Международные договоры России по вопросам таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности государства.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 27 + 27 источников
- Добавлена 05.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности и характеристики 4
1.2 Особенности внешнеэкономической деятельности 9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 15
2.1 Характерные черты таможенного регулирования в РФ 15
2.2 Правовая характеристика таможенно-тарифного регулирования ВЭД в РФ 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Тем не менее, в результате анализа системы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС выявлены некоторые проблемные моменты в данной сфере, решение которых будет способствовать усовершенствованию действующей системы таможенно-тарифного регулирования.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХарактер таможенного регулирования влияет на его специфику, определяя его область действия на уровне выше государственного. В настоящее время этот процесс превышает рамки российского таможенного законодательства и осуществляется на уровне правовых актов Евразийского экономического союза. Что включает Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенный кодекс ЕАЭС и другие международные соглашения в сфере таможенного регулирования.Существует общее таможенное регулирование, которое применяется в рамках единого интеграционного пространства. Что включает таможенные границы Союза, общий таможенный тариф и общие правила определения страны происхождения товаров, среди других аспектов. В Российской Федерации таможенное регулирование базируется на принципе остаточного регулирования: российское таможенное законодательство действует в тех областях, которые не урегулированы правом ЕАЭС [19, c.20].Таможенное регулирование в России осуществляется на федеральном уровне с централизованным управлением. Например, статья 71 Конституции Российской Федерации определяет таможенное регулирование как предмет ведения Российской Федерации, исключая региональное регулирование в данной сфере. Оно характеризуется комбинацией законодательного и подзаконного регулирования, где подзаконные акты, такие как указы президента и постановления правительства, могут устанавливать методы и средства контроля за соблюдением таможенно-тарифного регулирования и запретами, наложенными Российской Федерацией.Таможенное регулирование обладает комплексной природой, включающей как публичные, так и частные аспекты, причем публичные аспекты имеют преимущество. Присутствие частных элементов в таможенном регулировании объясняется особыми условиями внешнеэкономической деятельности, которая, как и другие предпринимательские действия, основана на принципах равноправия и договорной основы. Например, установление правовых отношений между участником экономической деятельности и его таможенным представителем является проявлением частно-правового регулирования.Таможенное регулирование в настоящее время зависит от трех уровней: международного, интеграционного (на уровне Евразийского экономического союза) и национального. Несмотря на широкий спектр нормативных документов, регулирующих таможенные отношения, можно выделить проблемы, затрудняющие качественное и эффективное таможенное регулирование.В качестве первой из таких проблем можно отметить отсутствие системности в регулировании таможенных отношений, вызванное разнообразием источников и уровней нормативного регулирования. Данный фактор может привести к наличию разнообразных мер таможенно-тарифного регулирования в рамках единого интеграционного образования.Вторая сложность состоит в разной степени юридического регулирования таможенных отношений в законодательстве стран-членов Евразийского экономического союза. Это подрывает единство правового регулирования и отрицательно влияет на применение таможенных норм. Устранение этих проблем возможно через установление единых норм на уровне союзов, урегулировав различия.Третья проблема связана с недостаточным законодательством об ответственности за нарушение таможенных правил, особенно при незаконном перемещении наркотических средств и оружия. Такие товары представляют опасность для таможенных органов, экономики и нации в целом, что требует более строгих мер по борьбе с преступностью в этой сфере.Современное таможенное регулирование отличается значительными особенностями, так как основывается на правовой системе Евразийского экономического союза, что призвано стандартизировать законодательство стран-членов ЕАЭС. Тем не менее, такой подход также имеет недостатки, создающие препятствия для правоприменения. Дальнейшее совершенствование таможенного регулирования требует устранения этих недостатков, включая стандартизацию норм и ужесточение ответственности за нарушение таможенных правил на уровне союзов.