Служба управления персоналом и основные направления ее деятельности
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 06.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основная информация о системе управления персоналом 5
2. Функции отдела кадров и службы управления персоналом 10
3. Аттестация персонала 14
4. Профориентационная работа 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Длятого,чтобыобозначитьэффектотпроведенияаттестациивсистеме,нужноклассифицироватьфункцииаттестации:-контрольрезультатовтрудаиспособностейперсонала;-инициированиекоммуникациймеждуруководителемиработником;-продвижениеперсонала;-формированиевысококвалифицированногокадровогосостава;-комплекснаяхарактеристикатрудовойфункции.Однакоаттестацияперсоналанеможетвыполнятьсвоифункции,еслинесоблюдаютсятакиепринципы,какобъективнаяоценка,гласность,периодичность,обязательность,принципнепрерывностиобучения,демократизм,дифференциациятребованийкаттестуемомусотруднику.Взаконодательствеивнаучнойлитературевыделяютсядвегруппыаттестации.Этотакназываемыеаттестациисубъектовиаттестацииобъективныхявлений.Приэтоматтестациясубъектоввключаетнетолькоаттестациюсотрудниковнаихсоответствиетойдолжности,которуюонизанимают.Ваттестациюсубъектоввходятиаттестациясотрудниковкомпанийизразныхотраслейэкономики,аттестациягосударственныхслужащих,аттестацияработодателейидр.Различныевидыаттестацииможноклассифицироватьпоразличнымоснованиям:-повременипроведения(очередная,внеочереднаяиповторная);-покатегориямработников,которыеподлежатпрохождениюаттестацию(руководители,специалистыислужащие);-поцеляматтестации(поменеджментукачества,поуправлениюрисками,навключениеврезервит.п.)Такимобразом,различныевидыаттестацийявляютсяхарактернымииприменимыминапредприятияхразличныхотраслейиформсобственности.Аттестациякакметодикаимеетсвоюструктуру:этопроцедурааттестации,принимаемыерешенияипреимущества.Дляпроведенияаттестацииназначаетсяаттестационнаякомиссияпосредствомприказаруководителяорганизацииизчисларуководящихработниковивысококвалифицированныхкомпетентныхвданномвопросеспециалистов.Процессаттестацииработниковнаорганизационномэтапевключает:подготовкукпроведениюаттестации,собственнопроведение,подведениеитоговаттестации.Каждыйэтапаттестацииимеетсвоюспецифику,определеннуюзадачамиработников,которыеотвечаютзаподготовкуипроведениеаттестациируководителейиспециалистов.Эффективностьпроцедурыаттестациивзаимосвязанасоценкойрезультатовдеятельностисотрудника.Приаттестацииработникаоценкаосновананаизмеренииеговкладавобщиедостижениякомпании.Выделим ряд проблем, которые часто возникают в процессе подготовки и подведения итогов аттестации:- низкий уровень информированности работников, которые будут проходить аттестацию;- часто аттестация проводится для того, чтобы уволить персонал;- результаты, которые были получены в ходе аттестации, не используются в работе с коллективом;- оценка работников часто основана на субъективных выводах;- процесс проведения не всегда соответствует правилам.Таким образом, если процедура аттестации проводится с соблюдением всех правил и требований, то это позволяет выявить, насколько профессиональны работники, какой их потенциал, а также есть возможностьформирования кадрового резерва и мотивации работников на достижение более высоких результатов работы. В настоящее время аттестация - это один главных составляющих общей оценки деятельности трудовых коллективов организации.4.Профориентационная работаПрофориентационная работа – это одна из важнейших функций службы управления персоналом. Она направлена на помощь сотрудникам в выборе профессии, определении карьерных путей и принятии решений, связанных с трудоустройством.Основные задачи профориентационной работы [9]:1. Содействие в подготовке и размещении резюме на сайте компании или на специализированных порталах.2. Карьерное консультирование: СУП может проводить индивидуальные и групповые консультации с сотрудниками по вопросам развития карьеры, планирования профессионального роста и выбора подходящего курса действий для достижения карьерных целей.3. Оценка и развитие компетенций: СУП может проводить оценку компетенций сотрудников для определения их сильных и слабых сторон, а также для выявления потенциала для развития. На основе этой информации могут быть разработаны индивидуальные планы развития сотрудников.4. Система обучения и развития: СУП разрабатывает и реализует программы обучения, тренингов и развития, которые могут помочь сотрудникам развивать необходимые навыки и компетенции для достижения их профессиональных целей.5. Информирование о вакансиях и возможностях внутри организации: Отдел кадров может информировать сотрудников о вакансиях и возможностях для профессионального роста внутри организации, что может помочь им найти подходящие карьерные пути.