Правила делового общения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.12.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИЛ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ КАК ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 8
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

» или «Уважаемые господа!», в то время как у военных остается форма обращения со словом «товарищ»: «Товарищ капитан», «Товарищ полковник» и т. д. Такое обращение пока что еще остается наиболее распространенным и к соратникам по партии или иному общественному движению: «Уважаемые товарищи!».
Существует целый ряд этикетных формул, употребляемых во вступлении деловых писем. Это формулы выражения надежды, уверенности, благодарности, поздравления, сожаления, соболезнования и др.: «Сердечно благодарим Вас за ...», «Просим Вас в дальнейшем направлять...», «Желаем Вам успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество», «Сожалеем.», «Соболезнуем.» и так далее.
К речевому этикету относят различные виды прямой и косвенной похвалы: «Вы проявили высокий профессионализм при работе над этим проектом...», «Вы проявили сердечное внимание.», «Ваша безупречная деятельность на предприятии...» (прямая похвала); «Учитывая Ваш профессионализм и умение решать сложные задачи...», «Учитывая Ваш большой вклад в развитие. » (косвенная похвала).
словосочетаний, которые также могут содержать в себе элементы речевого этикета: «Просим изыскать возможность...», «В соответствии с достигнутой договоренностью...», «Направляем на рассмотрение и утверждение...», «В соответствии с предварительной договоренностью просим Вас рассмотреть вопрос...», «Выражаем искреннюю благодарность за...» и т. п.
При обращении к одному адресату в деловой переписке используется вежливая форма местоимения «Вы», которое при написании требует прописной буквы, что является частью этикета деловой переписки и свидетельствует об уважительном отношении к адресату. При обращении к нескольким лицам местоимения «вы», «вами», «ваш» пишутся со строчной буквы: «ваш представитель», «ваши предложения».
Немаловажно уметь в корректной форме выразить в письме свое несогласие, возражение или отказ. Письмо с негативной информацией следует составить так, чтобы оно не оставило у адресата чувства обиды, а, наоборот, внушило ему уверенность в продолжении партнерских отношений.
Требование или отказ можно выразить прямо, твердо, но вежливо, с помощью фразы типа «К сожалению, Ваша просьба выполнена быть не может».
При этом в письме необходимо сначала разъяснить причины отказа, выразить сожаление о невозможности принять предложение, а затем выразить надежду на возможное возвращение к данному вопросу: «Уважаемые господа! Мы внимательно изучили ваши предложения... К сожалению, в настоящее время наше предприятие не имеет возможности... Мы надеемся, что сможем вернуться к этому вопросу...».
Воздействие негативной информации можно смягчить, включив в письмо комплимент (отказывая, следует подчеркнуть достоинства адресата), согласие, хорошие новости (сначала изложить хорошие новости, затем плохие), благодарность (в этом случае начать письмо следует с благодарности) и т.д.
Для завершения этикетных писем целесообразно использовать фразу формулы вежливости типа «С наилучшими пожеланиями», «С уважением», «С искренним почтением», «Преданный Вам», «Ваш.», «Заранее благодарны за ответ», «С благодарностью» и т. д., которая располагается на два-три интервала ниже текста, перед подписью. За этими заключительными репликами вежливости должны следовать наименование должностного лица, который подписывает документ, и его подпись: директор Краснодарского АТП (подпись) А. А. Сидоров.
Необходимо отметить, что в последнее время многие российские фирмы в заключение письма используют языковые формулы, свойственные для переписки с зарубежными партнерами, что является вполне оправданным, так как допускает большее разнообразие формул вежливости, настраивающих на дальнейшее сотрудничество: «Будем благодарны за быстрый ответ», «Заранее благодарим за скорый ответ», «Надеемся на продолжение сотрудничества», «Искренне признательны за Вашу поддержку», «Будем рады, если Вы примете наше предложение», «Желаем успехов и уверены в продолжении совместной деятельности».
Таким образом, можно сделать вывод, что речевой этикет, используемый в деловой корреспонденции, составляет систему устойчивых формул общения (которых в русском языке множество) для выражения доброжелательного отношения к людям.
Использование различных формул вежливости, вводных слов, образных средств помогает задать нужную тональность письма, которая определяет характер делового диалога между организациями. Кроме того, письмо, написанное с соблюдением речевого этикета, позволяет читателю судить о его авторе не только как о грамотном человеке, но и как о профессионале высокого уровня, который поднимает престиж своей организации, помогает ведению дел и ее процветанию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Владение искусством делового общения является необходимым для любого человека вне зависимости от того, каким видом деятельности он занимается либо планирует заниматься. Однако в особенности важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, менеджеров, экономистов, людей, которые работают в сфере управления.
