Управление процессами снабжения производства

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 63 63 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 04.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СНАБЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 8
1.1 Стратегические аспекты логистики снабжения 8
1.2 Методы управления процессами снабжения производства на предприятии 11
1.3 Информационные технологии в управлении процессами снабжения производства 16
2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СНАБЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО «МАКОШЬ» 21
2.1Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ организационно-управленческой структуры и финансовых показателей деятельности предприятия 22
2.3Анализ управления процессами снабжения производства предприятия 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СНАБЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО «МАКОШЬ» 40
3.1Мероприятия по совершенствованию управления процессами снабжения производства на предприятии 40
3.2Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Фрагмент для ознакомления

Универсальный коннектор Галактика ERP – DIRECTUM предназначен для комплексного решения задачи интеграции двух систем.ВозможностиНастройка двухсторонней синхронизации любых каталогов Галактика ERP со справочниками DIRECTUM, в том числе: организационная структура предприятия, договоры, организации и т.п.Включение в настройку обмена не только реквизитов, но и внешних атрибутов и классификаторов, связанных с объектами системы Галактика ERP.Связывание объектов системы Галактика ERP со скан-образами документов, хранящимися в DIRECTUM.Просмотр карточек справочников DIRECTUM из интерфейсов Галактика ERP.Ниже приведены пример работы с юридически значимыми документами с использованием Универсального коннектора Галактика ERP - DIRECTUM.Пример настроек синхронизации для справочника "Договоры" представлен на рисунке 3.1.Рис. 3.1. Пример настроек синхронизации для справочника «Договоры»Первичные документы (Акт) формируются в системе Галактика ERP, выгружаются в систему DIRECTUM для обработки и долговременного хранения (рисунок 3.2):Рис. 3.2. Пример настроек синхронизации для справочника «Договоры»После загрузки в систему DIRECTUM документы автоматически отправляются на согласование и подписание ЭП в рамках типового маршрута и, далее, - в сервис обмена юридически значимыми документами (рисунок 3.3):Рис. 3.3. Пример настроек синхронизации для справочника «Договоры»Статусы отправленных документов автоматически актуализируются и отображаются в системе Галактика ERP (рисунок 3.4):Рис. 3.4. Пример настроек синхронизации для справочника «Договоры»Просмотр электронных образов документов можно осуществлять прямо в интерфейсах системы Галактика ERP (рисунок 3.5).Рис. 3.5. Пример настроек синхронизации для справочника «Договоры»Внедрение ERP в соответствии с контрольным списком внедрения гарантирует, что внедрение ERP соответствует бизнес-целям, сводит к минимуму риск задержек проекта и перерасхода средств, а также обеспечивает положительное внедрение сотрудниками.Рекомендации по внедрению системы:1. Команда проектаСоздание сильной проектной команды имеет решающее значение. В состав групп по внедрению ERP будут входить: руководитель проекта, менеджер проекта и представители нескольких ключевых бизнес-команд, связанных с проектом. Руководитель проектов будет играть решающую роль в успехе или провале проекта, корректируя бизнес-приоритеты и привлекая при необходимости дополнительные ресурсы. В обязанности команды проекта ERP входит установление целей, требований и ключевых показателей эффективности (KPI) верхнего уровня; выполнение повседневного управления проектом, например, обеспечение завершения проекта в срок и в рамках бюджета; и измерение результатов. Поскольку функция управления проектами требует специальных знаний, компаниям с меньшими ресурсами может потребоваться нанять внешних консультантов для решения этих проблем.В процессе внедрения команда проекта должна иметь возможность урегулировать конфликты и противоречия между внутренними группами и вносить промежуточные изменения в стратегию внедрения ERP на основе отзывов и мнений пользователей. Поэтому членам проектной команды необходимо обладать богатыми профессиональными знаниями и завоевывать авторитет в команде.2. Ключевые требования.