Кроме того, существеннейшим фактором, актуализирующим проблему таможенного администрирования в глобальном масштабе, является дальнейшее развитие международного таможенного сотрудничества, таможенных услуг в глобальном масштабе. На сегодняшний день основными мировыми тенденциями в области таможенного администрирования являются внедрение перспективных информационных технологий, телекоммуникации, связи, системы «единое окно», интеллектуальной обработки снимков инспекционно-досмотровых комплексов и систем отслеживания товаров. Фактически традиционно сложившийся стиль работы таможен трансформируется в формат электронной таможни. Одновременно с этим таможенные службы увеличивают свой вклад в развитие национальных систем безопасности, пресечения трансграничных нарушений, нелегальных финансовых потоков, распространения терроризма и т.п. Из основных партнеров несомненным лидером на этом треке является Китай. Крупные китайские интеграторы, такие как Huawei и Nuctech, целенаправленно работают на развитие таможенной и логистической инфраструктуры. В рамках проекта «Интеллектуальная таможня» китайскими партнерами построено пять пунктов пропуска самого современного уровня. В мировой практике уже наработано достаточно много технологических решений, на которые целесообразно ориентироваться. Во внешней торговле России в последнее время произошли ощутимые перемены. Существенное влияние оказали не только колебания цен на нефть и курса национальной валюты, но и введение рядом стран торгово-экономических санкций. Разработана технология оформления товаров пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) на экспорт. Успешно применяются автоматизированное начисление в таможенном приходном ордере, списание таможенных платежей и автоматический учет в системе единых лицевых счетов. К сожалению, внутри ЕАЭС создается рынок, при котором товары приобретаются на интернет-площадках небольшими партиями под видом вещей для личного пользования, консолидируются в коммерческую партию и реализуется по более низкой цене без уплаты пошлин и налогов. В целях исключения случаев создания условий, при которых деловая активность выводится за рубеж, а также для усовершенствования администрирования международной электронной торговли ФТС России предлагает ввести институт оператора интернет-торговли в рамках ЕАЭС и выделить товары электронной торговли в отдельную категорию. Взаимодействие с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики (ГТУ КНР) является самым активным среди стран, не входящих в состав ЕАЭС. В рамках таможенного сотрудничества двух стран реализуются несколько совместных проектов. Пока значительная доля товаров из Китая ввозится сегодня в Россию с применением серых схем. Наиболее распространенная из них неуплата в полном объеме таможенных платежей и налогов. Решением проблемы может стать получение в режиме реального времени от ГТУ КНР сведений о стоимости товаров из экспортной таможенной декларации, которую компании обязаны предоставлять при вывозе товаров из Китая.Необходимо отметить, что в настоящее время таможенное администрирование проходит этап реформирования. ФТС России провела значительную работу по совершенствованию таможенного администрирования, направленную на упрощение экспортных и импортных операций. Практическое осуществление реформ проводилось на базе современных IT-технологий, реализованных в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов. Внедрены необходимые программные продукты и налажена их бесперебойная работа. Осуществлен полномасштабный переход на применение электронного декларирования. Сегодня более 99% таможенных деклараций подается в электронном виде. Работа в электронном формате и новые прогрессивные технологии значительно сократили количество документов, представляемых при осуществлении таможенных операций, сроки проведения таможенных операций, а также оказали существенное влияние на снижение финансовых затрат участников международной торговли.ФТС России планомерно создает систему электронных таможен, формирует единый механизм прослеживаемости товаров и настраивает каналы межведомственного электронного взаимодействия. Эти процессы напрямую связаны с внедрением передовых технологий, дальнейшей цифровизацией и автоматизацией службы. В настоящий момент с использованием 81 программного средства и 67 баз данных ежедневно обрабатывается от 12 до 15 тыс. деклараций на товары, обеспечивается 100% электронное декларирование. Помимо этого, запущены НИР по цифровой инициативе «Внедрение электронных сопроводительных документов и их взаимное признание в государствах–членах ЕАЭС». Таким образом, на уровне ЕЭК будет создан ряд базовых информационных ресурсов, один из них — классификатор товаров, который участвует в трансграничном обороте. Эта система позволяет обмениваться информацией между пятью странами, в первую очередь между госструктурами, и она связана с тем мандатом, который есть у Евразийской экономической комиссии. Одновременно создается общая цифровая платформа, которая позволит национальным сегментам использовать в том числе наши цифровые технологии., ЗАКЛЮЧЕНИЕИзложение принципов