При всем разнообразии форм общения деловая беседа выступает самой распространенной и чаще всего используемой. Она представляет собой речевое общение между собеседниками, обладающими необходимыми полномочиями от своих форм и организаций с целью установления деловых контактов, разрешения деловых проблем либо выработки конструктивных подходов к их решению.
Успех в проведении деловой беседы находится в зависимости от качества ее подготовки. Прорабатывая стратегию планируемой деловой беседы, требуется подробно продумывать проведение важнейших ее этапов: вступления, информирования делового партнера, аргументация выдвигаемых предложений и идей, ответов на возможные вопросы и нейтрализацию вероятных возражений.
Речевой этикет, используемый в деловой корреспонденции, составляет систему устойчивых формул общения (которых в русском языке множество) для выражения доброжелательного отношения к людям. Использование различных формул вежливости, вводных слов, образных средств помогает задать нужную тональность письма, которая определяет характер делового диалога между организациями. Кроме того, письмо, написанное с соблюдением речевого этикета, позволяет читателю судить о его авторе не только как о грамотном человеке, но и как о профессионале высокого уровня, который поднимает престиж своей организации, помогает ведению дел и ее процветанию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арсланова А.М. Принципы делового этикета // Экономика и социум. 2019. №2 (21). С. 22-28.
Кокина И.А. Этикетные особенности делового письма // Молодой исследователь Дона. 2019. №1 (16). С. 40-44.
Кукушкин В. С. Деловой этикет. Учебное пособие / В. С. Кукушкин. Москва ; Ростов-на-Дону : Март, 2019. 288 с.
Оленица,А. А. Этика делового общения / А. А. Оленица, А. Г. Зеленский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2021. № 6 (348). С. 304-307.
Психология. Педагогика. Этика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю. Наумкина. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. 552 с.
Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. Учебник / Г.Н Смирнов. М.: Проспект, 2017. 311 c.
Управление персоналом. Теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2018.
Федорова А. Современные системы управления. LAP LAMBERT Academic Publishing. 2019.
Шакирова М.В. Характеристика основных этапов деловой беседы // Инновационная наука. 2021. №4-5 (16). С. 22-27.
Якиманская И. Психология делового общения.. М., 2017.
Арсланова А.М. Принципы делового этикета // Экономика и социум. 2019. №2 (21). С. 28.
Оленица,А. А. Этика делового общения / А. А. Оленица, А. Г. Зеленский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2021. № 6 (348). С. 305.
Якиманская И. Психология делового общения.. М., 2017. С. 177.
Шакирова М.В. Характеристика основных этапов деловой беседы // Инновационная наука. 2021. №4-5 (16). С. 26.
Управление персоналом. Теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2018. С. 79.
Федорова А. Современные системы управления. LAP LAMBERT Academic Publishing. 2019. С. 122.
Кукушкин В. С. Деловой этикет. Учебное пособие / В. С. Кукушкин. Москва ; Ростов-на-Дону : Март, 2019. С. 77.
Кокина И.А. Этикетные особенности делового письма // Молодой исследователь Дона. 2019. №1 (16). С. 42.












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арсланова А.М. Принципы делового этикета // Экономика и социум. 2019. №2 (21). С. 22-28.
2. Кокина И.А. Этикетные особенности делового письма // Молодой исследователь Дона. 2019. №1 (16). С. 40-44.
3. Кукушкин В. С. Деловой этикет. Учебное пособие / В. С. Кукушкин. Москва ; Ростов-на-Дону : Март, 2019. 288 с.
4. Оленица,А. А. Этика делового общения / А. А. Оленица, А. Г. Зеленский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2021. № 6 (348). С. 304-307.
5. Психология. Педагогика. Этика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю. Наумкина. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. 552 с.
6. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. Учебник / Г.Н Смирнов. М.: Проспект, 2017. 311 c.
7. Управление персоналом. Теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2018.
8. Федорова А. Современные системы управления. LAP LAMBERT Academic Publishing. 2019.
9. Шакирова М.В. Характеристика основных этапов деловой беседы // Инновационная наука. 2021. №4-5 (16). С. 22-27.
10. Якиманская И. Психология делового общения.. М., 2017.