Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров трубопроводным транспортом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Технико-правовые основы порядка перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС трубопроводным транспортом 5
1.1 Понятие и характеристика порядка перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС трубопроводным транспортом 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС трубопроводным транспортом 9
Глава 2. Практические аспекты совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС трубопроводным транспортом 17
2.1 Анализ материалов судебной практики в отношении таможенных операций, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС трубопроводным транспортом 17
2.2 Актуальные проблемы совершения таможенных операций, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС трубопроводным транспортом и пути их решения 20
Заключение 24
Список использованной литературы 29
Приложение 31
Фрагмент для ознакомления

Такие улучшения могут заключаться в эффективном использовании информационных систем [12]. Исходя из указанных выше проблем, основным решением является совершенствование СУР ФТС, что позволит достичь таких результатов, как: повышение эффективности таможенного декларирования, использования форм таможенного контроля через СУР; эффективное использование ресурсов таможенного контроля; сокращение количества проверяемых партий при импорте; снижение рисков несоблюдения таможенного законодательства РФ и повышение собираемости таможенных пошлин и платежей; оптимизация организационной структуры и штатной численности всей системы таможенных органов Российской Федерации; минимизация субъективного фактора в процессе принятия решений на всех уровнях управления рисками от тактического до стратегического управления рисками; повышение уровня автоматизации процессов, а также сокращение общего времени, затрачиваемого на все операции по таможенному оформлению и контролю [13]. Таким образом, система управления рисками реализуется посредством комплекса мер, направленных на упрощение процедуры таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, транспортных средств, документов и информации путем разработки методов идентификации возможных рисков, предотвращение возникновения рисковых событий и их негативных последствий. В целях улучшения координации применения СУР и обеспечения оперативного контроля за деятельностью таможенных органов РФ необходима оперативность в решении проблем и развитии новых методов таможенного контроля с использованием передового опыта и современных технологий. В современном мире стремление увеличения объемов внешней торговли для каждой страны требует внедрения инновационных технологий в инфраструктуры, одним из ключевых элементов которой являются пункты пропуска, играющие не последнюю роль в обеспечении безопасности ввозимых товаров, уплаты пошлин, а также скорости осуществления таможенных операций. В связи с этим встает проблема, требующая внимания и касающаяся важности развития инфраструктуры пунктов пропуска в связи c их несоответствием современным требованиям.От организации работы таможенных органов любого уровня зависит неукоснительное соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как сказано выше, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет выполнения фискальной функции, а именно — взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.На основании вышеизложенного, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов по совершению таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий. Перед таможенной службой стоит двоякая задача: оказание широкого содействия развитию торговли путем упрощения таможенных процедур, обеспечения выборочности контроля и повышения его эффективности, а также осуществление пополнения федерального бюджета, противодействие нарушению таможенных правил и жесткого таможенного контроля над международными перемещениями товаров, транспортных средств и физических лиц с которыми связан наибольший риск. Основополагающим аспектом проведения работы по противодействию схемам уклонения от уплаты таможенных платежей и проведению таможенных проверок, направленных на выявление и пресечение противоправной деятельности, является необходимость создания системы таможенного контроля, которая позволит обеспечить полноту поступления таможенных платежей в бюджет в условиях предоставления упрощений и неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении лиц, отнесенных к низкому уровню риска нарушения законодательства и экономически неэффективной использование «серых» и контрабандных схем.Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция.Правовые акты, охватывая нормативные и административные акты, занимают особое пространство между правовых источников. Как правило, в распоряжении уточняются совместные критерии организации работы всего органа и его отрядов по выполнению конкретных функций и возможностей. С одной из наиглавнейших характеристик - организацией работы - распоряжение считается административным актом государственного органа. Он утверждается приказом или же постановлением и работает своего рода "аннотацией" для должностных лиц и информационно-контрольным документом для членов таможенных отношений при претворении в жизнь конкретных функций таможенных органов.При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан. Следовательно, регулирование государством внешнеэкономической деятельности является гарантией динамики благосостояния населения страны. Бесконтрольная деятельность лиц, выходящих на внешний рынок, чревата негативными последствиями для благосостояния ее граждан.