Проекты ERP должен иметь четко определенные требования, привязанные к целям ООО «Макошь»: автоматизация процессов, чтобы сэкономить время и сократить расходы, повысить оперативность реагирования на запросы клиентов и выполнить более полную и глубокую аналитику по всему предприятию.Основные задачи этапа сбора требований включают анализ текущих систем, рабочих процессов и ключевых бизнес-процессов, таких как бухгалтерский учет, управление персоналом, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и управление запасами. Внедрение ERP — это возможность улучшить процессы, а не просто автоматизировать существующие неэффективные процессы.Посредством анализа ООО «Макошь» рекомендуется составить список ключевых требований для внедрения ERP, таких как сокращение времени финансового закрытия вдвое, предоставление отчетов в режиме реального времени или автоматическое подключение систем расчета заработной платы и основных систем учета. Кроме того, команда проекта также должна активно корректировать существующие процессы для адаптации к ERP-системе. ERP-системы разрабатываются на основе многолетнего передового опыта в различных отраслях и более эффективны, чем существующие процессы или рабочие процессы многих компаний.3. КПЭТолько поняв ключевые требования, можно определить конкретные KPI. Эти ключевые показатели эффективности представляют определенные цели и могут использоваться для измерения успеха внедрения ERP. Например, ООО «Макошь» ставит цель улучшить время цикла, оборачиваемость запасов, точность прогноза спроса, количество невыполненных заказов, затраты и время простоев. 4. Управление проектомООО «Макошь» внедрение ERP может занять от 3 месяцев до 1 года или даже больше. Поэтому важно создать структуру управления проектами, которая поможет на протяжении всего периода внедрения ERP и поможет успешно развернуть ERP. На макроуровне управление проектом должно сосредоточиться на координации плана ERP с потребностями бизнеса, обеспечении того, чтобы проект продвигался по плану, и активно прислушиваться к мнению ключевых руководителей и других заинтересованных сторон. Расползание объема или желание добавлять все больше и больше функций по мере продвижения проекта является распространенной проблемой при внедрении ERP. Грамотное управление проектами поможет вам определить, какие улучшения срочны, а какие можно реализовать позже.Наконец, управление проектом должно также охватывать технические детали внедрения ERP, в том числе способы настройки системы, способы адаптации конкретных бизнес-процессов к возможностям системы ERP, способы управления вопросами безопасности и конфиденциальности, а также способы проведения обучения.5. Сотрудничество и общение.Чтобы проект был успешным, все стороны, участвующие в проекте, должны согласовать и понять друг друга в отношении целей и задач внедрения ERP. Важно, чтобы все, от генерального директора до конечного пользователя, были на одной волне. Каждый должен иметь четкое представление о том, почему компания внедряет ERP-систему, что она может делать, какие преимущества она может принести и с какими проблемами можно столкнуться в процессе внедрения ERP.Четкий подход к общению и сотрудничеству является ключом к построению взаимопонимания. Генеральный директор и руководство должны активно участвовать в подчеркивании важности проекта. Руководители могут общаться посредством речей, графических изображений и сериализованных документов или сообщений в блогах, но им также необходимо регулярно планировать встречи и телефонные звонки для координации работы, выявления проблем и успешного обсуждения решений.Поскольку внедрение ERP также может повлиять на деловых партнеров, участников цепочки поставок и клиентов, рекомендуется держать их в курсе реализации проекта и помогать им понять, как эти изменения повлияют на них.6. Миграция данных.Миграция данных в систему ERP является важным шагом во внедрении ERP и требует детальной подготовки и планирования. Любая миграция несет в себе риск потери или повреждения данных, особенно при консолидации и стандартизации данных из нескольких источников приложений.При внедрении ERP необходимо тщательно продумать, следует ли передавать данные вручную или использовать специализированные инструменты для автоматизации процесса. Оба метода имеют свои преимущества. В процессе ручного ввода информации в новую систему вы можете очистить устаревшие данные, например, о прекративших свою деятельность поставщиках и клиентах, которые не совершали покупок в течение многих лет. С другой стороны, автоматизированные инструменты могут устранить большую часть утомительной работы и ускорить миграцию данных. 