Особенности современнно арт-фотографии: элементы современного искусства арт-фотографиией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 06.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Арт-фотография и современное искусство 6
1.1. Понятие арт-фотографии 6
1.2 Арт-фотография и современное искусство 8
Глава 2. Специфика и технология арт-фотографий 15
2.1 Особенности работ арт-фотографа Надежды Кузнецовой 15
2.2 Особенности работ арт-фотографа Родни Смита 26
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 32
Приложения 34
Приложение А 34
Фотография «Дэниел на дереве в тумане», Пеббл-Бич, Калифорния, 1998. Автор Родни Смит 34
Приложение Б 35
Фотография «Оре в одежде от Paul & Joe». 2001, автор Идзима Каору 35
Приложение В 36
Фотография «Мапуту (поезд)». 2002, автор Джон Ридди 36


Фрагмент для ознакомления

Мы бродим по пустынным улицам обычного итальянского городка, спасаясь от двойственности, смертности, изменчивости и ложного гедонизма карнавала, Венеции Человека, Даррелла и Лонги, густой "Венеции" вульгарных клише и туристических буклетов.Глядя на итальянскую серию Надежды Кузнецовой, мы постепенно вспоминаем идеальный город Пьеро деллаФранчески, ведутыКаналетто и Пьетро Лонги, архитектурные фантасмагории Пиранези и руины ГюбераРобера, попутно возникает и подстрочник — из текстов Рескина, Скарпы, Муратова, Бродского, Ипполитова, и даже музыкальное сопровождение из лейтмотивов Марчелло, Чимарозы, Корелли.Фотографии и иллюстрации Кузнецовой играют роль своеобразного портала, который уводит зрителя в свое пространство и в мир, услышанный словами Муратова. Обобщая, пустоты этих слоев становятся заполненными светом, выпускаемым воздухом. [6].Эта особенность представлена в галерее ArtReflex серии (St. Петербург, 2016 г.) определила, как выставляться; здесь было найдено решение, сочетающее в себе полноту обычного показа в галерее и создаваемые им впечатления с моментами эмпатического движения зрителя. тактильное присутствие в реальности, созданное художником и художником. автор. Стены галереи были обшиты черным спандексом, общий свет был потерян, а узко сфокусированный прожектор выбирал только работы из темноты, включая золотые, монохромные и светлые тона. Таким образом, из темноты комнаты создавался эффект взгляда в солнечное пространство через открытое окно.Итогом данной подглавы стали следующие выводы:— художественная фотография Надежды Кузнецовой - это искусство синтеза, в котором, помимо взаимодействия фотографии и графики, реального и субъективного.— фотограф пространства конкретных образов и скрытого за ними широкого ассоциативного воображения, взаимодействие самих произведений и контекста, в котором они размещены, становится неотъемлемой частью искусства. октября. художественный образ. — это интерактивное искусство, в котором подтекст, подстрочные и фонетические символы искусно встроены авторами визуальной последовательности и полностью раскрываются только тогда, когда найден подходящий способ творческого развития выставочного пространства.2.2 Особенности работ арт-фотографа Родни СмитаТалантливый фотограф Родни Льюис Смит (1947-2016) родился в Нью-Йорке и с самого начала исследовал свое творческое призвание. Университет № 1. Когда я учился в классе, меня вдохновило посещение постоянной коллекции фотографий MaMa. После окончания Университета Вирджинии в 1970 году он получил степень магистра богословия в Йельском университете и специализировался на фотографии под руководством Уокера Эванса. Фотография стала для Дека Смита средством самовыражения и поиска смысла в жизни.В 1976 году Смит получил стипендию Иерусалимского фонда, которая стала отправной точкой для создания его первой книги. В течение трех месяцев, проведенных в этом замечательном месте, он провел 18-летие. Оставаясь в веке 20. Он погрузился в культурное и религиозное разнообразие Ближнего Востока, с которым столкнулся в жизни XII века.Открыв для себя свое призвание, Смит путешествовал по югу Америки, Гаити и Уэльсу, создавая подробные портреты рабочих и крестьян и запечатлевая красоту пейзажа.Под влиянием Анселя Адамса и его стремления к технической точности Смит стремился усовершенствовать свою собственную технику. Он тщательно выбрал камеру, пленку, экспозицию, проявитель и бумагу. С помощью света он упорядочивал и раскрывал свои объекты и передавал их в разных оттенках, от ярко-белого до глубоких теней. Этот стиль стал неотъемлемой чертой творчества Смита, придавая миру ясность и ясность, а хаосу - порядок.В середине 1980-х работы Смита привлекли внимание арт-директоров и редакторов журналов, которые заказывали портреты крупных корпораций по всему миру. Он настаивал на полном доступе к своим предметам и полной творческой свободе. Фотографирование этих влиятельных людей в их натуре придало им необычайную человечность и изменило представление о корпоративной фотографии.