Китайская молодежь в политике (период с 2013 года начала правления Си Цзиньпина до настоящего времени)
Заказать уникальную дипломную работу- 96 96 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 13.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Особенности политического режима Китая (современный этап) 12
1.1. Социализм с китайской спецификой.........................................................12
1.2. Особенности административно-правового режима Китая и особенности политического участия граждан 23
1.3. Кризис китайской политической системы? 30
Глава 2. Институциональные условия участия китайской молодежи в политике 37
2.1. Обеспечение участия китайской молодежи в политике.........................37
2.1.1. Каналы участия китайской молодежи в политике...............................37
2.1.2. Как происходит реализация прав молодежи в политике и эффективность каналов 41
2.2. Молодежные организации в Китае 58
2.2.1. Коммунистический союз молодёжи Китая 60
2.2.2 Всекитайская федерация студентов 65
2.2.3. Всекитайское общество по изучению проблем молодежи 67
2.2.4 Молодежные крылья политических партий в Китае и прочие организации 69
Глава 3. Особенности политического сознания китайской молодежи 71
3.1. Менталитет и патриархальность...............................................................71
3.2. Доверие китайского населения и молодежи к действиям правительства 75
3.3. Политические ценности и политические установки 78
3.3.1. Общие политические ценности китайской нации...............................78
3.3.2. Ценности китайской молодежи при взаимодействии с политикой 87
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 96
Восемь партий Объединенного фронта, которые также известны как «демократические партии», включают:Революционный комитет Гоминьдана;Демократическая лига Китая;Ассоциация демократического национальногостроительства Китая;Ассоциация содействия развитию демократии Китая; Рабоче-крестьянская демократическая партия;Партия Чжигунждан;Общество 3 сентября;Лига демократическойавтономии Тайваня. Некоторые из числа этих политических партий имеют собственные молодежные крылья. Демократические партии не являются ни партиями, потерявшими власть, ни оппозиционными партиями. Это партии, полностью участвующие в политической жизни нации. В настоящее время во всех постоянных комитетах народных собраний, комитетах НПКСК, государственных органах всех уровней, а также экономических, культурных, образовательных, научно-технических и других ведомствах некоторые места занимают члены демократических партий.Социальной базой демократических партий в период новодемократической революции была национальная буржуазия, городская мелкая буржуазия, связанная с этими классами интеллигенция и другие патриотические демократы. Это не одноклассовые политические партии, а организации классового альянса. Их политические взгляды в основном соответствуют политической программе Коммунистической партии КитаяЧисленность демократических партий выросла благодаря центральным и местным отделениям, созданным в большинстве провинций страны, в муниципалитетах, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, в автономных регионах, а также в различных крупных и средних городских районах.После образования Китайской Народной Республики все демократические партии определили «Общую программу», Конституцию и Генеральную программу Народного политического консультативного совета в качестве своей политической программы, активно участвуя в процессесоциалистического строительства. С вступлением страны в новый период социалистической модернизации коренные изменения претерпела и природа различных демократических партий: они стали политическими союзами группы социалистических рабочих и патриотов, поддерживавших социализм, принявших руководство Коммунистической партии Китая. Все демократические партии активно участвовали в политической жизни страны и внесли важный вклад в дело реформ, открытости и социалистической модернизации. Они являются не только важной силой единого патриотического фронта Китая, но и важной силой в обеспечении национальной стабильности и единства, содействии социалистической модернизации и воссоединению Родины.Глава 3. Особенности политического сознания китайской молодежи3.1. Менталитет и патриархальностьАнализ особенностей политического сознания китайской молодежи невозможен в отрыве от изучения менталитета и национального характера китайцев. Ключевыми характеристиками китайского менталитета выступают верность традициям и коллективизм. Многие эксперты сходятся в точке зрения о том, что китайцы в большинстве случаев связаны групповой ответственность в рамках социальных образований, таких как семья школа, рабочая ячейка, община и др. Интересы социальных образований превалируют над индивидуальными. Фактически на современном этапе это проявляется в том, что традиционные установки китайской культуры не способствуют формированию по их в национальном менталитете принципа верховенства прав и свобод личности.Стоит понимать, что особенности менталитета, а, как следствие, и политического сознания китайцев в ходе своего оформления испытывали на себе колоссальное влияние традиционных религиозно-философских учений. Формирование политических взглядов китайцев происходило под влиянием следующий учений: даосизм, буддизм, легизм и конфуцианство. Последнему по праву отводится центральная роль в становлении политического самосознания китайской нации. Конфуцианство как учение склонно к чуткому позитивизму и реальному политическому процессу. В рамках конфуцианского учения к числу безусловных добродетелей относят терпение, миролюбие, способность нации компромат, сыновью почтительность; благоговение перед предками. Ценратльное место принадлежит также верности долгу, Конфуций утверждал, что «Благородный муж ко всему подходит в соответствии с долгом; совершает поступки, основываясь на ритуале, в словах скромен, в поступках правдив». В основе политической доктрины конфуцианского учения лежит концепция идеального государства, в рамках которого решается задача по достижению гармонии во взаимодействий правителей и поданных. В идеальном государству сформирован социальный порядок, при котором каждый живет в согласии с природой, другими людьми и самой собой. Государству в этой концепции отводилась роль инструмента поддержания порядка в отношениях между властью и управляемыми. Конфуцианство и его последователи были приверженцами патерналистский концепции государства, т.