Особенностиделовогообщениясиностраннымипартнерами
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Международное деловое общение и деловой этикет 5
2. Особенности делового общения с японскими партнерами 8
Заключение 14
Список использованных источников 15
В том случае, еслидругаясторонапредставленалицомболеевысокимпорангу,тодляяпонцевэтоподразумевает,чтоонанарушаетэтикет,выступаетвролипросителя илинекотируетсявделовоммире.Следуетзаранееузнаватьуровеньпредставительстваяпонскойстороныистремитьсяобеспечитьподобныйуровень,аеслинеудастся–ограничиться толькократкимпротокольнымвизитом.Отдельным моментом является то, что японцыизбегаютрукопожатий, ав качествеприветствияпредпочитаютпоклоны,иностранным партнерам следует помнить:неследует протягиватьрукупервымниприрасставании,нипривстрече.Японцы, как правило,идутнауступки,если несколькобольшиеуступкиделает ихпартнер.Припереговорахсяпонцамиугрозымалоэффективны,онистремятсяизбегать спорныхобсужденийистолкновенийпозицийвпроцессеобщенияинелюбятмногостороннихпереговоров.Вовремя проведениянеофициальныхвстречонистремятсяповозможностикак можно подробнееобсудитьпроблему,уделяяособоевниманиеразвитиюспартнерамиличныхотношений.Втактикепереговоровпри этом непроисходитсерьезныхизменений,нопринятиерешенийнепосредственно связаносмногоступенчатыми достаточно сложнымсогласованием иутверждениемизанимаетбольшое количествовремени.Важнойчертойяпонскогостиляведенияпереговоровявляетсяобязательностьи большаяточностьвовсем.Существеннойособенностьюстиляяпонскихделегацийвыступаетработа«вкоманде»,групповаясолидарность,умениесдерживатьамбициииневыставлять на показсильныекачества. В японскойморалипринято считатьузывзаимнойзависимостиоснованиемотношениймеждулюдьми,индивидуализм при этомизображаетсяеюсухим,холодным,бесчеловечным.Соединяясвоиличные интересысинтересамидома,семьи,анаработе-синтересамиколлектива,японецбудетпродвигатьсявместесколлегамивверхпослужебнойлестнице,а,достигнувкакого-либоуровня,будетсмиренноожидать,выдвинутеговверхнийэшелонилинет.Отсюдаважнымзначениемобладает«верность»своейфирме,нации,государствуприотстаиванииихинтересов.Японцевкакнацию,кромеотсутствиячувстваюмора ивысокойорганизованности,выделяетещеодна характернаячерта-искренняясамокритичность,котораясвязанасорганизованностью.Кпримеру, русские люди,вгорькиеминутынеудачсмеются илипьют,илиделаюттоидругоепоследовательно, аяпонцы, нерасслабляясь иоставаясьсерьезными,анализируютприведшиекплачевнойминутенеправильныедействияистремятсявкраткиесрокиихисправить.Непривычнодляевропейцев ито,чтояпонцыотчетливодемонстрируютсвоевнимание,слушаясобеседника,при том чтоэтосовсемнепредполагаетсогласиесточкойзренияговорящего.Впроцесседелового общениясяпонскимипартнерамисложнообойтисьбезмолчания ивозникающихпауз.Дляяпонцевподобнаяситуациянормальна-зачастуюпослевзаимногомолчаниябеседаможет статьболееплодотворной.Стоит забытьотактическихпроявленияхчувств,в особенностираздражения,японцыприученыконтролироватьсвоиэмоцииибудутшокированыпроявленной грубостью.Стремлениеквзаимопониманию итерпениеидадутгораздо болеелучшиерезультаты.Особенностинациональнойсистемывоспитанияи японскойкультурыоказываютвлияниеинапроцессведенияими деловыхпереговоров.Так,еслияпонецсказал,например,чтобудетвопределенноевремявназначенномместе,томожнобытьуверенным,чтоонпоявитсятамзадвеминутыдоназначенного ранеевремени.Именнонатакого родаобязательностии предельнойточностиосновываетсяпрактикаяпонцеввделовомобщениимеждусобой.Точностьвовсем-вовремениначалаиокончанияобщения,выполнениивзятыхнасебяобязательств,обещаний-однаизсамых важныхчертяпонскогоделового этикета.ЗаключениеВсовременныхусловияхпроцессобщения,взаимодействиямеждуразличныминародамисталдостаточноактуальным,обычаи,традиции,правилаповедениянародовсмешались.