Социальная ответственность маркетинга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 33 33 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 16.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 4
1. Взаимосвязь маркетинга и общества 7
2. Социальная ответственность и этика маркетинга 13
3.Социально-этический маркетинг, как фактор повышения социальной ответственности маркетинга 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

На настрой сотрудников влияют и внешние факторы, не связанные с работой: семья, друзья, события в жизни, накопившаяся усталость, плохая погода, настроение. Поэтому можно предложить реализацию совместных семейных пикников, например, на берегу реки или озера. Также компании необходимо проявлять внимание к различным позитивным событиям в жизни сотрудников (свадьба, день рождения и т. д.). Также можно предоставлять работникам социальные путевки (частичная оплата за счет компании). Также можно, например, с определенной периодичностью проводить различные акции социальной активности: фотоконкурсы, конкурс «Лучший сотрудник квартала», лотереи, творческие мероприятия и пр.Получение удовольствия от работы. Это пункт самый сложный, потому что работа – не развлечение, и далеко не каждый человек может про себя сказать, что, работая, занимается любимым делом. Поэтому можно предложить реализацию двух проектов, связанных с тем, зачем люди работают. Это означает: 1) профессиональное развитие – организовать различные курсы и тренинги; 2) помимо системы мотивации «на результат», каждый сотрудник, проработавший более трех лет, может взять у компании беспроцентный кредит. 2. Социальная ответственность перед потребителями. Конкурентное преимущество рассматриваемой компании заключается в знании особенностей местного рынка, в высоком профессионализме персонала. При этом компания позиционирует себя как социально ответственную перед своими клиентами, что предполагает повышение качества оказываемых услуг и в дальнейшем. 3. Благотворительность. По мнению руководства компании, благотворительность служит в основном формированию позитивного имиджа компании и почти вся благотворительная деятельность инициируется первыми лицами компаний. Во-первых, благотворительная деятельность могла бы способствовать рекламе, создать благоприятный имидж, хорошее имя, что особенно важно для компаний, работающих с массовым потребителем. Во-вторых, благотворительная деятельность может быть дополнительной положительной характеристикой при взаимоотношениях с государственными, финансовыми структурами. В-третьих, благотворительность может способствовать укреплению репутации в глазах партнеров.4. Охрана окружающей среды. В данном направлении социальная ответственность компании выражается в применении природосберегающих и ресурсосберегающих технологий. 5. Развитие местного сообщества. Выражается в участии компании в различного рода акциях, направленных на развитие местного сообщества. 6. Поощрение социально ответственного поведения работников компании. Социально ответственные программы компании запланированы на среднесрочную перспективу (3 года), и будут проводиться круглый год.ЗаключениеСреди главных аспектов положительного воздействия КСО на рост результативности бизнеса выделяют: - Репутационный эффект, то есть увеличение имиджа и бренда предприятия, как итог политики в области КСО; - вырабатывает вокруг предприятия позитивную среду и снабжает бизнес поддержкой широкого круга заинтересованных сторон; - Введение инноваций, потому что знание потребностей заинтересованных сторон дозволяет бизнесу предлагать востребованные обществом услуги и товары; - Увеличение лояльности персонала, как итог организации благоприятных условий труда, потенциалов для карьерного и профессионального роста и вырабатывания корпоративной культуры; - Увеличение инвестиций и выход на мировые рынки, потому что результативность политики КСО предприятия увеличивает ее инвестиционную привлекательность; То есть, бесспорна прямая зависимость между осуществлением концепции КСО и устойчивым развитием предприятия. Устойчивое развитие предприятия это не только отчетность, но и новая управленческая философия, когда каждое управленческое решение принимается, учитывая экономический, социальный, и экологический эффект. Опыт реализации основ корпоративной социальной ответственности в советский период был очень важен для дальнейшего развития предпринимательства в Российской Федерации и оказал значительное влияние на то, как эти идеи реализуются на сегодняшний день.Список использованной литературыАвдюкова А.Е., Коротун А.В. Социальный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности бизнеса // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2018. № 1. С. 32-36.