е. последнее понималось ими как большая семья. В таком ключе император играл роль отца, а роли управляющих и управляемых приравнивались к семейным взаимоотношениям, где младшие члены находятся в зависимости от старших. Из этого следует, что конфуцианская социально-политическая модель базируется на принципе неравенства: простые люди находятся в подчинение благородных мужей. В обязанности правителя вменялись задачи накормить, обогатить и обучить народ. Конфуцианство не допускает насильственных методов правления, отношения между главой государства и его чиновничьим аппаратом с олной стороны и народом с другой должна строиться на принципах добротелиии нравственности. При этом ключевой является именно добродетель власть имущих, поскольку от нее напрямую зависит соблюдение моральных норм поданными. Безусловно, добродетель чиновников не могла выступать единственным фактором обеспечения социальной справедливости. Согласно конфуцианскому учению, а основе стабильности лежит системная организация общественной деятельности: каждый член общества должен находиться на определенном месте, выполнять свои обязанности. Таким образом, политическая доктрина Конфуция предполагает построения стабильной системы правления за счет обеспечения гармонии а отношениях между управляющими и поданными. Безусловно, классическое понимание китайской цивилизации сегодня утратило свою актуальность. Но конфуцианские моральные и политические идеалы продолжают оказывать значительное влияние на китайскую нацию, в том числе и на молодежь. Сегодня достижение социальной гармонии в китайском обществе по-прежнему осуществляется путем соблюдения конфуцианских добродетелей. Целостность государства поддерживается моральным авторитетом властей, который безоговорочно признается рядовыми гражданами. Конфуцианство заявляло о важности гармоничных отношений в обществе и предлагало усовершенствование земной жизни за счет средств чисто политического характера.Конфуцианская этика создаёт прочные основы политической организации, поскольку выполнение социальных обязанностей здесь обретает высший смысл. Закономерно, что эти принципы легли в основу политического сознания современной китайской молодежи. Сегодня молодые китайцы также ценят патриархальные отношения, идеальной модельной политических отношений по-прежнему признается система подчинения младших старшим. Император в политическом сознании молодежи уступил место руководителям КПК, такое восприятие стало фактором легитимизации правящего редиса в глазах молодежи. Аналогичная роль принадлежала и конфуцианской идеи о нравственном патерналистском начале верховной власти, которая обладает единственно верным учением, высшей добродетелью и неустанно, по-отечески заботится о благе простого человека.Исследователи подчеркивают, что молодые граждане КНР разделяют традиционные конфуцианские ценности и руководствуются ими при выборе своего поведения в обществе. Парадоксально, но глобализация стала фактором обострения национальных чувств и социокультурной идентичности молодых китайцев.При этом, стоит понимать, что политическое сознание китайской молодежи не замкнуто, оно этноцентрично. Молодые китайцы интересуются и готовы воспринимать инокультурные ценности, но не слепо копируя, а приспосабливая к китайскому национальному бытию. Молодые гражданок страны являются наиболее мобильной группой населения, а также наиболее активными пользователями сетевых ресурсов, благодаря Интернету, контактам с иностранцами в путешествиях молодежь получает большой объем информации, зачастую критической в отношении действующего в КНР режима. Тем не менее, это не становится фактором изменения отношений молодых китайцев к властям. Это отчасти возможно благодаря широкому влиянию конфуцианской этике, в основе которой лежит не права и свободы человека, а чувство ответственности: акцент смещается на единство общества и поиски для каждого его члена своего места. Упор на морально-нравственные ценности благоприятно сказывается на степени патриотизма молодых членов китайского общества. Таким образом, политическая культура современных китайцев базируется на групповой ориентации, что позволяет наиболее гармонично выстраивать систему социальных отношений. Безусловно, неправомерно было бы утверждать, что политическая культура Китая останется неизменной на протяжении длительного периода времени, она постоянно эволюционирует и трансформируется, сохраняя при этом в себе традиционные элементы в форме конфуцианских морально-этических установок. Подводя итог, политическое сознание современный китайской молодежи испытывает на себе влияние конфуцианства и его политической культуры консенсуса и долга. 3.2. Доверие китайского населения и молодежи к действиям правительстваСегодня китайская молодежь отличается своей независимостью и прогрессивностью, больше число молодых граждан КНР получает образование в различных государствах мира. В 2022 г. почти 1 млн. китайских студентов получали образование за рубежом. В таком контексте можно былобы предположить, что поколение молодых китайцев будет требовать от своего правительства построения демократии по западному образцу и критиковать действующий режим. Тем не менее, исследования свидетельствуют об обратном. Сегодня китайская молодеет отличается своей патриотичностью, становясь моющейся инструментам продвижения политических принципов Поднебесной в мире.Опрос, проведенный в 2020 г., показал, что большинство молодых граждан Китая искренне поддерживают социализм с китайской спецификой и полны уверенности в возрождении китайской нации.Стоит понимать, что китайская молодежь всегда активно была вовлечена в политические процессы в стране. Так, студенчество являлось движущей силой массовых протестов конца 80-х гг. ХХ в., треба предоставления населению основных гражданских свобод, таких как свобода слова, а также проведения экономических и политических реформ. Протесты были подавлены за свет жестокой расправы над демонстрантами на площадь Тяньаньмэнь в 1989 г. Раннее первый глава КНР Мао Цзэдун использовал молодежь для формирования отряда хунвэйбинов, которые активно действовали в годы Культурной революции. Сегодня молодежь не стремится к западной демократии, ожидания некоторых наблюдателей о жестком противостоянии возросшего среднего класса и коммунистического режима остались только предложением, а молодежь придерживается патриотических настроений, высказывая значительное доверие действующему режиму. Объяснить высокий уровень поддержки властей со стороны китайской молодежи модно объяснить нескольким факторами. Сегодня молодым китайцам доступно то, за что боролось студенчество конца 80-х гг. прошлого века: стабильный экономический рост повысил уровень жизни граждан КНР, сделав доступным качественное образование как внутри страны, так Пиза ее пределами ввиду свободы передвижений. Сегодня трудно оспорить тот факт, сто за Китаем прочно закрепился статус мировой державы, из чего вытекают определенные бонусы для граждан Поднебесной. Кроме того, сегодня растет давление на Китай со стороны других международных игроков, сто способствуют подъеду патриотических настроение среди молодых китайцев. Молодежь ощущает на себе последствия американо-китайской торговой войны и стремится защищать интересы своего Отечества, отвергая идею об американском господстве. В 2019-2020 гг. в Гонконге прокатились серия антикитайских демонстраций, что также сказалось на росте патриотических настроений а континентальном Китае. Ответом на акции в Гонконге стала организация китайской молодежью мероприятий в поддержку китайских властей. Примечательно, что подобные акции проводились не только на территории КНР, но и за ее пределами. Так, согласно данным некоторых изданий свыше 1500 представителей китайской молодежи приняли участие в массовой акции в поддержку китайских властей. Необходимо подчеркнуть, что сегодня среди китайской молодежи активно набирают обороты националистические настроения, что в в принципе общему тренду, активно продвигаемому властями страны. Первая волна национализма начался в конце 2000-х гг., когда были опубликованы книги «Китай недоволен» и «Китай может сказать нет», где впервые были высказаны националистические взгляды и содержался призыв к резкому ответу на действия западных держав. Сегодня национализм среди китайской молодежи также