внешнеэкономической деятельности на основе анализа системных характеристик внешнеторговой, инвестиционной, валютной и таможенной политики подчеркивает комплексный характер этой сферы. Различные инструменты, такие как внешнеторговые тарифы, нетарифные барьеры, международные договоры, субсидирование и государственная координация, представляют собой стержни, определяющие стратегические цели и практические методы воздействия государства на мировой рынок. Они направлены как на обеспечение доступа отечественных отраслей на мировой рынок, так и на защиту национальных интересов, что требует баланса между вольным чтением и протекционизмом. Понятие устойчивости системы внешнеэкономической деятельности важно не только в контексте ее стабильности, но и ее гибкой реакции на изменения внутренних и внешних условий, обеспечивая устойчивость социума и экономического статуса.Эффективный механизм управления внешнеэкономической деятельностью промышленных предприятий должен обеспечивать конкурентные преимущества за счет внедрения комплекса современных методов и форм международного взаимодействия, методов налогового планирования и трансфертного ценообразования.По результатам исследования были рассмотрены механизмы и схема организации функционирования отдела ВЭД, в которых выделены такие функциональные особенности, как: маркетинг, логистика, налоговое планирование. Это даст в дальнейшем возможность сконцентрировать внимание на повышении эффективности ведения внешнеэкономической деятельности промышленными предприятиями и их взаимодействии с коммуникациями со стейкхолдерами.В рыночной экономике конкурентная борьба приобретает глобальный характер, поэтому государство не может игнорировать свои обязательства по поддержанию конкурентоспособности отечественных производителей и национальной экономики в целом. Сущность таможенного регулирования в Российской Федерации охватывает широкий спектр действий и методов, которые направлены на контроль и регулирование перемещения товаров через таможенные границы. Этот процесс является ключевым элементом в управлении внешней торговлей и обладает существенным влиянием на экономическое развитие страны. Таможенное регулирование включает в себя тарифные и нетарифные меры, такие как установление пошлин, контроль цен, иные ограничения и технические барьеры. Эффективное и сбалансированное таможенное регулирование имеет стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности, развития промышленности, а также содействия международной торговле и интеграции в мировую экономическую систему. Важность эффективного и сбалансированного таможенного регулирования подчеркивает необходимость постоянного анализа и совершенствования законодательства и практики его применения.Интернационализация торговли и современные методы регулирования международных экономических отношений являются ключевыми аспектами внешнеэкономической деятельности России. Процесс интеграции в мировую экономику предполагает активное участие государства в заключении и реализации международных договоров, способствующих таможенно-тарифному регулированию. Следовательно, международные соглашения, в которых участвует Россия, играют важную роль в обеспечении стабильности и прозрачности торговых операций, укреплении позиций страны на мировой арене и содействии в развитии внешнеэкономической деятельности.Такие документы позволяют сторонам международных контрактов оперативно и эффективно решать спорные вопросы и разрешать торговые разногласия. В совокупности, международные договоры, подписанные Россией в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, представляют собой основу для стабильности и развития международных торговых отношений, способствуют защите интересов государства и облегчают ведение международных коммерческих операций.Комплексное изучение методов таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза позволяет выделить ряд основополагающих факторов, определяющих их эффективность. Одним из важных методов является таможенно-тарифное регулирование, которое оказывает влияние на финансовую составляющую государственного бюджета и способствует контролю за движением товаров через налогообложение и установление таможенных пошлин. Единый таможенный тариф в рамках ЕАЭС играет ключевую роль, определяя ставки ввозных таможенных пошлин и обеспечивая сбалансированность в торговле между государствами-участниками. Развитие этих методов требует не только систематического усовершенствования, но и гармонизации с мировыми стандартами таможенного регулирования для обеспечения прозрачности и эффективности торговли в регионе.