Информационно-коммуникативные технологии в деятельности органов управления образования Свердловской области
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Сбор и анализ социальной информации о деятельности органа власти 5
1.1 Источники, методы сбора и анализа информации о деятельности Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 5
1.2 Социологическое исследование деятельности органа власти 12
1.3 Разработка программы и инструментария 13
Глава 2. Управление связями с общественностью Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 17
2.1 Анализ целевых аудиторий общественности Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 17
2.2 Характеристика основных направлений по установлению и поддержанию связей с общественностью Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 19
2.3 Разработка пресс-релиза/макета поста новостной заметки 23
Глава 3. Социальная и политическая реклама в деятельности Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 25
Глава 4. GR-технологии 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 31
Основными проблемами гражданских общественных организаций являются финансирование, текучесть кадров. Восприятие текущего уровня цифровизации целевыми группами и субъектами межведомственного взаимодействия неоднозначна. Большое количество граждан пользуется услугами через интернет-платформы. Эксперты отмечают скорее положительное влияние цифровизации на результативность, эффективность и обоснованность гос. управления, но отмечают рост рисков в сфере защиты персональных данных и неприкосновенности личной жизни. Также можно утверждать, что количество обращений через сервисы электронного взаимодействия растет. За III квартал 2022 года в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области поступило 942 обращения граждан. По сравнению с количеством обращений, поступивших за III квартал 2021 года, произошло увеличение на 15,02% (819 обращений). По сравнению с III кварталом 2020 года увеличение числа обращений составило 40,2% (672 обращения). Информации об удовлетворенности гражданами в открытых данных нет. Посещаемость сайта министерства так же достаточно велика. Цифровизация государственных функций и услуг Министерства образования и молодежной политики Свердловской областинацелена на снижение всех видов издержек граждан и организаций при их взаимодействии с государственными органами, повышение открытости государственных органов, обеспечение доступности информации о порядке и ходе предоставления услуги. Внедрение административных регламентов позволило бы существенно повысить наглядность и предсказуемость работы органов исполнительной власти для граждан. Положительная обратная связь может быть получена в ходе электронных обращений. Неявным проявлением положительной связи будет считаться увеличение количества поступивших заявлений, обращений через платформу обратной связи Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Положительную связь от гражданской активности и добровольчества можно проследить по увеличение количества рассматриваемых вопросов и принятия большего количества решений Общественным советом при Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, а также наличие активных общественных обсуждений в интернетплатформах по поводу деятельности госоргана. Общественный совет также обладает полномочиями проведения независимой экспертизы деятельности госоргана.2.3 Разработка пресс-релиза/макета поста новостной заметкиПресс-релизв Министерстве образования и молодежной политики Свердловской областипишется по поводу какой-либо новости или события, которое называется информационным поводом.Основные темы для написания пресс-релизов:– о проведении семинаров, презентаций, пресс-конференций, конкурсов, выставок, фестивалей и др. значимых открытых мероприятиях;– о достижениях образовательных учреждений, педагогов, учащихся на конкурсах, олимпиадах и т.п.;– об этапах реализации проектов;– о завершении капитального ремонта или строительства в образовательном учреждении;– о других важных для образовательного учреждения событиях.Примерные темы для написания пресс-релиза в образовательном учреждении могут включать:– проведение семинара, круглого стола, презентации, пресс-конференции, конкурса;– участие в выставках, конкурсах, викторинах, олимпиадах;– победы преподавателей и обучающихся в профессиональных конкурсах разного уровня.Новостной пресс-релиз – самый распространенный вид пресс-релизаМинистерства образования и молодежной политики Свердловской области, информирующий СМИ о важных новостных событиях преимущественно социально-политической направленности.Макет поста новостной заметки Министерства образования и молодежной политики Свердловской областипредставлен на рисунке 4.Рисунок 4 – Макет поста новостной заметки Министерства образования и молодежной политики Свердловской областиПри подготовке пресс-релиза в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской областиучитываются следующие аспекты:Заголовоксодержит основную идею пресс-релиза и быть информативным, ёмким и понятным. Чем короче заголовок, тем лучше.Текст пресс-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: самая основная информация даётся в начале материала.Глава 3. Социальная и политическая реклама в деятельности Министерства образования и молодежной политики Свердловской областиСоциальная рекламав Министерстве образования и молодежной политики Свердловской областиможет использоваться по двум генеральным направлениям:В процессе реализации каких-либо социальных программ.В средствах массовой информации и системе менеджмента качества для пропаганды общественно-полезных ценностей.Сегодня социальную рекламу применяют как одно из наиболее эффективных средств для создания благоприятных условий в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области. Пример социальной рекламы в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области представлен на рисунке 5.Рисунок 5 – Пример социальной рекламы в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области представленСоциальная реклама эффективно влияет на развитие общества в целом, носит главенствующий характер в образовательной среде, тем самым повышает и благоприятно влияет на современное образование.