набирает возможно. В значительной степени это стало возможным ввиду изменений в самосознаний молодых китайцев. Сегодня они ощущают превосходство своей страны, преодолев комплексы неполноценности, существовавшие в последние два десятилетия прошлого века. Кроме того, рост популярности социальных сетей способствуют быстрому распространению националистических идей среди широкой аудитории. Высокий уровень патриотизма объясняет не желание молодежи участвовать в антиправительственных акциях. Безусловно, нельзя забывать, что действующие власти не забыли уроков событий на площади Тяньаньмэнь и создали систему эффективного контроля за студенческой активностью. Результаты различных исследований показывают, что сегодня представители поколения миллениалов испытывают чувство обостренной гордости за свою страну, аналогичные настроения зафиксированы и среди поколения Z: китайцы 20-25 лет уверены, что КНР – лучшая страна на земле, наиболее развитая в мире, в связи с чем они нацелены на жизнь именно в Китае, отвергая для себя возможность эмиграции. Для таких настроений есть определения основа: китайские власти действительно стремятся создать хорошие условия для молодежи; годы активного экономического роста и реальные результаты реформ также формируют у китайской молодежи чувства гордости за свою страну. 3.3. Политические ценности и политические установки3.3.1. Общие политические ценности китайской нацииВ настоящий момент свою актуальность сохраняет вопрос о том, какие китайские политические ценности займут лидирующее положение в будущем. В Китае конкурируют друг с другом три системы политических ценностей и установок: марксизм, экономический прагматизм и традиционные китайские ценности. Китайское правительство пытается объединить марксизм с китайскими традиционными ценностями. Однако такие усилия могут столкнуться с трудностями при достижении поставленных целей.Идеологическая ситуация в Китае сложная. Во-первых, официальная идеология, которую отстаивает китайское правительство, несовместима с некоторыми популярными традиционными ценностями, которых придерживаются простые люди.Марксизм является официальной идеологией Коммунистической партии Китая, но при этом имеет ограниченное влияние на некоторые аспекты реальной политической жизни. Китайское правительство заявило, что марксизм должен руководить всеми сферами его работы: «Мы должны продолжать адаптировать марксизм к условиям Китая, поддерживать его в актуальном состоянии и повышать его популярность среди населения». Но при этом руководство КНР отказывается от некоторых фундаментальных ценностей этой идеологии, например, от концепции «классовой борьбы».Экономический прагматизм стал идеологией, наиболее широко принятой как правительством, так и простыми людьми в Китае после политических реформ Дэн Сяопина 1978 г. Поскольку вероятность новой мировой войны существенно уменьшилась, экономическое процветание стало отправной точкой для оценки ситуации. уместность идеологии в Китае. Экономические достижения страны за последние четыре десятилетия заложили прочную социальную базу для ценностей экономического прагматизма. Хотя китайское правительство не определяктт экономический рост как главный приоритет с 2013 г., большинство китайцев по-прежнему считают экономику основой всеобъемлющей национальной мощи и, следовательно, поддерживают поднятие экономических интересов до уровня основного приоритета.Экономический прагматизм в значительной степени утвердил свою легитимность в Китае благодаря марксистскому аргументу, согласно которому экономика является основой политической надстройки.Сегодня традиционализм набирает силу среди обычных китайцев, а также среди интеллектуалов и политиков, хотя он и не является официальной идеологией. Традиционализм относится не только к конфуцианству, но и к сочетанию всех школ древнекитайской философской мысли. Несмотря на различия, каждая из этих школ подчеркивает значение политического лидерства, а также роль стратегического Традиционализм также защищает стратегию подачи личного примера, и тем самым подчеркивает важность лидерства, которое приводит к очевидным достижениям.Политическая меритократия является более последовательной темой в истории китайской политической культуры. Идея возвышения достойных возникла после распада аристократического порядка, основанного на родословной, в период Чуньцю (770–453 гг. до н. э.) и быстро распространялась в период Чжаньго (435–221 гг. до н. э.), когда ее разделяли все основные интеллектуальные течения. Правомерно утверждать, что последующее политическое теоретизирование в Китае было сосредоточено на спорах о том, какие способности и добродетели важны для государственных чиновников и какие механизмы с наибольшей вероятностью будут отбирать и продвигать лидеров с такими способностями и добродетелями. Большим вкладом Императорского Китая в политическую меритократию была система имперских экзаменов. Со времен династии Суй (581–618 гг. н. э.) до краха имперской экзаменационной системы в 1905 году государственные чиновники отбирались в основном посредством строгих и сверхконкурентных экзаменов. Однако экзамены функционировали в основном как процесс фильтрации среди элит, и за ними обычно следовали оценки эффективности на более низких уровнях правительства. Императоры осуществляли произвольную политическую власть над всей системой.Равенство, безусловно, является важной ценностью, под которой понимаются равноправные отношения между полами, классами, этническими и религиозными группами.Однако иерархия, вероятно, не менее важна, и этот тезис признается китайским народом, что отчасти объясняется философским наследием. Так, древнекитайский философ Сунь-цзы (около 310-219 гг. до н. э.) обосновывал необходимость иерархии следующим образом: люди склонны к корысти и неограниченному исполнению желаний, но утверждает, что ритуалы могут минимизировать проявление этих недостатков.Ритуалы могут создавать чувство общности между участниками и цивилизовать (или сделать цивилизованными) формы человеческого взаимодействия, которые в противном случае привели бы к конфликту.При этом иерархия, которая должна приносить пользу нижестоящим членам, не должна закрепощать отношения власти и статуса.Если иерархическая форма правления служит народу, устанавливает отношения взаимного доверия между правителями и управляемыми и способствует гармоничным отношениям между людьми, одновременно создавая механизмы предотвращения злоупотреблений властью, то, в глазах китайского народа, она оправдана конфуцианскими стандартами, даже если она противоречит современным идеямполитического равенства.Гармония занимает центральное место в политической культуре Китая.