Особенности продвижения и рекомендации для «Евразийская металлургическая компания
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 15.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ «ЕВРАЗИЙСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ» 8
1.1 Краткая история Евразийской металлургической компании и ее современное состояние на рынке металлургии 8
1.2 Основные тенденции развития металлургического рынка и особенности законодательного регулирования отрасли 11
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ «ЕВРАЗИЙСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ» 13
2.1 Общая характеристика деятельности «Евразийской металлургической компании» 13
2.2 Анализ динамики основных показателей деятельности «Евразийской металлургической компании» и металлургической отрасли в общем 14
Замедление роста крупнейших мировых экономик также повлияло на снижение цен. В то же время, российские компании, которые имеют вертикальную интеграцию, получили конкурентные преимущества от своей собственной сырьевой базы. Высокий внутренний спрос на сталь позволил отечественной металлургической отрасли развиваться вопреки мировому рынку. По итогам 2019 года, российская черная металлургия стала самой рентабельной в мире. Это достигнуто благодаря низкой себестоимости производства, доступной сырьевой базе, частной форме собственности и слабости национальной валюты.Потребление цветных металлов внутри страны также увеличилось. В частности, потребление первичного алюминия в России и странах СНГ выросло на 1,1% за год до 1,13 миллиона тонн, согласно данным компании РУСАЛ.Согласно отчету Уральской горно-металлургической компании (УГМК), потребление меди выросло на 2,3%. В то же время производство нержавеющей стали, что отражает спрос на никель, увеличилось на 4,4% [Источник]. Учитывая также проведение ремонтных работ в 2019 году, которые сдерживали рост производства, металлургическое производство в России демонстрирует слабый рост. Эксперты не ожидают значительного улучшения ситуации, особенно в свете пандемии коронавируса. Торговые войны на мировых рынках и сомнительное развитие внутреннего рынка продолжат оказывать негативное влияние.По данным исследования компании Deloitte, основными проблемами металлургической отрасли являются недостаточное государственное регулирование, ограниченные мощности и недостаток производственно-технического потенциала, а также высокий уровень налогообложения [Источник]. В результате финансовое положение компаний может ухудшиться до такой степени, что существует высокая вероятность банкротства. В металлургической промышленности наблюдалась стабильность в количестве предприятий-банкротов в течение длительного периода времени, однако второй квартал 2019 года снова показал рост числа банкротств.В целом, состояние металлургической отрасли в России остается нестабильным, с некоторыми ростом в производстве и увеличением потребления, но существуют множество проблем, которые продолжат влиять на ее развитие.Рисунок 2 - Динамика числа банкротств предприятий в металлургической отрасли РоссииМеталлургия – это отрасль, в которой всегда высоки риски дефолтов. Примерно каждые пять лет металлургия сталкивается с резким снижением финансовых показателей из-за циклических спадов на рынке. В то же время металлургическая промышленность требует больших капиталовложений, чтобы осуществить проекты модернизации или просто поддерживать производственные мощности в рабочем состоянии, что влечет за собой привлечение значительных сумм на долговом рынке. Компании, которые находятся в середине инвестиционного цикла или имеют высокую долговую нагрузку в период циклических кризисов, часто становятся неплатежеспособными. Важным фактором в таких условиях является доступ к капиталу. Компании из развитых стран привлекают долг на длительный срок, что позволяет им снизить риск попадания сроков погашения долга на неблагоприятный период, а также увеличить возможности по рефинансированию задолженности. Этот факт подтверждается почти полным отсутствием банкротств компаний из развитых стран в списке дефолтов (за исключением небольшого числа случаев, обычно связанных с действиями государства). В то время как компании из развивающихся стран более подвержены дефолтам, чаще всего после циклических спадов на рынке. Например, в 2017 году в Индии произошли 5 дефолтов, в 2019 году в Турции - 3 дефолта, в период с 2016 по 2018 год в Китае было зафиксировано 5 дефолтов, в Бразилии в 2016-2017 годах - 2 дефолта, в Украине в период с 2009 по 2015 годы - 5 дефолтов.Металлургия – это сфера, в которой часто возникают дефолты из-за неудачных сделок слияний и поглощений (M&A), когда покупатель берет на себя долговую нагрузку, а результаты не оправдывают ожидания. Примером такой неудачной сделки является российская вертикально интегрированная компания ОАО «Мечел», которая провела ряд крупных сделок как до кризиса 2008-2009 гг., так и после него. Например, в 2011 году компания приобрела Донецкий Электрометаллургический Завод за 537 миллионов долларов США, но уже в 2012 году безуспешно пыталась продать его. Подобные проблемы усугубляются избытком производственных мощностей в отрасли.Хотя ситуация улучшилась в 2017-2018 годах и уровень использования мощностей вырос до 81%, на рынке все равно присутствуют 400-450 млн. тонн свободных мощностей. Это создает постоянное давление предложения даже в периоды хорошего спроса. Как следствие, маржа производителей недостаточна для значительных инвестиций и снижения долговой нагрузки.Важно уметь прогнозировать цены на рынке и периоды спада. Текущая ситуация с пандемией коронавируса также усиливает неопределенность и может привести к резкому падению как экономики Китая, так и цен на сырьевые товары. Главная задача для компаний – обеспечить устойчивость и правильный баланс между темпами развития и снижением рисков.