Анализ конкурентного окружения и разработка конкурентных стратегий
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 29.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АР ФЭШН» 5
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 10
3. РАЗРАБОТКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ООО «АР ФЭШН» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
5) отсутствие команды;
6) среднее качество продукта Возможности:
1) открытие сети кофеин;
2) возникновение постоянных покупателей;
3) популярный бренд;
4) выход в другие города и регионы;
5) создание смежного бизнеса. Возможные стратегии:
1) Часть прибыли пускать на открытие новых кофеин.
2) Предусмотреть скидки для постоянных клиентов, поощрение «сарафанного радио».
3) предусматривать открытие смежного бизнеса. Возможные стратегии:
1) Большое значение уделять рекламе и продвижению.
2) Подбор перспективного персонала.
3) Следить за качеством продукта.
Угрозы:
1) высокая конкуренция;
2) непредвиденные затраты;
3) снижение доходов, экономический кризис;
4) повышение цен на сырьё.
Возможные стратегии:
1) Откладывать часть прибыли в резервный фонд;
2) Постепенное совершенствование ценовой политики в зависимости от конъюнктуры рынка. Возможные стратегии: 1) Не делать значительных, необоснованных затрат.
2) В первую очередь уделять внимание вкусовым качествам продукта.
3) Оригинальный выход на рынок.
4) Найти инвесторов;
5) Стремиться стать поставщиками оборудования и сырья.
6) Уделить особое внимание работе персонала с клиентами. Стратегия выхода на рынок:
1. Подбор перспективного персонала, командообразование, обучение работе с клиентами;
2. Организация необычного открытия и пиара;
3. Значительная экономия, поиск инвесторов;
4. Постоянная реклама, продвижение товара, работа с постоянными клиентами;
5. Совершенствовать качество продукта и ценовую политику;
6. Создание «подушки безопасности» в течение года, в случае неиспользования – открытие очередной кофейни.
7. Поиск возможности развития смежных отраслей: сдача оборудования в аренду, продажа франшизы, поставка кофе. Описание целевой группы потребителей представлено в таблице 27.
Таблица 11
Описание целевой группы потребителей
Уровень достатка покупателя Покупателем со средним уровнем достатка Тип покупателя Офисные сотрудники, студенты, школьники, молодежь Поведенческие характеристики Потребляют продукт, чтобы взбодриться, отвлечься, расслабиться, провести досуг, получить вдохновение. Ориентируются не только на цену и вкус, но так же и на атмосферу в заведении Конкурентов в данном населенном пункте нет. Ценообразование - установление цены на продажу продукта или услуги. Ценообразование крайне важный маркетинговый фактор. Установленная цена должна возместить убытки на производство и принести прибыль, одновременно цена должна устроить покупателя. Оптимально выбранная цена: 1) обеспечит рентабельность, 2) интересна покупателю, 3) поддерживает нахождение товара на рынке и его сбыт. Поэтому предполагается использовать 2 метода ценообразование:
Для продвижения в заведения кофе с собой было принято решение не делать больших вложений в широкую рекламу, а уделить большее внимание качеству продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специфика развития современного предприятия имеет множество направлений и предполагает решения множественных и многогранных задач. Особое место в процессе стабильности работы каждого предприятия занимает возможность планировать стратегическое развитие предприятия. При разработке и внедрении стратегии развития предприятия важно учитывать экономические особенности времени на фоне мировых и внутренних изменений экономики. Здесь одной из основных задач разработки стратегического развития является обеспечение данных для принятия максимально взвешенных решений управленческого характера.
Предприятие, которое не имеет своей разработанной стратегии развития обречено на следование текущим событиям с непонятными перспективами на будущее. В то же время разработка стратегии требует менеджмента высокого профессионализма. Профессионализм проявляется не только в расчете и анализе экономической деятельности предприятия, но и прогнозирования текущей и будущей динамики развития. Стратегия развития предприятия включает в себя моделирование возможного развития экономики страны в ближней и дальней перспективе, глубокий анализ значимости продуктов, которые выпускаются предприятием, максимально возможный мониторинг рынка, как в отношении выпускаемого товара, так и других товаров, которые могут стать конкурентными.
Проанализировав общую ситуацию на рынке розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров, и проведя анализ положения внутри компании, было выявлено, что магазин «АР ФЭШН» развивается и является популярным среди всех магазинов города.
Основными конкурентами исследуемого магазина являются следующие магазины: «Марко Поло», «ТТ», «Бифри». На первом месте по популярности среди магазинов является магазин «АР ФЭШН», на втором – «Марко Поло», на третьем – «ТТ», а на четвертом «Бифри».
Сравнительная оценка показала, что конкурентоспособность нашего предприятия выше, чем у других. Нашими преимуществами оказались такие факторы как демонстрация товара, месторасположение магазина и наличие оплаты за товар кредитными картами. Разнообразие ассортимента, уровень качества товаров в магазине и уровень обслуживания клиентов нашего магазина такие же, как и у «Марко Полоа», а уровень цен и такой фактор как наличие скидок и акций покупателями было отмечено так же как и у магазина «ТТ».
Анализ потребителей показал, что потребитель этого магазина – это женщины в возрасте от 31 до 40 лет, с ежемесячным доходом 5000-6000 рублей на одного члена семьи и выше. Отдает предпочтение магазину «АР ФЭШН», посещая ее несколько раз в неделю, в основном в удобное для нее время. Выбор в основном ее падает на мясо-птицу, гастрономическую продукцию и рыбу.
В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности магазина. Так в 2023 г. привлечение покупателей и стимулирование продаж было запланировано сделать через открытие кофейни рядом с магазином.
Таким образом, плюсами данного проекта можно считать.
- незначительная сумма вложений;
- высокая рентабельность;
- короткий срок окупаемости.
Данный проект может быть реализован. В последующие годы бизнес может быть расширен за счет открытия подобных предприятий в других местах города или в других регионах, а также за счет организации смежного бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 26.11.2019 № 378-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881.
Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. В.И, Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2019. – 414 с.
Андрющенко А.С. Маркетинг внутренних и внешних факторов компании / Андрющенко А.С., Шарапова В.М., Шарапова Н.В. // Наука Красноярья. – 2021. – Т. 6. – № 33. – С. 48-55.
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Арутюнова Д.В. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. – 122 с.
Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ/ Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 72-85.
Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 72-85.
Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учеб. пособие / Л.А. Брагин. – М.ИНФРА-М, 2020. – 313 с.
Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 2. – С. 144-156.
Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.:КНОРУС, 2019. – 400 с.
Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.:КНОРУС, 2019. – 400 с.
Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 72-85.
Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 2. – С. 144-156.
21
2.Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. В.И, Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2019. – 414 с.
3.Андрющенко А.С. Маркетинг внутренних и внешних факторов компании / Андрющенко А.С., Шарапова В.М., Шарапова Н.В. // Наука Красноярья. – 2021. – Т. 6. – № 33. – С. 48-55.
4.Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Арутюнова Д.В. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. – 122 с.
5.Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ/ Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
6.Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 72-85.
7.Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 72-85.
8.Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учеб. пособие / Л.А. Брагин. – М.ИНФРА-М, 2020. – 313 с.
9.Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 2. – С. 144-156.
10.Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.:КНОРУС, 2019. – 400 с.