ЗаключениеНа современном этапе по причине различного подхода и сложившегося национального законодательства, существует множество барьеров для консолидации в области экономики государств. Для решения имеющегося разночтения в подходе к совместной взаимовыгодной экономической деятельности в рамках Союза, остро стоит необходимость в объединении совместных целей и скорейшего снятия имеющихся барьеров в целях поднятия конкурентоспособности стран-членов ЕАЭС. В этой связи очевидно, что следует начать с эффективного анализа имеющихся барьеров, поскольку только данный путь позволит эффективно функционировать государствам в рамках ЕАЭС и объединить свои усилия в позитивном ключе для роста благополучия благосостояния населения стран Союза. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция. По всему миру внешнеэкономическая деятельность стран регулируется государством. Значимость данного регулирования, а также набор методов, посредством которых это регулирование осуществляется, варьируются от страны к стране. При этом, все страны стремятся защищать свою отечественную экономику, своих экспортеров за границу и экономические интересы местных производителей и потребителей товаров и услуг на внутреннем рынке. Следовательно, влияние государства на внешнеэкономическую деятельность является залогом развития страны, благосостояния нации. Бесконтрольная деятельность предприятий, самостоятельно выходящих на внешний рынок, может привести к негативным последствиям для всей экономики страны.Таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Деятельность таможенных органов России целенаправленна на пополнение доходов государственного бюджета путем сбора пошлин с юридических и физических лиц, а также стимулирование развития национальной экономики и на защиту внутреннего рынка путем установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования и квотирования определенных видов товаров.Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль.Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов, довольно тесно взаимодействуют и с другими правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и с гражданами для решения и обсуждения таможенных вопросов. Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.В данной работе проведен анализ специфики таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу автомобильным видом транспорта, а также контрольной функции таможенных органов по проведению соответствующих таможенных операций.Автор полагает, что задачи поставленные работы выполнены полностью, тема курсовой работы раскрыта.Список использованной литературыКонвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 21 - 28Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/84654 882a47691ab62b0afd4460001310215ce3c/.Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2011 №1663- р «О подписании Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза».Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон от 19.10.2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе» Приказ ФТС РФ от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 "Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)";Аксенов, И. А. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. А. Аксенов ;Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Электрон. дан. (4,23 Мб). – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 399 сТрегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1. Глушак Н.В., Глушак О.В. Таможенные операции: учеб. пособие для вузов / Н.В. Глушак, О.В. Глушак. – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2020. – 408 с.ХлыстоваД. С., КривецВ. С., Калмыков С. П. Актуальные вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: отечественный и зарубежный опыт. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2020. № 1. С. 117–121.Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://customs.gov.ru/.16.Официальный сайт Арбитражного суда РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ras.arbitr.ru/.ПриложениеРисунок 1 – Схема таможенного контроляРисунок 2 – Последовательность совершения таможенных операцийв отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭСРисунок 3 – Особенности таможенного контроля товаровРисунок 4 – Система задач таможенных органов

Список использованной литературы

1. Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 21 - 28
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/84654 882a47691ab62b0afd4460001310215ce3c/.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»
5. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2011 №1663- р «О подписании Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза».
6. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле»
7. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
8. Федеральный закон от 19.10.2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе»
9. Приказ ФТС РФ от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
10. Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 "Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)";
11. Аксенов, И. А. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. А. Аксенов ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Электрон. дан. (4,23 Мб). – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 399 с
12. Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1.
13. Глушак Н.В., Глушак О.В. Таможенные операции: учеб. пособие для вузов / Н.В. Глушак, О.В. Глушак. – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2020. – 408 с.
14. Хлыстова Д. С., Кривец В. С., Калмыков С. П. Актуальные вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: отечественный и зарубежный опыт. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2020. № 1. С. 117–121.
15. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://customs.gov.ru/.
16.Официальный сайт Арбитражного суда РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ras.arbitr.ru/.