коммуникативная природа литературного произведения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 21 21 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Коммуникативная природа литературного произведения 5
ВЫВОД 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Фрагмент для ознакомления

Благодаря тщательному изучению коммуникативных стратегий, используемых авторами и читателями, а также роли литературных текстов в формировании и объединении читательской аудитории, данное исследование пролило свет на то значительное влияние, которое оказывает литература.Результаты данного исследования показывают, что литературные тексты обладают мощной способностью передавать информацию, влиять на читателей и вызывать общественную реакцию. Авторы используют различные стратегии и тактики, чтобы эффективно передать задуманное, а читатели, взаимодействуя с текстом, прибегают к интерпретации и эмоциональной реакции.Работа также подчеркнула важную роль, которую литературные произведения играют в формировании и объединении читательской аудитории – благодаря исследованию коммуникативной функции литературного языка стало очевидно, что литература обладает замечательной способностью воспроизводить речевые акты и способствовать эффективному общению между авторами и читателями. Исследованная коммуникативная функция литературного языка демонстрирует его важность в передаче сообщений, эмоций и идей читателям.В будущем открываются многообещающие возможности для дальнейших научных изысканий в этой области. Так, одним из потенциальных направлений может стать изучение влияния культурных и социальных факторов на коммуникативную природу литературных произведений. Кроме того, ценный вклад может внести изучение эволюционирующей роли технологий и цифровых платформ в формировании литературной коммуникации.В целом, произведенное исследование подчеркивает важность понимания коммуникативной природы литературных произведений, чтобы полностью осознать их влияние и значение. Выводы, полученные в результате написания работы, способствуют более глубокому пониманию и интерпретации литературы и способствуют дальнейшему исследованию многогранного мира литературной коммуникации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТеория литературы: Учеб.пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко (любое издание) Фарино Е. Введение в литературоведение: Учебное пособие. СПб., 2004. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999.Стриженко, А. А. Коммуникативные параметры художественного текста // Филология и человек. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-parametry-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 06.12.2023)Гречко, П. К. Коммуникация и коммуникативность: различительное единство // Ценности и смыслы. 2013. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-i-kommunikativnost-razlichitelnoe-edinstvo (дата обращения: 06.12.2023).Banfield, A. (1992). UnspeakableSentences: NarrationandRepresentationintheLanguageofFiction. Routledge.Beausang, M. D. (2006). JamesJoyceandtheProcessofInterweaving. JournalofLiterarySemantics, 35(1), 53-64.Booker, C. (2004). TheSevenBasicPlots: WhyWeTellStories. Continuum.Cupchik, G. C. (1993). TheEmotionofLiteraryExperience: ParadigmsofEmotionalandCognitiveResponseattheBeginningandtheEndoftheNovel. In A. J. Nussbaum & B. L. Singer (Eds.), EmotionandConsciousness (pp. 204-238). LawrenceErlbaumAssociates.Dickinson, E. (1955). ThecompletepoemsofEmilyDickinson. Little, Brown, andCompany.Fish, S. (1980). IsThereaTextinThisClass? TheAuthorityofInterpretiveCommunities. HarvardUniversityPress.Gibbs, R. W. (2010). MetaphorWars: ConceptualMetaphorinHumanLife. CambridgeUniversityPress.Iser, W. (2002). TheActofReading: A TheoryofAestheticResponse. JohnsHopkinsUniversityPress.Joyce, J. (1922). Ulysses. ShakespeareandCompany.Kristeva, J. (1966). Word, Dialogue, andNovel. ColumbiaUniversityPress.Lee, H. (1960). ToKillaMockingbird. HarperCollins.Márquez, G. G. (1967). OneHundredYearsofSolitude. Harper & Row.Mueller, R. L. (2017). ReadingforthePlot: DesignandIntentioninNarrative. HarvardUniversityPress.Nünning, A. (2009). TheDynamicsofNarrativeForm: StudiesinAnglo-AmericanNarratology. WalterdeGruyter.Öhman, A. (2003). FearandAnxiety: Evolutionary, Cognitive, andClinicalPerspectives. In R. J. Davidson, K. R. Scherer, & H. H. Goldsmith (Eds.), HandbookofAffectiveSciences (pp. 573-593). OxfordUniversityPress.Ross, S. D. (2019). TheRhetoricofFictionality: NarrativeTheoryandtheIdeaofFiction. OhioStateUniversityPress.

1. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко (любое издание)
2. Фарино Е. Введение в литературоведение: Учебное пособие. СПб., 2004.
3. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999.
4. Стриженко, А. А. Коммуникативные параметры художественного текста // Филология и человек. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-parametry-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 06.12.2023)
5. Гречко, П. К. Коммуникация и коммуникативность: различительное единство // Ценности и смыслы. 2013. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-i-kommunikativnost-razlichitelnoe-edinstvo (дата обращения: 06.12.2023).
6. Banfield, A. (1992). Unspeakable Sentences: Narration and Representation in the Language of Fiction. Routledge.
7. Beausang, M. D. (2006). James Joyce and the Process of Interweaving. Journal of Literary Semantics, 35(1), 53-64.
8. Booker, C. (2004). The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories. Continuum.
9. Cupchik, G. C. (1993). The Emotion of Literary Experience: Paradigms of Emotional and Cognitive Response at the Beginning and the End of the Novel. In A. J. Nussbaum & B. L. Singer (Eds.), Emotion and Consciousness (pp. 204-238). Lawrence Erlbaum Associates.
10. Dickinson, E. (1955). The complete poems of Emily Dickinson. Little, Brown, and Company.
11. Fish, S. (1980). Is There a Text in This Class? The Authority of Interpretive Communities. Harvard University Press.
12. Gibbs, R. W. (2010). Metaphor Wars: Conceptual Metaphor in Human Life. Cambridge University Press.
13. Iser, W. (2002). The Act of Reading: A Theory of Aesthetic Response. Johns Hopkins University Press.
14. Joyce, J. (1922). Ulysses. Shakespeare and Company.
15. Kristeva, J. (1966). Word, Dialogue, and Novel. Columbia University Press.
16. Lee, H. (1960). To Kill a Mockingbird. HarperCollins.
17. Márquez, G. G. (1967). One Hundred Years of Solitude. Harper & Row.
18. Mueller, R. L. (2017). Reading for the Plot: Design and Intention in Narrative. Harvard University Press.
19. Nünning, A. (2009). The Dynamics of Narrative Form: Studies in Anglo-American Narratology. Walter de Gruyter.
20. Öhman, A. (2003). Fear and Anxiety: Evolutionary, Cognitive, and Clinical Perspectives. In R. J. Davidson, K. R. Scherer, & H. H. Goldsmith (Eds.), Handbook of Affective Sciences (pp. 573-593). Oxford University Press.
21. Ross, S. D. (2019). The Rhetoric of Fictionality: Narrative Theory and the Idea of Fiction. Ohio State University Press.