Мировая экономика была фактически парализована пандемией коронавируса, и это может негативно отразиться на металлургической отрасли в долгосрочной перспективе. Пандемия имеет существенное воздействие на американскую и китайскую сталелитейные отрасли. Проблемы сбыта китайской стали способствуют значительному снижению мировых цен на металл. Сложность кризиса в металлургической отрасли заключается не только в падении спроса на металлопрокат, но и в последующем неизбежном сокращении производства.Отсутствие инструментов хеджирования влияет на способность компаний противостоять кризисам. С увеличением волатильности на рынке растет актуальность таких инструментов. Фьючерсный рынок на данный момент действует только в Китае (для руды и арматуры).Согласно аналитикам World Steel Dynamics, в условиях текущего кризиса спрос на рынке деривативов на металлопродукцию, как и за пределами Китая, может значительно увеличиться. Необходимость хеджирования ценового риска возрастает, и производители металлопродукции в развивающихся странах, включая Россию, должны готовиться к этому.Инвестиции в циклическую отрасль в развивающихся странах являются капиталоемким и рискованным бизнесом. Чтобы улучшить ситуацию для отечественных производителей, необходимо совершить значительные шаги, такие как улучшение инвестиционного климата для привлечения долгосрочных инвестиций, введение регуляторной политики, которая повысит предсказуемость и поддержит конкурентоспособность, а также развитие внутреннего рынка металлопродукции для установления более устойчивого бизнеса в периоды кризиса.Наиболее значительной целью для дальнейшего развития российской металлургии является превращение её в высокотехнологичное, эффективное и конкурентоспособное производство, интегрированное в мировую металлургическую отрасль. Для достижения этой цели необходимы значительные инвестиции в развитие технологий и повышение эффективности производства, а также обновление оборудования и модернизация производственных процессов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате выполнения курсовой работы, были исследованы особенности продвижения и даны рекомендации для «Евразийской металлургической компании». В ходе исследования была изучена история и особенности металлургической отрасли и евразийского рынка;выявлены основные тенденции развития металлургического рынка и особенности законодательного регулирования отрасли;выявлены возможности и угрозы для компании на рынке;проведена общая характеристика деятельности «Евразийской металлургической компании»;проанализирована динамика основных показателей деятельности «Евразийской металлургической компании» и металлургической отрасли в общем.В заключении курсовой работы "Особенности продвижения и рекомендации для "Евразийской металлургической компании" можно сделать следующие выводы:"Евразийская металлургическая компания" (ЕВРАЗ) имеет значительный опыт добычи и переработки железной руды и угля, а также производства металлопродукции. Развивая многие производственные и технологические проекты, компания занимает ведущие позиции в металлургической отрасли;особое внимание уделяется разработке проектов, направленных на взаимодействие с клиентами и работниками. Это подчеркивает важность укрепления внутренних и внешних отношений для повышения эффективности работы компании;компания активно использует онлайн-продажи и различные интернет-площадки для продвижения своей продукции, предоставляя клиентам удобные условия при покупке металлопродукции.Исходя из проведенного исследования, мы предложили следующие рекомендации для "Евразийской металлургической компании":дальнейшее укрепление онлайн-продаж и развитие собственных интернет-площадок, чтобы улучшить доступ клиентов к продукции компании;проведение мероприятий с целью улучшения управления персоналом, развития внутренних процессов и создания более благоприятной рабочей среды;внедрение инновационных технологий в производство для совершенствования процессов добычи и производства металлопродукции;укрепление программы "Фабрика Идей" для стимулирования сотрудников к активному участию в улучшении рабочих процессов;максимальное использование преимуществ различных источников питания и развитие экологически чистого производства.В целом, "Евразийская металлургическая компания" имеет огромный потенциал для дальнейшего развития и укрепления своих позиций на рынке. Разработанные рекомендации могут помочь компании продолжить свою успешную деятельность и эффективно управлять своими ресурсами.
1. Евраз Металлургические компании россии – Главный по справкам – Spravkam/ru // [Электронный ресурс]. URL: https://spravkam.ru/evraz-metallurgicheskie-kompanii-rossii/
2. Лазич Ю.В., Попова И.Н. Тенденции и проблемы развития металлургической отрасли России // BENEFICIUM. 2020. № 2 (35). С. 16-24. DOI: http://doi.org/10.34680/BENEFICIUM.2020.2(35).16-24.
3. Приказ Минпромэнерго России от 29 мая 2007 г. №177 «Стратегии развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года»
4. 2. «Золотого журавля» накормили по высшему разряду / Иванченко А.П. // Вечерний Новосибирск. - 2007. - 31 июля.
5. 3. Антонова О.Г. Социологическая интерпретация теракта как коммуникативной системы. // Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2. - 280 с.
6. . Бузин В.Н. Особенности медиастратегий и медиапланирования при разработке национальных vs региональных рекламных кампаний // Реклама и эффективное управление рекламой и стратегия роста. Конференция 2-3 декабря 2004 г. Сборник докладов. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004. - С. 41 - 48.
