Профессиональная правовая культура оперуполномоченного уголовного розыска
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 22.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННОГО УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА 7
1.1.Сущность профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска 7
1.2. Структура профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННОГО УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА 35
2.1. Факторы формирования профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска 35
2.2. Роль и пути повышения профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска в укреплении законности и правопорядка 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Сотрудники полиции должны уметь проявлять самоутверждение при разговоре с подозреваемыми, управлении толпами людей или обеспечении соблюдения законов.Смелость относится к способности человека выполнять задачи, которые в противном случае были бы опасными. Сотрудники полиции должны обладать мужеством, чтобы задерживать подозреваемых и помогать представителям общественности оказаться в безопасности в опасных ситуациях.Существует множество способов улучшить свои навыки в качестве оперуполномоченного уголовного розыска. Приведем стратегические методы совершенствования:1. Участвовать в общественных мероприятиях в качестве волонтера.Основная часть работы оперуполномоченных уголовного розыска включает в себя служение обществу и поиск способов сделать его безопасным местом для жизни или работы. Аналогичным образом, сотрудники полиции ежедневно взаимодействуют с представителями общественности для оказания помощи и решения проблем. По этим причинам волонтерство на общественных мероприятиях позволяет познакомиться с представителями сообщества и попрактиковаться в общении с людьми разных профессий или происхождения.2. Ознакомиться с местным законодательством и законодательством региона.Поскольку сотрудники полиции обеспечивают соблюдение местных законов и законов, следует приложить усилия для их глубокого понимания. Это может помочь повысить вашу уверенность в себе, а также позволит помочь представителям общественности развить их собственное понимание закона.3. Попросить обратной связиМожно запросить отзывы о работе у вашего непосредственного начальника. Он должен быть в состоянии дать ценную информацию о том, в каких областях он преуспевает, и на каких областях следует сосредоточить усилия по улучшению. 4. Записаться на онлайн-курсы, нацеленные на развитие навыковМожно получить доступ к множеству онлайн-курсов, которые позволят узнать больше об определенных навыках и о том, как улучшить их в повседневной жизни. Это может включать внимание к деталям, принятию решений, навыках устного общения или расстановки приоритетов.Также можно предложить следующие рекомендации по развитию профессиональной культуры:Изучать события в сообществе и данные о преступности. Уделить время тому, чтобы узнать больше о том, что происходит в сообществе, и о времени совершения преступлений, что позволит повысить бдительность на протяжении всей й смены. Это также полезно, так как представители общественности могут задавать вопросы о местных мероприятиях и о том, как туда добраться.Практиковать активное слушание, выступая перед представителями общественности. Активное слушание помогает оратору почувствовать, что его ценят, а также побуждает задуматься над тем, что говорит другой человек. Это также побуждает задавать уточняющие вопросы и делать заметки. Это особенно полезно при опросе жертв или свидетелей на местах преступлений, поскольку можно собрать важную информацию, которая может привести к аресту.Следует искать способы помочь своему партнеру. Умение работать в команде является важным навыком для сотрудников полиции, поскольку они ежедневно работают с партнером и другими сотрудниками. Поэтому следует подумать о том, как можно облегчить работу своего партнера и что можно сделать, чтобы поддержать их. Это может помочь построить прочные профессиональные отношения, которые в конечном итоге поддержат ежедневную продуктивность.Таким образом, можно сделать вывод о том, что факторы формирования профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска состоят в приобретении уникальных навыков, которые могут помочь добиться успеха в службе. Правовая идеология является одним из системообразующих факторов формирования правовой культуры. Правовая идеология – это наличие взглядов и убеждений, формируемых у сотрудников органов внутренних дел в процессе реализации полученных знаний в правоохранительной деятельности.