Способы судебной и внесудебной защиты прав субъектов автотранспортной деятельности. Права и обязанности лиц, участвующих в административном судопроизводстве в автотранспортной сфере
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Понятие и система транспортного права 5
2 Способы судебной и внесудебной защиты прав субъектов автотранспортной деятельности 9
3 Права и обязанности лиц, участвующих в административном судопроизводстве в автотранспортной сфере 14
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Принимая во внимание общие положения части 1 статьи 202 Кодекса, определение о привлечении административных солидарных истцов (административных солидарных истцов-соучастников) к административным делам или об отказе в этом, необходимо учитывать следующее:Привлечение административных соответчиков (административных сообвинителей) к административному производству или их отказ в этом не могут быть обжалованы отдельно от обжалования решения суда [3].Важной процессуальной гарантией является закрепление части 6 статьи 41 КАС Российской Федерации в случае отказа в возбуждении административного иска в качестве административного совместного истца, если иное не предусмотрено Кодексом.После того, как административный соответчик участвует в административном деле, а административный соответчик привлечен к административному делу, подготовка административного дела к судебному разбирательству и судебное разбирательство административного дела, как правило, происходят с самого начала (статья 41, часть 7 КАС Российской Федерации). Российская Федерация). В качестве процессуального новшества мы отмечаем исключение из этого правила, если дело рассматривалось через одного представителя или через уполномоченное лицо, действующее от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.Говоря о системе замены ненадлежащего административного ответчика (статья 43 Кодекса), следует отметить, что под этим понимается лицо, участвующее в деле с соответствующей дееспособностью, но не носитель рассматриваемого субъективного права или обязанности (субъект рассматриваемого правоотношения). Для того чтобы заменить ненадлежащего административного ответчика, суд должен убедиться, что административный иск был подан не к тому лицу, которое должно соответствовать заявленным требованиям. Аналогичные органы включены в УПК Российской Федерации (статья 41) и АПК Российской Федерации (статья 47). Это помогает реализовать принципы процессуальной экономии. Возможность замены ненадлежащих административных истцов в КАС Российской Федерации не предусмотрена.Замена ненадлежащего административного ответчика подходящим возможна как во время подготовки административного дела к судебному разбирательству, так и во время судебного разбирательства в Суде первой инстанции (статья 43 КАС, часть 1) [4].В то же время, в силу принципа диспозитивности, ненадлежащая замена административных ответчиков невозможна без согласия административных истцов.Кодекс содержит процессуальную новеллу, заключающуюся в том, что, если административный истец не согласен заменить административного ответчика другим лицом, суд может привлечь это лицо в качестве 2-го административного ответчика без согласия административного истца. Согласно части 2 статьи 47 АПК РФ, такой иск возможен только с согласия истца, а часть 2 статьи 41 ГПК РФ предусматривает, что если истец не согласен заменить ненадлежащего ответчика другим лицом, суд будет рассмотрено дело по иску.Процедура, измененная в КАС Процедура, по-видимому, полностью соответствует особенностям административной процедуры (статья 43, часть 1 КАС Российской Федерации).Замена ненадлежащего административного ответчика надлежащим административным ответчиком или привлечение другого надлежащего административного ответчика оформляется решением Суда (статья 2, статья 43, часть 2 КАС Российской Федерации) и не может быть обжаловано отдельно от обжалования решения суда, принимая во внимание общие положения части 1 статьи 202 Кодекса.Ненадлежащее управление после замены ответчика соответствующим лицом или послеПривлечение к административному делу другого соответствующего административного ответчика Подготовка судебного разбирательства и судебное разбирательство административного дела начинаются с самого начала, что соответствует УПК Российской Федерации и аналогичным правовым нормам в агропромышленном комплексе Российской Федерации (статья 43, часть 3 КАС Российской Федерации). Российская Федерация).Наконец, процессуальное наследование (статья 44 Кодекса) — это замена сторон по административному делу (правопреемника) в связи с выходом на пенсию по определенным обстоятельствам другим лицом, которому были переданы соответствующие права и обязанности (правопреемник) [5].В главе 27 Административного кодекса Российской Федерации установлен перечень индивидуальных мер административно-процессуального обеспечения, который является неполным. Анализ правоохранительной деятельности системы ГИБДД показывает, что в процессе установления фактических фактов административных правонарушений в области безопасности дорожного движения должны применяться такие меры, как досмотр транспортных средств и осмотр места ДТП.Осмотр транспортного средства должен проводиться органами дорожной полиции с целью выявления конкретных нарушений правил эксплуатации транспортного средства, при наличии признаков неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепных устройств, а также признаков дорожно-транспортных происшествий для устранения ущерба, причиненного транспортному средству. транспортное средство из-за нарушения правил дорожного движения. Таким образом, осмотр транспортного средства не идентичен концепции осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 27.8, часть 1. Административный кодекс Российской Федерации составлен для выявления орудий совершения или объектов административных правонарушений, но не с целью выявления отдельных неисправностей или повреждений транспортных средств [5].Поэтому понятие "техосмотр транспортного средства" представлено как самостоятельная мера обеспечения процедуры при совершении административных правонарушений в области безопасности дорожного движения. Результаты этого производства должны быть зафиксированы в отдельном протоколе осмотра транспортного средства. В то же время составление такого протокола должностным лицом может повлечь за собой возбуждение дел о сопутствующих административных правонарушениях, если это первый протокол о применении мер обеспечения производства.