7. . Бузин В.Н. Медиапланирование как метод управления информационными потоками в средствах массовой коммуникации. // Социология власти. - 2007. №1. - С. 16-29.
8. . Бузин В.Н. Особенности разработки медиастратегий и медиапланирования при составлении плана национальных и региональных рекламных кампаний // Реклама. Теория и практика. - 2005. №1. - С. 50-56.
9. . Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. М.: Юнити., 2010. 495 с.
10. Буковская Н.В. Социология и лингвистика: эвристика стратегии междисциплинарной коммуникации. В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2. - 280 с.
11. Бурдье П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
12. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2002 - 344 с.
13. Ветераны благодарят/ Иванов А.Б. // Навигатор. -2008. - 03 июня.
14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. - 98 с.
15. Выровцева Е.В. Журналистский текст как выражение позиции автора // Журналистика в 2008 году: обретения и потери, стратегии развития: Материалы научно-практической конференции. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2007. - С. 50 - 55.
16. Гидденс Э. Устроение общества: очерки теории структурации. М.: Академический проект, 2005. 528 с.
17. . Годин А.А. Интернет - реклама в России: настоящее и будущее. - М. Информ-внедр. Центр «Маркетинг», 2006. - С. 7-15.
18. Горохов В.М. ПР и реклама в системе коммуникаций: Сб. научн. трудов. - М.: ф-т журн. МГУ, 2007. - Вып.4. - С. 3-27.
19. Данников В.В. Холдинги в нефтегазовом бизнесе: стратегия и управление. - М.: ЭЛВОЙС-М, 2004, - 564 с.
20. Демидова А. Корпоративная газета помогает вырастить лояльного клиента // Рекламные идеи Yes! - 2008. - №2. - С. 85 - 87.
21. Денисова Ж.А. Проблема информационного неравенства в мире и в России. В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2. - 280 с.
22. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 400 с.
23. Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 151 с.
24. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении. // Человек. 1998. №2.
25. Дрокова Ю. Новосибирский холдинг «Фуд-Мастер» // Ведомости. -2008. - 23 декабря.
26. Егошин Е. Клиенты» РосИнтера» попали в базу конкурента // Континент-Сибирь. - 2009. - 11 октября.
27. Засурский И.И. Интернет и интерактивные электронные медиа: Исследования. Ч. 1. Трансформация глобального информационно - коммуникационного пространства в Интернете. М.: ф-т журналистики МГУ. - М., 2007. - С. 1-15.
28. Иванова Н. Корпоративные СМИ начинают интеграцию // PR-диалог. - 2008. - №1. - С. 9 - 10.
29. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. - 278 с.
30. Макаренко Г. Как российской металлургии влиться в эпоху инноваций / РБК Тренды. 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/trends/innovation/5d6533cd9a794754a5502e5c (дата обращения: 08.04.2020).
31. Новые оттенки черной металлургии / ПРАЙМ. Агентство экономической информации. 25 декабря 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://1prime.ru/state_regulation/20191225/830735817.html (дата обращения: 10.04.2020).
32. Обзор сектора металлургии и добычи – 4 квартал 2019 года / ДОХОДЪ. Аналитика. 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://dohod.ru/analytic/obzor-sektorametallurgii-4-kvartal-2019-goda/ (дата обращения: 06.05.2020).
33. Обзор рынка черной металлургии / Deloitte. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/research-center/articles/overview-of-steeland-iron-market.html (дата обращения: 10.04.2020).
34. Преимущества и риски // Металлургия. Приложение к газете Коммерсантъ. № 227 от 10.12.2019. С. 20.
35. Рыбалка А. Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции. IV квартал 2019 / Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. 07.02.2020 [Электронный ресурс]. URL: http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/PROM/2020/Bnkrpc-4-19.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
36. Спад металлургического производства в 2020 году может достичь 10% / РИА Рейтинг. 03.04.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://riarating.ru/industry_newsletters/20200403/630161335.html (дата обращения: 09.04.2020).
37. Тарасенко А. Рисковая металлургия. Почему в отрасли так много банкротств? / GMK Center. 7 февраля 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://gmk.center/opinion/riskovaya-metallurgiya-pochemu-v-otrasli-tak-mnogobankrotstv/ (дата обращения: 12.04.2020).
38. Тарнавский В.Н. Мировой и российский рынок стали / Инструменты повышения конкурентоспособности заводов металлоконструкций: конференция, 21-22 февраля 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://steel- development.ru/mediatsentr/Victor_Tarnavsky_18-02-21.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
39. Усачева И.Ю., Демина В.В. К вопросу о роли металлургической отрасли в экономике России и направлениях совершенствования стратегического управления предприятиями // Экономика в промышленности. 2019. Том 12. № 3. С. 256-270.
40. Хазанов Л. Связаны одной целью: металлургия стала базой для трех индустриальных отраслей, дающих в сумме 58% ВВП // Коммерсантъ Металлургия. Приложение №74 от 25 апреля 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3947600 (дата обращения: 11.04.2020).