Проблемы и перспективы информатизации сферы ЖКХ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Список принятых сокращений 3
1. Проблемы информатизации сферы ЖКХ 4
2. Перспективы информатизации сферы ЖКХ 6
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Модуль обеспечивает подачу заявок как с прохождением идентификации и аутентификации пользователя, так и без нее.
5. Модуль "Хранение документов".
Предназначен для безопасного хранения пользовательских документов, включая предоставление функций загрузки, хранения и удаления документов.
6. Модуль "Тикетная система".
Это система оперативной обработки клиентских запросов по определенному алгоритму. В этом случае модуль автоматически создает тикет (заявку), ему присваивается идентификационный номер, а затем отслеживается его выполнение.
Перечень типов билетов определяется в соответствии с бизнес-процессами конкретного клиента и включает в себя следующее:
• Текущая работа с абонентом (соответствует процессу, включая подачу и контроль заявленных показаний, подготовку платежных документов, акта сверки и отправку документов абоненту) [7].
• Договорная работа с абонентом (соответствует процессу, включающему подачу заявления на регистрацию абонента, заключение, продление и расторжение договора, регистрацию и перерегистрацию приборов учета).
• Прием устройств (соответствует процессу, включающему работу с заявкой на прием устройства и отслеживание процесса приемки устройства).
• Верификация устройств (соответствует процессу, включающему работу с заявкой на верификацию и отслеживание процесса верификации устройства).
В процессе отслеживания статуса сгенерированного запроса тикетам по очереди присваиваются разные статусы.
Например, для контрактной работы тикеты могут принимать статусы: “документы в обработке”, “документы отправлены”, “отправлены на доработку”, “на рассмотрении”, “в процессе выполнения”, “завершено”, “истек срок действия”, “отменено”. В каждом конкретном случае список тикетов и статусов может быть уточнен и расширен в соответствии с потребностями клиента.
7. Модуль "Уведомление пользователя".
Предназначен для обеспечения управления и рассылки уведомлений пользователям о значимых системных событиях (например, изменении статуса тикета) на адреса электронной почты и/или с помощью SMS.
Итак, Основные преимущества автоматизации сферы ЖКХ заключаются в повышении удобства, оперативности и качества коммуникаций, информации и документооборота в процессе взаимодействия с абонентами, а также в значительном снижении доли бумажной переписки с абонентами и другими структурами.

Специальный раздел
В ходе работы была составлена следующая блок-схема работы предприятия:



























Заключение

Цели и задачи, поставленные в начале работы, выполнены в полном объеме.
На сегодняшний день четыре сектора могут быть определены в жилищных и коммунальных услугах для реализации информатизации:
1. Структурные элементы.
Умные решения устанавливаются на стадии проекта и строительства дома и помогают контролировать их износ, необходимость в текущем и крупном ремонте, а также в случае аварии - чтобы определить объем необходимой работы и материалов.
2. Инженерные сети.
Несколько аналогичных технологий уже существуют и используются: они позволяют автоматизировать сборы показаний счетчиков, остановку утилиты, регулирование поставок и контроля качества. Без участия сотрудников система идентифицирует аварию и отключает систему до ее ремонта.
Также устанавливаются интеллектуальные датчики в коммунальные сети: в случае аварии система отправляет сигнал. Команда идет на объект, уже зная, где находится утечка, сколько и какой материал понадобится и сколько времени потребуется, чтобы устранить дефект.
3. Бизнес-процессы.
Цифровые решения для мониторинга производительности задач, анализа затрат на рабочую силу и оценки эффективности стали актуальными со времен самоизоляции в пандемию.
Автоматизация алгоритмов, создание цифрового голосового помощника для получения звонков от потребителей позволяет контролировать систему в любой ситуации и в любой точке мира.
Также в ЖКХ используется голосовой помощник вместо диспетчера, что экономит более 300 тысяч рублей в год.
4. Коммуникации с потребителями.
Одной из бизнес-тенденций является клиентская ценность. Поддержание социальных сетей, мессенджеров, мобильных приложений, популяризации компании, скорость ответа на запросы, внедрение искусственного интеллекта и способность потребителей решать все проблемы в «единственном окне» стало популярным в последние годы.