Политическая реклама отличается от политических PR-кампаний тем, что она всегда является платной. Несмотря на то, что она не является коммерческой, за ее размещение и создание требуется оплата. Политическая реклама в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области представлена на рисунке 6.Рисунок 6 – Политическая реклама в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области Таким образом, политическая реклама имеет свои сущностные характеристики, которые следует учитывать при анализе и оценке ее эффективности.Глава 4. GR-технологииGR-технологии – это совокупность инструментов, механизмов, способов, используемых в GR - деятельности. Особенностью GR-технологий является ориентация коммерческих предприятий на участие в решении политических вопросов. То есть, они предназначены для взаимодействия и сотрудничества с представителями власти. Министерство образования и молодежной политики Свердловской областииспользует технологии GR, чтобы:– доносить до чиновников позицию своего руководства;– влиять на решения госорганов в пользу бизнеса.Для этого GR-специалисты организуют экспертные конференции, создают программы развития, приглашают политических деятелей оценить производство.Эффективные технологии выполняемые GR-менеджмента в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области:– поиск и установление первичной коммуникации с чиновниками;– вовлечение компании в работу комитетов или комиссий при соответствующих структурах власти;– сотрудничество с общественными организациями;– формирование положительного имиджа и авторитета среди представителей госструктур с помощью публикаций и кампаний в СМИ;– правовая и гражданская активность;– поддержание ГЧП;– форсайт (анализ перспективы развития науки, культуры, экономики, общества) и планирование на его основе;– активное участие в социальных проектах.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы удалось сформировать следующие выводы:– изучили источники, методы сбора и анализа информации о деятельности органа власти;– знакомилисьс проведением социологического исследования органа власти ;– рассмотрели разработку программы и инструментария;– проанализировали целевую аудиторию общественности Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;– охарактеризовали основные направления по установлению и поддержанию связей с общественностью Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;– разработали пресс-релиз/макет поста новостной заметки;– оценили работу социальной и политической рекламы в деятельности Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.Список литературы1. Приказ Минпромторга России от 24 мая 2018 г. N 1997 «Об утверждении Положения о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»2. Ведомственный проект «Цифровая энергетика». URL: https://minenergo.gov.ru/node/14559. Дата обращения 14.11.2021.3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации, – М., 2020. – 400 с. 4. Артюхин, О. А. Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ.\ 2022. — № 16 (411). — С. 401-404.5. Бунин А.П. Формирование имиджа политического лидера в интернет-пространстве. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 143 с. 6. Гришин, Н.П. Основы проведения избирательных кампаний [Текст] / Н.П. Гришин. - М.: РИП-холдинг, 2018. – 400 с. 7. Гизингер Ю.О. Современные избирательные технологии: использование математических методов передачи голосов избирателей // Вестник ЧелГУ. 2013. № 13 (304). С. 172-179.8. Зубарев С.М., Сладкова А.В. О понятии и сущности цифровых технологий контроля в сфере государственного управления // Административное право и процесс. 2019. N 9. С. 53 - 599. Инновационные методы надзора за эксплуатацией самоходной техники, аттракционов и профилактики нарушений обязательных требований. URL: https://knd.ac.gov.ru/wp-content/uploads/2019/12/Gostehnadzor-goroda-Moskvy_profilaktika.pdf.Дата обращения 14.11.202110. Киреева У. А. особенности разработки и реализации социальных pr-проектов // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. №2. С 53-6411. Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшенз». М.: Центр, 2014. 640 с. 12. Покудова Е.М., Губина Н.В. Программа исследования общественного мнения о деятельности органов муниципальной власти // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
2. Ведомственный проект «Цифровая энергетика». URL: https://minenergo.gov.ru/node/14559. Дата обращения 14.11.2021.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации, – М., 2020. – 400 с.
4. Артюхин, О. А. Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ.\ 2022. — № 16 (411). — С. 401-404.
5. Бунин А.П. Формирование имиджа политического лидера в интернет-пространстве. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 143 с.
6. Гришин, Н.П. Основы проведения избирательных кампаний [Текст] / Н.П. Гришин. - М.: РИП-холдинг, 2018. – 400 с.
7. Гизингер Ю.О. Современные избирательные технологии: использование математических методов передачи голосов избирателей // Вестник ЧелГУ. 2013. № 13 (304). С. 172-179.
8. Зубарев С.М., Сладкова А.В. О понятии и сущности цифровых технологий контроля в сфере государственного управления // Административное право и процесс. 2019. N 9. С. 53 - 59
9. Инновационные методы надзора за эксплуатацией самоходной техники, аттракционов и профилактики нарушений обязательных требований. URL: https://knd.ac.gov.ru/wp-content/uploads/2019/12/Gostehnadzor-goroda-Moskvy_profilaktika.pdf.Дата обращения 14.11.2021
10. Киреева У. А. особенности разработки и реализации социальных pr-проектов // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. №2. С 53-64
11. Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшенз». М.: Центр, 2014. 640 с.
12. Покудова Е.М., Губина Н.В. Программа исследования общественного мнения о деятельности органов муниципальной власти // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
13. Роль социальной рекламы в гуманизации образования // Материалы IV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012000809 (дата обращения: 10.12.2023)
14. Социологическое обеспечение избирательных кампаний // Социс. 2018. № 5.
15. https://minobraz.egov66.ru/ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Дата обращения 10.12.2023.