Стоит понимать, что конфуцианская доктрина является важной идеологической основой при формулировки политических ценностей и установок китайской нацией Конфуцианство пережило два периода запрета: сначала в 1860-х гг., а затем во время Культурной революции (1966-1976 гг.). Несмотря на это сегодня учение Конфуция сохраняет свое влияние на понимание политических процессов китайскими гражданами. Конфуцианские и либерально-демократические ценности имеют как сходства, так и различия, особенно в их взглядах на человеческую природу. Конфуцианство соглашается с либеральной демократией в том, что люди рациональны и обучаемы, но расходится во мнениях относительно того, хороша или плоха человеческая природа. Либеральная демократия предполагает, что эгоизм людей вызывает конфликты, в то время как конфуцианство подчеркивает их положительные аспекты. Эти различия приводят к практическим последствиям: либеральная демократия требует ограничения власти правителей, в то время как конфуцианство полагается на просвещенных правителей для руководства обществом. Второе отличие состоит в том, что современная либеральная демократия связана с индивидуализмом, в то время как конфуцианство отдает предпочтение коллективизму. Акцент на семейных ценностях не обязательно противоречит либеральной демократии, но конфуцианство рассматривает сыновнюю почтительность как высшую добродетель в обществе и поэтому фундаментально антииндивидуалистично. Третье отличие состоит в том, что конфуцианство принимаетиерархию. Конфуций советует людям позволить принцу быть принцем, министру министром, отцу отцом, а сыну сыну, а его идеи, которые прививаются обществу через их включение в школьные программы, способствуют согласованности политических целей. между населением и правительством.Конфуцианство также разделяет общие ценности с либеральной демократией. Конфуций указывает, что правители должны избегать четырех характеристик: жестокости, угнетения, оскорблений и подлости. Он предлагает, чтобы люди обогащались, а затем обучались, и считает, что интересы правителей тесно связаны с интересами народа, образуя взаимовыгодные отношения. И конфуцианство, и либеральная демократия выступают за активное участие в политике. В социально-экономическом плане конфуцианская доктрина имеет сильные эгалитарные тенденции, что объясняет сочетание рыночной экономики с централизованным политическим контролем в современном Китае. Конфуций считал, что правители должны сосредоточиться на распределении богатства, а не на размере территории или населения, поскольку равное распределение предотвращает бедность. Сходство между конфуцианством и либеральной демократией объясняет два феномена в развитии Китая: во-первых, отход от маоизма, несмотря на преобладающее почтение к самому Мао. Авторитарный режим процветает благодаря включению определенных демократических ценностей, повышающих дипломатическую и социальную гибкость государства. Во-вторых, КПК выборочно использует конфуцианство для оправдания своих действий, игнорируя его ценности, когда это удобно. Некоторые утверждают, что китайское руководство проводило экономические реформы для модернизации страны и повышения уровня жизни, в то время как другие полагают, что оно было направлено на сохранение власти посредством экономического роста и социальной стабильности. Кроме того, существует мнение, что реформы были направлены на привлечение иностранных технологий и капитала, особенно из развитых стран, таких как США, для облегчения экспорта и стимулирования быстрого роста. Вполне вероятно, что руководство учитывало все эти факторы при проведении экономических реформ, поскольку каждый из них способствовал развитию Китая и его глобальному положению.Современное конфуцианство, принятое КПК, подчеркивает сильные стороны китайской политической системы и поддерживает политическую повестку дня правительства. Задача китайской политики заключается в гармонизации наиболее эффективных аспектов меритократических и либерально-демократических практик, поскольку некоторый уровень избирательной демократии необходим в то время, когда демократические выборы считаются стандартом политической легитимности. В 2007г. концепция «гармоничного общества» была официально объявлена президентом Ху Цзиньтао как социально-экономическая концепция. Социальная гармония, центральная конфуцианская ценность, контрастирует с коммунистическим принципом классовой борьбы, что вызывает подозрения, что конфуцианское возрождение КПК указывает на сдвиг в сторону конфуцианства. С момента прихода Си Цзиньпина к власти поддержка конфуцианства китайским правительством стала чрезвычайно сильной. В своей программной речи в 2014 г. Си Цзиньпин заявил, что сегодня человечество сталкивается со многими серьезными проблемами, такими как «увеличение разрыва в уровне благосостояния, бесконечная жажда материалистического удовлетворения и роскоши, безудержный крайний индивидуализм, постоянное снижение социального кредита и растущая напряженность между людьми и природой». По мнению действующего Председателя КНР, конфуцианство предлагает ценную информацию для решения этих проблем.Поскольку китайцы испытывают рост материального благосостояния, что приводит к усилению жадности, возникает необходимость в духовной перестройке. Конфуцианство предлагает полезные идеи для «изменения ситуации, решения государственных дел и улучшения нравственности общества».Тем не менее, было бы упрощением не учитывать другие намерения, стоящие за принятием конфуцианских принципов.Механизм отбора государственных служащих в подавляющем большинстве ориентирован на политическую идеологию кандидатов и их лояльность к партии, а не на добродетель и знание конфуцианской классики. Конфуцианство полезно коммунистическому режиму с точки зрения консолидации контроля и решения социальных проблем. Нынешняя версия конфуцианской доктрины, принятая КПК, в некоторой степени утратила свою первоначальную моральную силу. Возникает новая идеология, сочетающая марксизм-ленинизм и конфуцианство, продвигаемая под названием «социализм с китайской спецификой». Возвращение конфуцианских идей может помочь КПК найтиязык, более привлекательный для людей, чем марксизм.Еще одним философскимучением, обладающем известным влиянием на политические установки китайской нации является легизм. Законники считают, что верховенство закона – это инструмент правителя для консолидации своей власти, а не механизм по контроля народа над правителем. Это отличается от либерально-демократических режимов, в которых верховенство закона ограничивает как граждан, так и правителей. Эта доктрина подрывает либеральную концепцию представительного правительства. Учение отдают приоритет обязанностям и наказаниям, а не правам и вознаграждениям. Цель государства – быть богатым в мирное время и сильным в хаосе. Для достижения этой цели необходимо пожертвовать такими правами, как свобода слова, поскольку свобода и разнообразие в словах и делах создают хаос. Единоличный правитель имеет решающее значение, поскольку его власть может разрешать споры между министрами и поддерживать иерархическую структуру внутри государства, предотвращая потенциальный крах. Правитель — единственный человек, представляющий общие интересы государства; как таковая, его власть понимается не как средство личного удовольствия, а как общие интересы его подданных. Законники внесли значительный вклад в административную практику Китая, распространив в народных массах концепцию о том, что стабильностьв любом отдельном государстве, в том числа и в Поднебесной, требует всемогущего монарха.Национализм имеет решающее значение для легитимности китайского режима и действует как сдерживающий фактор для либеральной демократизации. Молодое поколение (например, милениалы и зуммеры), рожденное в условиях экономического роста Китая и культивируемой правительством националистической среды, как правило, отличается высокой степенью патриотизма. Межэтнический аспект бросает вызов концепции национализма в Китае, поскольку китайский термин, используемый для обозначения национализма (民族主義), буквально переводится как «доктрина этнической принадлежности». В то время как западное восприятие национализма тесно связано с идентификацией собственной нации, независимо от этнической принадлежности, китайская версия тесно связана с этническим происхождением. Это означает, что национализм непереводим, и это объясняет уникальность роли национализма в политической траектории Китая.