Политическое устройство субъекта рф
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 03.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Особенности политического устройства РФ 4
2 Основные черты статуса субъекта РФ 6
3 Органы законодательной (представительной) власти субъекта 8
4 Исполнительные органы власти субъекта 10
5 Предметы ведения и полномочия субъектов РФ 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Хотя эти органы могут иметь особенности правового статуса и являться самостоятельными организациями, не входящими в состав органов исполнительной власти субъектов, их основной задачей является оказание помощи в выполнении функций органов исполнительной власти региона.5 Предметы ведения и полномочия субъектов РФСуществуют два основных типа предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации, которые можно выделить:Совместные предметы ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов, которые определены статьей 72 Конституции Российской Федерации. Эти предметы включают в себя области, в которых и федеральные органы власти, и органы власти субъектов РФ имеют право вмешательства и регулирования. Они требуют совместных действий и согласования между федеральными и региональными органами власти.Исключительные полномочия и предметы ведения субъекта Российской Федерации. Эти полномочия и предметы ведения принадлежат исключительно субъектам РФ и не подлежат регулированию или вмешательству федеральных органов власти. Они устанавливаются на основе правила, которое вытекает из статьи 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации. В соответствии с этим правилом, субъекты РФ имеют право определять свои полномочия самостоятельно, если они не затрагивают конституционные основы и прерогативы федерального законодателя.Совместные предметы ведения и полномочия Российской Федерации могут быть классифицированы следующим образом, в зависимости от группы, к которой они относятся.Сфера государственного строительства и правотворчества, которая находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, включает следующие области:Обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и других нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам.Регулирование вопросов административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, а также законодательства о недрах и об охране окружающей среды.Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.Кадровые вопросы, связанные с судебными и правоохранительными органами, а также с адвокатурой и нотариатом.Определение общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности.Регулирование режима пограничных зон.Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ и выполнение международных договоров РФ.В сфере правового статуса личности, совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов включает следующие области:Защита прав и свобод человека и гражданина.Защита прав национальных меньшинств.Защита и предоставление условий для сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.В сфере экономического и социально-культурного развития, совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов включает следующие области:Вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.Разграничение государственной собственности.Регулирование природопользования.Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.Управление особо охраняемыми природными территориями.Охрана памятников истории и культуры.Исключительная компетенция субъектов РФ определяется конституциями и уставами субъектов РФ. Она включает все полномочия, которые не отнесены к ведению федеральных органов государственной власти или к совместному ведению федеральных и региональных органов власти.К числу полномочий субъектов РФ относятся:Принятие, изменение и дополнение конституции (устава), законов и других правовых актов, а также контроль за их соблюдением.Установление административно-территориального устройства.Определение системы органов государственной власти субъекта РФ в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных и исполнительных органов государственной власти.Государственная служба субъекта РФ.Организация и развитие местного самоуправления.Учреждение и присвоение почетных званий и премий субъекта Федерации.Государственная собственность субъекта Федерации и ее управление.Определение политики и принятие программ развития в различных сферах, таких как государственное, экономическое, экологическое и социальное развитие субъекта Федерации.Финансовое, валютное и денежно-кредитное регулирование, если оно не отнесено к ведению Российской Федерации.Бюджет, налоги, пошлины и сборы, внебюджетные фонды субъекта Федерации.Международные и внешнеэкономические связи субъекта Федерации.Иные вопросы, не относящиеся к ведению Российской Федерации и полномочиям ее органов власти по предметам совместного ведения.[1]ЗаключениеТаким образом, политическое устройство субъектов Российской Федерации определяется федеративным устройством Российского государства. Каждый субъект РФ обладает собственной конституцией, законодательными и исполнительными органами власти, что позволяет им осуществлять значительную самостоятельность в решении вопросов местного значения.Федеральный центр сохраняет определенные рычаги влияния на деятельность регионов, чтобы обеспечить согласованность и координацию действий между различными уровнями власти. Система взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов строится на принципах разделения предметов ведения и взаимного уважения компетенций.