В середине 1990-х ее работы начали появляться в таких публикациях, как TheNewYorkTimes, W Magazine, VanityFair, Departures и NewYorkMagazine. Смит также создал модные снимки для таких брендов, как NeimanMarcus, BergdorfGoodman, RalphLauren и PaulStuart. Все они восхищались его уникальным стилем и непосредственностью, юмором и склонностью к сюрреализму. Смит полагался на свою интуицию, чтобы понять суть ситуации. Как только я нашел правильную комбинацию места и освещения, все остальное встало на свои места.Рисунок 8 Выглядывать через увитую плющом стену, Нью-Йорк, 1994. Автор Родни СмитНа протяжении всей своей жизни Смит страстно любил фотографию как произведение искусства. "Давление - это результат моих усилий, моей цели и моего творчества. В начале своей карьеры он предпочитал небольшие серебряные принты, украшенные крупным белым паспарту. С появлением в середине 2000-х архивных пигментных отпечатков на акварельной бумаге он полностью переключился на цветные и широкоформатные отпечатки, добившись впечатляющих результатов.Родни Смит, американский писатель, умерший незадолго до 2017/1, известен не только живыми репортажами из колонок сплетен, но и работами, которые стали историей искусства. Он был личным человеком, но его картины поражали сочетанием классической композиции и сложной фантазийной эксцентричности. В своем блоге фотограф выразил недовольство потерей романтики в современных произведениях и преобладанием "голых и холодных технологий", назвав себя последним борцом за свободу творчества.В интервью Родни Смит часто говорил о грубости, которую модернизм привносит в фотографию. Но сам фотограф никогда не переставал проявлять изощренность. Он считал, что истинное чувство красоты, чистоты и элегантности постепенно исчезнет из нашей цивилизации. На протяжении всей своей работы Родни Смит стремился вернуть аудиторию в мир, где не было уродства, где все необычное было красивым, а странности были эстетически приятными, и это была его профессия и работа, спонсируемая его клиентом, известным американским журналом. Она работала с такими изданиями, как VanityFair, Esquire и TheNewYorkTimes, а также работала в жанрах моды и портрета. Среди его коммерческих клиентов были Starbucks, AmericanExpress, Vis Деки, Нью-Йоркская фондовая биржа и даже Нью-Йоркский городской балет. Несмотря на свой успех и признание, Родни Смит оставался скромным, рефлексивным человеком и искателем истины.Достижения Родни Смита впечатляют - за свою профессиональную жизнь он получил более 50 значительных наград за свои фотографии и книги. Его работы выставлялись в галереях США и по всему миру, от Парижа и Сингапура до Хальмстада в Швеции. Он жил в Нью-Йорке и работал со своей женой, графическим дизайнером Лесли Смоланд, и дочерью Саванной. За почти 50 лет своей карьеры Родни Смит добился всемирного успеха. Большинство людей, интересующихся искусством и пользующихся Интернетом, смотрят на его фотографии, и его личность живет в каждом его произведении.Большая часть работ Родни Смита была выполнена в черно-белом цвете, и только в начале 2000-х он начал серьезно экспериментировать с цветами. В начале своей карьеры фотограф использовал 35-миллиметровый Leica M4, затем перешел на 80-миллиметровый среднеформатный объектив Hasselblad со 120-миллиметровым объективом. Но главное отличие и признание его работ заключается не только в выбранной технике, но и в уникальном сочетании гармонии и эксцентричности, минимализма и капризов.Все работы Родни Смита отличаются безупречным обрамлением, аристократической элегантностью и безупречной детализацией. У каждого из них есть отличный план, и он может быть отличным или необычным. Воображение, находчивость и безупречный вкус, которые никогда не покидали Смита, превращают его картины не только в красивые картины, но и в сюрреалистические полотна. Многие сравнивают работы Родни Смита с работами Рене Магритта - каждая фотография давно изучена, и вы можете найти новую тему для размышлений.Главное впечатление от фотографии Родни Смита - ее необыкновенная композиция. Он часто фотографировал добровольно, не тратя времени на тщательное планирование, но его работы всегда отличались идеальной композицией. Рабочий процесс Родни Смита был динамичным - он сделал слишком много ходов и внезапно остановился в нужном месте. Фотографы предпочитают естественное освещение и никогда не использовали "спецэффекты". Он в основном снимал фильмы (KodakPlus-X и Tri-X) и обрабатывал фотографии в темной комнате.