Список литературы









2


Процедура обработки заявки клиента


начало

принять звонок

сформировать критерии поиска продукции

конец

Произведена оплата?

да

нет

поиск в таблице «Жилец»

да

нет

клиент
зафиксирован
в базе

внести клиента в справочник клиенты

поиск клиента в справочнике

проверка: все ли прежние услуги оплачены

оформить заказ

долг есть?

да

включить долг в счет

нет

Список литературы

1. Галусарян А.Г., Косарева В.А. Использование робототехники для формирования информационного пространства ЖКХ // В сборнике: Передовые технологии и материалы будущего. Сборник статей IV Международной научно-технической конференции. В 3-х томах. Минск, 2021. С. 64-68.
2. Зильберова И.Ю., Маилян В.Д. Методические основы построения системы рационального планирования городских программ в сфере ЖКХ и городской среды // В сборнике: Инновации в науке: пути развития. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 14-21.
3. Информатизация как приоритетное направление реформы ЖКХ / Мальцева А.В., Джанибеков С.А., Хубиев А.А. // В сборнике: Актуальные проблемы инженерных наук. Материалы VII-й (64) ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука-региону». 2019. С. 389-393.
4. К вопросу о формировании системы «Умный город» / Мальцева А.В., Джанибеков С.А., Хубиев А.А., Таран С.А. // В сборнике: Актуальные проблемы инженерных наук. Материалы VII-й (64) ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука-региону». 2019. С. 381-388.
5. Панова Н.Ф., Кострицкая Е.Д. Интеллектуальная поддержка управления модернизацией жилого фонда // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 5 (123). С. 39.
6. Пономаренко А.Ч., Ткаченко Ю.Г. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления многоквартирными домами с применением информационных технологий / В книге: Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАУ-2020). Сборник трудов ХVIII Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. В 3-х томах. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2020. С. 7-11.
7. Развитие технологий математического и компьютерного моделирования трубопроводных систем для автоматизации разработки эксплуатационных режимов и информатизации предприятий ЖКХ Иркутской области / Алексеев А.В., Шалагинова З.И., Гребнева О.А., Токарев В.В., Михайловский Е.А., Луценко А.В. // Отчет о НИР № 05-62-114/19-62 от 26.08.2019. 2020.
8. Развитие технологий математического и компьютерного моделирования трубопроводных систем для автоматизации разработки эксплуатационных режимов и информатизации предприятий ЖКХ Иркутской области / Новицкий Н.Н., Алексеев А.В., Шалагинова З.И., Гребнева О.А., Токарев В.В., Михайловский Е.А., Луценко А.В. // Отчет о НИР № 17-48-380021 от 25.08.2017. Министерство экономического развития иркутской области, РФФИ. 2019.
9. Развитие технологий математического и компьютерного моделирования трубопроводных систем для автоматизации разработки эксплуатационных режимов и информатизации предприятий ЖКХ Иркутской области / Новицкий Н.Н., Алексеев А.В., Шалагинова З.И., Гребнева О.А., Токарев В.В., Вантеева О.В., Михайловский Е.А., Луценко А.В. // Отчет о НИР № 17-48-380021 от 25.08.2017. Министерство экономического развития Иркутской области, РФФИ. 2018.
10. Хачатрян Г.А. Цифровая трансформация Саратовской области // В сборнике: Социально-экономические инновации в условиях цифровой трансформации. Материалы всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией Е.Г. Жулиной. 2019. С. 162-168.
11. Шкурина А.М. Особенности информатизации бизнес-процессов в сфере ЖКХ // В сборнике: Экономические системы: целевые ориентиры в условиях четвертой промышленной революции. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Р.М. Гусейнова, доктора экон. наук, профессора, заслуженного экономиста России. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин). 2021. С. 301-305.
12. Ярмухаметов И.М. Развитие информатизации в сфере ЖКХ // В сборнике: Актуальные проблемы современных общественных наук в условиях вызовов мировой пандемии COVID-19. Материалы IX Международной заочной научно-практической конференции молодых учёных. ответственный редактор А.М. Шаяхметов. 2020. С. 203-207.