7. Обучение.Нереалистично ожидать, что сотрудники сразу же освоят использование новой ERP-системы. Целевое и постоянное обучение пользователей, основанное на потребностях различных групп и ролей, может помочь им принять систему ERP и в полной мере воспользоваться ее преимуществами.Один из способов сделать это — предоставить персонализированный контент, такой как видео и учебные пособия, позволяющий сотрудникам и другим лицам выбирать контент, наиболее соответствующий их работе. Кроме того, важно обеспечить практическое обучение, чтобы помочь сотрудникам понять систему ERP. Некоторые компании разработали отличную практику, которая заключается в том, чтобы сначала предоставить всестороннее обучение некоторым пользователям, а затем позволить им поделиться своим опытом и навыками, чтобы предоставить рекомендации другим пользователям.8. Поддержка.Запуск системы, безусловно, достоин празднования, однако в процессе использования ERP-системы пользователи все равно могут столкнуться с различными проблемами и нуждаться в помощи. Поэтому компании должны заранее предоставить следующие ресурсы для подготовки. Во-первых, это техническая поддержка, которая включает в себя службу поддержки, а также онлайн-базы знаний и форумы. Это помогает пользователям быстро начать работу с системой. Во-вторых, команда проекта должна отслеживать потенциальные проблемы и выявлять возникшие проблемы. Если многие пользователи совершают одну и ту же ошибку, это обычно указывает на какую-то проблему, которую необходимо устранить с помощью дополнительного обучения или исправлений системы.9. Отзывы конечных пользователей.Сбор отзывов конечных пользователей чрезвычайно полезен на протяжении всего процесса внедрения ERP. На ранних этапах это может помочь вам глубже понять, как работают пользователи, взаимодействуют с другими сотрудниками и клиентами, а также проблемы, с которыми они сталкиваются ежедневно. Эта информация может помочь ООО «Макошь» во внедрении ERP и удовлетворить реальные потребности пользователей. После того как компания запускает ERP-систему, отзывы пользователей также могут помочь вам выявить проблемы и предложить идеи по улучшению.Рекомендация 2. Отсутствие собственного транспортного парка у ООО «Макошь» серьезно сдерживает развитие логистической системы. Следовательно, при покупке автомобиля необходимо составить план капиталовложений.Выбор транспортных средств влияет на качество логистических услуг, предоставляемых компанией, надежность транспортной системы и общую стоимость перевозки. Можно разработать систему логистики, гарантировать рентабельность и финансовую стабильность предприятия, а при оптимальном выборе транспортных средств можно достичь минимальных затрат. Выбор вида транспорта будет зависеть от ряда факторов, которые помогут вам принять лучшее решение и получить максимальную отдачу от своих капиталовложений.Размер партии, маршрут и срочность доставки влияют на тип выбранного транспортного средства. Размер лота напрямую влияет на грузоподъемность автомобиля. Партии, поставляемые ООО «Макошь», обычно весят от десяти до пятнадцати тонн. Эти данные позволяют предположить, что оптимальным вариантом будет бортовая машина грузоподъемностью 15 тонн. Если требуется перевозить определенные виды грузов, на него могут быть установлены как всадники, так и тент. Что касается типов транспортных средств, то седельные тягачи являются наиболее предпочтительными. Они способствуют увеличению нагрузки на прицеп и являются наиболее адаптируемыми. В связи с ограниченной суммой капитальных вложений рациональным решением будет выбор автомобиля отечественного производителя. Такой выбор обосновывается наименьшими денежными вложениями, как на покупку, так и на эксплуатацию.Далее сравним два варианта выбранных автомобилей в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика автомобилейХарактеристикаКАМАЗ 65117МАЗ 6312Тип кузова БортовойБортовойСпособ выполнения погрузочноразгрузочных работ С трех сторон (с боков, с кормы, сверху)С трех сторон (с боков, с кормы, сверху)Грузоподъемность, кг 14500 14350Максимальная скорость движения, км/ч 10085Предельные габариты (длина платформы), мм 78007300Возможность установки тента или конников ДаДаГод выпуска 20132013Стоимость, руб. 22000001760000Анализируя таблицу 5 можно сделать вывод о предпочтительности выбора КАМАЗ 65117. Грузоподъемность этого автомобиля в наибольшей степени соответствует ранее выбранным значениям. Грузоподъемность МАЗ 6312 слишком мала для перевозимых грузов. Длина платформы КАМАЗ 65117 составляет 7,8м, а максимальная скорость груженого автомобиля 100км/ч.