Для принятия мер по включению механизмов правовой идеологии в образовательных организациях необходимы соответствующие методические рекомендации, разработанные на государственном уровне. По своей сути это система правовых основ жизни общества, целенаправленно формируемая всеми гражданами, в том числе сотрудниками органов внутренних дел. В настоящее время такая работа проводится в рамках государственной правовой информации, в которой проводится разъяснительная работа по соответствующей теме.В процессе формирования правовой культуры все не может сводиться к информированию о том, как вести себя на службе, в общественных местах, во время отдыха и в других ситуациях. Для этого существует множество других педагогических форм: традиции, праздники, обычаи, обряды, обряды, обряды. Они определяют характер жизни и морально-психологическую атмосферу, индивидуальное психологическое состояние, формируют внутреннюю убежденность в правильности своих действий и поступков.2.2. Роль и пути повышения профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска в укреплении законности и правопорядкаПравоохранительная деятельность - сложная область, требующая умения быстро принимать решения и реагировать на неожиданные ситуации. Для того, чтобы эффективно выполнять свои функции, сотрудники правоохранительных органов должны обладать сильными навыками критического мышления, которые позволяют им анализировать и интерпретировать информацию, оценивать доказательства и принимать обоснованные решения.Оперуполномоченному уголовного розыска требуется значительный объем профессиональных знаний для того, чтобы иметь возможность действовать надлежащим образом. Большая часть этих профессиональных знаний имеет форму так называемых “неявных” знаний, и их может быть трудно описать таким образом, чтобы новичок смог усвоить их, просто прочитав текст. Следует привести основные из тридцати различных типов знаний, выявленных в исследовании Жукова В.Г.: (1) использование навыков других сотрудников полиции; (2) определение приоритетов в делах и эффективное использование имеющихся ресурсов; (3) формирование подозрений;(4) найти информатора и взаимодействовать с ним; (5) иметь дело с психически больными и неуравновешенными людьми; (6) быть посредником в установлении мира и решении проблем; (7) действовать превентивно;(8) донести серьезное послание;(9) думать о безопасности; (10) для подведения итогов события; (11) использовать различные средства коммуникации; (12) проведение технического расследования; (13) балансирование между здравым смыслом/этикой и законодательством;(14) поиск правонарушителя; (15) представление дела лицам, принимающим решения.В целях повышения профессиональной правовой культуры,оперуполномоченному уголовного розыска будет важным в своей работе:1. Ознакомиться с региональным законодательством;Для этого каждому оперуполномоченному уголовного розыска, необходимо изучить законы и предписания, действующие в окрестностях полицейского участка, чтобы лучше убедиться, что можно оказывать высококачественную помощь. Важно хорошо разбираться в местном законодательстве, чтобы можно было принимать логичные решения и точно оценивать ситуации. 2. Изучить второй язык;Поскольку в регионах-республиках распространено несколько языков, может оказаться полезным владеть более чем одним для выполнения полицейских обязанностей. Например, можно выучить татарский, чтобы более эффективно общаться с гражданскими лицами из Казани. Можно найти бесплатные ресурсы в Интернете, такие как словари, словарные тесты, приложения и образовательные программы для изучения второго языка. Можно научиться отвечать на распространенные запросы, которые гражданские лица задают сотрудникам полиции в различных контекстах.3. Получить дополнительноеобразованиеМожет оказаться полезным получить доп. образование, чтобы дополнить важные знания и научиться методам критического мышления. Рассмотрите возможность получения степени бакалавра в области уголовного правосудия или смежной области, чтобы найти наиболее полезные ресурсы и информацию. Например, можно посещать занятия по управлению правоохранительными органами, этике или криминологии. Профессиональная правовая культура оперуполномоченного уголовного розыска позволяет сотрудникам эффективно выполнять свои должностные обязанности. Это включает в себя завершение оперативно-розыскной работы, работу в команде, общение с местным населением территории и использование стратегий решения проблем для принятия эффективных решений. Сотрудники полиции могут овладеть этими навыками в образовательном учреждении МВД и на рабочем месте.1. Гибкость предполагает способность сотрудника корректировать свои методы или действия при работе с различными ситуациями. Это может включать стратегии изучения нового законодательства для конкретной территории и применения этих актов к поведению полиции. Гибкость может также включать в себя обучение быстрому и эффективному использованию новых или обновленных технологий. Например, поскольку