Особенности деятельности рекламных отделов на предприятиях в сфере В2С

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 52 52 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 06.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Теоретические аспекты функционирования рекламных отделов на предприятиях в сфере В2С 6
1.1. Сущность и классификация организаций в сфере В2С 6
1.2. Виды организационных структур, функции рекламных отделов и сотрудников 12
2. Анализ деятельности рекламного отдела ООО «Яндекс» 22
2.1. Характеристика и маркетинговая среда компании «Яндекс» 22
2.2. Оценка эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» и рекомендации по её совершенствованию 33
Заключение 49
Перечень использованных информационных ресурсов 52

Фрагмент для ознакомления

Если создаём канал сообщества, выбираем публичный тип, чтобы пользователи могли найти рекламный канал Яндекс в поиске или подписаться по короткой ссылке.
Шаг 6. Придумать название для короткой ссылки (не менее 5 символов), по которой будут искать рекламный канал Яндекс. Его можно задать потом, в разделе «Управление каналом».
Шаг 7. Включить комментарии, чтобы подписчики сообщества Яндекс могли делиться своим мнением и задавать вопросы.
Что публиковать в канале сообщества Яндекс: тексты должны быть качественными, полезными и уникальными – это могут быть кейсы, разборы трендов, бесплатные вебинары и интенсивы, прямые эфиры и конкурсы – только «для своих».
Прежде чем приступать к раскрутке канала сообщества Яндекс, опубликовать хотя бы 10 полезных и содержательных постов по тематике.
Сделать пост-приветствие и закрепить его.
В нем ответить на вопрос, что получит пользователь, если станет подписчиком рекламного канала Яндекс.
Для продвижения рекламного канала Яндекс в «Телеграм» есть много форматов контента:
- тексты;
- аудио;
- фото;
- видео – круглые видео, которые воспроизводятся прямо в ленте, или стандартные видео, которые открываются по клику (располагаются на Youtube или других ресурсах);
- прямые трансляции; файлы – к публикации можно приложить файл в формате PDF или JPEG.
Посты обычно строятся так:
текст + фото, текст + ссылка + превью.
Рекомендации по продвижению блога рекламного канала Яндекс в «Телеграм»: не надо гнаться за количеством подписчиков. Даже от 1000 человек может быть отдача, если это ЦА Яндекс с высокой степенью заинтересованности.
На первое место ставить не рекламу, а контент. Найти свою «фишку», которая объяснит подписчикам, почему из всего множества каналов данной тематики стоит читать именно рекламный канал Яндекс.
«Фишкой» могут быть актуальные новости узкой тематики, взгляд на бизнес Яндекс изнутри, кейсы, решение проблем и задач – все, что не найти в сети.
Это может быть и особый авторский стиль или необычная подача скучного материала. Заранее составить контент-план для следующих публикаций, чтобы не допускать долгих перерывов в выдаче контента.
Оформлять посты: разбивать текст на абзацы с пустыми строками для простоты восприятия. Для создания лонгридов есть специальный сервис – Telegraph. Не писать слишком длинные тексты, если это не лонгриды, которые открываются через telegraph. В идеале длина поста должна равняться высоте экрана смартфона. Не публиковать много ссылок в одном посте.
Не использовать в большом количестве смайлики и эмодзи – в «Телеграм» так не принято.
Чтобы пользователи могли быстро найти нужный пост, не пролистывая всю ленту, придумать рубрики и систему навигации по хештегам.
Опубликовать ее в закрепленном сообщении сверху.
Поскольку в Telegram нет ленты рекомендаций, подписчики редко приходят сами. Успех продвижения рекламного канала Яндекс будет зависеть исключительно от активности маркетинга по средствам рекламы и связей с общественностью. Бесплатное продвижение в «Телеграм»:
Рассылка приглашений по списку контактов из CRM Яндекс. Этот способ используют в самом начале, при создании канала. Рассылать приглашения всем подряд не стоит – только тем, кому потенциально может быть интересен канал.
Приглашение подписчиков из других соцсетей. У рекламного канала Яндекс есть раскрученные аккаунты в других социальных сетях, - надо разместить там пост со ссылкой или QR-кодом на рекламный канал Яндекс в «Телеграм».
При этом важно не просто анонсировать появление нового канала Яндекс, а «продать» его: рассказать, что там будет полезного и интересного, почему стоит подписаться, почему стоит читать новости Яндекс именно там.
Например, маркетологи рекламного канала Яндекс будут публиковать больше кейсов или инсайдерской информации, купонов на скидки, промо-акции рекламы и связей с общественностью.
Преимущество способа в том, что рекламный канал Яндекс обращается к лояльной аудитории: эти люди уже знают о Яндекс, читают или смотрят, поэтому с большей вероятностью подпишутся.
Переводить аудиторию лучше с помощью лид-магнитов: предложить пользователям подписаться на рекламный канал Яндекс в «Телеграм», а за это скачать купон на скидку, чек-лист или полезную подборку.
Внешнее продвижение (крауд-маркетинг): опубликовать ссылку или QR-код на рекламный канал Яндекс в разных чатах, сообществах, в личных аккаунтах.
Иконку «Телеграм» добавить на все ресурсы, где собраны кнопки на другие социальные сети и мессенджеры Яндекс. Разместить ее на сайте Яндекс и в офлайн-точках.
E-mail рассылка. Добавить ссылку на рекламный канал Яндекс в шаблон письма или в подпись.
Продвижение в раскрученных каналах:
Обычно в таких каналах покупают рекламу. Но можно вступить в обсуждение какой-либо популярной публикации и отметить, что на рекламном канале Яндекс есть полезная статья на эту тему. При этом стоит избегать рекламы в лоб: ссылку нужно давать не на сам рекламный канал Яндекс, а на публикацию. Кто-нибудь перейдет, прочитает материал, посмотрит другие статьи и обязательно подпишется.