Интеграционные процессы, формирующие систему права Евразийского экономического союза, играют ключевую роль в регулировании таможенных вопросов. Однако, несмотря на этот факт, обнаруживаются проблемы, связанные с разнообразием нормативных актов в таможенной сфере. Разрозненность и различие подходов в законодательстве государств-членов вносят неоднородность в правовую базу, что создает трудности при реализации единого правового фундамента. Важным является установление общих нормативов, а также улучшение системы ответственности за нарушения в таможенной сфере, что способствует устранению диспаративности и укреплению единства таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС. Дальнейшее развитие должно уделять внимание стандартизации правовых принципов и упорядочению системы нормативных актов с целью создания единого правового пространства для эффективной внешнеэкономической деятельности в контексте интеграционных процессов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГенеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/2560614/ (дата обращения: 04.12.2023)Венская конвенция о праве международных договоров, принята 23 мая 1969 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml (дата обращения: 04.12.2023)Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 04.12.2023)Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-I (ТК РФ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 04.12.2023)Генеральное Соглашение по торговле услугами (ГАТС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/2541542/ (дата обращения: 04.12.2023)Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14121/ (дата обращения: 04.12.2023)Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 04.12.2023)Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 04.12.2023)Алымова, О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью / О.А. Алымова // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 32-38.Амбарцумян, Л. Х. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей в РФ / Л. Х. Амбарцумян // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 97-100.Внешнеэкономическая деятельность как источник экономического роста/А. Ю. Кнобель, А. Н. Спартак, М. А. Баева, Ю. К. Зайцев, А. Д. Левашенко, А. Н. Лощенкова, О. В. Пономарева, К. А. Прока.— М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 60 с.Губарева, А.В. Экономическая сущность внешнеэкономической деятельности внешнеторговые отношения / А.В. Губарева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – С. 1-4.Гупанова, Ю. Е. Таможенное регулирование как фактор развития внешнеэкономической деятельности / Ю. Е. Гупанова // Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 2. – С. 42-47.Джабиев, А. П. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности России: возможности и перспективы качественных изменений / А. П. Джабиев. – Москва : Издательство "Креативная экономика", 2019. – 472 с. Дюмулен, И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России / И.И. Дюмулен // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 2. – С.3-20.Завьялов, В. С. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности / В. С. Завьялов, Е. П. Мерзлякова // Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2017. – С. 219-222. Карикова, Н.Г. Теоретические подходы к определению понятия внешнеэкономической деятельности у отечественных исследователей / Н.Г. Карикова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – С. 1-4.Китиева, М.И. Особенности внешне экономической деятельности в России / М.И. Китиева // Colloquium-journal. – 2019. – С. 1-3.Клименко, Е. А. Актуальные проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности / Е. А. Клименко // Ученые записки : сборник научных трудов, Оренбург, 14–15 ноября 2019 года. – Оренбург: РПК Полиарт, 2020. – С. 19-23.Красникова, Е. Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности на современном этапе / Е. Г. Красникова // Молодость. Интеллект. Инициатива. – 2021. – С. 272-274. Маркина, А. А. Таможенное регулирование внешней торговли России / А. А. Маркина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2019. – № 11. – С. 53-55. Поликарпова, О. В. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности / О. В. Поликарпова, И. С. Искевич // Научные исследования XXI века. – 2019. – № 1(1). – С. 213-216. Рубцова, М. В. Международное сотрудничество ФТС России в сфере развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и СНГ / М. В. Рубцова // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2020. – № 2. – С. 97-103. Сизова, Д. А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России / Д. А. Сизова, Т. В. Сизова, Н. А. Волобуев // Экономическое развитие в XXI веке: тенденции, вызовы и перспективы. – 2020. – С. 178-182. Счастливцев, Ю. В. Нормативно-правовое обеспечение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Ю. В. Счастливцев, Д. А. Губарева, А. И. Панова // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. – 2022. – С. 357-362. Ткачук, С. С. Таможенное регулирование, как важный инструмент обеспечения внешнеэкономической безопасности / С. С. Ткачук // Экономика глазами молодых. – 2022. – С. 53-55. Филиппов, М. И. Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях функционирования Евразийского экономического союза / М. И. Филиппов // Colloquium-journal. – 2019. – С. 1-3.