Таким образом, традиционные философские учения, такие как конфуцианство и легислатура, заложили исторический фундамент системы политических ценностей и установок современных китайцев. КПК стратегически объединила эти идеи с социалистическими ценностями, чтобы способствовать развитию национализма и патриотизма для поддержания легитимности. Конфуцианство и легализм сыграли ключевую роль в формировании политического сознания граждан, в котором иерархия и гармония стоит выше индивидуалистических стремлений.3.3.2. Ценности китайской молодежи при взаимодействии с политикойСегодня система ценностей китайской молодежи характеризуется своим разнообразием и известно степенью проницаемости. Как отмечалось в предыдущих частях работы, в основе системы ценностей китайской молодежи лежат традиционные представления, но в нее также входят и западные ценности, которые выступают в качестве поста для общения жителей Поднебесной с остальным миром.Остановится на базовых концептах системы ценностей молодых граждан Китайской Народной Республики:Ориентация на исторически наследие: культурные обучая являются ценным достоянием; а даосские, конфуцианские и буддийские представления сохраняют влияние на китайскую молодежь;Гармоничная ориентация: вера в тесную взаимозависимость связь человека и природного мира;Акцент на деятельность: базовой характеристикой человека выступает его происхождение, а не материальное положение;Высокой значение этических норм: литература требуется быть скромным и не распространяться о собственных успехах, но при это ожидается, что молодые люди будут терпимыми в отношении недостатоуов других людей;Ориентация на коллектив: китайцы готовы жертвовать собственными интересами, чтобы жить в гармоничном коллективе.Тем не менее, в современном китайском обществе традиционные ценности соседствуют с заимствованными в результати регулярным контактов с другими государствами. Сегодня образованная китайская молодежь отличается высокой степень индивидуализированности, что отличает ее от предыдущих поколений. При этом говоря об мномвидуализации, стоит ответить, что она представляет собой особый китайский образец, а не является чистой копией индивидуализации в ее западном понимании. Так, индивидуализация с китайской спецификой базируется на трехступенчатой трансформации:Первая ступень – трансформация традиционных ценностей;Вторая ступень – трансформация коммунистической идеологии;Третья ступень – трансформация семейных ценностей.Сегодня для китайской молодежью наибольшей ценностью обладает материальное благополучие и индивидуальный успех. Молодые китайцы ожидает должное значение деньгам, но помимо этого считают важными дружбу и демократию, в целом 95% молодых людей соглашаются с тем, что государство должно предоставлять равные возможности для всех своих граждан.Несмотря на то, что многие молодые китайцы интересуются некоторыми продуктам западной культуры (фильмы, сериалы и др.), только малая часть (ок.10%) испытывает симпатию к иностранной культуре и образу жизни, которые в таких продуктах пропагандируется.Безусловно, сегодня китайская молодежь знакома с политическими системами Запада и высказывают некоторые симпатии к ним. Китайская молодежь любит западную культуру: музыку, кинематограф, но с другой стороны представители этой возрастной группы гордятся подъемом Питая, веря в идею возрождения китайской нации.Закономерно, что такое смещение ценностных ориентиров скептически воспринимается китайскими властями. Так, бывший председатель КНР Ху Цзиньтао высказывал мнение о том, что западные спецслужбы ведут работы среди китайской молодежи с целью вестернизации и последующего раздела Поднебесной.В ходе своего выступления на День молодежи в Пекинском университете 4 мая 2014 г. Председатель Си озвучил требования китайской общественности по-государственному к мололежи:Китайская молодеть должна придерживаться высоких идеалов в новую эпоху;Успех для молодеет невозможен без патриотизма;На молодом поколении лежит ответственность за возрождения величия страны и нации;Перспективы откроются для молодых людей только в случае упорного труда;Молодым людям следует руководствоваться добродетелью и взращивать нравственные чувства в соответствии с традициями.Руководство Китайской Народной Республики формулируетмолодежную политику таким образом чтобы избавить молодежь от влияния западного контента. Это стало одной из причин блокировки западных социальных сетей, поисковых ресурсов и др. В 2015 г. Также был наложен запрет на использование в учебном процессе западных учебных материалов, а в учебных заведениях среднего звена была введена дисциплина «патриотическое воспитание».Таким образом, результаты социологических исследований демонстрируют соседство двух векторов в системе ценностных координат китайской молодежи: традиционный и западный. Однако, стоит понимать, что заимствуя западные ценности молодое поколение перерабатывает в контексте национальных обычаев. Несмотря на воздействие внешних факторов на систему ценностей молодых китайцев, в последние годы прослеживается устойчивая тенденция роста патриотизма и национализма в молодежной среде.Китайская молодежь, родившаяся в 2000-е гг. имеют сильное чувство превосходства и уверенности и склонны смотреть на другие страны со снисходительной точки зрения. Человеку поколения Z, родившемуся на пороге нового тысячелетия, было бы чуть больше года, когда Китай вступил во Всемирную торговую организацию. В возрасте трех лет он стал свидетелями успешного полета космического корабля «Шэньчжоу-5» первого китайского астронавта Ян Ливэя. В возрасте 8 лет им предстояло пережить и землетрясение в Сычуани, и Олимпийские игры в Пекине – возможно, опосредованно, но эти события все еще были преобразующими в призыве к китайской нации. К тому времени, когда им исполнилось 10 лет, ВВП Китая увеличился в пять раз с момента их рождения – с 1,2 трлн.долл. в 2000 г. до более чем 6 трлн.долл. в 2010 г.Затем, когда им было 12 лет, они увидели новое политическое руководство, которое представило концепции «китайской мечты» и «национального возрождения» — возможно, это были абстрактные лозунги, но в то же время риторически решительные предложения, которые оставались правдоподобными для поколения, которое никогда не видело, как Китай борется за независимость. Антикоррупционная чистка совпала с их ранним подростковым периодом в сочетании с переходом к внутреннему росту, основанному на высоких технологиях, и ощутимым улучшением уровня жизни в большинстве сельских районов (а, возможно, и в некоторых городах). Когда им было по 17 лет, состоялся первый саммит «Пояса и пути», ознаменовавший новую эру китайской дипломатии. В возрасте 19 лет жители материка будут наблюдать за событиями, разворачивающимися в Гонконге, и будут убеждены государством и социальными сетями в том, что «борьба» против неоколониалистских сил, враждебных интересам Китая, остается повсеместной. Действия их страны в первые два года пандемии должны были убедить их в компетентности их правительства.