Тело во власти противоречий
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 07.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3
«Человеческое тело в свете православного вероучения» Жан-Клода Ларше...4
«МыслиБлеза» Паскаля…………………………………………………….……6
«Аспекты мифа» МирчиЭлиаде………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………....…….11
Список литературы…………………………………………………………..…..12
Он также обращал внимание на архетипические элементы мифологии – универсальные образы или символы, которые встречаются в мифах различных культур и времен.Элиаде исследовал представления о цикличности времени в мифологии и религии. Многие мифы и ритуалы отражают идею повторяющихся циклов времени – рождение, смерть, возрождение. Эти аспекты помогают понять, как мифы функционируют в культуре, как они влияют на мышление и поведение людей, а также каким образом они помогают людям воспринимать свой мир и утверждать свою идентичность.Его работа оказала огромное влияние на изучение религии, мифологии и символики. Элиаде считается одним из основателей сравнительного религиоведения и истории религий.Он изучал множество аспектов религии, включая мифы, обряды, символы и архетипы, и придал особое значение сакральному и священному в жизни человека и культуре. Элиаде также исследовал историю религий и пытался понять их значения и влияние на культуру и поведение людей. Его работы о религиозных символах, мифологии и истории религий до сих пор являются объектом изучения и вдохновения для многих ученых в области религиоведения и культурологии.Работа «Аспекты мифа» МирчиЭлиаде представляет собой глубокий исследовательский труд, посвященный изучению мифологии, религии и символики в различных культурах мира. Элиаде, известный религиовед и философ, в этой книге обращается к мифам и символам, рассматривая их как основополагающие элементы культуры и сознания.Одним из ключевых моментов в работе является подход Элиаде к мифам как выражению священного времени и пространства. Он рассматривает мифы как способ установления связи между человеком и священным, помогающим людям понимать свое место в мире и воспринимать мир через призму священного.Элиаде также акцентирует внимание на идее архетипичности мифов и символов, подчеркивая их универсальность и значимость для человеческой психики в разных культурах. Он показывает, как мифы, повторяемые ритуалы и символы служат основой культурного контекста и помогают людям ориентироваться в мире.Работа Элиаде важна тем, что она представляет собой попытку глубокого понимания символического значения мифов и религиозных практик в контексте культуры. Его исследования помогли осветить и углубить наше понимание того, каким образом мифы и символы формируются и функционируют в жизни общества.В целом, работа «Аспекты мифа» МирчиЭлиаде является важным вкладом в изучение мифологии и религиозной символики, предлагая новые идеи и перспективы для понимания роли мифов в формировании культурного наследия человечества.ЗаключениеТаким образом, с одной стороны, в православии тело часто рассматривается как священное творение Бога, обладающее духовной значимостью. Через понимание телесности человека проповедуется идея о том, что тело является храмом Духа Святого и должно беречься и уважаться. Это может проявляться в заботе о здоровье, воздержании от вредных привычек и в общем уважении к телу как части человеческой личности.С другой стороны, есть аскетические практики и посты, которые включают в себя отречение от определенных видов пищи или временный отказ от пищи в целях духовного очищения и самоограничения. Эти аскетические упражнения могут вызывать вопросы относительно баланса между духовной практикой и заботой о физическом здоровье.В православии греховность тела понимается в контексте борьбы между духом и плотью, а не как отрицание или осуждение самого тела. Есть учение о падении человека и о наличии в нем двух начал: духовного и плотского. Греховность тела не связана с тем, что тело само по себе плохо или негодно, а скорее с его склонностью к чувственным и материальным удовольствиям, которые могут привести к духовной слабости или отвлечению от духовных ценностей.Православие учит о важности умеренности, самоконтроля и воздержания от чрезмерных чувственных удовольствий, чтобы не позволить плотским желаниям управлять духовным развитием человека. Однако это не означает, что тело в себе является греховным. Скорее, это напоминание о том, что использование физических аспектов жизни должно быть уравновешено и согласовано с духовными ценностями.Такие понятия, как целомудрие, умеренность и воздержание, играют важную роль в православии, чтобы помочь человеку сохранять баланс между духовным и физическим. Это необходимо для сохранения целостности и гармонии личности, а также для развития духовной жизни.Тело в православии в определенном смысле может быть во власти противоречий: с одной стороны, оно признается как священное и требует заботы, с другой стороны, аскетические практики могут создавать напряжение между духовной практикой и физическим благополучием. Важно понимать, что восприятие этого вопроса может различаться у разных людей и в разных традициях внутри православия.Список литературыАверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986. С. 104–116.Паскаль Б. Мысли. М., 1995. 478 с.Человеческое тело в свете православного вероучения / Ж.-Кл. Ларше; Перевод с французского У.С. Рахновской. Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2021. 128 с.Элиаде М. Аспекты мифа. М.,2010. 235 с.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986. С. 104–116.
2. Паскаль Б. Мысли. М., 1995. 478 с.
3. Человеческое тело в свете православного вероучения / Ж.-Кл. Ларше; Перевод с французского У.С. Рахновской. Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2021. 128 с.
4. Элиаде М. Аспекты мифа. М.,2010. 235 с.