Незаконное перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств международной перевозки.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 03.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Сущность процесса перемещения 4
1.1 Принципы 4
1.2 Особенности перемещения через таможенную границу 7
Глава 2 Перемещение через таможенную границу автотранспортных средств 9
2.1 Сущность процесса 9
2.2 Характеристика АП 13
15
2.3 Ограничение и запреты. Ответственность за нарушения 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, или если их немедленный вывоз не осуществляется, эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса. Нетарифное регулирование — это распоряжение властей, которое включает в себя выполнение законов, постановлений и других нормативных актов, влияющих на импорт и экспорт товаров, а также порядок перемещения товаров через таможенную границу [2]. Меры НР делятся на 3 группы (3 "кита"):1) Экономические меры. Нетарифные меры экономического характера — это запреты и ограничения на осуществление импортных и экспортных операций и расчетов по ним, установленные по экономическим соображениям.Меры экономической политики – рассмотрение экономической политики Республики Беларусь, которая может включать установление квот, лицензий, минимальных и максимальных цен, а также других мер регулирования внешней торговли.Сюда входят: - лицензирование; - квотирование (ограничение количества)б) валютное регулирование.- валютный контроль; (паспорт сделки, стат декларация, перемещение наличной валюты).- регулирование курса валют.в) налоговая мера: акциз, НДС.2) Меры неэкономического характера.К мерам неэкономического характера относятся: ограничения на ввоз (вывоз); запрет на ввоз (вывоз); ветеринарные требования; санитарно-карантинные требования; фитосанитарные требования; сертификация; экспортный контроль, устанавливаемые в целях защиты госбезопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья граждан, защиты окружающей среды.3) Нетарифные меры государственного таможенного регулирования – меры, которые используют таможенные органы для обеспечения выполнения возложенных на них задач.К ним относятся: требования по декларированию и там. оформлению; требования к товаросопроводительным документам; требования к транспортным средствам; гарантия доставки [2].В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей[1].В соответствии с частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных методов, затрудняющих обнаружение товаров, или путем придания иного внешнего вида одному товару при перемещении его через таможенную границу Таможенного союза Оно предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1 тысячи рублей до 3-кратной стоимости товаров, которые были объектом административного правонарушения, наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи рублей до 3-кратной стоимости товаров, которые были объектом административного правонарушения. об административном правонарушении, с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения, или без конфискации предмета административного правонарушения. Согласно ч. 3 ст. 16.1 Количество упаковок, их маркировка, наименование, общий вес и объем товаров (или) при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза, либо путем представления недействительных документов или поддельных средств идентификации, либо с использованием для этих целей подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам, в рамках таможенной процедуры таможенного пропуска или путем помещения товаров на склад временного хранения КОАП РФ за сообщение таможенным органам недостоверных сведений о размещении,влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения [1].В соответствии с примечанием к статье 16.1 КОАП РФ об административных правонарушениях, которое предусмотрено главой 16 КОАП РФ "Административные правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил)", лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица юридическое лицо, несет административную ответственность как юридическое лицо.Для целей применения настоящей главы недействительные документы могут включать поддельные документы, незаконно полученные документы, документы, содержащие ложную информацию, документы, относящиеся к другим товарам и/или транспортным средствам, и документы, относящиеся к другим товарам и/или транспортным средствам.ЗаключениеКонтрафактное производство влияет на инновационное развитие национальной экономики. Инновации можно считать основным средством экономического роста за счет разработки и использования идей для производства новых продуктов и процессов. Производители могут изменять свои права с помощью патентов, товарных знаков и авторских прав. Для разработки новых идей и продуктов нам нужны стимулы, которые должны подкрепляться защитой прав интеллектуальной собственности. В настоящее время инновационная индустрия является субъектом, наиболее подверженным таким явлениям, как контрафакция. Это связано с тем, что в некоторых отраслях этой отрасли затраты на исследования и разработки не только напрямую связаны с продажей новых продуктов на рынке, но и превышают прибыль от производства традиционных продуктов. Страна с богатой и постоянно развивающейся интеллектуальной собственностью может занять лидирующие позиции на мировом экономическом рынке. Таким образом, защита интеллектуальной собственности на законодательном уровне поможет стимулировать развитие технологического инновационного потенциала страны и увеличить инвестиционные средства, вкладываемые в исследования. Все это будет способствовать развитию важных отраслей промышленности и повышению экономического уровня страны.Список использованной литературыАдминистративные правонарушения в области таможенного дела: обзор // cyclopedia.ifcg.ru URL: https://cyclopedia.ifcg.ru/wiki/Административные_правонарушения_в_области_таможенного_дела:_обзор (дата обращения: 04.12.2023).Запреты и ограничения // ved-rus.com URL: https://ved-rus.com/ru/zapreti/ (дата обращения: 04.12.2023).Перемещение через таможенную границу грузов и товаров участниками ВЭД // ucsol.ru URL: https://ucsol.ru/information/peremeshchenie-cherez-tamozhennuyu-granitsu-gruzov-i-tovarov-uchastnikami-ved (дата обращения: 04.12.2023).
2. Запреты и ограничения // ved-rus.com URL: https://ved-rus.com/ru/zapreti/ (дата обращения: 04.12.2023).
3. Перемещение через таможенную границу грузов и товаров участниками ВЭД // ucsol.ru URL: https://ucsol.ru/information/peremeshchenie-cherez-tamozhennuyu-granitsu-gruzov-i-tovarov-uchastnikami-ved (дата обращения: 04.12.2023).