Учитывая эту особую траекторию событий,, вполне обоснованным становится тот факт, что многие китайские молодые люди испытывают подлинное чувство триумфа, решительной гордости за свою страну. Некоторые из них могут рассматривать подъем страны как эмпирически неизбежный, так и нормативный императив (как средство подрыва возглавляемого Западом глобального порядка); другие, возможно, менее идеологически упрямы, но, тем не менее, воспринимают материальное улучшение уровня жизни как признак того, что правительство работает, и работает на них.ЗаключениеВ нашей работе были проанализированы содержание понятия «социализм с китайской спецификой»; политическая система и Китая и механизмы политического участия китайских граждан в политическом процессе; сформулированы основные политические ценности и установки китайской молодежи; выделены ключевые требования молодого поколения к правительству и каналы достижения политических целей. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.Во-первых, действующий режим КНР может быть охарактеризован как партийно-государственный, где ведущая роль принадлежать Коммунистической партии Китая, а административный аппарат фактически сросся с партийным. В таких условиях существуют два канала политического участия китайского народа на процесс принятия решений. Первый функционируют сверху вниз, т.е. КПК организует конференции, обмен мнениями, привлекая к участию и ним рядовых граждан. Второй вариант – это снизу вверх, когда рядовые граждане организуются в группы для выражения собственного мнения.Формирование такой политической системы стало возможным благодаря традиционным ценностным установкам китайской нации, которые вплоть до сегодняшнего дня испытывают на себя влияния древнефилософских учения, таких как конфуцианство, легизм и др. Китайцы отличаются своей патриархальностью, уважением к иерархии и стремлением к социальной гармонии.Во-вторых, сегодня молодое поколение активно вовлечено в политическую жизнь государства. Участие в процессе принятия политических решений возможно за счет достаточно обширного набора каналов. Молодые люди могут сделать партийную карьеру или поступить на государственную службу, сегодня в КНР действуют программы по отбору наиболее выдающихся выпускников. Безусловно, процент молодых людей, заинтересованных в профессиональном развитие в частном секторе останется высоким, но в настоящий момент фиксируется и рост стремящихся сделатькарьеру на государственной службе.Сохраняются и возможности опосредованного влияния на политические процессы, в первую очередь путем участия в различных молодежных организациях. Центральное место среди них занимает Всекитайская федерация молодежи, в состав которой входит большое число различных молодежных организаций. Участие в подобных объединениях позволяет влиять на процесс разработки модерной политики и доносить потребности и предпочтения молодого поколения до партийных функционеров.Особого внимания в этом контексте заслуживает Коммунистический союз молодежи Китая, образованный в 1922 г. За годы существования эта организация переживала различные этапы. В годы председательства Ху Цзиньтао комсомол пользовался большой поддержкой партийного руководства и выступал своего рода социальным лифтом для молодых людей, строящих партийную карьеру. После прихода к власти Си Цзиньпина положение этой молодежной организации несколько изменилась, ее руководители не получали высоких назначений, что свидетельствует о сокращении влияния. Это нашло отражение в сокращении финансирования Союза и уменьшения числа его членов. Сегодня участие в Комсомоле не является гарантией быстрого продвижения по партийной службе для молодых людей-членов Союза.В случае, когда молодые китайцы не хотят строить партийную карьеру или работать на госслужбе, они сосредотачиваются в своих руках каналы влияния на принятие политических решений. Из традиционных форм доступна подача петиций и прямые обращения в органы власти с вопросами или предложениями. Среди молодежи особой популярностью пользуется каналы воздействия на политические процессы, происходящие в стране с помощью сетевых ресурсов. Сегодня Интернет широко распространены на территории КНР, большинство молодых людей имеет к нему доступ, что позволяет оперативно реагировать на те или иные события, происходящие в Поднебесной. Ключевыми механизма политического участия молодежи выступают:прямойконтакт с государственными органами (большинство органов государственной власти и административных ресурсов имеют собственные веб-сайты, где любой желающий может оставить обращение, петицию или жалобу); мониторингпроцессов принятия и реализации государственной политики; организация социальных протестов и других коллективных форм выражения несогласия совместно с другими пользователями. Зафиксированные к настоящему моменту претенденты свидетельствует о том, что все три канала имеют высокую степень эффективности, потому что путем их использования молодым людям удавалось добиться отказа от каких-либо решений, либо отстранения от должности недостойных чиновников и др. Правомерно предположить, что стремительное развитие цифровых технологий будет способствовать повышению эффективности политического участия в Интернете и, скорее всего, этот канал станет наиболее востребованным именно среди молодого поколения, активно использующего социальные сети. В-третьих, поколение молодых китайцев выросло в годы стремительного роста национальной экономики, что обусловило формирование у них определенных политических ценностей и установок. С одной стороны, молодежь на себе испытывает повышение уровня жизни, с другой стороны, повышение этого уровня жизни обеспечила молодому поколению доступ к колоссальному объему информации, в том числе и западной. Это сформировало парадокс, в рамках которого в системе ценностей молодых китайцев сосуществуют два типа людей становое: западные и традиционные. Несмотря на это, западные ценности проникают только на бытовой уровень: многие китайцы интересуются достижения западного кинематографа, музыки, моды. Но при этом, в вопросах политических и философских чаша весов склоняется в пользу традиционных ценностей. Это обусловлено особенностями китайского менталитета, которому свойственна высокая степень патриархальности. Ключевой характеристикой современной молодежи является ее патриотизм и национализм, молодые китайцы гордятся национальными достижениями, считая, что все успехи Китай как внутри страны, так и за ее пределами, стали возможными благодаря грамотной работе действующего режима. Этим объясняется высокий процент доверия власти со стороны молодого поколения. В таком контексте представляется, что в будущем молодое поколение будет выказывать поддержку линии КПК по принципиальным вопросам, при этом, оставаясь готовым отстаивать свои интересы в вопросах, которые непосредственно касаются повседневной жизни молодежи. Список использованных источников и литературы
Нормативно- правовые документы
1. Constitution of the Communist Party of China // Xinhua [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xinhuanet.com//english/ download/Constitution_of_the_Communist_Party_of_China.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
2. Constitution of the People’s Republic of China // The National People Congress of the People’s Republic of China [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.npc.gov.cn/zgrdw/englishnpc/Constitution/node_2825.htm (дата обращения: 15.11.2023).