оперуполномоченные уголовного розыска могут ожидать, что им придется сталкиваться с различными ситуациями изо дня в день, они могут заранее подготовить несколько стратегий или проанализировать лучшие методы работы полиции по разрешению конфликтов и защите гражданского населения.2. ПодотчетностьПодотчетность предполагает способность оперуполномоченного уголовного розыска соблюдать моральный кодекс и брать на себя ответственность за свои решения. Оперуполномоченному уголовного розыска необходимо иметь сильную систему ценностей, чтобы более справедливо оценивать ситуации. Подотчетность также может помочь применять высокие стандарты полицейского поведения в своем подразделении и в более широком сообществе.3. Межличностное общениеМежличностное общение - это процесс корректировки стилей разговора и выбора языка для установления контакта с другими людьми и оказания им помощи в интерпретации информации. Сотрудники используют этот навык на повседневной основе, чтобы обсуждать с коллегами доказательства или полицейские процедуры. Они также помогают членам местного сообщества понимать законы и нормативные акты. Офицер должен знать, как наилучшим образом донести информацию до различных групп людей, поскольку на территории могут быть гражданские лица, которые выражают различные точки зрения.4. Критическое мышлениеКритическое мышление - это способность оперуполномоченного уголовного розыска анализировать ситуацию с разных точек зрения и принимать важные решения в короткие сроки. Оперуполномоченные уголовного розыска должны обладать сильными навыками критического мышления, поскольку их решения могут сильно повлиять на здоровье и благополучие их самих, их коллег и представителей общественности. Критическое мышление также позволяет оперуполномоченному уголовного розыска анализировать внешние факторы, которые могут повлиять на его решения и действия, чтобы исключить возможность предвзятости и справедливо оценить поведение человека.5. Осведомленность сообществаОсведомленность сообщества представляет собой то, как оперуполномоченный уголовного розыска узнает о населении территории, на которой работает его служба. Это предполагает знание факторов, которые могут повлиять на методы работы полиции, включая демографию жителей, жилищную статистику, уровень преступности и основной язык региона. Сотрудники, хорошо осведомленные об обществе, могут лучше ориентироваться в потребностях населения и взаимодействовать с ним более позитивно. Например, может быть полезно поддерживать местные инициативы, приносящие пользу сообществу, и расследовать преступления, которые чаще происходят в одном районе по сравнению с другим.6. Физическая выносливостьФизическая выносливость относится к способности человека бегать или ходить пешком на большие расстояния и поднимать тяжелые предметы. Оперуполномоченные уголовного розыска должны обладать отличной физической выносливостью. Они часто быстро бегают, перелезают через препятствия или управляют крупногабаритным оборудованием для выполнения служебных обязанностей, связанных с патрулированием и расследованием дел. Обычно они тренируются несколько раз в неделю, чтобы поддерживать мышечную силу и другие аспекты физического мастерства. Чтобы стать оперуполномоченным уголовного розыска, как правило, требуется оценка физического здоровья, чтобы убедиться, что кандидат способен выполнять эти обязанности.7. Переписка. Переписка предполагает способность оперуполномоченного уголовного розыска общаться в письменном виде, например, составлять полицейские отчеты о проведении оперативно-розыскной работы или отправлять сообщения коллегам. Она включает формат предложений, правильную грамматику и пунктуацию. Оперуполномоченному уголовного розыска может быть полезно логичное и сжатое письмо, чтобы читатель мог точно воспринимать детали доказательств и другую информацию. Оперуполномоченному уголовного розыска часто бывает полезно перенять лучшие практики написания текстов еще в школе, чтобы легче освоить методы отчетности службы.8. Управление конфликтамиУправление конфликтами предполагает способность оперуполномоченного уголовного розыска разрешать напряженные ситуации, оставаясь беспристрастным и контролируя свои эмоции. Они должны поддерживать высокие стандарты поведения во время этих опасных ситуаций, чтобы защитить гражданских лиц и самих себя. Это часто требует понимания источника конфликта, умения вести переговоры и навыков активного слушания, таких как использование невербальных подсказок, таких как кивок или выражение лица, подтверждающих, что человек слушает говорящего.9. Внимание к деталямВнимание к деталям относится к тому, как оперуполномоченный уголовного розыска может выявлять более мелкие детали, исправлять ошибки и замечать изменения в поведении другого человека. Эта способность