Родни Смит скептически относился к цифровым камерам и считал их "волшебством" фотографии и разрушителем тайн. Он утверждал, что его произведение считалось напрасно поставленным. В 95% случаев сам фотограф не знал, какими будут последствия, и лучшие фотографии были сделаны, когда он вывел ситуацию из-под контроля. Качество его работ было результатом знания законов композиции, красивых "глаз", чувства меры, стремления к гармонии и, конечно же, таланта.Таким образом, Родни Смит был известным американским фотографом, работы которого отличались уникальным сочетанием классической композиции и сложной фантазийной эксцентричности. Он стремился вернуть зрителя в мир, где красивые и элегантные вещи преобладают над уродливыми, а странные вещи становятся эстетически привлекательными. Его работы признаны во всем мире, и она получила более 50 значительных наград за свои фотографии и книги. Родни Смит считал композицию основой для фотографии, а его картины запомнились отличной композицией и фантастическим сюжетом.Родни Смит умер в 2016 году в возрасте 68 лет. Его фотографии сочетают в себе остроумие и элегантность — мощное сочетание, характерное для него самого. Его работы продолжают выставляться в музеях и галереях, а также пополняются личные коллекции. Поместье Родни Смита сохранит свои архивы и поделится ими со всем миром, чтобы насладиться уникальной эстетикой Родни Смита и причудливым чувством юмора.Итогом данной подглавы стали следующие выводы?— Родни Смит Фотограф-визионер (RodneySmith) был непревзойдённым мастером, чьё искусство не знало границ. — Его творческие достижения сравнивали с гениальным сюрреалистом Рене Магриттом.— Он славился своими культовыми чёрно-белыми снимками, в которых портреты и пейзажи сочетались в непревзойдённой гармонии.— Его фотографии создавали магические миры, полные тонких противоречий и неожиданностей. С помощью лишь плёнки и света Смит создавал нереальные изображения без какой-либо манипуляции на постпродакшне. Такие снимки отличались высочайшим качеством, мастерством и эстетическим очарованием.— Мистер Смит был странным и закрытым человеком, фотохудожником с большой буквы, энтузиастом, стремившимся поделиться своим уникальным взглядом на мир с юмором, изяществом и оптимизмом.ЗаключениеВ данном курсовом проекте представлена история становления арт-фотографии, рассмотрены особенности создания фотографического материала в жанре арт-фотографии, представлены работы известных арт-фотографов, проведен разбор специфики создания работ этих авторов.Подробно рассказано про Наталью Кузнецову и Родни СмитаНа примерах известных арт-фотографов были разобраны на основе полученных знаний об арт-фотографии с позиций анализа названий фотографий, художественного образа модели, композиционного решения, средств художественной выразительности, обработки фотографий, т.е. пост-продакшна; предположительно: фототехники, экспозиционного треугольника, баланса белого, освещения, вида светового источника и направления светового потока.Для начинающих арт-фотографов-портретистов важен не только процесс изучения материала, но и большое количество практики. Поэтому рекомендуется использовать опыт известных арт-фотографов.В будущем данное исследование можно будет использовать для изучения работ арт-фотографов и подойдет для новичков, т.к. разобран довольно широкий спектр информации, связанный с арт-фотографией.Список использованных источников и литературыЛитератураВорон, Н.И. Жанры фотожурналистики: учеб. пособие для вузов по спец.«Журналистика» / Н.И. Ворон. – М.: Факультет журналистики, 2012. – 487 с.Заворина, М.Л. Арт-фотография Н. Кузнецовой: творчество и кураторские решения / М.Л. Заворина // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2019. – № 4. – С. 68-77.Коллекция мецената : живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, арт-фото, скульптура современных художников / [составитель Леонов Ю. Б.]. –М.: Леонов Ю. Б., 2015. — 239 с.Коттон, Ш.Фотография как современное искусство / Ш.Коттон ; перевод с англ. Александра Глебовская. – М.: Ад МаргинемПресс :Garage, cop. 2021. — 287 с.Петровская, Е. Непроявленное: очерки по философии фотографии / Е. Петровская. – М.: «AdMarginem», 2002. – 439 с.Савчук, В. Философия фотографии / В. Савчук. – М.: Логос, 2011. – 317 с.Чмырева, И.Ю. Метафора книги в пространстве современной арт-фотографии и мультимедийного искусства в России : (фотография фотокнига художника мультимедийная фотокнига) / И. Ю. Чмырева // Русский книжник. 2014 : [сборник Российской государственной библиотеки] / Российская гос. б-ка, Науч.-исследовательский отд. книги и чтения ; [сост. Кузьмин А. В.]. — М: Пашков дом, 2015. — С. 265-278.Фримэн, Д.Ф. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке / Д.Ф. Фридмэн. — М.: АСТ, 2006. 288с.Электронные ресурсыАрт фотография (жанр арт фотографии в фотоискусстве)[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://www.fotoprizer.ru/articles/ganry-fotografii/art-fotografiya-zhanr-art-fotografii-v-fotoiskusstve/476/?q=1335&n=476.