Байбардина, Т. Н. Маркетинг и общество : учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель : Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2022. – 316 с.Безуглова М.С. Маркетинг 3.0: интеграция целей социальной ответственности в корпоративную стратегию и брендинг // Бренд-менеджмент. 2018. № 3. С. 166-177.Беляевский И.К. Социальная ориентация маркетинга. – Сб. научных трудов НТЦ учебного процесса МЭСИ. – Вып. 8. – М., 2011. – С. 31-40.Бондаренко В.А. Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления // Практический маркетинг, 2014. – № 4. – С. 14-19.ДжагинянЭ.М. Влияние пандемии covid-19 на философию маркетинга и корпоративную социальную ответственность // В сборнике: V международная научно-практическая конференция «актуальные вопросы современных научных исследований: теория и практика». Сборник научных трудов студентов. 2021. С. 257-264.Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., МанасянС.М. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // Экономика, предпринимательство и право, 2020. – № 8. – С. 2135–2150.ДыбкинаА.Н. Анализ практики внедрения принципов корпоративной социальной ответственности и социального маркетинга в России // В сборнике: Современные социальные процессы в контексте глобализации. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Н.В. Миленькая, Д.А.Скочилова. 2022. С. 375-383.ЕвтодиеваТ.Е., Кириллова Л.К. Применение цифровых технологий в маркетинге и логистике // Экономика и предпринимательство, 2021. – № 2. – С. 1252-1256.Ерохина Е.В., Джергения Ю.Б. Угрозы реализации национальных интересов Российской Федерации в период после пандемии // Экономическая безопасность, 2020. – № 3. Кингснорт С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу / М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.Комарова Е.В., Скудалова О.В. Концепция маркетинга-менеджмента как инструмент развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в России // Экономика. Управление. Инновации. 2021. № 1 (9). С. 9-13.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы марке тин га / Пер. с англ. 2-е европ. изд. СПб.: Изд. дом «Вильямс», 1998. – 1086 с.Кукушкина А.А. Социальный маркетинг как инструмент развития социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски. Сборник научных трудов. В 2-х томах. Саратов, 2022. С. 42-45.Кушаков М.Н. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности в системе образования // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1-2 (67-68). С. 165-169.Максаев А.А. Социально-этичный маркетинг в реализации корпоративной социальной ответственности вузов на региональных рынках / А.А. Максаев: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук:Ростов-на-Дону. 2022. – 205 с.Мищенко А.А. Корпоративная социальная ответственность бизнеса или маркетинг: опыт зарубежных компаний // В сборнике: Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки. Сборник научных статей. Научный редактор В.И. Спирина. Москва, 2019. С. 176-180.Нейман С.И., Кациель С.А. Социальная ответственность маркетинга в современном обществе // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2018. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета гуманитарного образования Омского государственного технического университета. Отв. ред. Л.А. Кудринская. 2018. С. 75-81.Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики :моногр. / под общ. ред. проф. С. В. Карповой. – 2-е изд., доп. – М. : Дашков и Ко , 2021. – 352 с.Осама Али Маер, Мун Д.В., ФатмаДжиха Ответные меры на пандемию COVID-19: экономика и здравоохранение экономически развитых и развивающихся стран // Экономические отношения, 2020. – № 4. – С. 981–998.Печаткин В.В. Формирование и развитие цифровой экономики в России как стратегический приоритет развития территорий в условиях пандемий // Вопросы инновационной экономики, 2020. – № 2. – С. 837–848. Применение элементов искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности компаний / В.А. Бондаренко, Р.Р. Толстяков, О.В. Иванченко, О.Н. Миргородская // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2019. – С. 41-47. Родина Е.А. Маркетинг персонала на условиях корпоративной социальной ответственности для укрепления глобальных брендов и конкурентоспособности российских компаний // Инновации и инвестиции. 2022. № 10. С. 72-76.СинявецТ.Д. Роль маркетинга в формировании социальной ответственности бизнеса и человеческого капитала // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2019. № 3 (29). С. 20-25.Скоробогатых И.И., Лукина А.В., Мусатова Ж.Б. Концепция устойчивого маркетинга // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2013. – № 4. – С. 5–17.Солдатова Н.Ф. Цифровая трансформация управления маркетингом в контексте целей устойчивого развития // Креативная экономика, 2021. – Т. 15. – № 11. – С. 4009–4024.Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса / ВолненкоВ.Н., Зубарева Н.Н., Шевяков Ю.А. / Москва, 2022.Социально-этический маркетинг как инструмент повышения корпоративной социальной ответственности / Губанова А.А., Кравченко А.В., Лысач Е.В. // В сборнике: приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 112-115.ТоркановскийЕ.П. Автаркия 2.0: глобальная экологическая повестка, пандемия COVID-19 и новая нормальность // Экономические отношения, 2020. – № 3. – С. 663–682.Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Г.И. Абдрахманова, К.Б. Быховский, Н.Н. Веселитская, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; рук. авт. кол. П.Б. Рудник; науч. ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. – 239 с. Шальнова О.А., Гаврилина О.П. Этические аспекты внедрения концепций корпоративной социальной ответственности и социально-этичного маркетинга в деятельность компаний // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 4. С. 3-11.Шевяков Ю.А. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности сетевого аптечного бизнеса / Ю.А.Шевяков:диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ Белгород. 2022. – 150 с.ШерпееваМ.О., Кумыкова К.Р. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Мировая наука. 2018. № 12 (21). С. 457-460.ШоваН.А. Современные приоритеты развития социально- этического маркетинга в контексте социальной ответственности бизнеса // Торговля и рынок. 2022. Т. 2. № 4-1 (64). С. 60-66.ШоваН.А. Сфера социально - этического маркетинга как важный приоритет социальной ответственности бизнеса // В сборнике: инструменты и механизмы формирования конкурентоспособности социально-экономических систем. сборник статей Международной научно-практической конференции. УФА, 2022. С. 68-70.Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации: Цели устойчивого развития ООН и Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf. Евростатистика. Обзор [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/upload/inter/indicators-europe-2020-r-d-innovation.pdf. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainabledevelopment-goals/.

Список использованной литературы

1. Авдюкова А.Е., Коротун А.В. Социальный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности бизнеса // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2018. № 1. С. 32-36.
2. Байбардина, Т. Н. Маркетинг и общество : учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель : Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2022. – 316 с.
3. Безуглова М.С. Маркетинг 3.0: интеграция целей социальной ответственности в корпоративную стратегию и брендинг // Бренд-менеджмент. 2018. № 3. С. 166-177.
4. Беляевский И.К. Социальная ориентация маркетинга. – Сб. научных трудов НТЦ учебного процесса МЭСИ. – Вып. 8. – М., 2011. – С. 31-40.
5. Бондаренко В.А. Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления // Практический маркетинг, 2014. – № 4. – С. 14-19.
6. Джагинян Э.М. Влияние пандемии covid-19 на философию маркетинга и корпоративную социальную ответственность // В сборнике: V международная научно-практическая конференция «актуальные вопросы современных научных исследований: теория и практика». Сборник научных трудов студентов. 2021. С. 257-264.
7. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // Экономика, предпринимательство и право, 2020. – № 8. – С. 2135–2150.
8. Дыбкина А.Н. Анализ практики внедрения принципов корпоративной социальной ответственности и социального маркетинга в России // В сборнике: Современные социальные процессы в контексте глобализации. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Н.В. Миленькая, Д.А. Скочилова. 2022. С. 375-383.
9. Евтодиева Т.Е., Кириллова Л.К. Применение цифровых технологий в маркетинге и логистике // Экономика и предпринимательство, 2021. – № 2. – С. 1252-1256.
10. Ерохина Е.В., Джергения Ю.Б. Угрозы реализации национальных интересов Российской Федерации в период после пандемии // Экономическая безопасность, 2020. – № 3.
11. Кингснорт С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу / М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
12. Комарова Е.В., Скудалова О.В. Концепция маркетинга-менеджмента как инструмент развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в России // Экономика. Управление. Инновации. 2021. № 1 (9). С. 9-13.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы марке тин га / Пер. с англ. 2-е европ. изд. СПб.: Изд. дом «Вильямс», 1998. – 1086 с.
14. Кукушкина А.А. Социальный маркетинг как инструмент развития социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски. Сборник научных трудов. В 2-х томах. Саратов, 2022. С. 42-45.