может позволить оперуполномоченному уголовного розыска лучше выявлять потенциальные улики или подозреваемых и предотвращать правонарушения. Например, если оперуполномоченный уголовного розыска может заметить людей, совершающих необычные действия рядом с кассиром банка на видеозаписи ограбления, он может быстрее найти подозреваемых и упростить процедуру расследования в целом.10. Обучение оказанию первой помощи и искусственному дыханиюОбучение оказанию первой помощи и искусственному дыханию позволяет людям оценить проблемы со здоровьем, лечить травмы или выполнять спасительное искусственное дыхание людям, которым требуется больше кислорода. Сотрудники полиции часто реагируют на чрезвычайные ситуации, связанные с травмами или заболеваниями. Следовательно, им необходимо знать протоколы оказания первой помощи и искусственного дыхания для оказания помощи отдельным лицам, особенно когда они прибывают на место раньше бригады скорой помощи. Кроме того, многие службы требуют, чтобы сотрудники полиции имели сертификат по искусственному дыханию от уполномоченного инструктора, прежде чем приступать к обучению.11. СопереживаниеЭмпатия - это процесс, посредством которого человек может представить, что испытывает другой человек. Развитие эмпатии может позволить оперуполномоченному уголовного розыска оказывать эмоциональную поддержку гражданским лицам и сослуживцам, особенно во время чрезвычайных ситуаций или других напряженных ситуаций. Они также могут лучше понять мотивы и обстоятельства подозреваемых, что может помочь офицеру быстрее раскрывать дела.Таким образом, роль повышения профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска в укреплении законности и правопорядка заключается в общем развитии, получении допополнительного образования сотрудниками уголовного розыска и самосовершенствовании своих профессиональных знаний.Одним из важнейших путей повышения профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска является систематическая работа, целью которой является формирование в сознании оперуполномоченного уголовного розыска позитивного отношения к общечеловеческим нравственным и правовым ценностям.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам исследования можно сделать вывод о том, что сущность профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска можно охарактеризовать как явление индивидуального целостного воспитания, возникающего на основе определенного объема правовых знаний, способствующего развитию навыков и умений, необходимых для решения профессиональных задач в строгом соответствии. с требованиями законодательства РФ.Структуру профессиональной правовой культуры оперуполномоченного уголовного розыска включает: - профессиональный уровень знаний правовых и моральных принципов и норм; - профессиональное отношение к праву и практике его применения, солидарность с законом; привычка соблюдать закон; - профессиональные навыки, приемы, навыки, связанные с применением права и использованием технических средств; профессиональный этикет и научная организация труда;- строгое и неукоснительное соблюдение и обеспечение соблюдения правовых норм.Факторы формирования профессиональной правовой культуры состоят в приобретении уникальных навыков, способствующих успеху на службе.Правовая идеология это системообразующий фактор формирования правовой культуры; взгляды и убеждения, формирующихся в процессе реализации полученных знаний в правоохранительной деятельности.Для того, чтобы принять меры по включению механизмов правовой идеологии в образовательные организации необходима разработка методических рекомендаций.Роль повышения профессиональной правовой культуры оперуполномоченного состоит в укреплении законности и заключается в общем развитии, получении дополнительного образования сотрудниками уголовного розыска и самосовершенствовании своих профессиональных знаний, проведении систематической работы, цель которой - формирование в сознании оперуполномоченного положительного отношения к общечеловеческим морально-правовым ценностям.Многие традиционные программы подготовки сотрудников правоохранительных органов не учат оперуполномоченных уголовного розыска мыслить необходимым образом. Даже обсуждая предубеждения и критическое мышление, некоторые инструкторы на самом деле не учат оперуполномоченных уголовного розыска тому, что значит мыслить критически. Поощряется послушание, в то время как споры не поощряются, а обучение профессиональному развитию компьютеризировано или сокращено без встроенной обратной связи или рекомендаций по производительности.