Человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность: понятия и соотношения между ними

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 8 8 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.01.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Индивид, индивидуальность, личность:
понятие, соотношение и факторы становления 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены различные аспекты развития личности.Анализ понятий индивид, индивидуальность, личность продемонстрировал их соответствие этапам становления человека в процессе социализации. Так, в ходе первичной социализации, когда в человеке формируется сознание, он обретает индивидуальность, в ходе вторичной социализации, по мере накопления человеком социальных связей, отношений и опыта, которые развивают и обогащают его самосознание, индивид становится личностью.Выявление корреляционной связи между формированием идентичности и определенными возрастными этапами привело к пониманию цикличности данного процесса, где переход от одного цикла к другому сопровождается кризисом, конструктивное или деструктивное разрешение которого обуславливает дальнейшее протекание процесса формирования идентичности. Любой процесс модернизации социума начинается с менталитета индивида, его психологии и готовности к социальному восприятию новизны как объективно сформировавшейся необходимости. Один из важных зарубежных подходов к возрастному развитию - это теория Эриксона о психосоциальном развитии. По мнению Эриксона, каждый период жизни характеризуется своими особыми задачами и вызовами. Например, в детском возрасте основным заданием является формирование автономии и самостоятельности, а в старости - достижение интеграции и мудрости.В настоящее время в отечественной психологии ведущей теорией возрастного развития остается концепция ведущей деятельности (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Д. Эльконин, Л. И. Божович и др.). Одним из ключевых положений этой концепции и исследований, проведенных в возрастной психологии в данном направлении, выступает о том, что каждый возрастной период связан с овладением деятельностью.Список использованной литературыБожович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.Кузнецова А. А., Воробьева В. В., Золотарева А. А., Моренко И. М., Ушакова Н. И. Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста в процессе адаптации к школьному обучения / А.А. Кузнецова, В.В. Воробьева, А. А. Золотарева, И. М. Моренко // Коллекция гуманитарных исследований. – 2019. - № 1 (16). – С. 13-22.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс / пер. с англ. В. Данченко. – М.: Прогресс, 2004. – 479 с.Сладкова Ю. Д. Кризисы детского возраста и их преодоление / Ю.Д. Сладкова // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2021. - 19(4). – С. 5-16.Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
2. Кузнецова А. А., Воробьева В. В., Золотарева А. А., Моренко И. М., Ушакова Н. И. Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста в процессе адаптации к школьному обучения / А.А. Кузнецова, В.В. Воробьева, А. А. Золотарева, И. М. Моренко // Коллекция гуманитарных исследований. – 2019. - № 1 (16). – С. 13-22.
3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс / пер. с англ. В. Данченко. – М.: Прогресс, 2004. – 479 с.
4. Сладкова Ю. Д. Кризисы детского возраста и их преодоление / Ю.Д. Сладкова // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2021. - 19(4). – С. 5-16.
5. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.