Проектирование основных направлений социальной политики муниципального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление проектами
  • 40 40 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 07.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы проектирования основных направлений социальной политики муниципального образования 5
1.1. Социальная политика и социальная сфера муниципальных образований 5
1.2. Проектный подход к разработке основных направлений социальной политики муниципального образования 7
2. Анализ основных направлений социальной политики муниципального образования г. Ставрополя 11
2.1. Анализ социально-экономического развития го г. Ставрополь 11
2.2. Оценка основных направлений социальной политики муниципального образования г. Ставрополя 15
3. Направления проектирования социальной политики муниципального образования г. Ставрополя 27
3.1. Основные направления трансформации социальной политики муниципального образования г. Ставрополя 27
3.2. Проект развития социального партнёрства 30
Заключение 35
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления

Масштабируемая модель социального партнерства муниципальной власти и некоммерческих организаций предполагает использование гибкой технологии управления, в рамках которой планируется, что добавление новых факторов развития приносит все большую отдачу обществу. Название проекта: Проект развития социального партнерства в деятельности муниципальной власти.Актуальность проекта: Оценивая современный подход муниципальных властей го г. Ставрополя к управлению социальным партнёрством в рамках решения социальных проблемможно сделать следующие выводы:Преимущества подходов заключаются в следующем:1. Повышение компетенцийпри управлении социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций.2. Закрепление на нормативно-правовом уровне стратегических целей и ориентиров для социального партнёрства для развития го г. Ставрополя.3. Сочетание экономических, социальных приоритетов в управлении го г. Ставрополя. 4. Наличие достаточного потенциала для реализации проектов социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций5. Высокий уровень адаптации муниципального управления и НКО к требованиям результативного социального партнерства.Недостатки подходов заключаются в следующем:1. Сильная ориентация наадминистративные методы управления социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций.2. Сохраняющийся высокий уровень приоритета экономических показателей при оценке управления проектов социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций.3. Слабая активность общественности.Перспективы развития подходов заключаются в следующем:1. Возможность развития систем BIM мониторинга при оценке управления проектов социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций2. Реализация проектов социального партнёрства муниципальной власти го г. Ставрополя и НКОс учетом социальной повесткиТаблица 3.1 – Устав проектаНаименование проектаПроект социального партнерства муниципальной власти Планируемое время начала и окончания проекта (месяц/год)01.01.2024 - 31.12.2024Оценка бюджета проекта (млн/тыс. руб.)600 000 рублейМесто/сфера реализацииго г. Ставрополя Сфера управления социального партнерства муниципальной власти и некоммерческих организаций.Причины инициации проектаАктуальность проекта: Оценивая современный подход муниципальных властей го г. Ставрополя к управлению социальным партнёрством в рамках решения социальных проблемможно сделать следующие выводы:Преимущества подходов заключаются в следующем:1. Повышение компетенцийпри управлении социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций.2. Закрепление на нормативно-правовом уровне стратегических целей и ориентиров для социального партнёрства для развития го г. Ставрополя.3. Сочетание экономических, социальных приоритетов в управлении го г. Ставрополя. 4. Наличие достаточного потенциала для реализации проектов социального партнерства муниципальной власти го г. Ставрополяи некоммерческих организаций5. Высокий уровень адаптации муниципального управления и НКО к требованиям результативного социального партнерства.Цели проектаРазработка проекта оценки управления социального партнерства муниципальной властиго г. Ставрополя.Оценка эффективности социального партнерства включает в себя группу критериев, позволяющих представить тот объективный базис, на основе которого предпринимаются усилия по развитию социального партнерстваОписание проектаРазработать оценка управления социального партнерства муниципальной власти и некоммерческих организацийна базе масштабированиясоциального партнерства муниципальной власти. В настоящее время социальное партнерство можно рассматривать как один механизм или совокупность механизмов, где благодаря каждому из них реализуются та или иная форма социального партнерства или этап социального партнерства, если рассматривать социальное партнерство с позиций решения социальных проблем с привлечением субъектов общества, а не только урегулирования трудовых отношений. И в данном случае эти механизмы не противоречат друг другу, а дополняют друг друга, так как цель социального партнерства — согласование интересов участников.Риски проектаНекорректное планирование бюджета;Некорректное распределение задач;Некачественная работа участников команды;Ошибки в определении целевой аудитории (Плохая вовлеченность);Ошибка в средствах коммуникации Риски подходов заключаются в следующем:1. Перспективы дальнейшей удорожания социального партнёрства муниципальной властиго г. Ставрополя и НКО2. Рост финансовых издержек реализации управления социального партнёрства муниципальной властиго г. Ставрополя и НКО3. Сохранение высокого уровня рисков.4. Неэффективное использование потенциала проектов социального партнёрства.Таким образом, можно констатировать, что деятельность в данной сфере исходит из необходимости взвешенного подхода при оценке социального партнёрства муниципальной властиго г. Ставрополя и НКО, при этом важно сохранения позитивные перемен, в рамках партнерства «государства-бизнеса-общества».Цель проекта – формирование Разработка проекта оценки управления социального партнерства муниципальной властиго г. Ставрополя.Разумеется, главным критерием эффективности управления социального партнерства является качество некоммерческих услуги, обеспеченное взаимосопряженными усилиями социальных партнеров. Это качество выражается прежде всего степенью востребованности проектов социального партнерства муниципальной властиго г. Ставрополя. Кроме этого следует выделить как критерий нормативно-законодательную базу этого института на всех уровнях административно-управленческой вертикали в рамках управления социального партнерства муниципальной властиго г. Ставрополя. К критериям эффективности управления социального партнерства муниципальной властиго г. Ставрополя, безусловно, можно отнести степень привлечения средств бюджета, а также средств спонсоров и работодателей. В качестве критерия эффективности управления социального партнерства муниципальной властиго г. Ставрополя следует применять оценку изменяя качества жизни населения города.