Критическое мышление подразумевает не просто поиск правильного решения. Оно предполагает осознание того, почему специалист пришел к такому выводу; понимание того, как собственные предубеждения, основанные на культуре, генетике и предыдущем опыте, влияют на выбор; и стремление улучшить эти решения. Этот навык должен пронизывать обучение таким образом, чтобы он был присущ не отдельному классу, а скорее части культуры критического мышления, которая применима ко всему обучению.Для обеспечения безопасности оперуполномоченных уголовного розыска и граждан, укрепления репутации ОВД в обществе и средствах массовой информации, а также решения судебных вопросов, связанных с перестрелками с участием сотрудников, крайне важно, чтобы правоохранительные органы включали критическое мышление в свою подготовку. Улучшенное критическое мышление и процесс принятия решений приводят к более позитивным результатам и управлению ситуацией, что в конечном итоге улучшает работу как департамента, так и сообщества.И наоборот, пренебрежение развитием критического мышления препятствует способности оперуполномоченному уголовного розыска видеть ситуацию в целом.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Учебные пособия и монографииХрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учебное пособие в 2-х т. / под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. М., 2014. Т. 1.Липич Т.И., Лыков Э.Н. Анализ полицейских практик в сфере противодействия преступности / Сер. Научная мысль. Москва, 2023.Роль органов внутренних дел в осуществлении идеологической функции государства: сочетание морального и правового компонента / Клименко А.И., Кулакова Ю.Ю., Правкин И.В., Лановая Г.М., Мамонтов А.Г., Гарашко А.Ю., Дубинина Е.Н., Чувальникова А.С., Попов В.И., Якутин А.В. / Москва, 2022. СтатьиАнчабадзе Н.А., Кайргалиев Д.В. К вопросу подготовки полицейского завтрашнего дня // Евразийский юридический журнал. 2018. № 6 (121). С. 304-306.Бекещенко А.В., Гиммельрейх О.В. Штабная культура как необходимый компонент профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. 2019. № 2 (38). С. 10-16.Болобан М.Л. Профессионально-правовая культура будущих сотрудников ОВД и технологии ее формирования в процессе профессиональной подготовки в вузе // Глобальный научный потенциал. 2020. № 4 (109). С. 90-93.Бондарев А.А. Правовая культура и законность в механизме правомерного поведения сотрудника ОВД // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 4 (77). С. 27-30.Буняева К.В., Колтунова В.И. Проблемы формирования правовой культуры сотрудника органов внутренних дел // В сборнике: Правоохранительные органы России: проблемы формирования и взаимодействия. сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Псков, 2020. С. 61-65.Гладнев Э.В. Профессиональная правовая культура сотрудников органов внутренних дел // Инновации. Наука. Образование. 2023. № 83. С. 96-100.Гришин А.В., Федотова О.В. Детерминанты формирования правовой культуры сотрудника ОВД (ГИБДД) // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Ахулковой, науч. редактор Е.Г. Речицкая. Орел, 2022. С. 98-104.Деккерт Д.В. Правосознание и его место в структуре профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2020. Т. 5. № 1. С. 12-16.Джиембаев Р.К., Мишковская В.В. Взаимодействие полиции и гражданского общества в вопросе формирования правовой культуры участников дорожного движения в республике Казахстан // Вестник Карагандинской академии Министерства внутренних дел Республики Казахстан им. Баримбека Бейсенова. 2023. № 1 (79). С. 59-65.Жансеитов Т.Д., Бейсеев А.А. Правовые основы формирования антикоррупционной культуры сотрудников ОВД республики Казахстан // Правоохранительные органы: теория и практика. 2023. № 1 (44). С. 271-272.Жуков В.Г. К вопросу о важности правового воспитания в формировании правовой культуры сотрудников полиции // Современное общество и право. 2019. № 2 (39). С. 16-20.Жуков В.Г. Роль правового воспитания в формировании правовой культуры сотрудников ОВД // В сборнике: Правовая культура в современном обществе. Сборник научных статей, представленных на Международной научно-практической конференции «Правовая культура в современном обществе», посвященной 70-летию образования Могилевского института МВД; Научное электронное текстовое издание. Отв. ред. И. А. Демидова. 2018. С. 483-486.Зайцев Д.Ю., Иваненко М.А. Теоретические аспекты воспитания правовой культуры у сотрудников органов внутренних дел // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2018. № 3. С. 5-9.Имидж сотрудника ОВД как фактор эффективности института полиции: социокоммуникативные аспекты формирования правовой культуры / Афаунов А.З., Чхвимиани Э.Ж., Тарасенко Д.В. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 6. С. 15-19.Казачек Т.А. Правовое воспитание как фактор формирования и повышения правовой культуры сотрудника ОВД // В сборнике: Правовая культура и правовая идеология российского общества. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.М. Курицына. 2021. С. 481-485.