Принимаявовниманиеданныеобстоятельстваследуетговоритьомеждународныхправилаххорошеготона,т.е.омеждународномэтикете,включающимвсебяповеденческиеинравственныеустановкиразныхнациональностейисоциальныхгрупп,которыйобобщаетих.Соблюдениеизнаниеэлементарныхправилэтикетазначительнооблегчаетжизньипомогаетчувствоватьсебяуверенноикомфортновлюбыхситуацияхделового,повседневного,атакжемеждународногообщения.Правиладеловогоэтикетаспособствуютобъединениюфинансовыхиэкономическихинтересовпредпринимателей,помогаютустановлениюуспешныхделовыхотношенийспартнерами.Знаниемеждународныхправилэтикетапредставляетсяоснованиемуспехавовзаимоотношениях,именнопоэтомуимнеобходимоуделятьособоевнимание.Вступаявделовыеотношения,необходимовсегдаиметьввиду,чтолюдисмотрятначеловека,какнапредставителягосударстваинарода;каждоененужноеинеестественноеподражаниедругимнравамможетпроизвестиотрицательныйэффект,крометого,никтозарубежомнеожидает,чточеловекстанетвестисебяточнотакже,какарабилифранцуз,каждыйчеловеквыступаетплодомвоспитания,образованияиисториисвоейстраны;Вступаявмеждународныепереговоры,нельзяоставлятьдомасвойственныекачестваичертынарода,напротив,необходимовсегдавестисебя,поступатькакдостойныйпредставительгосударства;и,наверное,гдебычеловекненаходился,вегоповедениисамымважнымостаетсячувствотакта;Приэтом,вступаявделовыеконтакты,следуетпроявлятьтакжеопределенноечувствотерпимостикправамдругихнародов,обэтомнеследуетзабыватьособенноприпроявленииполитическихилирелигиозныхубеждений.Списокиспользованных источниковБотавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие. - М.:Финансы и статистика, 2019 – 318с.Василенко И. А. Искусство международных переговоров; Экономика - Москва, 2018. - 352c.Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие. – М.: Ось-89, 2017. – 395с.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения; Юнити-Дана - Москва, 2015. - 416c.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. / Акад.нар.хоз-ва при Президенте РФ. – М.: Дело, 2019. - 440с.Морсбах Г. Япония. Обычаи и этикет / Гельмут Морсбах. – М.: АСТ: Астрель, 2018. – 296 с.Мосеев Р. Н. Международные этические нормы и психология делового общения. - М.: МОДЭК, 2017 -358с.Плетнев Д. С. Специфика ведения деловых переговоров: Европейцы в Азии / Д. С. Плетнев // Социальная и межкультурная коммуникация в современном мире. — 2015. — С. 168–174.Романова Н.П, Багин В.В., Романова И.В. Деловой этикет на Востоке: Учебное пособие для вузов – 2-е изд., исправ. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 256 с.Соловьёв Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 320с.
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие. - М.:Финансы и статистика, 2019 – 318с.
2. Василенко И. А. Искусство международных переговоров; Экономика - Москва, 2018. - 352c.
3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие. – М.: Ось-89, 2017. – 395с.
4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения; Юнити-Дана - Москва, 2015. - 416c.
5. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. / Акад.нар.хоз-ва при Президенте РФ. – М.: Дело, 2019. - 440с.
6. Морсбах Г. Япония. Обычаи и этикет / Гельмут Морсбах. – М.: АСТ: Астрель, 2018. – 296 с.
7. Мосеев Р. Н. Международные этические нормы и психология делового общения. - М.: МОДЭК, 2017 -358с.
8. Плетнев Д. С. Специфика ведения деловых переговоров: Европейцы в Азии / Д. С. Плетнев // Социальная и межкультурная коммуникация в современном мире. — 2015. — С. 168–174.
9. Романова Н.П, Багин В.В., Романова И.В. Деловой этикет на Востоке: Учебное пособие для вузов – 2-е изд., исправ. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 256 с.
10. Соловьёв Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 320с.