Особенности образовательных учреждений как вида некоммерческой организации
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение образовательных учреждений 4
2. Управление и организация образовательных учреждений 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Их задача заключается в организации и координации различных аспектов работы учреждения, включая управление ресурсами, разработку и реализацию образовательных программ, обеспечение качества образования, а также поддержку и развитие педагогического персонала.Управленческие органы образовательных учреждений, такие как директораты, управляющие советы или советы директоров, имеют ключевую роль в принятии стратегических решений, определении целей и задач учебного заведения. Они разрабатывают и осуществляют планы развития, устанавливают приоритеты, определяют бюджетные ресурсы и контролируют финансовую деятельность учреждения. Управленческие органы также отвечают за поддержку и развитие персонала, установление политики найма и оценки производительности.Персонал образовательных учреждений, включая административный персонал, педагогический коллектив и специалистов в области образования, выполняет важные функции в реализации образовательных программ и поддержке учащихся. Административный персонал отвечает за операционные аспекты работы учреждения, такие как управление расписанием, организацию мероприятий и взаимодействие с внешними структурами. Педагогический коллектив отвечает за обучение и воспитание учащихся, разработку и реализацию учебных программ, оценку успеваемости и поддержку индивидуальных потребностей студентов[5].Кроме того, персонал образовательных учреждений играет важную роль в обеспечении качества образования. Они отвечают за оценку и анализ результатов обучения, разработку и внедрение инновационных методик и подходов к обучению. Педагогический персонал также играет важную роль в формировании ценностей, навыков и компетенций учащихся, что является основой для их будущего успеха.Таким образом, управленческие органы и персонал образовательных учреждений играют неотъемлемую роль в эффективной организации и развитии учебного процесса. Их задача состоит в обеспечении качественного образования, поддержке педагогического персонала и успешной реализации образовательных программ.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, образовательные учреждения, как некоммерческие организации, имеют свои особенности, которые отличают их от других типов организаций. В заключение можно отметить несколько важных аспектов, которые делают образовательные учреждения уникальными.Во-первых, целью образовательных учреждений является предоставление качественного образования и развитие учащихся, а не получение прибыли. Это позволяет учреждениям фокусироваться на обеспечении образовательных потребностей и интересов учащихся, а не на коммерческой выгоде. Эта особенность позволяет образовательным учреждениям создавать благоприятную и поддерживающую обучающую среду.Во-вторых, образовательные учреждения ориентированы на общественную пользу и служат важной социальной функцией. Они играют ключевую роль в формировании гражданского общества, развитии человеческого капитала и создании равных возможностей для всех учащихся. В этом контексте образовательные учреждения становятся центром образовательного процесса, где формируются знания, навыки и ценности, необходимые для полноценного участия в обществе.В-третьих, образовательные учреждения тесно связаны с государством и обществом. Они подчиняются законодательству, нормам и стандартам, установленным государством. В то же время, они активно взаимодействуют с родителями, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами для обеспечения эффективного функционирования и развития.Таким образом, образовательные учреждения, как некоммерческие организации, играют важную роль в обществе, предоставляя качественное образование и способствуя развитию учащихся. Их особенности, такие как направленность на общественную пользу, связь с государством и обществом, а также высокая степень ответственности, делают их уникальными и важными институтами в системе образования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ//Консультант ПлюсНаучная литературы2. Ашенова Т.М. Особенности типологии образовательных организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tipologii-obrazovatelnyh-organizatsiy 3. Гирчева Н.И. Особенности правового положения образовательных учреждений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-polozheniya-obrazovatelnyh 4. Иванченко, Ю. П. Бюджетные образовательные учреждения и способы их финансирования / Ю. П. Иванченко. // Молодой ученый. - 2019. - № 29 (133). - С. 405-407. 5. Силина Л.В. Отличительные особенности деятельности образовательных учреждений Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-deyatelnosti-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy 6. Цавкаева, З. З. Понятие и правовой статус образовательных учреждений / З. З. Цавкаева. // Молодой ученый. - 2019. - № 45 (283). - С. 144-147.
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ//Консультант Плюс
Научная литературы
2. Ашенова Т.М. Особенности типологии образовательных организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tipologii-obrazovatelnyh-organizatsiy
3. Гирчева Н.И. Особенности правового положения образовательных учреждений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-polozheniya-obrazovatelnyh
4. Иванченко, Ю. П. Бюджетные образовательные учреждения и способы их финансирования / Ю. П. Иванченко. // Молодой ученый. - 2019. - № 29 (133). - С. 405-407.
5. Силина Л.В. Отличительные особенности деятельности образовательных учреждений Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-deyatelnosti-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy
6. Цавкаева, З. З. Понятие и правовой статус образовательных учреждений / З. З. Цавкаева. // Молодой ученый. - 2019. - № 45 (283). - С. 144-147.