Социальные статусы и потенциал молодежи
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Молодежь может быть важной силой в общественном активизме, участвуя в деятельности общественных организаций, политических движений и других формах общественной деятельности [3].Молодежь умело использует современные технологии и социальные медиа для организации и мобилизации активистских действий.Молодые люди часто привлекают внимание к важным общественным вопросам и могут стать силой, способной влиять на принятие решений и общественную политику.Участие молодежи в общественном активизме и общественной деятельности может вносить значительный вклад в развитие общества, а также способствовать обсуждению и решению важных общественных проблем.4. Культурное и социальное разнообразие. Молодое поколение представляет различные культуры, мнения и идеи, что способствует разнообразию в обществе и обогащает социокультурное окружение.Разнообразие культурных традиций и практик может способствовать культурному обмену и творческому развитию общества.Разнообразие мнений и идей среди молодежи может стимулировать инновации и развитие в различных областях, включая искусство, науку, технологии и другие[1].Культурное и социальное разнообразие среди молодежи является важным ресурсом для общества, поскольку оно способствует формированию более инклюзивной, толерантной и динамичной культурной среды, а также стимулирует инновации и развитие в различных областях.Изучение и поддержка социального потенциала молодежи имеет важное значение для создания благоприятной среды для их развития, участия в общественной жизни и внесения вклада в общественное благосостояние.Развитие социального статуса молодежи сопряжено с формированием ее социальных возможностей. Термин потенциал имеет неоднозначное толкование и различается в разных источниках. Например, в словаре иностранных слов потенциал описывается как сила, мощность. Этимологический словарь указывает, что слово пришло из французского языка и переводится как способный, возможный. В Универсальном энциклопедическом словаре потенциал определяется как ресурсы, возможности и запасы, доступные для достижения целей или реализации задач, и как возможности индивида, общества или государства в определенной сфере. Словарь С. И. Ожегова трактует потенциал как уровень мощности в каком-либо аспекте, набор средств, необходимых для достижения цели. Философская энциклопедия рассматривает потенциал как возможное, способствующее действие, соответствующее возможности [4].Обширное понимание термина потенциал позволяет его использование в разнообразных областях научного знания в зависимости от контекста силы, средств, запасов и ресурсов. В частности, в гуманитарных науках термин применяется в контексте жизнедеятельности человека как "человеческий потенциал. Человеческий потенциал представляет собой набор личностных характеристик, которые могут быть задействованы в процессе общественного развития. Человеческий потенциал обусловлен социальными факторами и включает в себя характеристики социальных взаимодействий, ассимилированные индивидами или группами в коллективной деятельности в определенных условиях, и отражается в их взаимоотношениях, позиции в обществе и отношении к социальным явлениям и процессам.Потенциал молодежи представляет собой их способность и возможности к выполнению разнообразных социальных и профессиональных ролей в обществе, следованию общепризнанным нормам в поведении, а также активному и креативному взаимодействию с собственной личностью и социальным окружением. Согласно концепции деятельности, социальный потенциал молодежи включает в себя процессы его формирования, развития и эффективного применения [5].Процесс формирования социального потенциала молодого поколения происходит через взаимодействие с социальной средой, где элементы этой среды, такие как сверстники и родители, создают благоприятные условия для освоения молодыми людьми социальных функций и ролей. Успех в формировании социального потенциала молодежи в значительной мере зависит от способности основных социальных институтов и общественной среды предоставить необходимые условия для развития всех аспектов молодежного потенциала. Развитие этого потенциала заключается в улучшении количественных и качественных характеристик молодежи, учитывая демографические тенденции и требования современной экономики, а также стратегические направления реформ. Эффективное использование потенциала молодежи происходит в рамках общественного развития, где результативность его применения определяется направлениями и методами реализации в различных сферах общественной жизни, включая производство, отдых, культурную, социальную и политическую деятельность.Список использованной литературыВинникотт Д.В. Переходные объекты и переходные явления: исследование первого «не-я» - предмета / Пер. с англ. / Антология современного психоанализа. - Т. 1 / Под ред. А.В. Россохина. - М.: ИПРАН, 2000. - 488 с.Малер М. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация. / Пер. с англ. Малер М., Пайн, Ф., Бергман. А. - М.: «Когито-Центр», 2019. - 413 с.Основные концепции молодости в западной социологии– [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kontseptsii-molodosti-v-zapadnoy-sotsiologii?ysclid=lptpcm0c5j97480369 (дата обращения: 06.12.2023)Социальный статус российской молодежи: представления и реальность – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-status-rossiyskoy-molodyozhi-predstavleniya-i-realnost?ysclid=lptpa6unh0126996801 (дата обращения: 06.12.2023)Этническая идентичность молодежи как проблема современного общества – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-identichnost-molodyozhi-kak-problema-sovremennogo-obschestva?ysclid=lptqkfn9oe29594797 (дата обращения: 06.12.2023)
2.Малер М. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация. / Пер. с англ. Малер М., Пайн, Ф., Бергман. А. - М.: «Когито-Центр», 2019. - 413 с.
3.Основные концепции молодости в западной социологии– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kontseptsii-molodosti-v-zapadnoy-sotsiologii?ysclid=lptpcm0c5j97480369 (дата обращения: 06.12.2023)
4.Социальный статус российской молодежи: представления и реальность – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-status-rossiyskoy-molodyozhi-predstavleniya-i-realnost?ysclid=lptpa6unh0126996801 (дата обращения: 06.12.2023)
5.Этническая идентичность молодежи как проблема современного общества – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-identichnost-molodyozhi-kak-problema-sovremennogo-obschestva?ysclid=lptqkfn9oe29594797 (дата обращения: 06.12.2023)