии требованиям конвенции и установление ответственности за нарушение. Список литературыУказ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации». Режим доступа: СПС «ГАРАНТ».Архипов В.В. Искусственный интеллект и автономные устройства в контексте права: о разработке первого в России закона о робототехнике / В.В. Архипов, В.Б. Наумов // Труды СПИИРАН. 2017. № 6 (55). С. 46-62.Архипов В.В. О некоторых вопросах теоретических оснований развития законодательства о робототехнике: аспекты воли и правосубъектности / В.В. Архипов, В.Б. Наумов // Закон. 2017. № 5. С. 157-170.Балашова А.И. Искусственный интеллект в авторском и патентном праве: объекты, субъектный состав правоотношений, сроки правовой охраны // Журнал Суда по интеллектуальным правам, № 2 (36), июнь 2022 г. С. 90-98.Введенская Е.В. Актуальные проблемы робоэтики // Науковедческие исследования. 2019. № 2019. С. 88-101.Комиссина И.Н. Современное состояние и перспективы развития технологий искусственного интеллекта в Китае // Проблемы национальной стратегии. 2019. № 1 (52). С. 137-160.Левашенко А.Д. Проблемы экспериментального правового режима в рамках Федерального закона от 24.04.2020 № 123-ФЗ / А.Д. Левашенко, К.А. Черновол // Хозяйство и право. 2020. № 9 (524). С. 108-116.Незнамов А.В. Стратегия регулирования робототехники и киберфизических систем / А.В. Незнамов, В.Б. Наумов // Закон. 2018. № 2. С. 69-89.Правовые и этические аспекты, связанные с разработкой и применением систем искусственного интеллекта и робототехники: история, современное состояние и перспективы развития: монография / В.В. Архипов и др.; под общ. ред. В.Б. Наумова – СПб.: НП-Принт, 2020. — 260 с. Решетникова М.С. Политика Китая в борьбе за мировое господство в области искусственного интеллекта / М.С. Решетникова, Ю.Д. Лукина // Вопросы инновационной экономики, 2020. Т. 10. № 4. С. 1929-1942. Рожкова М.А. Интеллектуальная собственность: основные аспекты охраны и защиты: учебное пособие. – Москва : Проспект, 2015. – 248 с.

1. Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации». Режим доступа: СПС «ГАРАНТ».
2. Архипов В.В. Искусственный интеллект и автономные устройства в контексте права: о разработке первого в России закона о робототехнике / В.В. Архипов, В.Б. Наумов // Труды СПИИРАН. 2017. № 6 (55). С. 46-62.
3. Архипов В.В. О некоторых вопросах теоретических оснований развития законодательства о робототехнике: аспекты воли и правосубъектности / В.В. Архипов, В.Б. Наумов // Закон. 2017. № 5. С. 157-170.
4. Балашова А.И. Искусственный интеллект в авторском и патентном праве: объекты, субъектный состав правоотношений, сроки правовой охраны // Журнал Суда по интеллектуальным правам, № 2 (36), июнь 2022 г. С. 90-98.
5. Введенская Е.В. Актуальные проблемы робоэтики // Науковедческие исследования. 2019. № 2019. С. 88-101.
6. Комиссина И.Н. Современное состояние и перспективы развития технологий искусственного интеллекта в Китае // Проблемы национальной стратегии. 2019. № 1 (52). С. 137-160.
7. Левашенко А.Д. Проблемы экспериментального правового режима в рамках Федерального закона от 24.04.2020 № 123-ФЗ / А.Д. Левашенко, К.А. Черновол // Хозяйство и право. 2020. № 9 (524). С. 108-116.
8. Незнамов А.В. Стратегия регулирования робототехники и киберфизических систем / А.В. Незнамов, В.Б. Наумов // Закон. 2018. № 2. С. 69-89.
9. Правовые и этические аспекты, связанные с разработкой и применением систем искусственного интеллекта и робототехники: история, современное состояние и перспективы развития: монография / В.В. Архипов и др.; под общ. ред. В.Б. Наумова – СПб.: НП-Принт, 2020. — 260 с.
10. Решетникова М.С. Политика Китая в борьбе за мировое господство в области искусственного интеллекта / М.С. Решетникова, Ю.Д. Лукина // Вопросы инновационной экономики, 2020. Т. 10. № 4. С. 1929-1942.
11. Рожкова М.А. Интеллектуальная собственность: основные аспекты охраны и защиты: учебное пособие. – Москва : Проспект, 2015. – 248 с.