Все характеристики КАМАЗ 65117 обеспечивают однозначный выбор данного автомобиля (рисунок 3.6). Его стоимость составляет 2200000руб.Рис. 3.6. КАМАЗ 65117Оценка эффективности мероприятий будет представлена в п. 3.2 данной работы.3.2Расчет экономической эффективности предложенных мероприятийВ состав затрат первого мероприятия ॱвходят: ॱразмер ॱкапиталовложений, ॱнеобходимых ॱдля покупки и монтажа программного комплекса, оснащение рабочих мест специалистов планового отдела.Оценка капиталовложений представлена в таблице 3.2.ॱТаблица 3.2 - ॱОценка капиталовложенийॱНаименованиеॱЕдиница ॱизмеренияॱПроектируемый ॱвариантॱКапитальные ॱвложенияॱруб.170870ॱРасходы на ॱэлектроэнергиюॱруб.307125ॱРасходы по ॱзарплате ॱперсоналуॱруб.1060800ॱЧисленность ॱॱперсонала отдела логистики ॱЧел/ॱсмену8Расходы на ॱсодержание ॱзданий и ॱсооруженийр руб.25000Расходы на ॱвыплату ॱштрафов за ॱпростой ТСр руб.155000ॱСуммарные ॱзатратыॱруб.1718795Из ॱданных ॱвидно, ॱчто ॱзатраты на ॱреализацию ॱпроекта по внедрению системы ERP составят 1718795 руб. Рассмотрим эффект от внедрения ERP. Девяносто процентов проектов корпорации «Галактика» являются успешными. Залог успеха в том, что компания, будучи вендором, несет централизованную ответственность за проект. У каждого корпоративного проекта есть куратор из состава правления компании, этим обеспечивается несомненный приоритет в решении возникающих проблем и непрерывный мониторинг хода проекта у заказчиков. Однако самый важный фактор успеха – сам продукт «Галактика ERP», который представляет собой комплекс глубоко интегрированных решений для автоматизации всех задач финансово-хозяйственной и производственной деятельности.Проведем расчет экономических показателей проекта.Себестоимость ॱгрузоперевозки С = ॱЭгод /ॱQгод,(1)ॱгде ॱЭгод – ॱсуммарные ॱрасходы на ॱэксплуатацию в ॱгод (руб), ॱQгод – ॱгодовой ॱгрузопоток.С=1718795/3468=495,61 (руб/т)ॱУдельные ॱкапитальные ॱвложенияॱКуд = К / ॱQгод * Tр,(2)ॱгде К – ॱкапитальные ॱвложения;Tр – ॱॱресурс ॱоборудования =10лет.ॱКуд = 1718795 / 3468 * 10 = 49,56 (руб/т)ॱОпределение ॱпроизводительности ॱтрудаП = ॱQгод / n * ॱTраб,(3)ॱгде ॱQгод – ॱгодовой ॱгрузопоток, n- ॱчисленность ॱрабочего ॱперсонала, ॱTраб – ॱвремя ॱработы за ॱгод 1970 ч. П = 3468 / 8 * 1970 = 0,22 (т / ॱчел * ч)Экономия от сокращения диспетчеров за 1 год после внедрения программного комплекса:Эу = (N лд- N лд 2 ) * ЗПлд*12(4)где:N лд - количество специалистов планового отдела до проекта (8 человек); N лд 2 - количество специалистов планового отдела после проекта (3 человека);З Плд - средняя зарплата 1 специалиста планового отделаЭу= (8-3) * 25000*12=1500000 руб. Экономия составит 900000 руб. (2400000-1500000=900000 руб.).Перейдем ко второму мероприятию.После рассмотрения двух возможных вариантов покупки грузового автомобиля необходимо выявить выгодное решение. В таблице 3.3 рассчитаем разницу между суммами общей выплаты без учета аванса в 330тыс. руб. и суммами переплаты.Таблица 3.3 – Расчет разницы между затратами на покупку КАМАЗ 65117в кредит и лизингУсловия КредитЛизингРазница между вложениямиОбщая сумма выплат без авансового платежа, руб. 2360095248002589930Сумма переплаты, руб. 49009558002589930Исходя из произведённого расчета, выбор определяется в пользу покупки автомобиля за счет средств кредитования.Обобщим результаты мероприятий в таблице 3.5.Таблица 3.5 - Экономические показатели деятельности организации до и после предлагаемых мероприятий, тыс. руб.Показатель2022 г.2024 гпроект2024 г. к 2022 г., %Выручка (нетто) от продажитоваров, продукции, работ, услуг9209293933,84102Себестоимость проданных товаров,продукции, работ, услуг370243262888,1Валовая прибыль5506855618,68101Коммерческие расходы03918,7950Управленческие расходы000Прибыль (убыток) от продаж55 06856720,04103Операционные доходы и расходы000Проценты к получению000Проценты к уплате000Доходы от участия в других организациях000Прочие операционные доходы000Прочие операционные расходы000Прочие доходы136513650Прочие расходы43760437600Прибыль (убыток) до налогообложения1267351699,880Отложенные налоговые активы000Отложенные налоговые обязательства000Текущий налог на прибыль000Чистая прибыль (убыток) отчетного периода4969751538,84104Сформулировав материальные правила и планирование, управление данными поможет ООО «Макошь» добиться следующего прогресса:Коды материалов будут импортироваться в систему программного управления, а статус материала будет ясен и прозрачен.