Государственные проекты, процедура их принятия и реализации в России
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 30.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Национальный проект: экономический и правовой аспект 5
Глава 2. Порядок принятия национальных проектов 8
Глава 3. Процедура реализации национальных проектов в России 10
Заключение 14
Список литературы 17
Не исключено, что будет как положительный, так и отрицательный опыт реализации проектов, но однозначно можно сказать, что запущенный процесс реализации национальных целей и стратегических задачах просто необходим и своевременен.ЗаключениеРеализация национальных проектов по различным сферам демонстрирует увеличение строительства школ, увеличение технического обеспечения школ и больниц, открытие и развитие культурно-досуговой деятельности и в целом, культурной среды. Так, например, семьи при рождении ребёнка могут воспользоваться материальной поддержкой от государства в виде материнского капитала, а люди, испытывающие проблемы с трудоустройством, могут принять участие в программе переобучения и приобрести новую специальность. Соответственно, у каждого национального проекта существуют свои конкретные программы, которыми население может воспользоваться в определенной ситуации. Они постоянно совершенствуются и стараются отвечать потребностям современного общества.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Система национальных проектов считается значимой и в перспективе планирует интегрировать большинство государственных программ и федеральных проектов, но на сегодняшний день при всех вышеперечисленных благ, получаемых в результате программ в рамках национальных программ, существуют и недостатки реализации этих программ. Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Необходимо усовершенствовать деятельность по следующим направлениям: повысить и организовать взаимодействие всех органов власти в процессе реализации национальных проектов во избежание излишней бюрократизации и увеличения сроков достижения результата проектов; включать общественные организации, предпринимателей и граждан в процесс реализации национальных проектов согласно принципам гражданского общества; установить контроль за распределением бюджетных средств в виде отдельного независимого органа, осуществляющего проверочную и отчетную деятельность во избежание осваивания бюджета; обеспечить и усилить имеющуюся информационную поддержку программам национальных проектов для осведомления населения о возможностях, предоставляемых в государством; разрабатывать материальные и нематериальные методы стимулирования и поддержки граждан в программах национальных проектов, не концентрируясь на чем-то одном; стремиться охватывать все сферы одной области, задействованной в проекте (не только города, но и сельскую местность, не только общее образование, но и дополнительное, возрождать несырьевую промышленность и средства производства и т.д.); установить границы ответственности между субъектами РФ за конкретные направления реализации национальных проектов с учетом их возможностей.Отметим, что властью принимаются меры по ускорению взаимодействия и сокращению сроков реализации запланированных мероприятий: 1. Заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта на тот же срок, на который законом о бюджете утверждено его распределение по субъектам РФ (муниципальным образованиям). 2. Установление предельного срока утверждения правил предоставления межбюджетных трансфертов (до начала финансового года), а также исключение возможности доведения уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов до утверждения правил их предоставления.3. Установление запрета на укрупненные (подлежащие последующей детализации) позиции в соглашениях о предоставлении межбюджетных трансфертов. 4. Установление предельного срока заключения в субъектах РФ соглашений о софинансировании расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из федерального бюджета (15 календарных дней с даты заключения соглашения между РФ и регионом). 5. Установление предельного срока заключения соглашений с бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении субсидий на иные цели (30 рабочих дней после отражения ЛБО на счете главного распорядители либо после завершения конкурсного отбора). 6. Установление предельного срока для завершения конкурсных процедур распределения бюджетных средств между субъектами РФ и учреждениями (1 апреля / 1 октября). 7. Использование возможности заключения долгосрочных соглашений в случае, если расходные обязательства субъектов РФ характеризуются длительным сроком исполнения. 8. Поэтапное исключение иных межбюджетных трансфертов как формы межбюджетных трансфертов.Для достижения этих задач в первую очередь необходимо привлекать общество к идеям национальных проектов, популяризировать и обозначить их важность в развитии страны. Национальные проекты концентрируют комплекс инструментов и ресурсов, направленных на улучшение благосостояния общества, и минимизировав слабые стороны организации процесса реализации национальных проектов, можно улучшить в целом уровень социальной политики и достичь качественных результатов в социальной жизни общества.Список литературыУказ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» // СЗ РФ. 2018. № 20. Ст. 2817.