Профориентационная работа помогает сотрудникам принимать осознанные решения, связанные с их будущей карьерой, а также повышает уровень удовлетворенности работников работой в компании.Профориентационная работа - это одна из важных функций СУП, направленная на помощь сотрудникам и потенциальным сотрудникам в определении своих карьерных целей, интересов, способностей и возможностей.Эффективная профориентационная работа СУП помогает сотрудникам развивать свои навыки и способности, совершенствовать свою карьеру, а также улучшает мотивацию и удовлетворенность, что в итоге способствует повышению производительности и успеху организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕСлужба управления персоналом является важным элементом любой организации, так как она занимается управлением и развитием персонала, что напрямую влияет на эффективность работы компании.Таким образом, в данной работе проведен анализ деятельности службы управления персоналом и основных направлений ее деятельности.В ходе выполнения работы также поставлены и решены следующие задачи: 1. Приведена основная информация о системе управления персоналом;2.Рассмотрены функции отдела кадров;3.Приведены аспекты процедуры аттестации персонала;4.Проанализирована профориентационная работу отдела кадров.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВИльченко Светлана Владимировна, Борщева Алла Викторовна, Гонина Ольга Олеговна Аттестация персонала как основное направление деятельности кадровой службы организации // Бизнес и дизайн ревю. 2018. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/attestatsiya-personala-kak-osnovnoe-napravlenie-deyatelnosti-kadrovoy-sluzhby-organizatsii (дата обращения: 06.12.2023).Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6.Здоров А.Б., Здоров М.А. Проблемы подготовки высококвалифицированных кадров в агротуристском бизнесе. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции «Региональные проблемы развития малого агробизнеса» // Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 35-39.Ильченко С.В. Организационное поведение: монография. Москва: Московский экономический институт, 2017. 294 с.Ильченко С.В. Лингвистика современного документа. Москва, 2014. 152 с.Оришев А.Б. B@D: Бизнес-образование в негосударственных вузах России. Екатеринбург, 2017. 198 с.Чуганская А.А. Этнокультурные ценности как предикторы профессиональной компетентности государственных служащих в современном обществе. Актуальные проблемы развития экономики в современных условиях: материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 557-559.Юров С.С. Теоретические концепции эффективного менеджмента. М.: ЗАО ИПЦ «Дортранспечать», 2006. 100 с.Меркулова Мария Анатольевна, Капацинская Елена Николаевна Направления работы службы управления персоналом в организации // Проблемы Науки. 2017. №15 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-raboty-sluzhby-upravleniya-personalom-v-organizatsii (дата обращения: 06.12.2023).Дуракова И.Б. Управление персоналом. ИНФРА-М, 2012 г. 393 с.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. ИНФРА-М, 2010 г. 695 с.
1. Ильченко Светлана Владимировна, Борщева Алла Викторовна, Гонина Ольга Олеговна Аттестация персонала как основное направление деятельности кадровой службы организации // Бизнес и дизайн ревю. 2018. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/attestatsiya-personala-kak-osnovnoe-napravlenie-deyatelnosti-kadrovoy-sluzhby-organizatsii (дата обращения: 06.12.2023).
2. Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6.
3. Здоров А.Б., Здоров М.А. Проблемы подготовки высококвалифицированных кадров в агротуристском бизнесе. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции «Региональные проблемы развития малого агробизнеса» // Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 35-39.
4. Ильченко С.В. Организационное поведение: монография. Москва: Московский экономический институт, 2017. 294 с.
5. Ильченко С.В. Лингвистика современного документа. Москва, 2014. 152 с.
6. Оришев А.Б. B@D: Бизнес-образование в негосударственных вузах России. Екатеринбург, 2017. 198 с.
7. Чуганская А.А. Этнокультурные ценности как предикторы профессиональной компетентности государственных служащих в современном обществе. Актуальные проблемы развития экономики в современных условиях: материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 557-559.
8. Юров С.С. Теоретические концепции эффективного менеджмента. М.: ЗАО ИПЦ «Дортранспечать», 2006. 100 с.
9. Меркулова Мария Анатольевна, Капацинская Елена Николаевна Направления работы службы управления персоналом в организации // Проблемы Науки. 2017. №15 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-raboty-sluzhby-upravleniya-personalom-v-organizatsii (дата обращения: 06.12.2023).
10. Дуракова И.Б. Управление персоналом. ИНФРА-М, 2012 г. 393 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. ИНФРА-М, 2010 г. 695 с.