Осмотр места происшествия был проведен органами ГИБДД при наличии нарушений участниками правил дорожного движения, повлекших причинение вреда здоровью пострадавшего. Кроме того, в этих случаях составляется схема места дорожно-транспортного происшествия, которая прилагается к протоколу выездного осмотра. На месте дорожно-транспортного происшествия протокол осмотра можно считать первым административно-процессуальным документом, который составляется сотрудником ГИБДД, прибывшим на место происшествия и фиксирующим факт нарушения правил дорожного движения.Это предполагает установление фактов административных правонарушений. В связи с этим составление протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия чаще всего предполагает возбуждение дел о соответствующих административных правонарушениях.В некоторых случаях необходимо решить проблему начала административного расследования. Мы считаем, что для достижения единства закона и правоприменительной практики решение о возбуждении дела и проведении административного расследования должно быть официально оформлено уполномоченными должностными лицами путем определения установленной формы, аналогичной постановлению, и быть принятым в соответствии с установившейся практикой [5].Исходя из важности постоянно присутствующей необходимости применения органами власти следующих мер по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях: техосмотр транспортных средств и выездной досмотр, мы считаем желательным включить эти меры в перечень мер по обеспечению производства, которые предусмотрены главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федерация.В этой главе также необходимо определить суть этих мер, основания и порядок их применения, а также порядок процессуального оформления.Если сотрудник ГИБДД составил протокол об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, то других протоколов, которые были составлены ранее по факту этого преступления, о применении мер обеспечения производства нет, но в случае данного административного правонарушения это должно быть считается, что он был инициирован только с момента создания вышеуказанного протокола.Общие требования к составлению протокола об административных правонарушениях не включены в законодательство Российской Федерации несмотря на то, что это подробно определено статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Например, в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административных правонарушениях должен содержать сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также о месте, времени совершения, событии административного правонарушения, кодексе субъекта Российской Федерации или статьи закона, предусматривающей административную ответственность за выявленное административное правонарушение. Таким образом, вышеуказанные положения части 2 статьи 28.2 Административного кодекса Российской Федерации требуют некоторого разъяснения.В кодексе должно быть указано, что информация о лице, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть отражена в протоколе об административных правонарушениях. В частности, с нашей точки зрения, информация о регистрации организации в качестве юридического лица, информация о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, информация об имущественном и финансовом положении физического лица незаменима при привлечении лица к административной ответственности. Показ части 2 ст. 28.2 КОАП РФ о необходимости отражения вышеуказанных сведений в протоколе об административных правонарушениях имеет большое значение для должностных лиц, составляющих такие протоколы.Анализируемые нормы не идентифицируют понятие "события административных правонарушений". С нашей точки зрения, под событием административного правонарушения следует понимать факт совершения этого преступления, который характеризуется наличием противоправных действий (бездействия) в действиях лица и всеми обстоятельствами совершения, включая место и время совершения. В связи с этим так в ч. 2 ст. 28.2 КОАП РФ предусмотрено, что вместо "место, время совершения, событие административного правонарушения" необходимо описывать "событие административного правонарушения, то есть противоправное действие (бездействие) должностных лиц". лицо, место, время и другие обстоятельства совершения этого преступления".Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административных правонарушениях должны быть указаны только статьи или тематические положения Федерального закона Российской Федерации, которые предусматривают административную ответственность за данное преступление. ЗаключениеВсе граждане, в том числе и компании имеют право на защиту своих гражданских прав. Выбор между судебным и несудебным методом зависит от конкретных обстоятельств и предпочтений сторон. Важно помнить, что оба метода имеют свои преимущества и ограничения, и правильный выбор должен быть основан на анализе ситуации и конкретных потребностей сторон.Таким образом, можно сделать вывод о том, что особенности правового статуса сторон в административном судебном процессе обусловлены спецификой данного вида судопроизводства, и в первую очередь, его направленностью на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.Список использованной литературы"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ //КонсультантПлюс. - 2023 г. - с изм. и допол. в ред. от 24.07.2023.Быстрова В.В. Понятие и система транспортного права // Автор. - 2018. - №2. - С. 11-19.Прудникова Д.Э. Особенности производства по делам об административных правонарушениях на автомобильном транспорте // Вестник магистратуры. - 2019. - №9-1. - С. 94-95.Соловьёв А.А. Общая характеристика правового положения сторон административного судопроизводства // NB: Административное право и практика администрирования. - 2018. - №1. - С. 33-43.Токарева А.А. Правовое регулирование транспортной отрасли: вопросы судебной защиты в случаях конкуренции исков // Актуальные проблемы государства и права. - 2018. - №6. - С. 96-105.Способы защиты гражданских прав // 03. мвд.рф URL: https://03.мвд.рф/pravo/informacija-dlja-grazhdan/item/28924274/ (дата обращения: 26.11.2023).
1. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2023 г. - с изм. и допол. в ред. от 24.07.2023.
2. Быстрова В.В. Понятие и система транспортного права // Автор. - 2018. - №2. - С. 11-19.
3. Прудникова Д.Э. Особенности производства по делам об административных правонарушениях на автомобильном транспорте // Вестник магистратуры. - 2019. - №9-1. - С. 94-95.
4. Соловьёв А.А. Общая характеристика правового положения сторон административного судопроизводства // NB: Административное право и практика администрирования. - 2018. - №1. - С. 33-43.
5. Токарева А.А. Правовое регулирование транспортной отрасли: вопросы судебной защиты в случаях конкуренции исков // Актуальные проблемы государства и права. - 2018. - №6. - С. 96-105.
6. Способы защиты гражданских прав // 03. мвд.рф URL: https://03.мвд.рф/pravo/informacija-dlja-grazhdan/item/28924274/ (дата обращения: 26.11.2023).