ЗаключениеСоциальная сфера в настоящее время стали приоритетными направлениями развития в Российской Федерации. В рамках поведённого исследования были рассмотрены различные типы взаимодействия государства и частного сектора в области спорта, акцентируются его особенности, в том числе финансирование программ социальной сфере.В социальной сфере за последнее время произошло много положительных изменений; однако для дальнейшего развития этой отрасли требуется совершенствование правовых норм и постоянное финансирование. В раках исследования было установлено, что:1. Современное управление социальной сферой как система мер, отражающую сформированную государственную практику выделения ресурсов на развитие в определённой сфере, а рамках определённой стратегии, политики, программ и нацпроектов должно быть «качественном», а следовательно и повышаются требования эффективности системы муниципального управления РФсоциальной сфере;2. Для формирования условий, которые могут обеспечивать возможность для повышения результативности и качества деятельности органов власти, требуется использование современных тенденции в развитие обеспечения муниципального управления социальной сфере:информационное обеспечение результативности и качества муниципального управлениясоциальной сфере, технологическое обеспечение результативности и качества муниципального управления социальной сфере,аналитическое обеспечение результативности и качества муниципального управления социальной сфере.Во второй главе был праведен анализ деятельности по реализации социальной политики муниципального образования г. Ставрополя. По итогам проведённого анализа можно сделать следующие выводы:Одна из стратегических задач – повышение качества муниципального управления и деятельности в социальной сфере. Сформированная система реализации социального потенциала формирует целый перечень позитивных социальных эффектов в жизни населения го г. Ставрополя в период 2021 – 2022 гг. Но при этом есть и проблемы. Наиболее важными из текущих проблем являются:уровень доступа населения и востребованность населением деятельности учреждений по оказанию социальных услуг населению в сфере реализации социального потенциала; уровень информационного взаимодействия между населением – учреждениями - властями.увеличение результативность оказания социальных услуг населению в сфере реализации социального потенциала с последующим сокращением невостребованных населением услуг;финансовые ресурсы для организации и поддержки учреждений по оказанию социальных услуг населению в сфере реализации социального потенциала.Для повышения результативности деятельности администрации по развитию социальной политики го г. Ставрополяк предлагаются следующие направления:Направление 1. Оптимизация социальной работы на основе формирования «умные» социальных продуктов и услуг в системе развитии социальной сферы го г. Ставрополя.Направление 2. Сформировать при администрации го г. Ставрополя Проектный офис для реализации проектов по развитию социальной сферы.Так же был предложен проект развития социального партнерства в деятельности муниципальной власти.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, № 2. - С. 180-197.Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 161 – 166.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39. Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2021. – 146 сСтепанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 сТаусова И.Ф., Паатова М.Э. Оценка уровня развития социальной сферы экономики региона // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2023. Вып. 1 (315). С. 21-27.Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 84 – 88.Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академическогобакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты.. – М: КноРус, 2019. – 240 с.Ларинина Т.И., Ивонинская А.В. Современные аспекты государственного регулирования социальной политики в сфере культуры // Дневник науки. 2019. №6 (30). C. 45. Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.Сайт администрации го г. Ставрополя[электронный источник]https://xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai/city/pasport_goroda/Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов) [электронный источник] https://stavadm.ru/files/KFiB/Budjet_2023/!2022_1105_%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD_2023-2025_%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2.pdf?ysclid=lpwn2gu1qu923520476Инвестиционный паспорт 2023[электронный источник] https://xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai/city/economica/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%202023.pdf

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.
4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
5. Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21.
6. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.
7. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.
8. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, № 2. - С. 180-197.
9. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
10. Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54.
11. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 161 – 166.
12. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с.
13. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39.
14. Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.
15. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ. ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. – 146 с
16. Степанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90.
17. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 с
18. Таусова И.Ф., Паатова М.Э. Оценка уровня развития социальной сферы экономики региона // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2023. Вып. 1 (315). С. 21-27.
19. Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 84 – 88.
20. Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.
21. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.
22. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99.
23. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты.. – М: КноРус, 2019. – 240 с.
24. Ларинина Т.И., Ивонинская А.В. Современные аспекты государственного регулирования социальной политики в сфере культуры // Дневник науки. 2019. №6 (30). C. 45.
25. Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
26. Сайт администрации го г. Ставрополя [электронный источник] https://xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai/city/pasport_goroda/
27. Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов) [электронный источник] https://stavadm.ru/files/KFiB/Budjet_2023/!2022_1105_%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD_2023-2025_%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2.pdf?ysclid=lpwn2gu1qu923520476
28. Инвестиционный паспорт 2023 [электронный источник] https://xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai/city/economica/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%202023.pdf