Арт фото виды[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://artshots.ru/61760-art-foto-vidy.Арт-фотография, фотовыставки в Москве[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа:https://www.classicgallery.ru/vystavki/art-fotografiya/Изобразительно-выразительные средства фотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://studfile.net/preview/15137764/page:5/.История фотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://rosphoto.com/arhiv/history_of_photo-407. Захватывающие примеры фотоарта[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://cameralabs.org/3829-zakhvatyvayushchie-primery-fotoarta.Путеводитель по современной арт-фотографии[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа:https://boizoff.com/putevoditel-po-sovremennoj-art-fotografii/.Родни Смит: легенда арт-фотографиифотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа:https://photar.ru/rodni-smit-legenda-art-fotografii/.Что такое FineArt фотография[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа:https://multifoto.ru/blog/chto-takoe-fine-art-fotografiya/.Фотографии в стиле [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: артhttps://fototravel.eu/photoart/fotografii-v-stile-art/.10 новых арт-фотографов[Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/123085-10-novyh-art-fotografov.ПриложенияПриложение АФотография «Дэниел на дереве в тумане», Пеббл-Бич, Калифорния, 1998. Автор Родни СмитПриложение БФотография «Оре в одежде от Paul & Joe». 2001, автор ИдзимаКаоруПриложение ВФотография «Мапуту (поезд)». 2002, автор Джон Ридди

Список использованных источников и литературы
Литература
1. Ворон, Н.И. Жанры фотожурналистики: учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Н.И. Ворон. – М.: Факультет журналистики, 2012. – 487 с.
2. Заворина, М.Л. Арт-фотография Н. Кузнецовой: творчество и кураторские решения / М.Л. Заворина // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2019. – № 4. – С. 68-77.
3. Коллекция мецената : живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, арт-фото, скульптура современных художников / [составитель Леонов Ю. Б.]. – М. : Леонов Ю. Б., 2015. — 239 с.
4. Коттон, Ш. Фотография как современное искусство / Ш. Коттон ; перевод с англ. Александра Глебовская. – М.: Ад Маргинем Пресс : Garage, cop. 2021. — 287 с.
5. Петровская, Е. Непроявленное: очерки по философии фотографии / Е. Петровская. – М.: «Ad Marginem», 2002. – 439 с.
6. Савчук, В. Философия фотографии / В. Савчук. – М.: Логос, 2011. – 317 с.
7. Чмырева, И.Ю. Метафора книги в пространстве современной арт-фотографии и мультимедийного искусства в России : (фотография фотокнига художника мультимедийная фотокнига) / И. Ю. Чмырева // Русский книжник. 2014 : [сборник Российской государственной библиотеки] / Российская гос. б-ка, Науч.-исследовательский отд. книги и чтения ; [сост. Кузьмин А. В.]. — М: Пашков дом, 2015. — С. 265-278.
8. Фримэн, Д.Ф. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке / Д.Ф. Фридмэн. — М.: АСТ, 2006. 288с.
Электронные ресурсы
9. Арт фотография (жанр арт фотографии в фотоискусстве) [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://www.fotoprizer.ru/articles/ganry-fotografii/art-fotografiya-zhanr-art-fotografii-v-fotoiskusstve/476/?q=1335&n=476.
10. Арт фото виды [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://artshots.ru/61760-art-foto-vidy.
11. Арт-фотография, фотовыставки в Москве [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://www.classicgallery.ru/vystavki/art-fotografiya/
12. Изобразительно-выразительные средства фотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://studfile.net/preview/15137764/page:5/.
13. История фотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://rosphoto.com/arhiv/history_of_photo-407.
14. Захватывающие примеры фотоарта [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://cameralabs.org/3829-zakhvatyvayushchie-primery-fotoarta.
15. Путеводитель по современной арт-фотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://boizoff.com/putevoditel-po-sovremennoj-art-fotografii/.
16. Родни Смит: легенда арт-фотографии фотографии [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://photar.ru/rodni-smit-legenda-art-fotografii/.
17. Что такое Fine Art фотография [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: https://multifoto.ru/blog/chto-takoe-fine-art-fotografiya/.
18. Фотографии в стиле [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: арт https://fototravel.eu /photoart/fotografii-v-stile-art/.
19. 10 новых арт-фотографов [Электронный ресурс]: электрон. статья Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/123085-10-novyh-art-fotografov.