Продолжение традиции отечественной критики в современной журналистике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 37 37 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 05.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
Глава 1. История отечественной критики 4
1.1. Сущность и понятие медиакритики 4
1.2. Виды медиакритики 9
1.3. Историческая традиция отечественной медиакритики 12
Глава 2. Анализ особенностей медиакритики разного времени в журнале «Журналист» 17
2.1. Проявления критики в журнале «Журналист» 17
2.2. Состояние современной медиакрити «Журналиста» 27
Заключение 30
Список источников литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, за анализируемый период медиакритики в журнале «Журналист» выделили общие особенности:- актуальность,- социальная значимость,- близость к аудитории,- масштабность, - необычность. 2.2. Состояние современной медиакрити «Журналиста»Для современной медиакритики, в отличие от других эпох, является использование жанра колонки, особенностью которой является использование личного стиля автора, выражения его мнения и позиции по конкретному вопросу. Как правило, такие публикации выделяются среди остальных во всем журнале. Колонка может совмещает в себе элементы нескольких жанров журналистики, например, рецензию, комментарий, обозрение или обзор. Одним из самых популярных колумнистов «Журналиста» является А. Амзин. Примером колонки в журнале является публикация колумниста А. Амзина. Данная статья посвящена разбору ошибок А. Навального в рассылке о независимости СМИ. Автор начинает статью с личной истории, как он узнал об этой рассылке и его первые мысли. Также он отметил, что данная публикация – вынужденная мера – «так как я финансово поддержал Алексея и команду, вынужден высказаться». Далее он приводит текст рассылки, чтобы на него опираться в своем анализе. Этот текст разделен на абзацы, поэтому Амзин так же разделил свою статью с заголовками «Первый абзац», «Второй абзац» и так далее. В каждой части автор высказал свое отношение к положению и контролю СМИ на современном этапе развития. Ему присущи резкие и провокационные высказывания в сторону власти и отдельных личностей. К примеру, «цензура бывает в России в исключительных случаях и сопровождается нервным припадком у всех сторон», имея ввиду то, что в стране федеральные, коммерческие, региональные СМИ ведут деятельность отдельно друг от друга. Амзин использует приемы аллюзии и просторечия, цитирование популярных песен. Например, цитата певицы P!nk, жаргонизм «отстой», аллюзия «как сказал бы Ферма, не поместится на полях этой рукописи» и другие. Все опубликованные материалы Амзина имеют схожие черты. Еще одним примером публикаций в жанре колонки является материал «Facebook экспериментирует со специальной пометкой для СМИ» А. Мирошниченко. Автор анализирует на конкретных примерах новые методы обозначения СМИ в социальной сети и размышляет над тем, какую выгоду это принесет. В отличие от колонки А. Амзина, Мирошниченко придерживается объективной оценки данного феномена, без личной эмоциональной оценки. Все публикации, написанные медиаэкспертом, носят лаконичный и сдержанный характер. А. Колесниченко также является колумнистом журнала. В мартовском номере «Журналиста» за 2023 году опубликован комментарий с мнением ведущих критиков о российской журналистике после проведенного конкурса «Золотой фонд прессы». Так, по данному вопросу А. Колесниченко высказался довольно резко. Он отмечает, что районные или региональные газеты – это «сосредоточение местных проблем». С одной стороны, в них освещаются вопросы, касающиеся жителей данной местности, позволяют воздействовать на власть и местное самоуправление. С другой стороны, как отмечает Колесниченко, в них может высказаться любой желающий. Кроме того, по мнению автора, в региональной прессе публикуются «качественные тексты». Сравнивая с теми газетами, которые представлены на конкурсе, Колесниченко говорит о том, что это «журналистика мероприятий». То есть освещение в районной прессе только прошедшие мероприятия, заслуги, награды. Выдвинутые газеты на конкурсе отличаются от тех, которые действительно функционируют в регионах. В этом же номере вышел обзор на деятельность норвежского еженедельника «Aftenposten». Автор рассмотрел основные принципы, которыми пользуется редакция, способствующие цифровой трансформации издания, привлечению аудитории, продаже платных подписок на газету и поддержанию высокого качества материалов. Критической оценке подвергаются инструменты и методы работы, которыми пользуется данное издание. Публикация носит практический характер, поскольку описанный опыт «Aftenposten» позволяет улучшить качество работы других редакций.Таким образом, для современной медиакритики характерно продолжение отечественных традиций:- Правильно составленный заголовок, передающий суть.