3. Full Text: Youth of China in the New Era // The State Council Information Office of China [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://english.www.gov.cn/archive/whitepaper/202204/21/content_WS6260cdc3c6d02e5335329bb1.html (дата обращения: 15.11.2023).
Дипломатические документы
4. Полный текст доклада, с которым выступил Си Цзиньпин на 19-м съезде КПК // Агентство Синьхуа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726299.htm (дата обращения: 15.11.2023).
5. Полный текст речи Си Цзиньпина на торжественном собрании по случаю 100-летия со дня основания КПК // Агентство Синьхуа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russian.news.cn/2021-07/01/c_1310038413.htm (дата обращения: 15.11.2023).
6. Полный текст доклада, с которым выступил Ху Цзиньтао на XVIII съезде КПК // Газета «Жэньминь Жибао» 19.11.2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/8 023960.html (дата обращения: 15.11.2023).
7. Full Text of Clinton’s Speech on China Trade Bill // The New York Times [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/library/world/asia/030900clinton-china-text.html (дата обращения: 15.11.2023).
8. Full text of Hu Jintao's report at 17th Party Congress // China Daily [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.chinadaily.com.cn/china/2007-10/24/content_6204564.htm (дата обращения: 15.11.2023).
9. Xi, Jinping. Speech at the opening meeting of the International Academic Symposium in Commemoration of the 2565th Anniversary of the Birth of Confucius and the Fifth General Assembly of the International Confucian Federation. September 24, 2014 // China US Focus [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://library.chinausfocus.com/article-1534.html (дата обращения: 15.11.2023).
10. 习近平在北京大学师生座谈会上的讲话(全文) // 中央政府门户网站 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.cn/xinwen/2014-05/05/content_2671258.htm (дата обращения: 15.11.2023).
11. 在同团中央新一届领导班子成员和团十五大部分代表座谈时的讲话 // 中国共青团 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gqt.org.cn/history/congress/documents/200612/t20061221_11974.htm (дата обращения: 15.11.2023).
Статистические материалы
12. Level of trust in government in China from 2016 to 2022 // Statista [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/1116013/china-trust-in-government-2020/ (дата обращения: 15.11.2023).
13. Number of Communist Youth League of China (CYLC) members from 2006 to 2022(in millions) // Statista [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/258126/number-of-communist-youth-league-of-china-cylc-members/ (дата обращения: 15.11.2023).
Публицистические документы
14. Беседы и суждения Конфуция. СПб. : ООО «Издательство «Кристалл», 2001. 1120 с.
15. Си Цзиньпин. О государственном управлении. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 2014. 630 c.
Научная литература
16. Абдулхаев А. Механизм реализации молодежной политики Китая // ORIENSS. 2023. №8. С.137-142.
17. Анохина В.В. Культурные традиции и парадоксы модернизации современного Китая // Веснік БДУ. Сер. 3. 2009. No 1. С. 48–58.
18. Борох О.В., Ломанов А.Н. Новая эпоха Китая // Мировая экономика и международные отношения. 2018. № 3. С. 59-70.
19. Вильданов Р.Р., Тулубаева А.А. Роль Коммунистической партии Китая в государственном управлении Китайской Народной Республики // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2022. №1 (39). С.86-93.
20. Денисов И.Е. Повелитель компаса: как Си Цзиньпин изменил китайский политический ландшафт // Контрапункт. Декабрь 2017. № 10. С. 1-8.
21. Денисов И.Е. Об основах сицзиньпинизма. Идеологический портрет «пятого поколения» руководителей КНР // Тетради по консерватизму. 2015. №5. C.112-118.
22. Зуенко И.Ю. Кадры решают всё: формирование нового руководства компартии Китая по итогам XIX съезда // У карты Тихого океана. 2017. №49 (247). С.11-19.
23. Зуенко И.Ю. Региональное измерение кадровой политики КНР (1980-2010-е гг.) // Российско-китайские исследования. 2022. Т. 6. № 3. С. 149-162.
24. Зуенко И.Ю. Укрепление «Вертикали власти» по-китайски: кадровая политика в отношении регионального руководства в современном Китае // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2017. №5. С.30-46.
25. Лань Ю. Китайская мечта как идеологическая концепция новой эпохи развития КНР // Общество: политика, экономика, право. 2022. №4. С. 43-46.
26. Лейченко О.Ф. Вопросы укрепления политического лидерства в научном дискурсе КНР // Историческая и социальная образовательная мысль. 2019. № 4. С. 128-137.
27. Ли С. Роль конфуцианства во внутренней политике современного Китая // Россия в глобальном мире. 2022. №25 (48). С.91-106.
28. Малявин В.В. Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992. 335 с.
29. Мацузато К. Государственная кадровая политика в КНР (время Ху Цзиньтао) // Власть и элиты. 2021. Т. 8. № 2. С. 113-133.
