«Изучение архитектурного объекта»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство и архитектура
  • 22 22 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Биография и творческая концепция архитектора Ле Корбюзье………………………3
Вилла Савой как пример творчества архитектора Ле Корбюзье……………………...9
Вилла Савой в окружающей среде……………………………………………………...11
Объемная композиция виллы Савой……………………………………………………12
Композиция фасадов……………………………………………………………………..14
Планировочное решение…………………………………………………………………15
Внутреннее пространство и интерьеры…………………………………………………18
Список используемых материалов………………………………………………………21

Фрагмент для ознакомления

Основное пространство занимает блок, образованный гостиной-столовой и просторной открытой террасой-патио, причем терраса занимает две трети этой площади. Стена гостиной-столовой, выходящая на террасу, имеет сплошное остекление; инженерное решение в виде стеклянной стены, разделенной на две одинаковые рамы, не давало дополнительного сегмента внутренней структуры. Примечательно, что одну из рам можно полностью сдвинуть с помощью специальной лебедки, устранив границу между внутренним пространством и открытым пространством террасы. Это открыло функциональную возможность использовать гостиную/столовую по-разному, в зависимости от ситуации.Рис.26. План 3го этажаКак уже упоминалось, Ле Корбюзье создал террасу-солярий и небольшой декоративный сад на плоской крыше третьего этажа виллы "Савой". Использование крыши в этом проекте было ожидаемо, но интересно посмотреть, как архитектор ее спроектировал. Зона солярия отделена от внешнего пространства стеной, образующей экран. Ее криволинейные очертания хорошо гармонируют с подчеркнутыми геометрическими чертами здания и придают экстерьеру дополнительную пластичность.Глядя на план, можно с большой долей вероятности предположить, что истоки этой криволинейной формы восходят к картинам Ле Корбюзье. С одной стороны, она близка к механической эстетике, напоминая трубы и конструкции трансатлантических круизных лайнеров, а с другой - является архитектурным воплощением формы предмета живописи Ле Корбюзье. С помощью этой стены архитекторы по-новому интерпретировали зону солярия. Криволинейные очертания стены используются для создания особой внешней зоны и придания характера внутреннему объему. В этом объеме есть "окна" и "мебель" в виде проемов в стене и консольного столика перед ней. Таким образом, композиционное и образное решение интерьера виллы выполнено в строгом соответствии с пятью принципами современной архитектуры, провозглашенными Ле Корбюзье.Рис.27. Свободная планировка, кажется, что капитальных стен нет.Внутреннее пространство и интерьерыЗаметно, что поиски яркого пластического образа форм элементов интерьера, рассчитаны, прежде всего, на острое эмоциональное восприятие зрителем, превалируют в интерьерах виллы над их функцией. Ведь и пандус, и лестница находятся близко друг от друга, а выполняют одну и туже задачу. Но для Ле Корбюзье — это не столь важно, его интересует диалектическое противопоставление двух форм, работающих в итоге на создание запоминающегося образа дома. Этим объясняется характерное для раннего периода творчества архитектора стремление к совмещению элементов инженерного оборудования виллы с архитектурными конструкциями. Это наглядно видно в начале вестибюля на примере сквозного проникания колонны через небольшой столик, который заменяет собой традиционные для зоны прихожей вешалки и шкафы для одежды, и далее в глубине интерьера происходит совмещение столика-консоли и раковины для мытья рук, с колонной.Рис.28. Интерьер.Как упоминалось выше, в дополнение к остальным помещениям, на 2-м этаже дома расположены 3 спальни. Особого внимания заслуживает планировка главной спальни в сочетании с ванной комнатой. Здесь мы говорим об уникальности формального языка Ле Корбюзье. Решая пространство ванной комнаты, архитектор соединяет активное цветовое решение с пластикой объема. В ванной комнате есть верхний свет. Между спальней и ванной нет привычной перегородки с дверью, такое зонирование обусловлено скульптурной интерпретацией шезлонга. Вся ванная комната облицована керамической плиткой. Кроме того, полы, стены и шкафы-перегородки облицованы большими продольными модулями белого цвета, а лежаки вместе с ванной и ее ступенчатым подиумом решены небольшими модулями в форме квадратов. Плитка на подиуме и в ванной комнате выполнена в синем цвете. Объемная зигзагообразная форма лежака, интересная деталь, контрастирует с прямоугольной нишей ванной комнаты, которая выполнена на той же высоте, что и подиум. В другой спальне, примыкающей к ванной комнате, 1 из стен плавно обволакивает форму ванной комнаты. Все это, по словам профессора Соловьева Н.