Козицын А.Л., Екиян Э.Э. Правовое регулирование физкультуры и спорта в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные вопросы физической подготовки (культуры) обучающихся образовательных организаций высшего образования. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2022. С. 40-45.Косяченко В.И., Таланов В.М. Правовая культура как важный аспект подготовки сотрудников ОВД к выполнению оперативно-служебных задач // В сборнике: Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве. материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Волгоград, 2022. С. 35-37.Кравцов О.И., Белова О.В. Правовая культура: проблемы и аспекты формирования у сотрудников ОВД // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки образования. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 238-241.Лукашева Н.Ю. Служебное общение и речевая культура в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов: этико-педагогический аспект // В сборнике: Языковая компетентность: методические аспекты практико-ориентированного образования. Сборник научных статей I Международной научно-методической конференции. 2019. С. 61-68.Машьянова О.Ю. Соблюдение профессионально-этических норм поведения сотрудниками органов внутренних дел: проблемы и пути решения // В сборнике: Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 423-429.Мещерякова А.В., Семенцова И.А. Антикоррупционная культура сотрудников органов внутренних дел как фактор снижения коррупциогенности в сфере охраны порядка и законности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 3 (106). С. 97-100.Овчинко О.А. Укрепление законности в деятельности органов внутренних дел // NovaUm.Ru. 2018. № 13. С. 167-171.Олейникова П.Э. Формирование правовой культуры у сотрудников ОВД // В сборнике: Правовая культура и правовая идеология российского общества. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.М. Курицына. 2021. С. 528-531.Порватова Л.В., Куксов В.А. Правосознание и правовая культура сотрудников ОВД в XXI в. // В сборнике: Исторические трансформации правосознания в пространстве различных традиций права (памяти профессора В.М. Курицына). Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Сост. А.И. Клименко. Москва, 2023. С. 162-164.Правовое образование старшеклассников как условие профессионального самоопределения будущих сотрудников органов внутренних дел / Мещерякова Е.И., Ендовицкая Е.А., Мазина Г.П. // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2022. № 4 (98). С. 222-229.Примак Т.К. Правосознание сотрудников органов внутренних дел: история формирования, общее и особенное // В сборнике: Российская полиция: три века служения Отечеству. Сборник статей Юбилейной международной научной конференции. В 2-х частях. Под редакцией В.Л. Кубышко. 2019. С. 514-523.Смирнов В.А., Оксамытный В.В. Теоретические аспекты проблемы профессиональной правовой культуры в сфере правоохранительной службы сотрудника МВД России // Юридическая наука. 2023. № 6. С. 43-46.Стеценко В.В. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел: рефлексивный аспект // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2016.Тулегенова С.Ш. Некоторые вопросы правовой культуры сотрудников овд как фактора повышения профессионального имиджа // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. 2019. № 1 (3). С. 240-245.Lukashova N.U. Ethical and pedagogical aspect of speech culture and official communication in the activities of police officers // Всборнике: Языкикультура: вопросысовременнойфилологиииметодикиобученияязыкамввузе. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: И. Ф. Уманец, ответственный редактор М. В. Рябинина, Д. В. Богданова. 2020. С. 27-33.Авторефераты и диссертацииВарламов С.А. Формирование профессионально-средовой компетентности курсантов вузов МВД России во внеучебной деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт педагогики, психологии и социальных проблем". 2022.Матвеев А.В. Институт наружного наблюдения в правоохранительной системе Российской Империи (историко-правовое исследование): диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-петербургский университет министерства внутренних дел Российской Федерации". 2022.Информационные ресурсы Интернет.https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-suschnosti-pravovoy-kultury-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-rossiyskoy-federatsii/viewerhttps://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39214https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-u-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-kriticheskogo-myshleniya
1.Учебные пособия и монографии
1.1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учебное пособие в 2-х т. / под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. М., 2014. Т. 1.