Это означает, что федеральные власти занимаются решением вопросов общенационального значения, таких как внешняя политика, оборона, межрегиональные связи и другие, в то время как субъекты РФ имеют полномочия врешении вопросов, относящихся к своим территориям, социально-экономическому развитию, образованию, здравоохранению, культуре и другим аспектам местного значения.Политическое устройство субъектов РФ представляет собой сложную систему, которая отражает особенности федеративного устройства государства и стремится обеспечить баланс интересов между центром и регионами. Данный подход позволяет учитывать разнообразие потребностей и особенностей различных территорий внутри России.Дальнейшее совершенствование межуровневых отношений способствует развитию демократии в России. Это может включать укрепление роли и ответственности субъектов РФ, повышение их влияния на принятие решений, улучшение механизмов сотрудничества и диалога между центром и регионами, а также обеспечение более эффективного управления и реализации политик на местном уровне.В целом, политическое устройство субъектов РФ основывается на принципах федерализма, где центральная власть и региональные власти взаимодействуют и сотрудничают для достижения общих целей и интересов, обеспечивая при этом учет нужд и особенностей каждого региона.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : [с учётом поправок, внесённых законами № 6-ФКЗ от 30.12.2008, № 7-ФКЗ от 30.12.2008, № 2-ФКЗ от 05.02.2014, № 11-ФКЗ от 21.07.2014, № 1-ФКЗ от 14.03.2020, одобренным в ходе всероссийского голосования 01.07.2020]. – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «КонсультантПлюс». – URL: http://www. consultant.ru (дата обращения: 30.11.2023).Двойменный И. А. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА //Регион: системы, экономика, управление. – 2023. – №. 1 (60). – С. 113-117.Демидов М. В. Законодательная и исполнительная власть субъекта Российской Федерации //Конституция как нормативно-правовая основа конституционной законности в Российской Федерации. – 2019. – С. 136-138.Залесны Я., Штырлова М. Я., Гончаров В. В. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации как объект общественного контроля //Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2020. – Т. 35. – №. 3. – С. 45-49.Кобзарь-Фролова М. Н. Система органов публичной власти Российской Федерации: понятие, характерные признаки, взаимодействие //Сибирское юридическое обозрение. – 2021. – Т. 18. – №. 2. – С. 192-203.Лебедев В. А. Роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти //Проблемы права. – 2021. – №. 1. – С. 11.Основы российской государственности: учебное пособие для студентов естественнонаучных и инженерно-технических специальностей / авт. колл.: А. П. Шевырёв, В. В. Лапин, С. В. Рогачёв, А. В. Туторский, П. Ю. Уваров, А. А. Ларионов (иеромонах Родион), В. С. Бремин, Н. Ю. Пивоваров, О. А. Ефремов, Е. А. Маковецкий, Е. А. Овчинникова, Д. А. Андреев, В. В. Булатов, О. А. Чагадаева. Москва: Издательский дом «Дело» РАНХигГС, 2023 – 252 с.Основы российской государственности: учебное пособие для студентов, изучающих социогуманитарные науки / Т. В. Евгеньева, И. И. Кузнецов, С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева, О. Е. Сорокопудова, А. Б. Страхов, А. Р. Боронин; под ред. С. В. Перевезенцева. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2023. – 550 c.Хышиктуев О. В., Мадаев Е. О. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ //Вестник Бурятского государственного университета. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. – 2019. – №. 2. – С. 18-27.
2.Двойменный И. А. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА //Регион: системы, экономика, управление. – 2023. – №. 1 (60). – С. 113-117.
3.Демидов М. В. Законодательная и исполнительная власть субъекта Российской Федерации //Конституция как нормативно-правовая основа конституционной законности в Российской Федерации. – 2019. – С. 136-138.
4.Залесны Я., Штырлова М. Я., Гончаров В. В. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации как объект общественного контроля //Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2020. – Т. 35. – №. 3. – С. 45-49.
5.Кобзарь-Фролова М. Н. Система органов публичной власти Российской Федерации: понятие, характерные признаки, взаимодействие //Сибирское юридическое обозрение. – 2021. – Т. 18. – №. 2. – С. 192-203.
6.Лебедев В. А. Роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти //Проблемы права. – 2021. – №. 1. – С. 11.
7.Основы российской государственности: учебное пособие для студентов естественнонаучных и инженерно-технических специальностей / авт. колл.: А. П. Шевырёв, В. В. Лапин, С. В. Рогачёв, А. В. Туторский, П. Ю. Уваров, А. А. Ларионов (иеромонах Родион), В. С. Бремин, Н. Ю. Пивоваров, О. А. Ефремов, Е. А. Маковецкий, Е. А. Овчинникова, Д. А. Андреев, В. В. Булатов, О. А. Чагадаева. Москва: Издательский дом «Дело» РАНХигГС, 2023 – 252 с.
8.Основы российской государственности: учебное пособие для студентов, изучающих социогуманитарные науки / Т. В. Евгеньева, И. И. Кузнецов, С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева, О. Е. Сорокопудова, А. Б. Страхов, А. Р. Боронин; под ред. С. В. Перевезенцева. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2023. – 550 c.
9.Хышиктуев О. В., Мадаев Е. О. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ //Вестник Бурятского государственного университета. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. – 2019. – №. 2. – С. 18-27.