Эволюция общества в социобиологии
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Возникновение социобиологии 3
2. Эволюция общества в социобиологии 4
Заключение 13
Список использованной литературы: 14
Однако эти понятия не получили широкого распространения в научном сообществе. Промышленная революция является результатом перехода от первобытной фазы к доиндустриальному обществу, которое в свою очередь предшествует индустриальному обществу. Такое развитие человеческого общества проходит три стадии: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную, согласно современным социологам. Неолитическая революция называется переходом от первобытной фазы к доиндустриальному, а промышленная революция - переходом от доиндустриального к индустриальному обществу. Антропологи не могут определить время и место появления человека, поскольку первые люди, их было немного, скорее всего блуждали по земле в поисках пищи, зависимые от смены времен года и климатических изменений. Примерно 200 тыс. лет назад на планете началось увеличение населения. Успехи в технологиях и возможность использования огня способствовали росту населения, которое достигло около 500 тыс. человек. К 40 тысячелетию до н. э. Homosapiens (современный человек) населял все континенты, включая Америку и Австралию. Между 40 тыс. и 35 тыс. население Земли выросло до 5 млн человек. Этому росту способствовали различные факторы, включая изменение климата, что привело к увеличению пищевых ресурсов. Технический прогресс также сыграл свою роль, появились новые средства охоты и методы сохранения пищевых запасов. В пустыне Калахари народность Сан, состоящая из многочисленных групп бушменов, каждая из которых насчитывает не более ста человек, обитает среди редкой плотности населения. Контакты между этими группами происходят очень редко, лишь раз или несколько раз в году, а часто они не видятся многие годы. Однако, в засушливые месяцы, эти группы сходятся у единственного колодца в округе. Весь их социальный быт происходит на небольшом участке, где они спят, едят, изготавливают орудия труда и готовят пищу, а также рождают и воспитывают детей, передавая охотничьи знания от стариков молодым. Группа с самоназванием Канг, проживающая в пустыне Калахари, переезжает в другие места, когда пищевые запасы исчерпываются. Их миграционные маршруты зависят от сезонных факторов, таких как созревание плодов, нерест рыбы, передвижение и размножение животных. За год они меняют место стоянки 4-5 раз. Имущество у них небольшое, поэтому они легко могут унести его с собой. Важные данные о жизни первобытных племен собрал американский антрополог Ричард Ли. Мужчины, охотившиеся и часто рисковавшие жизнью, и женщины, занимающиеся собирательством, были первыми формами разделения труда в начальной фазе человеческого общества, которое возникло приблизительно 500 тысяч лет назад. Люди группы Канг, работая 2-3 дня в неделю, обнаружили, что их рацион не хуже, чем у типичного американца, и превышал минимальную норму дневного питания. Однако они не стремились улучшить свое положение, поскольку не нуждались в этом. Для успешной охоты необходимы специальные навыки, физическая сила и выносливость. Чтобы поймать и убить крупное животное, нужно обладать выносливостью, мужеством, меткостью, умением передвигаться бесшумно и многое другое. Охота требует профессионального мастерства и специальных знаний [1]. Первобытный охотник должен был хорошо знать животных и их поведение, сезонные маршруты миграции, рецепты приготовления мяса и шкур, использование их в качестве одежды, домашней утвари, оружия и интерьера, а также секреты создания сложных инструментов и оружия. Важными знаниями для собирательства являются социальные знания о свойствах и качествах растений, хотя собирательство не ограничивается только растениями. Например, прибрежные племена собирали моллюсков, которые выбрасывались на берег морским приливом. Ученые обнаружили миллионы раковин наземных улиток на одной из стоянок первобытных людей в Северной Африке. Люди, жившие здесь, были кочевниками и меняли места стоянки, когда местная колония улиток истощалась. Они также использовали в пищу различные виды растений, включая разные травы, желуди, кедровые орехи и фисташки. Представители первобытной культуры Джомон в Японии, у которых сохранилось около 30 000 стоянок, охотились на оленей, свиней, медведей и антилоп. Они также употребляли в пищу рыбу, моллюсков и растения, такие как ягоды, орехи и клубни. В разных частях нашей необъятной планеты до сих пор обнаруживаются живые остатки невообразимо древних времен - бродячие охотничьи и собирательские племена. Это самый долгий период в истории человечества, где 99,9% времени заняло развитие самого примитивного и, вероятно, экологически чистого способа жизни - охоты и сбора. Различные исследователи продолжают находить эти изолированные группы людей, которые существуют уже миллионы лет и являются свидетелями эволюции нашего рода.ЗаключениеТак как социобиологическая эволюция общества является сложным и многогранным процессом, в нашей работе мы решили подробнее рассмотреть не только основные аспекты этой эволюции, но и их взаимосвязь и влияние на развитие общества. В начале исследования мы обратили внимание на то, что социобиологическая эволюция общества основывается на концепции биологической эволюции, где основным принципом является передача генетической информации и выживание наиболее приспособленных особей. Однако, в контексте общества, эти принципы приобретают новые аспекты и проявления.Затем мы проанализировали различные аспекты социобиологической эволюции общества, такие как социальная стратификация, семейные отношения, поведение в группе и взаимодействие между индивидами. В процессе исследования мы обнаружили, что эти аспекты взаимосвязаны и влияют друг на друга, что приводит к изменениям в структуре и функционировании общества.Мы делаем вывод, что социобиологическая эволюция общества является сложным и динамичным процессом, который не может быть объяснен только биологическими принципами. Важным фактором в этом процессе также являются социокультурные и исторические факторы, которые влияют на развитие общества. Поэтому, для полного понимания эволюции общества необходимо учитывать как биологические, так и социальные аспекты.Список использованной литературы:1.Каримский А.М. Социальный биологизм: природа и идеологическая направленность.—М.: Мысль, 1984.2. Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиология: критический анализ. – М.: Мысль, 1988.3. Комаров М.С. Социобиология и проблема человека. - Вопросы философии. 1985. №4. С. 129-137.4. Плюснин Ю.М. Проблема биосоциальной эволюции. - Новосибирск: Наука, 1990.5. Пути интеграции биологического и социогуманитарного знания. - М.: Наука, 1984.6.Рьюз М. Философия биологии. - М.: Прогресс, 1977.7.Концепции современного естествознания. Учебник для ВУЗов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф.Голубь и др. –М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.8.Алексеев В.П. От животного к человеку. М., 1969. 9. Круть И. В., Забелин И.М. Очерки истории представлений овзаимодействий природы и общества. М, 1988.
2. Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиология: критический анализ. – М.: Мысль, 1988.
3. Комаров М.С. Социобиология и проблема человека. - Вопросы философии. 1985. №4. С. 129-137.
4. Плюснин Ю.М. Проблема биосоциальной эволюции. - Новосибирск: Наука, 1990.
5. Пути интеграции биологического и социогуманитарного знания. - М.: Наука, 1984.
6. Рьюз М. Философия биологии. - М.: Прогресс, 1977.
7. Концепции современного естествознания. Учебник для ВУЗов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф.Голубь и др. –М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
8. Алексеев В.П. От животного к человеку. М., 1969.
9. Круть И. В., Забелин И.М. Очерки истории представлений о взаимодействий природы и общества. М, 1988.