15. Кушаков М.Н. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности в системе образования // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1-2 (67-68). С. 165-169.
16. Максаев А.А. Социально-этичный маркетинг в реализации корпоративной социальной ответственности вузов на региональных рынках / А.А. Максаев: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: Ростов-на-Дону. 2022. – 205 с.
17. Мищенко А.А. Корпоративная социальная ответственность бизнеса или маркетинг: опыт зарубежных компаний // В сборнике: Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки. Сборник научных статей. Научный редактор В.И. Спирина. Москва, 2019. С. 176-180.
18. Нейман С.И., Кациель С.А. Социальная ответственность маркетинга в современном обществе // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2018. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета гуманитарного образования Омского государственного технического университета. Отв. ред. Л.А. Кудринская. 2018. С. 75-81.
19. Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики : моногр. / под общ. ред. проф. С. В. Карповой. – 2-е изд., доп. – М. : Дашков и Ко , 2021. – 352 с.
20. Осама Али Маер, Мун Д.В., Фатма Джиха Ответные меры на пандемию COVID-19: экономика и здравоохранение экономически развитых и развивающихся стран // Экономические отношения, 2020. – № 4. – С. 981–998.
21. Печаткин В.В. Формирование и развитие цифровой экономики в России как стратегический приоритет развития территорий в условиях пандемий // Вопросы инновационной экономики, 2020. – № 2. – С. 837–848.
22. Применение элементов искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности компаний / В.А. Бондаренко, Р.Р. Толстяков, О.В. Иванченко, О.Н. Миргородская // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2019. – С. 41-47.
23. Родина Е.А. Маркетинг персонала на условиях корпоративной социальной ответственности для укрепления глобальных брендов и конкурентоспособности российских компаний // Инновации и инвестиции. 2022. № 10. С. 72-76.
24. Синявец Т.Д. Роль маркетинга в формировании социальной ответственности бизнеса и человеческого капитала // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2019. № 3 (29). С. 20-25.
25. Скоробогатых И.И., Лукина А.В., Мусатова Ж.Б. Концепция устойчивого маркетинга // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2013. – № 4. – С. 5–17.
26. Солдатова Н.Ф. Цифровая трансформация управления маркетингом в контексте целей устойчивого развития // Креативная экономика, 2021. – Т. 15. – № 11. – С. 4009–4024.
27. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса / Волненко В.Н., Зубарева Н.Н., Шевяков Ю.А. / Москва, 2022.
28. Социально-этический маркетинг как инструмент повышения корпоративной социальной ответственности / Губанова А.А., Кравченко А.В., Лысач Е.В. // В сборнике: приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 112-115.
29. Торкановский Е.П. Автаркия 2.0: глобальная экологическая повестка, пандемия COVID-19 и новая нормальность // Экономические отношения, 2020. – № 3. – С. 663–682.
30. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Г.И. Абдрахманова, К.Б. Быховский, Н.Н. Веселитская, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; рук. авт. кол. П.Б. Рудник; науч. ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. – 239 с.
31. Шальнова О.А., Гаврилина О.П. Этические аспекты внедрения концепций корпоративной социальной ответственности и социально-этичного маркетинга в деятельность компаний // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 4. С. 3-11.
32. Шевяков Ю.А. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности сетевого аптечного бизнеса / Ю.А.Шевяков: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Белгород. 2022. – 150 с.
33. Шерпеева М.О., Кумыкова К.Р. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Мировая наука. 2018. № 12 (21). С. 457-460.
34. Шова Н.А. Современные приоритеты развития социально- этического маркетинга в контексте социальной ответственности бизнеса // Торговля и рынок. 2022. Т. 2. № 4-1 (64). С. 60-66.
35. Шова Н.А. Сфера социально - этического маркетинга как важный приоритет социальной ответственности бизнеса // В сборнике: инструменты и механизмы формирования конкурентоспособности социально-экономических систем. сборник статей Международной научно-практической конференции. УФА, 2022. С. 68-70.
36. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации: Цели устойчивого развития ООН и Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf.
37. Евростатистика. Обзор [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/upload/inter/indicators-europe-2020-r-d-innovation.pdf.
38. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf.
39. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainabledevelopment-goals/.