1.2. Липич Т.И., Лыков Э.Н. Анализ полицейских практик в сфере противодействия преступности / Сер. Научная мысль. Москва, 2023.
1.3. Роль органов внутренних дел в осуществлении идеологической функции государства: сочетание морального и правового компонента / Клименко А.И., Кулакова Ю.Ю., Правкин И.В., Лановая Г.М., Мамонтов А.Г., Гарашко А.Ю., Дубинина Е.Н., Чувальникова А.С., Попов В.И., Якутин А.В. / Москва, 2022.
2. Статьи
2.1. Анчабадзе Н.А., Кайргалиев Д.В. К вопросу подготовки полицейского завтрашнего дня // Евразийский юридический журнал. 2018. № 6 (121). С. 304-306.
2.2. Бекещенко А.В., Гиммельрейх О.В. Штабная культура как необходимый компонент профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. 2019. № 2 (38). С. 10-16.
2.3. Болобан М.Л. Профессионально-правовая культура будущих сотрудников ОВД и технологии ее формирования в процессе профессиональной подготовки в вузе // Глобальный научный потенциал. 2020. № 4 (109). С. 90-93.
2.4. Бондарев А.А. Правовая культура и законность в механизме правомерного поведения сотрудника ОВД // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 4 (77). С. 27-30.
2.5. Буняева К.В., Колтунова В.И. Проблемы формирования правовой культуры сотрудника органов внутренних дел // В сборнике: Правоохранительные органы России: проблемы формирования и взаимодействия. сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Псков, 2020. С. 61-65.
2.6. Гладнев Э.В. Профессиональная правовая культура сотрудников органов внутренних дел // Инновации. Наука. Образование. 2023. № 83. С. 96-100.
2.7. Гришин А.В., Федотова О.В. Детерминанты формирования правовой культуры сотрудника ОВД (ГИБДД) // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Ахулковой, науч. редактор Е.Г. Речицкая. Орел, 2022. С. 98-104.
2.8. Деккерт Д.В. Правосознание и его место в структуре профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2020. Т. 5. № 1. С. 12-16.
2.9. Джиембаев Р.К., Мишковская В.В. Взаимодействие полиции и гражданского общества в вопросе формирования правовой культуры участников дорожного движения в республике Казахстан // Вестник Карагандинской академии Министерства внутренних дел Республики Казахстан им. Баримбека Бейсенова. 2023. № 1 (79). С. 59-65.
2.10. Жансеитов Т.Д., Бейсеев А.А. Правовые основы формирования антикоррупционной культуры сотрудников ОВД республики Казахстан // Правоохранительные органы: теория и практика. 2023. № 1 (44). С. 271-272.
2.11. Жуков В.Г. К вопросу о важности правового воспитания в формировании правовой культуры сотрудников полиции // Современное общество и право. 2019. № 2 (39). С. 16-20.
2.12. Жуков В.Г. Роль правового воспитания в формировании правовой культуры сотрудников ОВД // В сборнике: Правовая культура в современном обществе. Сборник научных статей, представленных на Международной научно-практической конференции «Правовая культура в современном обществе», посвященной 70-летию образования Могилевского института МВД; Научное электронное текстовое издание. Отв. ред. И. А. Демидова. 2018. С. 483-486.
2.13. Зайцев Д.Ю., Иваненко М.А. Теоретические аспекты воспитания правовой культуры у сотрудников органов внутренних дел // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2018. № 3. С. 5-9.
2.14. Имидж сотрудника ОВД как фактор эффективности института полиции: социокоммуникативные аспекты формирования правовой культуры / Афаунов А.З., Чхвимиани Э.Ж., Тарасенко Д.В. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 6. С. 15-19.