- Актуальность и ограниченность темы, которая связана с тем, что медиакритика освещает только актуальные проблемы, связанные с медиасферой. Рассмотрение иных тем не отражает интереса аудитории.- Наличие вводной части, включающей описание темы.- Рассмотрение имеющихся особенностей, существующих тенденций и вариантов решений.- Использование иллюстративных средств: фото- и видеоматериалы, таблицы, схемы, графики и диаграммы – это очень желательный элемент аналитической статьи.- Итоговая часть с четкими выводами и результатами анализа поставленных вопросов.- Использование выразительных средств речи: образы, сравнение, метафоры, гипербола, гротеск, аллюзия и другие.- Слабое влияние на государство. Авторы, несмотря на то что активно освещают проблему законодательства с сфере СМИ, имеют низкое влияние на государство, изменений в политике не наблюдается.ЗаключениеМедиакритикакак феномен возникла относительно недавно, поэтому трудов, посвященных данной проблеме, недостаточно. Медиакритика связывает в себе теорию и практику. Как отмечают исследователи данной темы, ее задача заключается в критической оценке социально значимых вопросов и участия СМИ в их решении. Выделяют несколько типов критики: массовую, профессиональную и академическую.Основными функциями медиакритики можно считать просветительскую, информационную, регулятивную, воздействующую, коммуникативную. Отечественными традициями критики можно считать: - опора на историю, - цензура материала, - оценка и влияние общественного восприятия материалов СМИ,- оперативность,- отсутствие четкого анализа,- воздействие на отношение аудитории к медиа.Сегодня можно выделить определенные особенности существования медиакритики в современных СМИ:- переход на онлайн-площадки,- развитие блогов и непрофессиональных авторов,- глобализация,- технологизм, - доступность информации, - развитие медиаобразования,- взаимодействие с различными областями науки,- использование различных видов критики. На материалах журнала «Журналист» в период с 2015 по 2023 гг. было рассмотрено содержание критики на разные темы.Выяснили, что «Журналист» выполняет все функции, присущие медиа, а именно информационную, комментарийно-оценочную, познавательно-просветительскую, развлекательную и функцию воздействия на сознание и поведение аудитории.При выборе тематики корреспонденты опираются на актуальность, социальную значимость, близость к аудитории, масштабность и необычность. Основные темы и проблемы медиакритических продуктов можно разделить на четыре группы: деятельность СМИ как социального института, взаимодействие СМИ с различной аудиторией, анализ медийного содержания и производства. Материалы пишутся в различных жанрах: информационном, аналитическом, рекламном, художественно-публицистическом. Основными тенденциями развития медиакритики являются: использование различных видов критики, внедрение критики в блогосферу, развитие медиаобразования, взаимодействие с разными науками. Также определили взаимосвязь между критикой разного времени. Можно сказать, что в современной журналистике продолжаются традиции отечественной критики. Список источников литературы1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екб: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.2. Анненкова И.В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ / И.В. Анненкова. – М., 2011. – 70 с.3. Баканов Р.П. К вопросу о назначении телевизионной критики в современной российской журналистике / Р.П.Баканов // Журналистика и медиаобразование в ХХI веке: сб. научных трудов II Междунар. науч.-практ. конф. Т.1 / Под ред. А.П.Короченского. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – С. 263-265.4.Баканов Р.П. К вопросу о функциях современной медийной критики в российской печати / Р.П. Баканов // Cyberleninka. – 2015. – № 1. – С. 1-11.5.Баканов Р.П. Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие / Р.П. Баканов. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2008. – 256 с.6.Баканов Р.П. Медийная критика в федеральной периодической печати 1990-х годов / Р.П. Баканов // Информационное поле современной России: практики и эффекты / Под. ред. В.З. Гарифуллина. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009. – С. 109 -116.7.Бейненсон В.А. Современная медиакритика: проблема взаимосвязи теории и практики / В.А. Бейненсон // Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. Филология. – 2014. – № 2 (2). – С. 418-422.8.Вартанов А.С. Цензуры захотелось!? / А.С. Вартанов // Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. – М: КДУ, Высшая школа, 2003. – С. 92-98.9.Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова // Серия: Академические монографии. – М.: Изд-во МедиаМир, 2013. – С. 65.10.Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России / Е.Л. Вартанова. М.: Аспект Пресс, 2010. – 335 с.11.Владимирова Т.Н. Медиакритика: между теорией и практикой / Т.Н. Владимирова, В.