Художественная фотография в XXI в.: от искусства к социальности​.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фотография
  • 18 18 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 01.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Являясь ключевым участником национального проекта "Экология", Госкорпорация "Росатом" ликвидировала наиболее опасные объекты разрушения окружающей среды, накопленные на территории России, создав безопасную и эффективную систему обращения с промышленными отходами I-II классов на протяжении всего жизненного цикла в рамках трех федеральных проектов: "I класс - инфраструктура обращения с отходами", "Чистая страна" и "Охрана озера Байкал".Самая большая заповедь в фотожурналистике - не навреди. Дети, пожилые люди, инвалиды и другие уязвимые категории населения заслуживают особого отношения. Накануне Дня защиты детей в социальной сети Instagram и на сайте РБК появилась социальная реклама с баннером, на котором была изображена девочка, одиноко стоящая перед камерой. Надпись призывала людей помочь тем, кто остался без помощи. И, конечно, это изображение привлекло внимание многих пользователей. За этой фотографией скрывается долгая история жизни - ведь девушке уже более 60 лет. Фотография в объявлении ожила, с нее содрали современные декорации, и она оказалась копией настоящей ретро-карточки одной из подопечных фонда "Долго и счастливо" для пожилых людей. Цвета и текстуры исчезают одна за другой, фон возвращается к событиям прошлого, но только маленький герой остается прежним. Этой рекламой, созданной рекламным агентством HavasCreativeGroupRussia в сотрудничестве с ParagonRetouch, фонд “Долго и счастливо” попытался привлечь внимание к необходимости поддержки пожилых людей [10]. Пожилые люди, как и дети, оставшиеся без родителей, чувствуют себя уязвимыми после многих лет работы на благо своей страны без поддержки. Цифровая активация, оживившая фотографии, стала продолжением рекламной кампании фонда "Пожилые люди - как дети", которая получила серебряную награду агентства HavasCreativeGroupRussia на фестивале RedApple в ноябре 2018 года. Объективная благотворительность" - это фотоконкурс о благотворительности, который уже пятый год проводит Форум доноров грантодающих организаций. Цель проекта - собрать и обнародовать как можно более полную картину современной российской благотворительности. Фонды и социально активные компании со всей страны присылают нам фотоистории о своей повседневной жизни и проектах. Если в предыдущие годы 1 октября, в Европейский день фондов, фотовыставка фондов-финалистов конкурса проходила в городском округе Москвы, то этой осенью она состоится в саду "Эрмитаж".Известные московские фотографы, такие как Наталья Коган, Иван Крыной, Елена Чернышова, Оксана Юшко, Максим Мамур, Андрей Трусов, Александр Солин и Евгения Журанова, снимали обычных людей, делающих ежемесячные пожертвования для подопечных фонда "Детское сердце".Фотовыставка Фонда "Память поколений" рассказывает о российских героях - ветеранах боевых действий. Открытие фотовыставки приурочено ко Дню Героев Отечества, который отмечается в России 9 декабря. Этот день посвящен учреждению царем Екатериной Великой ордена Святого Георгия Победоносца - военной награды, отмечающей доблесть и мужество. Фонд "Память поколений" поддерживает ветеранов всех войн, в которых участвовали Россия и СССР. Первая серия фотографий, созданная модными фотографами Даниилом Головкиным, КристойСудмалис и Ольгой Тупоноговой-Волковой, была показана в 2016 году в Мемориальном парке Победы на Поклонной горе, в галерее Московского метрополитена, Государственной Думе РФ и Народном Совете РФ, а также в Казани, Иркутске, Белгороде и других городах. Продолжение фотопроекта также подготовили мастера фотографии, работающие на всемирно известные глянцевые издания. Даниил Головкин и Ольга Тупоногова-Волкова постарались передать силу духа ветеранов, которые продолжают бороться и добиваются успеха [27]. Один из героев проекта - Александр Филатов из Химок, для которого фонд собрал средства на покупку модульного протеза голени: 36-летний Александр потерял левую ногу, наступив на мину во время боевых действий в Чечне, и был вынужден перенести вторую ампутацию в больнице, так как первый протез не подошел. Ему пришлось сделать вторую ампутацию в больнице, потому что первый протез не подошел. Филатов стал первым российским спортсменом без голени, для которого был изготовлен специальный беговой протез.Художественная фотография также используется в наружной рекламе. Самый мощный инструмент воздействия на покупателей - это создание эмоционального отклика. Если фотография вызывает мысленный образ счастливой жизни, уютного дома или приятных воспоминаний, а не просто показывает товар, люди формируют эмоциональную связь с фотографией и с большей вероятностью купят товар или услугу. Использование портретов модели, держащей в руках рекламный продукт (мобильный телефон), передает потенциальным потребителям атмосферу с помощью эмоций: 'Она (женщина) улыбается, потому что собеседника хорошо слышно'. Этот пример - наружная реклама "мегафонной" связи.