2.15. Казачек Т.А. Правовое воспитание как фактор формирования и повышения правовой культуры сотрудника ОВД // В сборнике: Правовая культура и правовая идеология российского общества. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.М. Курицына. 2021. С. 481-485.
2.16. Козицын А.Л., Екиян Э.Э. Правовое регулирование физкультуры и спорта в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные вопросы физической подготовки (культуры) обучающихся образовательных организаций высшего образования. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2022. С. 40-45.
2.17. Косяченко В.И., Таланов В.М. Правовая культура как важный аспект подготовки сотрудников ОВД к выполнению оперативно-служебных задач // В сборнике: Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве. материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Волгоград, 2022. С. 35-37.
2.18. Кравцов О.И., Белова О.В. Правовая культура: проблемы и аспекты формирования у сотрудников ОВД // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки образования. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 238-241.
2.19. Лукашева Н.Ю. Служебное общение и речевая культура в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов: этико-педагогический аспект // В сборнике: Языковая компетентность: методические аспекты практико-ориентированного образования. Сборник научных статей I Международной научно-методической конференции. 2019. С. 61-68.
2.20. Машьянова О.Ю. Соблюдение профессионально-этических норм поведения сотрудниками органов внутренних дел: проблемы и пути решения // В сборнике: Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 423-429.
2.21. Мещерякова А.В., Семенцова И.А. Антикоррупционная культура сотрудников органов внутренних дел как фактор снижения коррупциогенности в сфере охраны порядка и законности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 3 (106). С. 97-100.
2.22. Овчинко О.А. Укрепление законности в деятельности органов внутренних дел // NovaUm.Ru. 2018. № 13. С. 167-171.
2.23. Олейникова П.Э. Формирование правовой культуры у сотрудников ОВД // В сборнике: Правовая культура и правовая идеология российского общества. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.М. Курицына. 2021. С. 528-531.
2.24. Порватова Л.В., Куксов В.А. Правосознание и правовая культура сотрудников ОВД в XXI в. // В сборнике: Исторические трансформации правосознания в пространстве различных традиций права (памяти профессора В.М. Курицына). Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Сост. А.И. Клименко. Москва, 2023. С. 162-164.
2.25. Правовое образование старшеклассников как условие профессионального самоопределения будущих сотрудников органов внутренних дел / Мещерякова Е.И., Ендовицкая Е.А., Мазина Г.П. // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2022. № 4 (98). С. 222-229.
2.26. Примак Т.К. Правосознание сотрудников органов внутренних дел: история формирования, общее и особенное // В сборнике: Российская полиция: три века служения Отечеству. Сборник статей Юбилейной международной научной конференции. В 2-х частях. Под редакцией В.Л. Кубышко. 2019. С. 514-523.
2.27. Смирнов В.А., Оксамытный В.В. Теоретические аспекты проблемы профессиональной правовой культуры в сфере правоохранительной службы сотрудника МВД России // Юридическая наука. 2023. № 6. С. 43-46.
2.28. Стеценко В.В. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел: рефлексивный аспект // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2016.
2.29. Тулегенова С.Ш. Некоторые вопросы правовой культуры сотрудников овд как фактора повышения профессионального имиджа // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. 2019. № 1 (3). С. 240-245.
2.30. Lukashova N.U. Ethical and pedagogical aspect of speech culture and official communication in the activities of police officers // В сборнике: Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: И. Ф. Уманец, ответственный редактор М. В. Рябинина, Д. В. Богданова. 2020. С. 27-33.
3. Авторефераты и диссертации
3.1. Варламов С.А. Формирование профессионально-средовой компетентности курсантов вузов МВД России во внеучебной деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт педагогики, психологии и социальных проблем". 2022.
3.2. Матвеев А.В. Институт наружного наблюдения в правоохранительной системе Российской Империи (историко-правовое исследование): диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-петербургский университет министерства внутренних дел Российской Федерации". 2022.
4. Информационные ресурсы Интернет.
4.1. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-suschnosti-pravovoy-kultury-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-rossiyskoy-federatsii/viewer
4.2. https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39214
4.3. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-u-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-kriticheskogo-myshleniya