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/2560614/ (дата обращения: 04.12.2023)
2. Венская конвенция о праве международных договоров, принята 23 мая 1969 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml (дата обращения: 04.12.2023)
3. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 04.12.2023)
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-I (ТК РФ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 04.12.2023)
5. Генеральное Соглашение по торговле услугами (ГАТС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/2541542/ (дата обращения: 04.12.2023)
6. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14121/ (дата обращения: 04.12.2023)
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 04.12.2023)
8. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 04.12.2023)
9. Алымова, О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью / О.А. Алымова // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 32-38.
10. Амбарцумян, Л. Х. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей в РФ / Л. Х. Амбарцумян // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 97-100.
11. Внешнеэкономическая деятельность как источник экономического роста/А. Ю. Кнобель, А. Н. Спартак, М. А. Баева, Ю. К. Зайцев, А. Д. Левашенко, А. Н. Лощенкова, О. В. Пономарева, К. А. Прока.— М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 60 с.
12. Губарева, А.В. Экономическая сущность внешнеэкономической деятельности внешнеторговые отношения / А.В. Губарева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – С. 1-4.
13. Гупанова, Ю. Е. Таможенное регулирование как фактор развития внешнеэкономической деятельности / Ю. Е. Гупанова // Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 2. – С. 42-47.
14. Джабиев, А. П. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности России: возможности и перспективы качественных изменений / А. П. Джабиев. – Москва : Издательство "Креативная экономика", 2019. – 472 с.
15. Дюмулен, И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России / И.И. Дюмулен // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 2. – С.3-20.
16. Завьялов, В. С. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности / В. С. Завьялов, Е. П. Мерзлякова // Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2017. – С. 219-222.
17. Карикова, Н.Г. Теоретические подходы к определению понятия внешнеэкономической деятельности у отечественных исследователей / Н.Г. Карикова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – С. 1-4.
18. Китиева, М.И. Особенности внешне экономической деятельности в России / М.И. Китиева // Colloquium-journal. – 2019. – С. 1-3.
19. Клименко, Е. А. Актуальные проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности / Е. А. Клименко // Ученые записки : сборник научных трудов, Оренбург, 14–15 ноября 2019 года. – Оренбург: РПК Полиарт, 2020. – С. 19-23.
20. Красникова, Е. Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности на современном этапе / Е. Г. Красникова // Молодость. Интеллект. Инициатива. – 2021. – С. 272-274.
21. Маркина, А. А. Таможенное регулирование внешней торговли России / А. А. Маркина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2019. – № 11. – С. 53-55.
22. Поликарпова, О. В. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности / О. В. Поликарпова, И. С. Искевич // Научные исследования XXI века. – 2019. – № 1(1). – С. 213-216.
23. Рубцова, М. В. Международное сотрудничество ФТС России в сфере развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и СНГ / М. В. Рубцова // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2020. – № 2. – С. 97-103.
24. Сизова, Д. А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России / Д. А. Сизова, Т. В. Сизова, Н. А. Волобуев // Экономическое развитие в XXI веке: тенденции, вызовы и перспективы. – 2020. – С. 178-182.
25. Счастливцев, Ю. В. Нормативно-правовое обеспечение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Ю. В. Счастливцев, Д. А. Губарева, А. И. Панова // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. – 2022. – С. 357-362.
26. Ткачук, С. С. Таможенное регулирование, как важный инструмент обеспечения внешнеэкономической безопасности / С. С. Ткачук // Экономика глазами молодых. – 2022. – С. 53-55.
27. Филиппов, М. И. Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях функционирования Евразийского экономического союза / М. И. Филиппов // Colloquium-journal. – 2019. – С. 1-3.