А. Славина // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – T. 7. № 4. – С. 646-659.12.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В. А. – 2006. – 494 с.13.Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ // Журналистика. Курс лекций. – СПб, 2004. – 43 с.14.Выровцева Е.В. Медиакритика и медиаобразование: проблемы взаимодействия / Е.В. Выровцева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2012. – С. 39-48.15. Добросклонская Т.Г. Роль и задачи медиакритики в информационном обществе / Т.Г. Добросклонская // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сборник материалов науч.-практ. конференции. Часть 1. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005. – С. 66 – 68.16.Елина Е. Формы и функции медиакритики в Советской России 1920-х годов / Е. Елина, А. Ваева // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. ‒ 2018. ‒ Т. 18, №. 2. ‒ С 219-224.17.Захаров Е.Е. Этические аспекты российского телевидения в оценках современной телекритики // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых / Отв. Редактор Е.Е. Захаров. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2005. – Вып.8. – Ч.I-II. – С.223-226.18.Захарченко Н.А. Медиакритика: от теории к практике: учебное пособие / Н.А. Захарченко, Т.В. Карелова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2021. ‒ 80 с.19.Игнатова И.Б. Медиакритика в формате авторской колонки: к теории вопроса / И.Б. Игнатова // Медиаисследования. – 2018.– С. 35-38.20.Ильмухин В.Н. Опыт изучения медиапотребления в многозадачном режиме: методология и основные результаты / В.Н. Ильмухин // Социология. – 2016. – № 1 (16). – С. 69-74.21.Кожемякин Е.А. Медиакритика и дискурс-анализ / Е.А. Кожемякин // Научные ведомости БелГУ. – 2010. – № 18. – С. 198-213.22.Короченский А.П. Медиакритика в теории и практике журналистики. – Ростов–на–Дону: Изд-во Ростов. ун-та, 2003. – 284 с.23.Короченский А.П. Медиакритика как объект системного изучения / А.П. Короченский // Вестник РУДН. Литературоведение. Журналистика. – 2004. – № 7-8. – С. 160-168.24.Короченский А.П. Регулятивная роль медиакритики / А.П.Короченский // Саморегулирование журналистского сообщества: опыт и проблемы жизнедеятельности. Перспективы становления в России. – М.: Издательский дом «Стратегия», 2003. – 193 с.25.МакЛюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. М., 2007. – 462 с.26.Медиакритика: от теории к практике: учебное пособие / Н.А. Захарченко, Т.В. Карелова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2021. ‒ 80 с.27.«Назад, к предкризисным пропорциям» / М. Соколов // Известия. – 2004. – № 10. – С. 2.28.Прерванный мюзикл / М. Соколов // Известия. – 2003. – № 195. – С. 2.29.Розенберг Н.В. Массовая коммуникация: основные тенденции развития в эпоху digital / Н.В. Розенберг, В.П. Сараева // Наука. Общество. Государство. 2018. - № 2 (22). – С. 1-6.30.Сметанина С.И. Гражданская и профессиональная медиакритика: война дискурсов? / С.И. Сметанина // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 19 мая 2017 г.). – Екб: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С. 258-260.31. Хомелев Г.Н. Понятие критики и ее формы: опыт философского исследования теории и методологии. Л., 1991. – 193 с.32. Шкондин М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы / М.В. Шкондин // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2013. – № 6. – C. 38-53.33. Без права сомнения // Журналист. – 2015. – № 7. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_379734. «В издательстве Флинта вышел учебник С. С. Распоповой «Прикладная этика журналиста». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/v-izdatelstve-flinta-vyshel-uchebnik-s-s-raspopovoy-prikladnaya-etika-zhurnalista35. Во что мы превратили новости // Журналист. – 2019. – № 4. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_876236. Долой гастарбатизацию медиа! – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/puyu-vartanova 37. Журнал «Журналист». – Официальная группа Вконтакте. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/club182491538. Журнал «Журналист». – Официальный канал Telegram. – [Электронный ресурс]: https://t.me/journal_smi 39. Журнал «Журналист». – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru40. «Загадка Каверзнева». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/zagadka-kaverzneva41. Как «захватить» читателя / Л. Петрова // Журналист. – 2015. – № 1. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_331642. Какой должна быть районная газета и к чему ей готовиться завтра // Журналист. – 2020. – № 1. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_1043143. «Как сделать СМИ свободными и независимыми?» – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/independence-mistakes44. Комплексный подход // Журналист. – 2016. – № 4. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_409145. Конкурс «Золотой фонд прессы» как зеркало русской журналистики. – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/2023/03/31/140728/46. Марк РОЗОВСКИЙ: «Театр прихлопнут раньше Интернета» // Журналист. – 2015. – № 3. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_354347. Обзор журнала «Журналист» за 2022 год. – [Электронный ресурс]: https://cbs-angarsk.ru/chitatelyam/obzory/obzor-zhurnala-zhurnalist-za-2020-god/48. Подписка На Выбор: Почему Норвежской Газете Завидует Большинство Издателей. – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/2023/03/29/140740/49. Проколоть пузырь // Журналист. – 2018. – [Электронный ресурс]:https://vk.com/wall-1824915_738950. «Соцсети новой искренности». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/new-social-networks51. Фейковые новости и будущее независимой журналистики // Журналист. – 2017. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_492952. Хроника беззакония // Журналист. – 2018. – № 3. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_647553. «Школа фельетона: деревенские напитки в эпоху импортозамещения». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/drinks-nalivki54. «Facebook экспериментирует со специальной пометкой для СМИ». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/facebook-breaking55. The Economist и Le Monde — два столпа издательской индустрии // Журналист. – 2016. – № 6. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_4184

Список источников литературы

1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екб: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
2. Анненкова И.В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ / И.В. Анненкова. – М., 2011. – 70 с.
3. Баканов Р.П. К вопросу о назначении телевизионной критики в современной российской журналистике / Р.П.Баканов // Журналистика и медиаобразование в ХХI веке: сб. научных трудов II Междунар. науч.-практ. конф. Т.1 / Под ред. А.П.Короченского. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – С. 263-265.
4.Баканов Р.П. К вопросу о функциях современной медийной критики в российской печати / Р.П. Баканов // Cyberleninka. – 2015. – № 1. – С. 1-11.
5.Баканов Р.П. Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие / Р.П. Баканов. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2008. – 256 с.
6.Баканов Р.П. Медийная критика в федеральной периодической печати 1990-х годов / Р.П. Баканов // Информационное поле современной России: практики и эффекты / Под. ред. В.З. Гарифуллина. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009. – С. 109 -116.
7.Бейненсон В.А. Современная медиакритика: проблема взаимосвязи теории и практики / В.А. Бейненсон // Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. Филология. – 2014. – № 2 (2). – С. 418-422.
8.Вартанов А.С. Цензуры захотелось!? / А.С. Вартанов // Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. – М: КДУ, Высшая школа, 2003. – С. 92-98.
9.Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова // Серия: Академические монографии. – М.: Изд-во МедиаМир, 2013. – С. 65.
10.Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России / Е.Л. Вартанова. М.: Аспект Пресс, 2010. – 335 с.
11.Владимирова Т.Н. Медиакритика: между теорией и практикой / Т.Н. Владимирова, В.А. Славина // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – T. 7. № 4. – С. 646-659.
12.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В. А. – 2006. – 494 с.
13.Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ // Журналистика. Курс лекций. – СПб, 2004. – 43 с.
14.Выровцева Е.В. Медиакритика и медиаобразование: проблемы взаимодействия / Е.В. Выровцева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2012. – С. 39-48.
15. Добросклонская Т.Г. Роль и задачи медиакритики в информационном обществе / Т.Г. Добросклонская // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сборник материалов науч.-практ. конференции. Часть 1. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005. – С. 66 – 68.
16.Елина Е. Формы и функции медиакритики в Советской России 1920-х годов / Е. Елина, А. Ваева // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. ‒ 2018. ‒ Т. 18, №. 2. ‒ С 219-224.
17.Захаров Е.Е. Этические аспекты российского телевидения в оценках современной телекритики // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых / Отв. Редактор Е.Е. Захаров. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2005. – Вып.8. – Ч.I-II. – С.223-226.
18.Захарченко Н.А. Медиакритика: от теории к практике: учебное пособие / Н.А. Захарченко, Т.В. Карелова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2021. ‒ 80 с.
19.Игнатова И.Б. Медиакритика в формате авторской колонки: к теории вопроса / И.Б. Игнатова // Медиаисследования. – 2018.– С. 35-38.
20.Ильмухин В.Н. Опыт изучения медиапотребления в многозадачном режиме: методология и основные результаты / В.Н. Ильмухин // Социология. – 2016. – № 1 (16). – С. 69-74.