Указ Президента РФ от 21.10.2005 г. № 1226 «О Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов» // СЗ РФ. 2005. № 43. Ст. 4374.Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2018. № 45. Ст. 6947.Поручение Правительства РФ от 22.05.2018 г. № ДМ-П13-2858 «Об обеспечении реализации Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/71958974/Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.) // СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/Письмо Аппарата Правительства РФ от 13.06.2018 г. № П6-29821 «О направлении разъяснений по заполнению форм паспортов национальных проектов (программ) и федеральных проектов» // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/72085980/Ажлуни, А.М. Национальные проекты России и их финансирование / А.М. Ажлуни // РСЭУ. – 2019. – № 2. – С. 130-133.Анцупова, А.С. Сущность и особенности реализации национальных проектов России / А.С. Анцупова // Заметки ученого. – 2023. – № 3. – С. 244-246.Борщевский, Г.А. Управление государственными программами и проектами: учебник для вузов / Г.А.Борщевский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 299с.Костицына, М.А. Реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Российской Федерации / М.А. Костицына, Е. В. Ситникова // Управление организационно-экономическими системами: Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления / Под общей редакцией Д.Ю. Иванова. Том Выпуск 23. – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2023. – С. 36-38. Национальные проекты России: официальный сайт. – URL: https://национальныепроекты.рфО системе мониторинга и проблемных вопросах финансового обеспечения реализации национальных проектов // Минфин России. URL: http://www.municipal-sd.ru/sites/default/files/Бегчин_Минфин%20РФ%20Обеспечение%20реализации%20нацпроектов.pdfПеречень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в РФ // СПС «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310251/Тимофеева, Н.С. Национальные проекты в системе стратегического планирования Российской Федерации / Н.С. Тимофеева // Приоритетные направления научно-технологического развития аграрного сектора России: Материалы научно-практической конференции. – Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова, 2023. – С. 337-343. Яндиева, М.М. Осуществление государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов / М.М. Яндиева // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов: Сборник материалов научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Печатный цех, 2023. – С. 642-646.
1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» // СЗ РФ. 2018. № 20. Ст. 2817.
2. Указ Президента РФ от 21.10.2005 г. № 1226 «О Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов» // СЗ РФ. 2005. № 43. Ст. 4374.
3. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2018. № 45. Ст. 6947.
4. Поручение Правительства РФ от 22.05.2018 г. № ДМ-П13-2858 «Об обеспечении реализации Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/71958974/
5. Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.) // СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/
6. Письмо Аппарата Правительства РФ от 13.06.2018 г. № П6-29821 «О направлении разъяснений по заполнению форм паспортов национальных проектов (программ) и федеральных проектов» // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/72085980/
7. Ажлуни, А.М. Национальные проекты России и их финансирование / А.М. Ажлуни // РСЭУ. – 2019. – № 2. – С. 130-133.
8. Анцупова, А.С. Сущность и особенности реализации национальных проектов России / А.С. Анцупова // Заметки ученого. – 2023. – № 3. – С. 244-246.
9. Борщевский, Г.А. Управление государственными программами и проектами: учебник для вузов / Г.А. Борщевский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 299 с.
10. Костицына, М.А. Реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Российской Федерации / М.А. Костицына, Е. В. Ситникова // Управление организационно-экономическими системами: Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления / Под общей редакцией Д.Ю. Иванова. Том Выпуск 23. – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2023. – С. 36-38.
11. Национальные проекты России: официальный сайт. – URL: https://национальныепроекты.рф
12. О системе мониторинга и проблемных вопросах финансового обеспечения реализации национальных проектов // Минфин России. URL: http://www.municipal-sd.ru/sites/default/files/Бегчин_Минфин%20РФ%20Обеспечение%20реализации%20нацпроектов.pdf
13. Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в РФ // СПС «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310251/
14. Тимофеева, Н.С. Национальные проекты в системе стратегического планирования Российской Федерации / Н.С. Тимофеева // Приоритетные направления научно-технологического развития аграрного сектора России: Материалы научно-практической конференции. – Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова, 2023. – С. 337-343.
15. Яндиева, М.М. Осуществление государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов / М.М. Яндиева // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов: Сборник материалов научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Печатный цех, 2023. – С. 642-646.