Использование фотографии в наружной рекламе на примере тренажерного зала LilikaFitness, предназначенного исключительно для женщин. Здесь используется крупный план. Такие фотографии создают впечатление, что все модели могут "выйти" из кадра и поговорить с нами. Модели эстетически привлекательны: накачанные тела мужчин, стройные тела женщин. В какой-то степени они идеализированы, и многие представители целевой аудитории хотят быть похожими на них, прямо или подсознательно [4]. Цветовые сочетания: используются черный, белый фиолетовый и красный. И, наконец, мотивационный призыв. Акцент делается на человеческих ценностях, таких как здоровый образ жизни и красота.Художественная фотография играет важную роль в современном мире. Большинство эмоций, событий и новостей, о которых пишут или говорят журналисты, невозможно передать без фотографий. Они могут заставить вас смеяться или плакать, но это именно то, что нужно людям, чтобы донести главную мысль и прочувствовать ситуацию. Фотография всегда будет жить и развиваться.  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛитература1.Ананьев, И. П. "Философия фотографии: сущность и искусство". Москва: Канон+, 2019. – 284 с.2.Васильев, А. И. "Искусство фотографии: теория и практика". Санкт-Петербург: Питер, 2019 – 372 с.3.Васильева Е.В. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем// Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017. - 163-169 с.4.Гинзбург, Л.А. "Художественная фотография как искусство в XXI веке: новые тенденции и направления." Москва: Культурная революция. ISBN 978-5-91671-482-2, 2019. – 178 с.5.Григорьев, А. П. "Современная художественная фотография: тенденции и направления". Москва: Издательство Алгоритм, 2019. – 210 с.6.Громов, А.А. "Социальные аспекты художественной фотографии в современном обществе." Санкт-Петербург: Искусство и Общество. ISBN 978-5-38587-487-1, 2018. – 301 с.7.Дмитриева Л.М. Социальная реклама. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – 272 с.8.Дубровская, Т. "Фотография и искусство: взаимодействие в современном мире". Москва: Литературная Россия, 2018. - 243 с.9.Зайцев, А. В. "Социокультурные аспекты развития фотографии в XXI веке". СПб: Издательство СПбГУ, 2018. – 267 с.10.Зайцева, Е.М. "Развитие технологий и их влияние на художественную фотографию в эпоху социальных сетей." Москва: Фото-Медиа. ISBN 978-5-85695-874-3, 2020. – 344 с.11.Иванов, В.С. "Фотография и социальные сети: взаимосвязь и влияние на художественное творчество." СПб: Арт-Пресс. ISBN 978-5-9591-0161-7, 2021. – 189 с.12.Исаченко, А. "Фотография как средство социальной коммуникации". Москва: Флинта, 2021. – 239 с.13.Ковалев, А. С. "Эстетика и технология фотографии: междисциплинарные аспекты". Санкт-Петербург: Наука, 2019. – 198 с.14.Козлова, А.Н. "Современные тенденции в художественной фотографии: между искусством и реальностью." Москва: Изобразительное искусство. ISBN 978-5-84653-712-4, 2019. – 147 с.15.Лебедев А.Н. Психология рекламы. – М.: Питер, 2002. - 386 с.16. Лебедев, И. А. "Современная российская художественная фотография: проблемы и перспективы". Москва: Институт искусствознания, 2018. – 186 с.17.Лебедева, Н.Г. "Роль фотографии в формировании социокультурных ценностей в современном обществе." Санкт-Петербург: Культурная эволюция. ISBN 978-5-90558-329-6, 2018. – 251 с.18.Николайшвили Г. В. История социальной рекламы. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 200 с. 19.Перепечаева Яна. Психологические аспекты социальной рекламы. - М.: 2001. - 258c.20.Петров, В. Г. "Социокультурные аспекты развития художественной фотографии в современном обществе". Москва: Эксперт, 2019. – 314 с.21.Петров, Д.В. "Цифровая революция в фотографии: новые возможности и вызовы для художников." Москва: Фото-Арт. ISBN 978-5-7237-2351-8, 2020. – 229 с.22. Попов И.В. Художественная деятельность как элемент социального управления в рекламе и сфере связей с общественностью// CyberLeninka, 2012. – 191 с.23. Смирнова, О. И. "Художественная фотография: искусство и образ жизни". Санкт-Петербург: Азбука, 2018. – 205 с.24.Соколова, Е.И. "Социокультурные аспекты художественной фотографии в эпоху цифровых технологий." СПб: Культура и Изобразительное Искусство. ISBN 978-5-99093-874-0, 2021. – 294 с.25.Устинов, А.М. "Эволюция фотографии как искусства: от классики к современности." Москва: Искусство и Фотография. ISBN 978-5-28741-209-2, 2018 – 309 с.26.Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии. Монография. - М.: Искусство, 1987. - 255 с27.Ширинкина, О.В. "Художественная фотография в эпоху глобализации: международные влияния и национальные особенности." Санкт-Петербург: Искусство и Культура. ISBN 978-5-90612-487-4, 2019. – 254 с.Электронные ресурсы28.Фотография. Фотоискусство. Фотография как искусство. [Электронный ресурс] // Политический клуб две столицы: сайт. - Режим доступа: http://www.2-capital.ru/art-photo.html.29.Сонтаг С. О фотографии/ С. Сонтаг; пер. В. Голышев. – М.: AdMarginem, 2012 – 268 с.- Режим доступа: https://www.rulit.me/books/o-fotografii-read-280021-1.html

1. Ананьев, И. П. "Философия фотографии: сущность и искусство". Москва: Канон+, 2019. – 284 с.