Взаимный пиар. Популярный метод продвижения в «Телеграм»:
Рекламный канал Яндекс публикует рекламу другого канала через анонс или рекомендацию, а он то же самое делает. Реклама должна быть нативной: можно провести совместный конкурс или розыгрыш. В результате рекламный канал Яндекс обменивается подписчиками.
Для взаимного пиара найти канал со смежной тематикой (только не канал конкурентов) и примерно одинаковым числом подписчиков.
Интерактив от рекламного канала Яндекс: конкурсы, игры, голосования, опросы – все это увеличивает вовлеченность аудитории. Такие публикации часто репостят, что помогает привлечь новых подписчиков.
Минус: по завершению интерактива возможен отток подписчиков – уйдут те, кто подписался ради конкурса.
Продвижение рекламного канала Яндекс в «Телеграм» через рекламу в ботах. Боты могут заниматься рассылкой рекламы в личные сообщения или в чаты. Рекламу в личные сообщения чаще игнорируют. Боты могут охватить гораздо больше аудитории, чем при рассылке вручную.
Выбрать ботов для рекламы можно в каталоге VAG.
Цель исследования достигнута - проанализировали актуальные вектора роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» средствами PR-коммуникаций. Цель исследования была достигнута за счёт решения следующих задач:
- в теоретической части исследования итераций использования актуальных средств PR для рекламы и связей с общественностью при стимулировании роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс», рассмотрели SMM и SEO;
- провели анализ рекламного канала Яндекс по маркетинговым средствам коммуникации для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс»; проанализировали SMM и SEO средства стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» средствами рекламы и связей с общественностью; выявили проблемы PR при стимулировании роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» маркетинговыми средствами; - сформулировали рекомендации и предложения Яндекс по использованию средств рекламы и связей с общественностью с целью роста качества маркетинговых коммуникаций по векторам стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс»;
- актуализировали активацию функционала и инструментария социальной сети Telegram для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс»;
- определили особенности социальной сети Telegram для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» маркетинговыми средствами коммуникаций – за счёт рекламы и связей с общественностью; обосновали варианты продвижения услуг от Яндекс средствами рекламы и связей с общественностью через соц. сети.
Рекомендация: использовать средства омниканальности.
Омниканальность – один из главных трендов создания клиентского сервиса с 2022 года по настоящее время. Она позволяет объединить сразу несколько каналов маркетинговой коммуникации и общаться с клиентами так, как им удобно.
Омниканальность для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» – это объединение всех каналов коммуникации с клиентами в одну систему. Потребность в омниканальном подходе возникла с развитием e-commerce и увеличением числа каналов взаимодействия.
Если раньше это были магазин и колл-центр, то сегодня существует множество онлайн и офлайн способов связи с потенциальными клиентами: точки продаж (офисы, шоурумы); сайт компании; колл-центр; мобильное приложение; чат-бот; соцсети; мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram).
Главная цель омниканального сервиса – это собрать воедино все заявки от клиента из всех возможных мессенджеров, чатов и соцсетей, а также предоставить клиенту выбор, где ему удобнее общаться.
Омниканальный подход получил свое распространение в продажах и маркетинге, где важна качественная коммуникация с клиентом.
Омниканальный маркетинг для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» – это эффективный способ увеличения продаж, при котором взаимодействие с аудиторией проходит путем интеграции нескольких традиционных и цифровых каналов: соцсетей, контент-маркетинга, email-рассылки, баннеров на улице, листовок в магазине и других. Это исходящая коммуникация – от компании к клиенту.
Омниканальность продаж – это когда компания гибко подстраивается под покупателя и предоставляет ему несколько способов оформления заказов.
Такие продажи называются интегрированными. Клиенту это позволяет общаться с компанией и совершать покупки удобным для него способом, компании – создавать конкурентное преимущество и получать больше заявок и прибыли.
Омниканальность бывает и сквозной: пронизывает всю компанию и все ее отделы. У разных клиентов есть любимые приложения и сервисы для коммуникации. Для их удобства компания открывает все эти каналы обслуживания, а потом объединяет их на одной омниканальной платформе.
Через любой из каналов клиент может получить информацию, оформить заказ.
Клиент может менять каналы по своему усмотрению, в любой момент своего «пути к покупке» (customer’s journey): сначала писать в мессенджер, потом в форму на сайте, потом позвонить по телефону.
Ему не приходится каждый раз напоминать свой вопрос, называть номер своего заказа. Продолжить диалог может любой сотрудник, с того самого места, на котором диалог прервался в предыдущем канале.
Переход от использования одного канала к другому получается «бесшовным» – без потери истории сообщений. Вся история взаимодействия клиента с компанией, поступающая из каждого канала, собирается и хранится на специальной платформе отдела рекламы Яндекс.