30. Минаева С.В. Си Цзиньпин: политическое лидерство в Китае // Социальные и гуманитарные науки. 2020. № 7. С. 132-136.
31. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М.: Наука, 1981. 331 с.
32. Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в до н.э. - XXI в.). М.: Стилсервис, 2009. 307 с.
33. Переломов Л.С. Раннее конфуцианство и легизм в политической культуре современного Китая // Китайская философия и современная цивилизация: сб. статей. М.: Восточная литература, 1997. 190 с.
34. Пивоварова Э.П. Что нового внёс XIX съезд КПК в стратегию социально-экономического развития КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2018. №3. С. 86-95.
35. Садченкова В.Н., Величко Л.В. Эволюция политического режима в КНР в период председательства Си Цзиньпина // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 11. С. 7-11.
36. Синьу Ч. «Сетевая» образность в китайском политическом дискурсе (на материале выступлений Председателя КНР Си Цзиньпина) // Мир русскоговорящих стран. 2021. № 3. С. 8-10.
37. Упир И.Р. Особенности политического лидерства в Китае: первая часть серии книг «Си Цзиньпин о государственном управлении» // Вопросы элитологии. 2020. № 3. С. 169-175.
38. Хэнтань Ш. Восприятие и возрождение конфуцианства в современном Китае // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2022. Т. 40. № 2. С.192-201.
39. Циньи В., Ин Т. Имидж Китая в политических текстах Си Цзиньпина // Политическая лингвистика. 2018. № 4. С.147-154.
40. Чуаньчжао Л. Медиа образ политического лидера КНР в концепции «Китайской мечты» // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4. С. 454-459.
41. Чуаньчжао Л. Патернализм с китайской спецификой: философские аспекты политического лидерства в национальном медиа дискурсе Китая // Российско-китайские исследования. 2019. № 3. С. 54-58.
42. Ши Х. Восприятие и возрождение конфуцианства в современном Китае // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2022. Т. 40. № 2. С. 192-201.
43. Audin J., Doyon J. Editorial. Intermediary Political Bodies of the Party-State. A Sociology of Mass and Grassroots Organizations in Contemporary China // China Perspectives. 2019. Vol.2. P.3–8; doi: 10.4000/chinaperspec- tives.9012.
44. Bell D.A. Comparing Political Values in China and the West: What Can Be Learned and Why It Matters // Annual Review of Political Science. 2017. No. 20. P.93-110; doi: 10.1146/annurev- polisci- 051215- 031821.
45. Canningham E., Saich T. Turirl J. Understanding CCP Resilience. Survey Chinese Public Opinion Through Time // ASH Center. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ash.harvard.edu/files/ash/files/final_policy_brief_7.6.2020.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
46. Deng X., Li J., Zhou Y. China youth development statistics report (2020) // Contemporary Youth Research. 2021. Vol.1. P. 26–32; doi: 10.3969/j.issn.1006-1789.2021.01.004.
47. Graziani S. Between Chinese Youth and the Party: The Communist Youth League’s Revival and Adjustments in the Early Post-Mao Era // Journal of the European Association for Chinese Studies. 2021. Vol. 2. P.83–125; doi: 10.25365/jeacs.2021.2.83-125.
48. Jiang, J., Meng T., Zhang Q. From Internet to Social Safety Net: The Policy Consequences of Online Participation in China (May 26, 2017) // Forthcoming, Governance. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ssrn.com/abstract=2975456; doi: 10.2139/ssrn.2975456.
49. Jiang Y.H. Confucian Political Theory in Contemporary China // Annual Review of Political Science. 2018. No. 21(1). P.155–173; doi:10.1146/annurev-polisci-041916-020230.
50. Li С. Research on the development dilemma and improvement of youth orderly political participation ability in the new era—Based on the perspective of multi-source theory // China Youth Studies. 2019. Vol.8. P.42–46.
51. Li J., Dian L. Influence of Internet on the political attitude of the Chinese youth // China Youth Study. 2015. Vol. (3). P. 56-62.
52. Li Y., Shang H. Service quality, perceived value, and citizens’ continuous-use intention regarding e-government: Empirical evidence from China // Information & Management. 2020. Vol. 57(3). P. 1-15; doi: 10.1016/j.im.2019.103197.
53. Lin J., Xiao T. How does the sense of social justice affect political participation?—An analysis of the CSS 2019 data // Journal of Central China Normal University (Humanities and Social Sciences). 2021. Vol. 60(6). P.10-20.
54. Ma Z, Cao Y. Political Participation in China: Towards a New Definition and Typology // Social Sciences. 2023. Vol. 12(10). P.1-23; doi: 10.3390/socsci12100531.
55. Svensson M. Chinese Youth and the Communist Party of China: Cultivating a Loyal Generation through Ideological and Political Education // China: An International Journal. 2023. Vol. 21. No. 2. P.72-91; doi: 10.1353/chn.2023.a898342.
56. Xue T., Stekelenburg J. When the Internet meets collective action: The traditional and creative ways of political participation in China // Current Sociology. 2018. Vol. 66. P.911–928; doi: 10.1177/0011392118783525.
57. Yannis T., Moor J., Jan W. Digitally networked participation and lifestyle politics as new modes of political participation // Policy and Internet. 2019. Vol.13. P.30-53; doi: 10.1002/poi3.231.
58. Yang G.The Power of the Internet in China: Citizen Activism Online. New York: Columbia University Press, 2009. 320 p.
59. Yang G., Min J. The Networked Practice of Online Political Satire in China: Between Ritual And Resistance. International Communication Gazette. 2015. Vol.77. P.215-231.
60. Zhang J. "Tang Ping" of Chinese Youth: Origin Tracing and Social Identity Survey // Academic Journal of Humanities & Social Sciences. 2022. No. 5(4); doi: 10.25236/AJHSS.2022.050402.
61. Zhang L. The Influence of Internet Social Media on the Chinese Political System // Advances in Economics, Business and Management Research. 2017. Vol.48. P.503-508; doi: 10.2991/iemetc-17.2017.103.
62. Zhu M., Li.A. Political Attitudes of the Chinese Young People: An Empirical Study Based on Anti-Corruption Issue // Procedua Computer Science. 2019. Vol. 162. P.449-457; doi:10.1016/j.procs.2019.12.010.