К. «…формирует единую архитектурно-скульптурную композицию, предвосхищающую программные пластические поиски в постройках Ле Корбюзье 1950-х – 1960-х годов». Применению белого цвета в вилле Савой архитектор придает особую важность, с одной стороны белый цвет в решении фасадов формирует восприятие образа виллы как чистого кристалла, а с другой стороны в интерьере не все так однозначно. Хотя Ле Корбюзье говорил об определяющем значении белого в интерьере, подчеркивая «чтобы мы научились жить и мыслить на фоне белых стен». Но внутри виллы царит многоцветие звенящих красок. Раскрывая контраст между тонами и красками Ле Корбюзье учитывает психофизический и благотворный потенциал краски. Они контрастируют с отдельными элементами настенной живописи, инженерным и мебельным оборудованием. Напольная плитка также имеет разные цвета в зависимости от расположения полосы на участке. Дверные проемы выделяются пятнами контрастного цвета на нейтральном фоне стен, окрашенных в белый или серый цвет. Это указывает на определенную близость с голландской группой "De Style". Сочетая белый цвет в интерьере с чистыми контрастными цветами Ле Корбюзье, тем самым позволяя ему быть более выраженным и подчеркнутым, можно создать новый стиль.Рис.29. Интерьер.В планировке общественных зон принцип свободных фасадов и расположение окон вдоль фасадов получили свою собственную интерпретацию. Ле Корбюзье расставляет горизонтальные ленточные окна по всему периметру верхнего этажа, чтобы не нарушать единство архитектурной композиции и следовать принципу непрерывности освоения пространства, разрешает полосу окон вдоль стен террасы в виде незастекленных проемов. Таким образом, Ле Корбюзье использовал эту технологию для интерпретации как ограниченного количества местных, с внутренними особенностями, которые включали открытую террасу в общую структуру участка, был еще один важный аспект использования горизонтальных окон в интерьере виллы Савой. Ле Корбюзье, таким образом, изменяет традиционную концепцию перспективного представления пространства.Это отмечает преподаватель кафедры теории и истории архитектуры Принстонского университета, Беатрис Коломина «Окно Ле Корбюзье…соответствует пространству фотокамеры». Далее она говорит о дискуссии между Огюстом Перре, отстаивавшим вертикальное, так называемое французское окно и Ле Корбюзье, пропагандирующим ленточное окно. По ее определению: «Ле Корбюзье аргументирует свою позицию тем, что оно (ленточное окно) создает лучшее освещение, ссылаясь при этом на таблицы для определения времени фотоэкспозиции». Беатрис Коломина делает интересный вывод о том, что «…намеренное «рассеивание» взгляда в виллах Ле Корбюзье 20-х годов, где пространство воспринимается в движении…», работает на «…упразднение глубины ландшафта с помощью ленточных окон». Поэтому можно предположить, что ленточные горизонтальные окна виллы Савой если так можно выразиться работают как видоискатель фотокамеры, через который человек воспринимает внешнее пространство.Рис.30. Интерьер.Говоря о мебельном оборудовании виллы, следует отметить, что Ле Корбюзье как, впрочем, и другие лидеры функционализма тяготеет к преобладанию встроенного оборудования исходя из того, что оно позволяет освободить, разгрузить внутреннее пространство помещения. Непосредственно предметы мебели выполнены Ле Корбюзье в соавторстве с дизайнером Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере. Например, в гостиной-столовой были представлены вертящийся табурет, комфортабельные кресла, шезлонг с регулированием. Они не отличаются рафинированностью деталей и изяществом исполнения, что скажем, было присуще мебели Мисван дер Роэ, но зато в них присутствует глубокое понимание синтеза формы и конструкции.Список используемой литературыhttps://web.archive.org/web/20160304204126/http://tartle.net/grivarius/blog/10-villa-savoy/https://elite-supernova.ru/the-most-expensive-things-in-the-world/villa-savoy-drawings-villa-savoy-le-corbusier/https://dzen.ru/a/XyVMYPUi7xn97O-dhttps://mebel169.ru/articles/geniy-arhitektury-le-korbyuze/https://baulo.club/36173-villa-savoj-interer.htmlhttps://nemihail.livejournal.com/684674.htmlhttp://archi-story.ru/villa-savoye-le-corbusier/http://www.belinski.ru/site/index/25https://dzen.ru/a/XwynnOkijimf88BU

Список используемой литературы
1. https://web.archive.org/web/20160304204126/http://tartle.net/grivarius/blog/10-villa-savoy/
2. https://elite-supernova.ru/the-most-expensive-things-in-the-world/villa-savoy-drawings-villa-savoy-le-corbusier/
3. https://dzen.ru/a/XyVMYPUi7xn97O-d
4. https://mebel169.ru/articles/geniy-arhitektury-le-korbyuze/
5. https://baulo.club/36173-villa-savoj-interer.html
6. https://nemihail.livejournal.com/684674.html
7. http://archi-story.ru/villa-savoye-le-corbusier/
8. http://www.belinski.ru/site/index/25
9. https://dzen.ru/a/XwynnOkijimf88BU