Целевые программы и их роль в решении экономических и социальных задач развития Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 23 23 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.01.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление. 2
Введение. 3
Параграф 1. Понятие и структура целевых программ. 4
Параграф 2. Анализ реализации некоторых целевых программ. 11
Параграф 3. Роль целевых программ в решении экономических и социальных задач развития Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), а также проблемы в указанной сфере и пути их решения. 17
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22

Фрагмент для ознакомления

В заключение хотелось бы отметить, что целевые программы являются важным механизмом для реализации потребностей общества и государства и выступают источником развития для регионов, муниципальных образований и других территориальных единиц. Параграф 3. Роль целевых программ в решении экономических и социальных задач развития Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), а также проблемы в указанной сфере и пути их решения.Рассмотрим проблемные ситуации при реализации целевых программ и пути их решения.Рассмотрим ситуацию, когда гражданин обратился в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ежемесячного социального пособия, которое выплачивается в рамках целевой программы. Правом на получение данного пособия обладают граждане, у которых отсутствует право на получение дополнительных пенсий. При этом, при обращении с указанным заявлением гражданин скрыл факт того, что он является получателем дополнительной негосударственной пенсии в негосударственном пенсионном фонде. В ходе проверки достоверности документов заявителя в рамках межведомственного взаимодействия Управлением не получены сведения о том, что заявитель является получателем дополнительной негосударственной пенсии.Вместе с тем, в связи с отсутствием таких сведений сотрудниками должно быть принято решение о назначении заявителю ежемесячного социального пособия. При этом, в случае выявления указанного факта неправомерного начисления пособия сотрудники данного органа могут понести ответственность, установленную Уголовным кодексом Российской Федерации (халатность или превышение должностных полномочий). Также необходимо отметить, что в случае судебного взыскания с недобросовестного получателя незаконно уплаченных денежных средств (при обращении в суд по истечении 3 лет), судом может быть отказано в удовлетворении требований, так как пропущен срок исковой давности. Указанные обстоятельства влекут незаконное и нецелевое расходование бюджетных денежных средств, что также влечет возможность неполучения необходимой помощи действительно нуждающимся гражданам. Учитывая изложенное, ЦП должны реализовываться в строгом соответствии с требованиями закона и не должны повлечь необоснованного расходования бюджетных средств.По моему мнению на сегодняшний день также остается не решенным и достаточно острым вопрос обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и обеспечения доступной среды для них (установка подъёмников, пандусов и др. в общественных местах, в многоквартирных домах, местах социального обслуживания, в образовательных и медицинских учреждениях, в том числе небюджетных).Для решения данной проблемы постановлениемПравительства РФ от 29.03.2019 № 363 утверждена государственная программы «Доступная среда».При этом, судебная и прокурорская практика, а также анализ средств массовой информации свидетельствует о том, что данная программа не имеет должного эффекта и пока что не способна достичь все цели и решить задачи инвалидов. Во всех субъектах повсеместно у Фонда пенсионного и социального страхования РФ имеется задолженность по оплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР инвалидами. Так, например, проведенной проверкой прокуратурой города N исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов выявлены нарушения закона.Установлено, что на территории города N проживает 19 инвалидов, не обеспеченных в полном объеме техническими средствами реабилитации.Так, A. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию. Индивидуальной программой реабилитации A. предусмотрен перечень технических средств реабилитации, в который включены, в том числе мочеприемник ножной (мешок для сбора мочи) дневной; пара ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге; наборы - мочеприемники для самокатетеризации: подгузники для взрослых с полным поглощением не менее 2000 г.A. обратился с соответствующим заявлением, на момент проверки он в полном объеме не обеспечен техническими средствами реабилитации (выплата компенсации не произведена). P.обратилась в соответствующий орган с заявлением об обеспечении ее адгезивнаой пластиной, плоской; пастой-герметиком для защиты и выравнивания кожи вокруг стопы; очистителем для кожи во флаконе; защитной пленкой; кресло-коляской.На момент проверки указанные инвалиды не обеспечены техническими средствами реабилитации в связи с отсутствием финансирования.Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Данный закон закрепляет, что инвалидам гарантируется проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации.В результате отсутствия должного финансирования на данный цели, несмотря на наличие гос.программы, инвалиды г.Nлишены возможности реализовать гарантированные государством меры социальной поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.Данный анализ свидетельствует о недостаточно эффективной реализации, указанной ЦП, что требует корректировок, в частности немедленного дополнительного финансирования. На мой взгляд основной проблемной при реализации целевых программ, у которых установлены длительные сроки реализации от 5 до 10 лет. Чтобы добиться более эффективной реализации программ в приоритетных сферах необходимо сокращать сроки осуществления программных мероприятий, так как установление сроков на десятки лет влечет затягивание реализации некоторых мероприятий и создает предпосылки для совершения коррупционных правонарушений и преступлений. Учитывая, что коррупционные проявления в Российской Федерации носят достаточно острый характер, необходимо решать указанную проблему, как профилактическими, так и радикальными методами, что в дальнейшем положительно повлияет на результативность реализации программных мероприятий, так как будут исключены факты хищения бюджетных денежных средств.Также для успешной реализации целевых программ необходим квалифицированный персонал, способный анализировать рынок недвижимости, рынок предлагаемых товаров и услуг, которые были бы более доступными.Заключение.Таким образом, в заключение необходимо отметить, что ЦП имеют положительный эффект и представляют собой мощнейший механизм для реализации национальных задач, способных увеличить благосостояние страны и качество жизни граждан в таком государстве. В ходе работы изучены некоторые ЦП на конкретных примерах, рассмотрен порядок их разработки и реализации, после чего хотелось бы отметить, что несмотря на то, что ЦП являются мощнейшим механизмом в решении государственных задач, на сегодняшний день все еще остается нерешенным множество задач, что свидетельствует о недостаточном анализе государственными органами всех имеющихся проблем.Кроме того, по результатам работ предложены варианты решения проблем при реализации целевых программ.Список использованной литературы.1.Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5205/ (дата обращения 01.12.2023).2.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата 01.12.2023).3.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 30.11.2023)4.Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вместе «Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», «Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», «Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд»).5. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 № 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программа и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50946/ (дата обращения 01.12.2023). 6.Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322085/ (дата обращения 01.12.2023).7.Постановление администрации города Нижневартовска от 18.08.2016 №1214 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» / Электронный ресурс URL: https://base.garant.ru/30748877/b89690251be5277812a78962f6302560/ (дата обращения: 01.12.2023).

1.Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5205/ (дата обращения 01.12.2023).
2.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата 01.12.2023).
3.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 30.11.2023)
4.Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вместе «Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», «Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», «Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд»).
5. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 № 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программа и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50946/ (дата обращения 01.12.2023).
6.Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322085/ (дата обращения 01.12.2023).
7.Постановление администрации города Нижневартовска от 18.08.2016 №1214 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» / Электронный ресурс URL: https://base.garant.ru/30748877/b89690251be5277812a78962f6302560/ (дата обращения: 01.12.2023).