21.Кожемякин Е.А. Медиакритика и дискурс-анализ / Е.А. Кожемякин // Научные ведомости БелГУ. – 2010. – № 18. – С. 198-213.
22.Короченский А.П. Медиакритика в теории и практике журналистики. – Ростов–на–Дону: Изд-во Ростов. ун-та, 2003. – 284 с.
23.Короченский А.П. Медиакритика как объект системного изучения / А.П. Короченский // Вестник РУДН. Литературоведение. Журналистика. – 2004. – № 7-8. – С. 160-168.
24.Короченский А.П. Регулятивная роль медиакритики / А.П.Короченский // Саморегулирование журналистского сообщества: опыт и проблемы жизнедеятельности. Перспективы становления в России. – М.: Издательский дом «Стратегия», 2003. – 193 с.
25.МакЛюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. М., 2007. – 462 с.
26.Медиакритика: от теории к практике: учебное пособие / Н.А. Захарченко, Т.В. Карелова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2021. ‒ 80 с.
27.«Назад, к предкризисным пропорциям» / М. Соколов // Известия. – 2004. – № 10. – С. 2.
28.Прерванный мюзикл / М. Соколов // Известия. – 2003. – № 195. – С. 2.
29.Розенберг Н.В. Массовая коммуникация: основные тенденции развития в эпоху digital / Н.В. Розенберг, В.П. Сараева // Наука. Общество. Государство. 2018. - № 2 (22). – С. 1-6.
30.Сметанина С.И. Гражданская и профессиональная медиакритика: война дискурсов? / С.И. Сметанина // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 19 мая 2017 г.). – Екб: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С. 258-260.
31. Хомелев Г.Н. Понятие критики и ее формы: опыт философского исследования теории и методологии. Л., 1991. – 193 с.
32. Шкондин М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы / М.В. Шкондин // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2013. – № 6. – C. 38-53.
33. Без права сомнения // Журналист. – 2015. – № 7. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_3797
34. «В издательстве Флинта вышел учебник С. С. Распоповой «Прикладная этика журналиста». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/v-izdatelstve-flinta-vyshel-uchebnik-s-s-raspopovoy-prikladnaya-etika-zhurnalista
35. Во что мы превратили новости // Журналист. – 2019. – № 4. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_8762
36. Долой гастарбатизацию медиа! – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/puyu-vartanova
37. Журнал «Журналист». – Официальная группа Вконтакте. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/club1824915
38. Журнал «Журналист». – Официальный канал Telegram. – [Электронный ресурс]: https://t.me/journal_smi
39. Журнал «Журналист». – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru
40. «Загадка Каверзнева». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/zagadka-kaverzneva
41. Как «захватить» читателя / Л. Петрова // Журналист. – 2015. – № 1. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_3316
42. Какой должна быть районная газета и к чему ей готовиться завтра // Журналист. – 2020. – № 1. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_10431
43. «Как сделать СМИ свободными и независимыми?» – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/independence-mistakes
44. Комплексный подход // Журналист. – 2016. – № 4. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_4091
45. Конкурс «Золотой фонд прессы» как зеркало русской журналистики. – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/2023/03/31/140728/
46. Марк РОЗОВСКИЙ: «Театр прихлопнут раньше Интернета» // Журналист. – 2015. – № 3. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_3543
47. Обзор журнала «Журналист» за 2022 год. – [Электронный ресурс]: https://cbs-angarsk.ru/chitatelyam/obzory/obzor-zhurnala-zhurnalist-za-2020-god/
48. Подписка На Выбор: Почему Норвежской Газете Завидует Большинство Издателей. – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/2023/03/29/140740/
49. Проколоть пузырь // Журналист. – 2018. – [Электронный ресурс]:https://vk.com/wall-1824915_7389
50. «Соцсети новой искренности». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/new-social-networks
51. Фейковые новости и будущее независимой журналистики // Журналист. – 2017. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_4929
52. Хроника беззакония // Журналист. – 2018. – № 3. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_6475
53. «Школа фельетона: деревенские напитки в эпоху импортозамещения». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/drinks-nalivki
54. «Facebook экспериментирует со специальной пометкой для СМИ». – [Электронный ресурс]: https://jrnlst.ru/facebook-breaking
55. The Economist и Le Monde — два столпа издательской индустрии // Журналист. – 2016. – № 6. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/wall-1824915_4184