Использование механизма кодирования номеров материалов, чтобы получить один товар с одним номером, чтобы обеспечить легкую идентификацию при управлении данными. Планирование кодирования материалов обеспечит согласованность правил и четкое состояние хранения; устанавливает номер материала и процесс приложения для управления документацией спецификации, чтобы избежать дублирования номеров материалов. Ошибки добавляются, чтобы эффективно избежать ситуации, когда один материал имеет несколько материалов, а один материал - несколько материалов. Это помогает добиться согласованности учета материалов и экономит много ручного времени для поиска материалов. Четкое складское хранение и ввод заказов уменьшают частоту ошибок документооборота и соответствуют вопросам трансграничной связи отдела.2. Планирование разумных складских маршрутов для повышения эффективности операций по поиску материалов.Предприятие будет использовать управление эффективностью складирования, чтобы улучшить использование складских площадей, перепланировать места хранения стеллажей с материалами и спецификации расположения частей материалов, улучшить коэффициент использования складских помещений, повысить эффективность перемещения и поиска материалов, а также планирование складских помещений, а также устанавливает путь для быстрого ввода и отбора материалов в соответствии с кратчайшим расстоянием перемещения между складами.Предполагается, что разумное и полное планирование в результате внедрения предложенных мероприятий улучшит эффективность ООО «Макошь» в управлении процессом снабжения. Очевидными преимуществами являются то, что время запроса статуса материала сократится с 8 дней до 1 дня, точность согласованности учета материалов увеличится с неизмеримой до точности 99%, а общая скорость оборачиваемости запасов увеличится на 11%, что поддержит согласованность бухгалтерских материалов, повысит точность и поддержит в конечном итоге корпоративную конкурентоспособность.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯВ заключение работы, можно сделать следующие выводы.Управление снабжением — это процесс закупки материалов, материалов или услуг на предприятии или в организации. От выполнения плана, выбора поставщика, обсуждения котировок, выполнения заказа на поставку, заказа и доставки, приемки и хранения материалов и т. д., чтобы гарантировать, что закупленные материальные условия или услуги соответствуют потребностям компании. Само управление закупками состоит из трех частей: планирование закупок, управление заказами, счета-фактуры и приемка. Это важнейший бизнес-процесс перед производством, который оказывает важное влияние на деятельность компании и последующий доход.Эффективное управление снабжением - это то, что необходимо внедрить, чтобы адаптироваться к меняющейся эпохе. Когда внешние условия или потребности клиентов быстро меняются, хорошее управление материальными ресурсами, укрепление управления цепочками поставок и внутренняя интегрированная информационная связь будут Это необходимое условие для сокращения затрат и поддержание уровня запасов.Это также основа выживания обрабатывающей промышленности в будущем, а также ключ к постоянному совершенствованию и росту предприятий.Объектом исследования является ООО «Макошь»,основной вид деятельности котрого - механическая обработка металлических изделий.Предприятие занимается обработкой основных стальных материалов с помощью различных методов механической обработки для производства стального сырья, необходимого для последующей металлургической промышленности и машиностроения. Такие как оцинкованные стальные листы, луженые стальные листы, резка стальных пластин, холоднотянутые стальные стержни, холоднотянутые стержни из легированной стали, холоднотянутые стержни из нержавеющей стали, сварная сталь, сварные трубы из нержавеющей стали, сварные трубы из легированной стали, сталь структуры и т. д. Неразрезанные стальные пластины также включены в эту подкатегорию.Предприятие имеет функциональную структуру.Расчеты свидетельствует об очень хорошем финансовом состоянии организации.Управление процессами снабжения производства ООО «Макошь» рассматривается как часть цепочки поставок, а объем материалов также связан с сырьем, производственными деталями, упаковочными материалами, инвентаризацией незавершенного производства и т. д., а вся деятельность, связанная с организацией физического снабжения материалами, считается управлением материальными потоками.