2. Васильев, А. И. "Искусство фотографии: теория и практика". Санкт-Петербург: Питер, 2019 – 372 с.
3. Васильева Е.В. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем// Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017. - 163-169 с.
4. Гинзбург, Л.А. "Художественная фотография как искусство в XXI веке: новые тенденции и направления." Москва: Культурная революция. ISBN 978-5-91671-482-2, 2019. – 178 с.
5. Григорьев, А. П. "Современная художественная фотография: тенденции и направления". Москва: Издательство Алгоритм, 2019. – 210 с.
6. Громов, А.А. "Социальные аспекты художественной фотографии в современном обществе." Санкт-Петербург: Искусство и Общество. ISBN 978-5-38587-487-1, 2018. – 301 с.
7. Дмитриева Л.М. Социальная реклама. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – 272 с.
8. Дубровская, Т. "Фотография и искусство: взаимодействие в современном мире". Москва: Литературная Россия, 2018. - 243 с.
9. Зайцев, А. В. "Социокультурные аспекты развития фотографии в XXI веке". СПб: Издательство СПбГУ, 2018. – 267 с.
10. Зайцева, Е.М. "Развитие технологий и их влияние на художественную фотографию в эпоху социальных сетей." Москва: Фото-Медиа. ISBN 978-5-85695-874-3, 2020. – 344 с.
11. Иванов, В.С. "Фотография и социальные сети: взаимосвязь и влияние на художественное творчество." СПб: Арт-Пресс. ISBN 978-5-9591-0161-7, 2021. – 189 с.
12. Исаченко, А. "Фотография как средство социальной коммуникации". Москва: Флинта, 2021. – 239 с.
13. Ковалев, А. С. "Эстетика и технология фотографии: междисциплинарные аспекты". Санкт-Петербург: Наука, 2019. – 198 с.
14. Козлова, А.Н. "Современные тенденции в художественной фотографии: между искусством и реальностью." Москва: Изобразительное искусство. ISBN 978-5-84653-712-4, 2019. – 147 с.
15. Лебедев А.Н. Психология рекламы. – М.: Питер, 2002. - 386 с.
16. Лебедев, И. А. "Современная российская художественная фотография: проблемы и перспективы". Москва: Институт искусствознания, 2018. – 186 с.
17. Лебедева, Н.Г. "Роль фотографии в формировании социокультурных ценностей в современном обществе." Санкт-Петербург: Культурная эволюция. ISBN 978-5-90558-329-6, 2018. – 251 с.
18. Николайшвили Г. В. История социальной рекламы. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 200 с.
19. Перепечаева Яна. Психологические аспекты социальной рекламы. - М.: 2001. - 258c.
20. Петров, В. Г. "Социокультурные аспекты развития художественной фотографии в современном обществе". Москва: Эксперт, 2019. – 314 с.
21. Петров, Д.В. "Цифровая революция в фотографии: новые возможности и вызовы для художников." Москва: Фото-Арт. ISBN 978-5-7237-2351-8, 2020. – 229 с.
22. Попов И.В. Художественная деятельность как элемент социального управления в рекламе и сфере связей с общественностью// CyberLeninka, 2012. – 191 с.
23. Смирнова, О. И. "Художественная фотография: искусство и образ жизни". Санкт-Петербург: Азбука, 2018. – 205 с.
24. Соколова, Е.И. "Социокультурные аспекты художественной фотографии в эпоху цифровых технологий." СПб: Культура и Изобразительное Искусство. ISBN 978-5-99093-874-0, 2021. – 294 с.
25. Устинов, А.М. "Эволюция фотографии как искусства: от классики к современности." Москва: Искусство и Фотография. ISBN 978-5-28741-209-2, 2018 – 309 с.
26. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии. Монография. - М.: Искусство, 1987. - 255 с
27. Ширинкина, О.В. "Художественная фотография в эпоху глобализации: международные влияния и национальные особенности." Санкт-Петербург: Искусство и Культура. ISBN 978-5-90612-487-4, 2019. – 254 с.

Электронные ресурсы
28. Фотография. Фотоискусство. Фотография как искусство. [Электронный ресурс] // Политический клуб две столицы: сайт. - Режим доступа: http://www.2-capital.ru/art-photo.html.
29. Сонтаг С. О фотографии/ С. Сонтаг; пер. В. Голышев. – М.: Ad Marginem, 2012 – 268 с.- Режим доступа: https://www.rulit.me/books/o-fotografii-read-280021-1.html