В итоге есть:
- источник, из которого клиент пришел;
- номер телефона и электронный адрес;
- предпочтительный канал связи;
- переписка в чате, на почте и в мессенджерах;
- предпочтения клиента, история его просмотров и заказов.
Оператор рекламного отдела Яндекс в режиме реального времени, в два клика, найти все эти данные о клиенте. Эта же информация позволяет создать портрет пользователя и служит основой для триггерных рассылок и персонализированных предложений в системе стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс».


Заключение

Цель исследования достигнута: проанализировали особенности деятельности рекламных отделов на предприятиях в сфере В2С, на примере ООО «Яндекс». Цель была достигнута за счёт решения задач, структурировавших наше исследование в следующей последовательности:
- рассмотрели сущность и классификацию организации деятельности рекламных отделов на предприятиях в сфере В2С;
- представили виды организационных структур, функции рекламных отделов и сотрудников на предприятиях в сфере В2С;
- сформулировали характеристику и маркетинговую среду компании «Яндекс» в части касающейся деятельности рекламных отделов в сфере В2С;
- оценили эффективность функционирования рекламной службы ООО «Яндекс» и представили рекомендации по её совершенствованию.
Констатируем выводы по векторам стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс»:
Много лет назад достаточно было накупить несколько сотен или тысяч ссылок на сайт, и сайт оказывался на первых местах. Сейчас поисковая система этот фактор снизила, но все равно он работает: надо писать полезные статьи, размещать на внешних сайтах с ссылкой по определенной фразе на нужную страницу сайта. Некоторые просто размещают ссылку с нужной ключевой фразой. О размещении ссылок можно договариваться напрямую с владельцами сайтов, либо через специализированные сервисы. Но поисковая система очень неплохо умеет определять, какие ссылки покупные, а какие больше похожи на естественные. В поисковой системе есть так называемые асессоры – реальные люди, которые ходят по сайтам и проверяют, насколько этому сайту можно доверять. Они проверяют, есть ли история компании, информация о сотрудниках и о производстве, есть ли контакты и реквизиты.
В общем, смотрят, насколько сайт похож на реальную компанию. SEO также работает с вопросом региональности. Для многих компаний это отличная возможность для продвижения, но есть один нюанс – физически должен быть офис в регионе, который надо присвоить сайту для поисковых систем. Поэтому некоторые идут на хитрости – покупают местные телефонные номера и указывают выдуманный адрес офиса. Если такая хитрость вскроется, то поисковая система довольна не будет. Когда сайт попадает в ТОП, SEO предстоит работа с трафиком и его конверсией. Для этого он использует сниппеты – картинки-фавиконы, телефоны, адреса, контакты. Есть товарные сниппеты – они показывают цену прямо в результатах выдачи поисковой системы. У некоторых типов бизнеса есть собственные красивые сниппеты.
Например, у дочерней компании Яндекс может быть меню, у сетевых компаний Яндекс сниппет может показывать карту с точками в разных городах. Есть товарные сниппеты – они показывают цену прямо в результатах выдачи поисковой системы. Это только часть работ по оптимизации. SEO – долгоиграющая история с долгим откликом. От начала работ до результата проходит много времени, поэтому нужно набраться терпения и идти вперед.
Представим три базовых параметра, которые в первую очередь покажут руководителю результативность SEO. У каждого параметра есть подводные камни, за истину в последней инстанции их брать не советуют. Но так или иначе, они помогут понять, движется ли компания куда-то или нет. 1. Повышение целевого трафика на сайте. Это первое, что может показать эффективность работ. Если трафик начал расти пропорционально сильнее, чем до оптимизации – значит, куда-то в нужную сторону вы точно двигаетесь.
2. Появление сайта в выдаче по определенным запросам. Это косвенный признак. Важный момент - поисковики сейчас персонализируют выдачу так, что у одного человека сайт появится в ТОПе, а другой человек его не увидит.
3. Индексация страниц. С помощью разных сервисов мы можем узнать, сколько страниц было проиндексировано в поисковой системе.
Например, 100 страниц. После проведения работ по оптимизации сайта Яндекс увидим, что таких страниц стало 500. Это хороший показатель того, что поисковая система начала индексировать сайт. Но должны волновать не эти показатели, а увеличение количества целевых заявок и самих продаж. Если компания находится в большом городе с большой конкуренцией, первые результаты можно заметить на 3м месяце. В регионах результат может проявиться быстрее – уже через месяц-полтора. Если страница входит в топ-3 по запросам — это хороший результат, в топ-10 — средний. Показатели ниже — плохой результат.
Для того чтобы оценить работу в системе стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы ООО «Яндекс», надо следить, чтобы минимум по 50 процентам позиций сайт каждый месяц вырастал. Основная задача SEO — приводить лиды дешевле, чем через контекстную рекламу. Только когда лидов не хватает, подключать дополнительно контекстную рекламу.


Перечень использованных информационных ресурсов

Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –286 с.
Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -226 с.
Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. –209 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сб.: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. С. 284.
Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –259 с.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. М. Выс. школа, 2018. –212 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 443 c.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 151 с.
Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 233 с.
Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 205 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 284.
Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасо-ва [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 312 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапо-ненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 46.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 183 с.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 205 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 91 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1469.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 112 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 86 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 283.
Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 37 с.
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 224 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1469.
Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -205 с.
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». М.: ЮНИТИ, 2018 – 128 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник науч. трудов. Ростов, 2022. С. 284.
Цифровой маркетинг. Куликов М.М., Дулин А.Н., Дмитриева Н.И., Лысенко Н.В., Погорелова Л.А., Шабельникова В.В. Новочеркасск, 2022. - 188 с.
Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. – М.: Дашков и К°, 2018. – 409 с.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. -М. В. шк. 2018. – 112 с.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп.). – 215 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 229 с.
Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 305 с.
Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 204 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 328 с.
Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 209 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 47.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 284.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 311 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 284 с.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 219 с.
Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 363 с.
Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –255 с.
Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 374 с.
Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 228 с.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 127 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное ру-ководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. - 241 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 203 с
Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. – 250 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 285.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 30 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 294 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 47.
Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 331 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоот-ношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 429 c.
Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.









Курсовая работа - ТПМ.260000.000.

2

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ро-стов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
2. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
3. Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новго-род: ВГИПУ, 2021. –286 с.
4. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное по-собие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
5. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изако-ва Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимо-отношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
7. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Гер-чикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
8. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
9. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
10. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
11. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Га-поненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифрови-зации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных тру-дов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
12. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
13. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
14. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокуль-турной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
15. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: тео-рия, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
16. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управле-ния отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
17. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
18. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
19. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачка-сова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
20. Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Го-рохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
21. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
22. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
23. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
24. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
25. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репу-тация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.