Автором был сделан вывод о том, что система закупочной деятельности ООО «Макошь» не является эффективной, что отражается не только на росте логистических издержек, но и формирует финансовые потери от простоев и снижения объемов продаж.На сегодняшний день ООО «Макошь» сталкивается со следующими проблемами в управлении снабжением производства:1. Материалы и отчеты противоречивы, а информация непрозрачна.Поскольку получение заказов требует ручного подтверждения запасов один за другим, часто требуется от одной до двух недель, чтобы определить статус материала для ответа на заказ и подготовки производства. Существует много позиций продукции, а коды для одного материала и нескольких позиций размыты. Фактический запас не может быть уловлен, и много времени проводится на складе или производственной площадке. Проверка запаса, и информация на месте в основном записывается на бумаге. Система не может синхронизировать количество товаров в реальном времени, что приводит к несогласованности материалов.2. Нет планирования места для хранения.Помещения для хранения плохо спланированы, стеллажи с материалами четко не обозначены, материалы сложно найти, материалы размещены хаотично, склад неорганизован, пустая трата места, поиск материалов требует времени.Таким образом, анализ показывает, что на предприятии продолжают наблюдаться негативные тенденции, которые отражаются в снижении общей и удельной ресурсной эффективности снабженческой деятельности.В качестве мероприятий по совершенствованию управления процессами снабжения в Главе 3 предлагается:Рекомендация 1. ООО «Макошь» рекомендуется рассмотреть вариант использования платформы управления полным жизненным циклом для поставщиков металлопродукции.Платформа управления жизненным циклом поставщиков — это комплексный подход к прозрачному, организованному и совместному управлению внешними поставщиками. Основная цель состоит в том, чтобы определить ценность, которую поставщики могут предоставить, или получить ценность, поместив поставщиков в основу стратегии и процесса закупок организации, снизить риски в цепочке поставок и обеспечить эффективную и стабильную работу цепочки поставок.Эффект от мероприятия проявится в том, что от выбора поставщика до расчета — покупатели могут автоматизировать весь процесс закупок, чтобы сократить расходы, определить новые области экономии и создать надежную и моральную цепочку поставок.Помимо помощи покупателям в достижении их целей по трансформации закупок, поставщики могут работать вместе в облаке, чтобы повысить удовлетворенность клиентов, ускорить цикл продаж и максимизировать денежный поток.Выявив проблемы во второй главе работы было отмечено, что для удобства использования, экономии времени и избежания ошибок ООО «Макошь» может создать программный продукт, который будет автоматически подсчитывать показатели эффективности, проводить анализ и формировать отчеты для принятия управленческих решений в области закупок.В компании наблюдается движение большого потока информации, и от ее достоверности и скорости поступления зависит успех предприятия.Повысить эффективность снабжения ООО «Макошь» можно с помощью внедрения системы Галактика ERP. Затраты составят 2 275 125 руб. Предполагается, что разумное и полное планирование в результате внедрения предложенных мероприятий улучшит эффективность ООО «Макошь» в управлении процессом снабжения. Очевидными преимуществами являются то, что время запроса статуса материала сократится с 8 дней до 1 дня, точность согласованности учета материалов увеличится с неизмеримой до точности 99%, а общая скорость оборачиваемости запасов увеличится на 11%, что поддержит согласованность бухгалтерских материалов, повысит точность и поддержит в конечном итоге корпоративную конкурентоспособность.Рекомендация 2. Отсутствие собственного транспортного парка у ООО «Макошь» серьезно сдерживает развитие логистической системы. Следовательно, при покупке автомобиля необходимо составить план капиталовложений.Расчеты показывают эффективность внедрения мероприятий. Предполагается, что разумное и полное планирование в результате внедрения предложенных мероприятий улучшит эффективность ООО «Макошь» в управлении процессом снабжения.Предложена покупка автомобиля КАМАЗ 65117. По оценкам специалистов отдела логистики ООО «Макошь» выручка предприятия увеличится на 2%.В результате можно прогнозировать увеличение прибыли до уровня51538,84 руб., т. е. на 4%.

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
3. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент.–М.: ФГУП «»Типография» Россельхозакадемии 2020. – 191 с.
4. Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика: учебное пособие для бакалавров. - М.: Проспект, 2019. - 408 с.
5. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2020. 432 c.
6. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
7. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
8. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2019. - 288 с.
9. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В. В. Волгин -Дашков и Ко, 2021. – 724 с.
10. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2019. – 168 с.
11. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 420 с.
12. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
13. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2020. - 375 с.
14. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2019. – 560с.
15. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс [Текст]: учебник для бакалавров: учебник по направлению "Менеджмент" / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 818 с.
16. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями снабжения» /– М.: Инфра-М, 2020. – 557 с.
17. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях снабжения: учебник / – М.: Эксмо, 2019. – 939 c.
18. Иванов Д. А. Управление цепями снабжения / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2020. – 659 с.
19. Ивуть Р. Б. Логистика. – Минск: БНТУ, 6 – 229 с.
20. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 283 с.
21. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2020. – 384 с.
22. Крушельницкая А.В. Управление персоналом: учебное пособие / А.В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук. - К.: Кондор, 2019. - 292 с.
23. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи снабжения товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2020. – 512 с.
24. Курочкин Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
25. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
26. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями снабжения : учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2021. — 359 с.
27. Марченко, В. М. Эконометрика и экономико-математические методы и модели : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по экон. специально- стям / В. М. Марченко, Н. П. Можей, Е. А. Шинкевич. – Минск : БГТУ, 2020. – 214 с.
28. Миротин Л. Б. Основы логистики : учебник / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский. - М. : Академия, 2020. - 192 с.
29. Моисеева Н.К Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева; под общ. ред. В.И. Сергеева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 528 с.
30. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей снабжения. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 320 с.
31. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М, 2013. - 634 с.
32. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2019. - 104 с.
33. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях снабжения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями снабжения" / А. Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 430 с.
34. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2020. – 178 с.
35. Федоренко А. И., Домнина С. В., Токарева Е. В., Чурилова М. И. Бизнес-планирование в логистике / Под общ. ред.: В. И. Сергеев. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. – 318 с.
36. Щербаков В. Логистика и управление цепями снабжения. Учебник. М.: Юрайт, 2020. - 592 с.
37. Дорофеев, А. Н. Эффективное управление автоперевозками (Fleet management). Монография / А. Н. Дорофеев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 196 с.
38. Мороз, О. Е. Совершенствование организационно-экономического механизма управ- ления материально-техническим снабжением в строительстве : автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / О. Е. Мороз. – Махачкала, 2020. – 164 с.
39. Тюкаев, Д. А. Методологические основы стратегического управления системами закупочной деятельности атомных электростанций в условиях не- определенности: дис. … д-ра эконом. наук : 08.00.05 / Д. А. Тюкаев. – М., 2019. – 362 с.
40. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. Т.3 № 2, 2020. - С. 27-36
41. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2020. № 6 (133). С. 20-28
42. Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистическая система // Молодой ученый. — 2021. — №15. — С. 281-283
43. Евдокимова, М.В. Дифференцирование логистического обслуживания клиентов как фактор повышения конкурентоспособности компании / М.В. Евдокимова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 9. - С. 16 – 24
44. Евтодиева Т.В. Методические аспекты формирования логистических систем. // Известия Алтайского государственного университета. № 2-1, 2019. – С. 281-285
45. Ежова Ю.С. Исследование использования информационных систем в логистической сфере. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 12 (2), 2021. – С. 39-41